No Image

Потемнел тосол в расширительном бачке

СОДЕРЖАНИЕ
0
873 просмотров
20 августа 2019

Охлаждающая жидкость является одним из основных расходных материалов в транспортном средстве. От ее качества зависит работа системы охлаждения, соответственно, и всего двигателя в целом. Подробнее о том, почему расходный материал меняет цвет, по каким причинам это происходит и что делать в таких случаях, вы сможете узнать из этой статьи.

Причины

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

  1. Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение ее цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
  2. Еще одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. Когда осуществляется замена расходного материала в системе охлаждения, вся система должна быть промыта. Если промывка системы не производится, то все отложения, которые накапливались во время эксплуатации транспортного средства на старом антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новый «Тосол», он практически сразу может стать коричневым, как только расходный материал пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это является ответом на вопрос многих автовладельцев «Почему я только поменял антифриз, а он стал коричневого цвета?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ на него кроется на поверхности.
  3. Коррозия металла или разрушение резины. Дело в том, что сегодня многие антифризы имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, которые выполняют различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения возникновения коррозии, появления пены в системе, увеличения ресурса службы жидкости и многие другие. Если вы часто мешаете одну марку «Тосола» с другой, то не стоит удивляться, почему он стал коричневым.
    Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь отражается на антикоррозийных характеристиках расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, разумеется, сразу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал коричневым, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства, а внутренние компоненты системы охлаждения подверглись появлению ржавчины.
    Собственно, по той же причине разрушаются и резиновые компоненты системы. Во многих антифризах сегодня содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.
  4. Еще одной причиной может быть пробитая прокладка головки блока цилиндров. Когда на прокладке появляются следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в двигатель. А моторное масло наоборот будет поступать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал коричневым, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает бурлить в расширительном бачке, а его цвет становится очень темным.

Что делать?

Вне зависимости от того, почему «Тосол» стал коричневым, охлаждающую жидкость необходимо будет заменить, а систему охлаждения хорошенько промыть. Если у вас пробита прокладка ГБЦ, то предварительно потребуется произвести демонтаж головки блока, а уплотнительную прокладку заменить.

Только после замены прокладки можно приступать к смене расходного материала:

  1. Итак, для начала следует слить антифриз из системы. Рекомендуется делать это на холодном двигателе, чтобы не обжечься. Найдите пробку слива расходного материала под днищем авто и подставьте под нее тазик, ведро или любую другую емкость, в которую будет сливаться «отработка». Гаечным ключом выкрутите пробку сливного отверстия и подождите около 15-20 минут, пока антифриз полностью не выйдет из системы.
  2. Если хладагент потемнел по той причине, что в негодность пришли резиновые патрубки, то их в любом случае необходимо заменить. Можно визуально осмотреть все шланги — если видно, что хладагент где-то подтекает, то эти патрубки нужно поменять, а места их соприкосновения — загерметизировать.
  3. Следующим этапом будет промывка системы. Пробку слива необходимо закрутить, а крышку расширительного бачка — открыть. В качестве промывочной жидкости можно использовать обычную дистиллированную воду — она хорошо смоет все отложения. Однако, с ржавчиной дистиллят справиться не сможет. В этом случае есть несколько способов: можно использовать дистиллят, размешанный с уксусом и лимонной кислотой. На практике этот вариант является более эффективным, если нужно вымыть всю ржавчину из системы.
    Кроме того, с этой целью можно использовать и специальные средства, продающиеся в авто-магазинах и предназначенные для промывки системы охлаждения. Придется немного потратиться, зато эффект будет налицо. Некоторые автомобилисты с этой целью использую «Колу», говорят, что она отлично удаляет всю ржавчину. По отзывам автолюбителей этой метод является действенным, однако, мы его на практике не использовали, поэтому говорить о его эффективности не будем. В любом случае, залив промывочную жидкость в систему, двигатель нужно запустить минут на 10, пусть он поработает на холостом ходу.
    После этого процедуру слива ОЖ нужно повторить. Возможно, ее потребуется повторить несколько раз. Если вы используете обычную воду, то промывать систему нужно до тех пор, пока из нее не будет выходить чистая вода.
  4. Когда система промыта, пробку слива можно закрутить, а в систему залить новый антифриз. Если система промыта качественно, то ОЖ будет сохранять свой цвет еще очень долго.

Заключение

И в заключение хочется отметить несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

  1. Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах. Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
  2. Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание. Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
  3. Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Видео «Процедура промывки своими руками»

О том, как промыть систему своими силами, смотрите на видео.

Приветствую всех. Хотелось поделится своей печалью . После того как был
заменен антифриз
прошла неделя, проехал я за это время около 200 километров и надо же такая оказия.
Антифриз потемнел, сменив цвет с зеленого на почти черный.

Досадно то, что промывал дистиллированной водой с промывкой все по инструкции и ни фига не помогло.
Антифриз и промывку покупал на Базе Ваза.
Может кто сталкивался с подобной проблемой?
Что может быть, паленый антифриз или особенность внутреннего строения рубашки охлаждения блока двигателя ваз 2111?

FakeHeader

Comments 30

Скажи как зимой при -30 эксплуатировал. Хочу промыть водой, но мастер на сто сказал мне что вода полностью не сольется и может прихватить мотор зимой, типа летом надо делать, вода выкипит, потом антифриза долил и все?

Приветствую. Зимой все отработало успешно и в -30 ни каких проблем не было. Насчет промывки системы охлаждения зимой, тоже считаю, что лучше этим делом заниматься в теплое время года., просто так гораздо удобнее. А вот то, что может что то перехватить, что вода не вся сольется с системы не совсем для это меня понятно, сколько там может ее остаться если слить как с блока так и с радиатора.

Да я вот тоже думаю что гонит этот мастер, на девятке я промывал, точно такой же мотор, если мне память не изменяет давно это было, просто не помню водой или нет мыли. На драйве вообще видел человек на улице промывал, а под машиной лёд и снег был и ничего.

Промывай, ни чего не будет, если все сольешь с блока и радиатора. Вот только смысл этой промывки, радиатор печки как я понял у тебя ни так давно менялся. Если хочешь промыть, что бы теплее было, то смысла нет, теплее не будет. А если с той целью, что бы антифриз был не мутный, я бы не торопился и подождал до тепла.

Да не я не из за печки, блок ржавеет, думаю за зиму его этим говном хорошо подъест, плюс патрубок между термостатом и железной трубой от помпы подтекст и на печке один вроде как

Понятно, решил раз уж патрубки менять, заодно и систему промыть. Вот только я промывал эту систему промывкой и литров 35 дисциплинированной воды пролил и один фиг темнеет антифриз и все тут. Потом забил на это все и так езжу.

У меня тоже 35 литров заготовлено воды, но промывать надо, так как хочу с тосола перейти на антифриз. На лачетти когда антифриз менял ему уже 6 лет было и 60000 пробег, я его слил, рядом новый поставил, дак он почти не отличался, вот это качество, не то что этот говнотосол по ТУ сделанный, надо было ещё когда подогрев двигателя ставил и термостат менял, перейти на антифриз. В лачетти там концентрат используется 1:1 разводится -38 температура замерзания.

Дело не в антифризе, а в блоке вазов. Я два раза промывал, с разными промывками и антифриз тоже разный был и один фиг потемнел что в первый, что во второй.

Ну тут в теме один человек промывал присадки для тепловозов, у него получилось, один человек вообще 14 раз промыл, потом только прозрачная вода пошла

У меня такая же ситуация была, ездил на тосоле, постоянно темнел… Надоело мне это, решил заняться…где-то вычитал на форумах, что потемнение связанно со смешением тосола со ржавчиной (я думаю не секрет что на рубашке блока много ржавчины и кстати тосол этому вроде как тоже способствует, накипь у тех кто воду льёт) .Сначала промывал, … залил воды, покатался денёк и вечером, как поставить машину залил в бачёк уксусную кислоту, что бы накипь снять с рубашки. Утром пришёл, а вода через верх аж бежала, значит было что уксусной кислоте кушать, раз газы шли ( кто не в курсе, попробуйте очистить эл.чайник с помощью уксуса ). Слил воду ( была кстати тоже чёрная), залил новой и катался ещё денёк. Вечером заехал на работу, решил конкретно промыть систему, сливал и заливал заново воду 3 раза, прогоняя воду по двигателю в течении 5 мин (самое главное не перегревать).В итоге вода стала уже почти прозрачная.Так бы и оставил, но к тому моменту ещё не купил антифриз. Решил залить воду с присадкой ИНКОРТ (спец.жидкость для охлаждения тепловозов, она делает воду мягкой и присутствуют противокоррозионные присадки и как мне кажется съедает ржавчину ) и покататься пока не куплю антифриз. Катался 3 дня, вода как была красной так и осталась ( ИНКОРТ красный), ток чутка помутнела. Слил присадку, промыл 2 раза ещё, по 5 мин, и залил антифриз G12, тоже красный. И по сей день, а это уже прошло 2 года антифриз розовый ( по ходу со временем краситель уходит). Как то так )))

Жидкость для охлаждения считается одним из важнейших расходных материалов для каждого транспортного средства. В народе данное вещество называют либо антифризом, либо тосолом, здесь кому как удобнее. На полках автомобильных магазинов данная продукция может встречаться в различных цветовых гаммах. Однако наиболее значимым критерием выбора антифриза является далеко не цветовой индикатор. Все они разнятся в зависимости от своего состава и используемого набора присадок. К огромному сожалению, со временем яркие краски антифриза становятся все более тусклыми и мрачными. И хорошо, если антифриз приобрел другой окрас в течение длительного периода использования. Но что делать, если это произошло вскоре после его замены? С такой ситуацией автомобилисты встречаются часто. Черной или темно-коричневой охлаждающая жидкость становится по ряду причин. Попробуем все их рассмотреть и детально разобраться, какие методы предотвращения такого поворота событий вообще существуют.

Когда меняют: что важно знать?

Замену тосола необходимо производить в зависимости от пройденного автомобилем пробега. Если жидкость неожиданно изменила цвет и приобрела темно-коричневый оттенок, это вовсе не говорит о том, что пришло время его заменить. Большинство людей полагают, что изменение цвета сигнализирует о выходе срока эксплуатации и начинают немедленно выполнять его замену. На практике же причины этого могут быть абсолютно разными.

Почему необходимо производить замену тосола?

Водителю автомобиля рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров пройденного пробега. На некоторых марках авто этот показатель может доходить до 90-100 тысяч километров. Игнорирование своевременного техобслуживания увеличивает риск возникновения многих серьезных проблем. Если не менять антифриз, вероятнее всего произойдет перегрев мотора. Как следствие наружу полезут и такие неприятные для автомобилиста неполадки:

  • Задымление двигателя;
  • Залегание маслосъемных колец;
  • Нарушения в компрессионных кольцах;
  • Заклинивание мотора.

Срок службы двигателя при халатном отношении автомобилиста к замене охлаждающей жидкости значительно сократиться. В таком случае водитель рискует надолго остаться без транспортного средства и попасть на огромные денежные растраты для восстановления его работоспособности.

Темнеет антифриз: причины

Когда потемнела жидкость для охлаждения двигателя, водителю стоит насторожиться и тщательно заняться своим автомобилем. Тем более, если жидкость еще не отходила отведенный ей срок.

Причин такому повороту событий может быть множество, однако наиболее распространенными проблемами принято считать:

  1. Плохое качество охлаждающей жидкости;
  2. Пришли в негодность резиновые элементы;
  3. Попадание масла в антифриз;
  4. Происходит закипание антифриза;
  5. Охлаждающая жидкость смешивается с водой.

Во многих ситуациях потемнения антифриза вызвано его низким качеством. При первых признаках потемнения водителю стоит незамедлительно произвести его замену, чтобы не усугубить еще больше ситуацию и в дальнейшем не сильно потратиться на ремонт.

Смотрите видео о том, почему темнеет тосол:

Комментировать
0
873 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector