No Image

Поставить треугольники на ваз 2110

СОДЕРЖАНИЕ
0
926 просмотров
20 августа 2019

Всем привет! Наконец появилось свободное время и подходящие погодные условия, чтобы поставить приобретённые пару месяцев назад треуголки IQ Racing. Чем же ещё заняться на 8ое марта?)
Запасся всем необходимым:
— новые гайки растяжек на 24
— несколько регулировочных шайб кастера на случай, если будет зазор между осью рычага и балкой
— рожково-накидной ключ на 24
— новые шаровые (Белебей)
Разобрал рычаги, прогнал и смазал все резьбовые соединения. Собрал обратно. Взвесил новый рычаг.

Ровно такой же вес IQ-шных рычагов видел у кого-то на Драйве.
И поехал ставить)
Снял защиту, и через час мытарств под машиной показался экземпляр №1:

А его место занял треугольный рычаг. Удобнее всего ставить его было в следующем порядке: располовинил рычаг, вставил ту часть, которая вместо растяжки, в балку, собрал рычаг, завёл его в домик кузова. Сразу поставил и нижнюю растяжку. В комплекте растяжки были новые удлинённые болты.

Правую сторону поставить немного сложнее, сильно мешает привод колеса. Чтобы вставить болт рычага, пришлось поддомкрачивать поворотный кулак, чтобы привод приподнялся и позволил вставить болт рычага. В остальном последовательность такая же, как и с левой стороны.
Настал черёд стоек стабилизатора. IQ-шные рычаги позволяют оставить родные болты стоек стабилизатора, потому что во втулке под них в рычаге нарезана резьба. Большинство других рычагов резьбы там не имеют и требуют более длинных болтов. Стаб проще всего прикрутить было так: открутил подушки крепления к кузову, прикрутил "яйца" к рычагам, прикрутил стаб к кузову. "Яйца" стали с перекосом, но не запредельным. Надо ещё учитывать, что кастер сейчас примерно стандартный, а в планах 2-2,5 градуса, стойки при этом ещё немного выравняются.
Кстати, о регулировке кастера. Чтобы сильно не ушёл кастер, ставил руль ровно и мерял рулеткой расстояние от точки на бампере до центра ступичной гайки на родных рычагах и столько же выставлял на треуголках. Не знаю, насколько точно в итоге вышло, но после замены рычагов руль по-прежнему стоит ровно, машину никуда не ведёт… В общем, спасибо правильно геометрии рычагов и рулетке))
Регулировочные шайбы ставить не понадобилось, длина рычагов точно соответствовала расстоянию между домиками кузова и балкой.

Ну и пара выявленных косяков. Лопнул наружный пыльник ШРУСа слева. Это было бы объяснимо (машине 10 с лишним лет!), но именно с этой стороны пыльник менялся осенью! Выглядит он отвратительно, весь растрескался. Родной пыльник справа выглядит лучше! Из какого дерьма он был сделан? Сегодня съезжу поменять, самому лениво.
Описалась правая передняя стойка. При этом пока не стучит и в целом работает. Но амортизаторы и так были в планах на замену в самое ближайшее время, так что не расстроился.

Ну и потеет маслом поддон в районе коробки. То ли прокладка, то ли сальник коленвала. Сухой кожух маховика даёт надежду на первый вариант. Подтянул болты поддона. При замене масла можно будет поменять прокладку.

Так же пока не поставил на место защиту картера, в связи с установкой нижней распорки нужно немного переделать её задние крепления.
По ощущениям от треуголок за те 20 км, что уже проехал, могу пока сказать следующее. Заметно уменьшились крены и клевки при разгоне-торможении, машина намного меньше реагирует на колеи. Дальнейшие впечатления буду получать после того, как съезжу на развал)
Всем спасибо за внимание!

Треугольные рычаги с полиуритановыми втулками (для большей надежности и долговечности) с ними сразу за одно установил:
— крабы усиленные
— стойки стабилизатора SS20 на красном полиуретане
— шаровые опоры HOLA
— растяжку нижнюю (пока что снова снял лежит без дела)

Описание:
Треугольные рычаги ВАЗ 2108-2115 позволяют существенно улучшить управляемость и уменьшить увод углов подвески.
Устнановка треугольных рычагов позволяет изменить направление нагрузки, на переднюю панель у ВАЗ 2108-2109-21099 и на балку у ВАЗ 2110-2112, с продольного на поперечное. При этом обеспечивается дополнительная жесткая связь между передней панелью и местом крепления лонжерона к кузову. Треугольные рычаги увеличивают жесткость передней части кузова автомобиля и повышают стабильность геометрии подвески ВАЗ 2108.
Треугольный рычаг связывает три точки передней подвески (место крепления краба, шаровой опоры и место крепления штатного рычага к кузову). Конструкция позволяет убрать люфты в передней подвеске, это улучшает управляемость.

Были куплены ещё 7 июня тогда я ещё даже и не думал что буду собирать турбо, а просто хотел собрать 16чик с лёгкими доработками. Но в один прекрасный день я оказался с ваз 2108 турбо тут то и появилось желания собрать себе то же самое, и поэтому по подвески ограничился только треуголками а все бабулеты стали уходить в мотор.

Отписывайтесь кто ставил себе треугольные рычаги, и почувствовал какие либо изменения (какие значения кастера выставил)

Здравствуйте. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по ремонту. В этой статье вы узнаете как установить треугольные рычаги на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговая инструкция по установке позволит вам понять как правильно выполнять данную работу для того, чтобы вы смогли проделать то же самое самостоятельно.

Для работы необходимо подготовить:

  1. Новые гайки растяжек на "24";
  2. Удлиненные болты (в некоторых случаях необходимы, в зависимости от производителя);
  3. Регулировочные шайбы кастера (тоже на всякий "пожарный", если между осью рычага и балкой образуется зазор);
  4. Набор ключей;
  5. Съемник для шаровой опоры.

Треугольные рычаги на Приору — разборка

  1. Заезжаем на яму или поднимаем машину на подъемнике. Если у вас яма, домкратим передок и приступаем к разборке. Снимаем колеса, для обеспечения доступа к рычагам.

Примечание: Чтобы во время сборки не возникло проблем, рекомендую выполнить замеры контрольных точек (между рычагами) и записать их на бумаге. Это позволит избежать путаницы с выставлением зазоров, кастора и развала.

  1. Для того чтобы гайки крепления открутились без проблем, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью WD-40 или аналогом.
  2. По очереди откручиваем гайки крепления рычага (шаровая, стойка стабилизатора и т. д), помеченные на фото.

  1. Когда рычаг успешно демонтирован, можно приступать к сборке.

Установка треугольных рычагов на Лада Приора

  1. Если шаровая "живая", в нее можно набить новой смазки и установить на место, если же нет — обязательно замените ее.
  2. Устанавливаем новый рычаг в следующей последовательности: «располовиниваем» рычаг (разделяем две половины рычага), устанавливаем ту часть, которая выступает в роли растяжки, затем в балку, после этого собираем рычаг, и в конце заводим рычаг в ухо кузова.

  1. Правый рычаг устанавливается сложнее, поскольку порядком мешает привод колеса. Кроме того, для установки болта рычага потребовалась помощь домкрата, которым пришлось поддомкрачивать поворотный кулак.

  1. Стойки стабилизатора устанавливаются у многих с большими проблемами, возникают проблемы с болтами, именно по этой причине вначале я указал, что потребуются новые более длинные болты. Также нередко из-за особенности конструкции рычагов, происходит перекос болтов в креплении рычага, небольшой перекос допускается, но, если он слишком большой придется что-то думать (регулировать, подкладывать шайбы и т. д.).

  1. Все болты перед тем как закрутить необходимо смазать медной смазкой, «Литолом» или хотят бы отработкой, это упростит процесс разборки в будущем. После того как все собрано, проверяем рулеткой расстояния между контрольными точками, как вы помните вначале мы произвели замеры. Если все везде совпало, то скорее всего вам даже не придется делать "развал-схождение". Затягиваем все болты, проверяем, чтобы ничего нигде не болталось.

Теперь можно проверить работу рычагов на деле. Выезжаем на дорогу, желательно туда, где поменьше машин, и наслаждаемся проделанной работой.

Результаты: машина лучше слушается руля, входить в повороты теперь можно на большей скорости, нежели ранее, повысилась устойчивость и управляемость в целом.

Комментировать
0
926 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector