Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.
Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.
Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:
Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?
- Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
- Однозначно да. – Читаем дальше.
Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?
- После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
- После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
- После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
- После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.
Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.
Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).
Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.
Я просто намучился с регулировкой тяг (наконечников). Мне опоры нужно было поменять до сход-развала, и при этом были заменены тяги и наконечники и нужно было ездить.
Вот после замены тоже все витки считал, а как поехал, выехал на асфальт и охренел. Машину тупо сносит на встречку (проехать 10 км оказалось адом). Приехал назад, подрегулировал так, чтобы сносило на обочину (и менее заметно). Но как я ни крутил, не смог выставить ровно. Машину всё равно сносит куда-либо.
Здравствуйте всем!Как решить проблему кривого руля?Руль стоит криво при движении машины прямо,машину ни в какую сторону при езде не тянет.Удара небыло,в яму не влетал,случилось после замены рулевого наконечника а руль выпремлять на станции сказали,что не умеют и надо ехать на развал но повторюсь,что машину не тянет и развал в норме.
Похожие статьи
26 comments on “ Как решить проблему кривого руля ”
Схождение делать или руль переставлять на зубец
Александр, развал в порядке а как руль пепеставить?
У тебя с подушкой?
Эдуард, я так понял, что после замены не делали развал? Если нет, то развал нужно в любом случае делать, там и руль выставят, а переставлять руль, это не решение проблемы, ведь он не просто так сместился
Олег, да после замены рулевого наконечника.
Эдуард, вот у меня точно так же,поехал на развал,говорит все ништяк,хочешь что бы руль выствели рубль с тебя,нахер так и ездию
Парни у акцента это норма что руль повернут, тема поднималась. Ездий спокойно, это не исправишь
Константин, в чем тут норма может быть, это не норма ни для одного авто
Эдуард, если тебе делали развал, то и руль должны были выставить, а так мне кажется просто выставили схождение, а про руль забыли
После замены рулевого наконечника, надо схождение регулировать, как раз эти наконечниками)
На схождении должны были ровно выставить. После замены наконечников схождение по-любому делать обязательно! И если после этого руль криво, требуй, чообы сделали как положено. И да, у нас не делается развал!
Поменяли наконечник и на сделали схождение ? А как определил что схождение в норме ? Там миллиметр играет роль , как писали выше — надо ехать и делать схождение, руль должен стоять прямо , если он стоит криво это не норма.
нельзя руль переставлять, нужно сделать сх-развал, он сбит после замены рулевого наконечника. То что машину не тянет при движении не говорит о том, что Сх-развал в норме.
Переставлять нельзя, 3D развал решит проблему!
Всем спасибо! я на развал
напиши потом помогло или нет, мне на 3д не смогли решить проблему неделю ездил переделывать толку нету
Даже если сход развал в норме не вижу проблемы в том чтобы самому руль переставить! Все довольно таки просто
Константин, не ездий туда больше
Евгений, это для рейки не очень хорошо, получается колеса ровно стоят, а рейка немного повернута, это все равно, что повернуть руль до упора и выставить схождение, на гур нагрузка больше становится
Олег, ты же не рейку будешь регулировать и рулевое колесо на зубец сместишь
Евгений, ты рейку крутишь, когда делаешь сход, выстовили не правильно сход, колеса ровно стоят, а руль и рейка повернуты
Олег, он ответил что не делал сход развал после замены наконечника я ему ответил что если и после проведения данной процедуры не поможет пусть переставит руль! Ведь не исключено что прежний хозяин ерундой занимался
Евгений, до замены же я так понял все нормально было с рулем
Евгений, тем более это можно легко проверить, посмотреть, сколько от нормального положения руля оборотов в каждую сторону
Олег, ну эт момент я что то упустил
Если на развале работают умелые, то подрегулируют запросто. Поворчат,но подрегулируют.