No Image

Подсветка на дно авто

СОДЕРЖАНИЕ
0
869 просмотров
20 августа 2019

Владельцы транспортных средств иногда прибегают к тюнингу своих автомобилей. Один из популярных вариантов переработки – установка освещения под днище машины. Данное действие не несет никакой практической пользы и используется из эстетических соображений.

Следует разобраться, легальны ли такие изменения, и какой при подсветке днища автомобиля штраф может получить владелец ТС.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Законодательство о подсветке

Чтобы понять, можно ли устанавливать подсветку, необходимо обратиться к законодательству. Такая форма тюнинга относится к видам переоборудования автомобиля и выполняется при помощи неона, светодиодных ламп, или наполненных специальным газом трубок.

ГОСТ 8769-75, на который необходимо ориентироваться в данном случае, не содержит пунктов, согласно которым подобные устройства под днищем авто могут считаться внешними световыми приборами.

В случае обнаружения нарушения, сотрудник ГИБДД может выписать штраф, который будет связан не столько с использованием дополнительного освещения, сколько с внесением изменений в конструкцию авто без их регистрации.

Дополнительным основанием для назначения штрафной санкции является отсутствие указания на возможность использования подсветки также и в других нормативных актах. К нарушителям применяются нормы КоАП.

Однако в большинстве случаев инспекторы ГИБДД не обращают внимания на подобные изменения конструкции, тем более, если во время движения подсветка выключена. Но право на назначение штрафа у гаишников все же есть, об этом следует помнить.

Как избежать штрафа (разрешенные виды подсветки)

Отсутствие подсветки в перечне разрешенных световых приборов может использоваться сотрудником ГИБДД в качестве основания для наложения штрафа. Однако водитель может ориентироваться на нормы, установленные для внешних приборов освещения (описанные в ГОСТе 8769-75). В соответствии с ними, в конкретной части автомобиля можно устанавливать осветительные приборы только определенного цвета.

Сделать подсветку днища автомобиля необходимо так, чтобы выполнялись следующие требования:

  1. В передней части автомобиля можно устанавливать приборы, освещающие пространство белым или оранжевым цветом. Также допустим желтый цвет. Все остальные варианты являются запрещенными и, соответственно, использоваться не могут.
  2. Задняя часть может быть освещена оранжевым, красным или желтым цветом. Использовать белый в данном случае запрещено. Это же касается и остальных цветов.

Данные правила касаются исключительно днища автомобиля. Использовать неон для подсветки, к примеру, номерных знаков, нельзя (по правилам, установленным ГОСТом, номера могут быть подсвечены только белым).

Важно! Свет от установленных приборов должен быть направлен вниз, а не в стороны. Несоблюдение этого правила повышает шансы на назначение штрафной санкции.

Даже если освещение установлено в соответствии с правилами, описанными выше, необходимо следить за тем, чтобы красный свет не выступал за переднюю часть, а белый, соответственно, за заднюю часть транспортного средства.

Также не следует использовать слишком яркие цвета, сильно выделяющие авто и отвлекающие других водителей. Нельзя пользоваться подсветкой задних и передних бамперов, радиаторной решетки и других элементов автомобиля.

С точки зрения законодательства, подсветка, не выступающая за пределы контура автомобиля, не является осветительным прибором. Соответственно, инспектору не за что будет выписывать штраф.

Если же этого правила не придерживаться, подсветка может быть идентифицирована как габаритный огонь. Поскольку к последнему выдвигаются определенные требования, сотрудник ГИБДД может использовать это обстоятельство для наложения административных санкций.

Устанавливаемые осветительные приборы должны работать непрерывно либо быть отключенными. То есть, установка мигающей подсветки недопустима.

Подобный эффект отвлекает других участников дорожного движения, что чревато возникновением аварийной ситуации, и может быть истолкован гаишником как спецсигнал, установка которого без получения специального разрешения запрещена.

Штрафные санкции

Неоновая подсветка днища авто может быть использована в качестве основания для назначения штрафа. Однако в данном случае необходимо понимать, за что именно будет применена штрафная санкция.

Светодиодные ленты не являются световыми приборами (по ГОСТу), соответственно, гаишник не сможет взыскать средства за использование неподходящих приборов освещения.

Однако для установки подобного оборудования в конструкцию автомобиля необходимо вносить изменения. Установленные в стране правила в таких случаях требуют проведения регистрации.

Поскольку подобные световые приборы не являются сертифицированными, владелец транспортного средства не сможет получить разрешение на их монтаж.

Переоборудование авто без регистрации наказывается штрафом в размере 500 рублей, хотя гаишник может обойтись и простым предупреждением. В большинстве же случаев сотрудники ГИБДД не обращают внимания на подсветку во время управления и редко применяют штрафные санкции.

Если же цвета подсветки подобраны не по правилам либо она выступает за контуры, возможно лишение водительского удостоверения на срок до года, а также штраф – до трех тысяч рублей (должностное лицо будет вынуждено заплатить от пятнадцати до двадцати тысяч рублей).

Мигающая подсветка также может быть основанием для лишения прав на срок до восемнадцати месяцев (неправомерное использование спецсигналов).

Как оспорить наказание

Большинство гаишников не штрафуют граждан, использующих световые приборы на днище авто. В особенности, если они установлены в соответствии с правилами, описанными выше.

Оспорить штраф в размере 500 рублей (внесение изменений в конструкцию авто без регистрации) сложно. Использование дополнительного оборудования в данном случае – правонарушение, прописанное в законодательстве.

Если же гаишник хочет использовать более жесткую меру наказания (лишение прав, повышенный штраф), необходимо настаивать на том, что установленная подсветка полностью отвечает правилам ГОСТа.

Неправомерные штрафы можно оспорить в судебной инстанции, однако это касается только тех случаев, когда имела место неправильная классификация правонарушения.

Заключение

Таким образом, установка подсветки днища автомобиля может привести к применению штрафных санкций по отношению к владельцу транспортного средства.

Чтобы минимизировать риск денежных взысканий, необходимо позаботиться о том, чтобы установка соответствовала ГОСТу. Штраф за использование транспортного средства без регистрации внесенных в его конструкцию изменений составляет 500 рублей.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Многие, украшая машину разного рода светотехникой, не задумываются о последствиях. Разберемся, что можно устанавливать на автомобиль самостоятельно, а что нельзя.

Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может повлиять на его работу и безопасность. Правила дорожного движения и другие нормативные акты запрещают самостоятельное изменение конструкции автомобиля.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода, стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на безопасность. Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и режим работы ДХО, а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

2. Подсветка регистрационного знака специальными рамками

Освещение номерного знака относится к внешним световым приборам. Поэтому управление автомобилем с нестандартной подсветкой переднего регистрационного знака чревато наказанием по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ — лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. За нестандартную подсветку заднего — штраф 500 рублей.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к электрической сети автомобиля, то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

4. Синий свет фар, самостоятельная установка ксенона

ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. То же касается ксеноновых фар. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку подобных фар, то устанавливать их самостоятельно нельзя — это считается внесением изменений в конструкцию. Управление автомобилем с такими фарами, установленными без согласования, также грозит лишением водительского удостоверения.

Многочисленные фильмы, посвященные автотюнингу и субкультуре стритрейсеров, сделали ряд стилистических черт доработанного автомобиля не просто популярными, а даже избитыми. К их числу относится и подсветка днища автомобиля. Большого практического смысла она не несет, хотя и улучшает заметность автомобиля в темноте или тумане. Однако же чаще всего владельцы включают подсветку днища при стоянке автомобиля исключительно в декоративных целях.

Чтобы не получить штраф за подсветку, обратите внимание на требования со стороны закона

Подсветка днища автомобиля: штраф в 2016 году и требования

В связи с подсветкой днища возникает достаточно интересный юридический казус. С одной стороны, ее наличие часто определяется инспекторами дорожно-патрульной службы как нарушение ПДД, с другой — ни один нормативный акт не описывает такой световой прибор, как «подсветка днища», а значит, остаются лазейки для разнообразных трактовок, которые могут использовать как инспектор, так и автовладелец.

Итак, автомобилисту, задержанному со включенной подсветкой, вменяется нарушение условий перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля по ПДД. Однако же формально условия запрещения выглядят так:

  • Приборы, установленные в передней части автомобиля, имеют цвет, отличный от белого, желтого либо оранжевого;
  • Сзади белый цвет могут иметь только подсветка номера и фонари заднего хода, для остальных световых приборов предусмотрены красный, желтый или оранжевый цвета.

Узнайте здесь, как получить лицензию на такси и какие требования предъявляются к будущим таксистам.

Также у нас вы найдете информацию о гражданской версии автомобиля Тигр.

К «внешним световым приборам» же согласно ГОСТу относятся (из перечня убраны пункты, не актуальные для легковых автомобилей):

  • фары дальнего и ближнего света;
  • противотуманные фары;
  • габаритные огни, указатели поворота;
  • стоп-сигналы;
  • огни заднего хода;
  • повторители сигнала поворота;
  • подсветка номерного знака;

Поэтому подсветка днища, расположенная только по бокам автомобиля (например, вдоль порогов), никаким образом не подпадает под формулировку данного запрета. Также не нарушает запрет подсветка передней части автомобиля белого, желтого или оранжевого цвета, а задней части — красного, желтого или оранжевого. Важно учитывать, что световое пятно не должно выходить за пределы контура автомобиля, выполнение этого условия не дает определить подсветку днища как внешний световой прибор. Выступающая за пределы контура подсветка фактически является габаритным огнем и должна соответствовать предъявляемым к таковому требованиям регламента.

Впрочем, при желании инспектор ДПС сможет в любом случае вменить Вам нарушение первой части той же статьи и выписать штраф в 500 рублей, так как установку подсветки днища можно охарактеризовать как внесение изменений в конструкцию автомобиля, что без надлежащего оформления вновь запрещается все тем же Перечнем неисправностей и условий.

Установка подсветки днища автомобиля своими руками

Если же Вы все-таки решились установить подсветку, выберите один из возможных вариантов:

  • Герметичная светодиодная лента. Она достаточно дешева (от 300 рублей за метр), продается отрезками любой длины и любого цвета свечения — есть и RGB-ленты, способные менять цвет по желанию хозяина с помощью специального контроллера. Однако из-за гибкости ее придется каким-то образом крепить во множестве точек, так как надежно приклеить на двусторонний скотч к днищу не выйдет. Кроме того, нужна тщательная герметизация места припайки проводов к ленте. С другой стороны, компактность диодной ленты позволяет легко ее прятать.
  • Готовые конструкции: неоновые лампы и имитирующие их светодиодные. Имеют предусмотренные точки крепления, однако заметно выступают вниз, и их легко повредить. Также неоновые лампы требуют применения высоковольтного блока питания и наиболее дороги.

При установке подсветки, какого бы типа она ни была, следует максимально избегать сверления металлических частей кузова. Оптимальным вариантом является крепление подсветки к внутренним усилителям обвеса автомобиля при помощи пластиковых стяжек. Точно так же внимательно нужно подойти к креплению проводки питания — она должна крепиться максимально часто, чтобы предотвратить провисания, и как можно дальше от выхлопной системы.

Удобнее всего разводить проводку следующим образом:

  • Питание подсветки задней части автомобиля проводится через вентиляционный клапан в багажник с левой стороны, а далее — вдоль порога под его накладками к кик-панели у ноги водителя.
  • Провода от подсветки порогов проводятся до моторного щита, где соединяются в один и выводятся в салон через подходящую резиновую заглушку. Зачастую удобнее из-за плотной подкапотной компоновки протаскивать провода в салон при помощи толстой медной проволоки, которой заглушка протыкается со стороны салона. Прикрепив к ней провода и обильно полив силиконовой смазкой, их легко можно будет протащить в салон.
  • Подсветку бампера удобнее всего запитать, проведя провод по лонжерону до места, где сращены линии питания подсветки порогов.

Итак, все ветви питания выведены в салон и соединены параллельно. Подключить их к бортовой сети можно следующим образом:

  1. Через переключатель и дополнительный предохранитель к силовой цепи зажигания. В этом случае подсветку можно будет включать и выключать по собственному желанию, а питание от цепи зажигания не позволит ей посадить аккумулятор, если ее случайно оставят включенной.
  2. От переключателя освещения (параллельно габаритам). Явный минус такого решения в том, что подсветку нельзя будет отключить или включить отдельно от основного освещения.

При выборе номинала предохранителя нужно учесть полуторакратный запас по току исходя из общего потребления световых приборов. Если подсветка собрана из отрезков диодной ленты, для определения потребляемой мощности умножьте удельную мощность ленты (указывается в ваттах на метр) на ее общую длину.

Например, Вы использовали 5,3 метра ленты с удельной мощностью 8 ватт на метр. Следовательно, потребляемая ей мощность — 42,4 Вт, что при номинальном напряжении в бортсети 12 В даст потребляемый ток 42,4/12=3,5А. Значит, с учетом запаса по току для защиты цепи потребуется пятиамперный предохранитель.

В заключение стоит добавить, что при установке подсветки днища автомобиля нужно не только помнить об аккуратности, необходимой при установке любого рода дополнительного оборудования, но и соблюдать элементарное чувство стиля — на старых «Жигулях» подобные доработки не только не улучшат внешний вид, но и вызовут смех окружающих, в то время как на автомобиле с достойным внешним видом и характеристиками станут изюминкой в общем стайлинге.

Комментировать
0
869 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector