No Image

Поворотник мигает очень быстро в одну сторону

СОДЕРЖАНИЕ
0
886 просмотров
20 августа 2019

Всем снова здравствуйте!

Совет нужен. А точнее, хочу знать правду!
Все знают, что если при включении поворотника индикатор на панельке моргает быстрее, то надо при случае проверить работу поворотников — вероятно сгорела лампочка. Так? Там что-то завязано на реле и Омы, сопротивление, то бишь.

А у меня какая-то фигня. Началось давно, но сподвигся поковыряться только сегодня. Хотел разобраться и не смог. При включении левого поворотника моргает, как бешенный. Лампочки, соответственно, тоже моргают, как будто им в туалет срочно приспичило. На правый поворотник — всё нормально — мээээдленно.

Выходил проверять — все лампочки моргают нормально. Дохлых нет. В чём может быть дел ещё?
И да. Вот ещё что. Я чисто из интереса купил новых лампочек, поменял. Включился с нормальным темпом ровно один раз. Потом снова ускоренный темп.

Конечно, можно и дальше так ездить — лампочки-то живые, моргают, показывают, куда я монЭвр планирую совершить, но ведь это не правильно. Когда лампочка перегорит, оно же уже не будет снова ускоряться. То есть, я не смогу узнать, когда мой левый поворотник перестанет предупреждать о моих планах. А это уже черевато.

Не, ну конечно же, много кто ездит вообще не включая поворотники. И с каждым годом таких всё больше на дорогах. Но я на права сдавал, а не в подарок получал, поэтому всё ещё считаю, что поворотники придумали натуралы, а не включают их пидорасы … гомосеки геи блин… в общем, редиски =)))
А потому хочу всегда быть в курсе, работает ли мой поворотник или я подгомосячиваю на дороге…

ЗЫЖ Не хотел оскорбить чувства верующих в однополое счастье. Все однокоренные слова в
этом тексте никак не связаны с секасом и лябофф. Исключительно только значение морального уровня.

ЗЗЫЖ Хотел сегодня купить себе новые фары… но не осилил. Они десятку стоят за штуку! Десятку, Карл! Люди, вы чего? Пластмасска и стекляшка, отливаемые в промышленных масштабах тысячами с себестоимостью в копейки и десятку? Как промышленный крендель, как представитель исчезающего вида производителей я в шоке, если не сказать матом.

Им красная цена в базарный день 3-5 тысяч максимум! А за б/у и того меньше…

Похоже и дальше буду ездить со старыми облупившимися фарами со стёклами от пассата…

Простите за тон, это был крик души человека, желающего на старую машину поставить хорошие фары.

Поделиться

Конечно, любой автомобилист с минимумом опыта знает ответ на этот простой вопрос и знает, как буквально за считанные минуты заставить поворотник вновь моргать как положено. Однако нас сейчас интересует не столько бытовая, сколько теоретическая составляющая процесса.

Для многих из нас секретом часто мигающего поворотника стал одним из первых шагов в изучении устройства автомобиля. Ответ на этот чрезвычайно важный для младшеклассника вопрос мы слышали от дедов и отцов – чтобы через двадцать-тридцать лет, в свою очередь, растолковать все своим детям. Если указатель поворота начал моргать часто-часто – проверяй, не перегорела ли лампочка. Но разъяснение вопроса о причине появления этого эффекта не снимало вопроса о его природе. Как же связаны перегорание одной лампочки и увеличение частоты включения/выключения другой?

Не секрет, что у любого проводника есть свойство препятствовать прохождению электрического тока, проще говоря – сопротивление. Присуще оно и нити накаливания. Сопротивление это сравнительно большое – по крайней мере, оно больше, чем у провода, – и при перегорании нити сопротивление в цепи резко падает. Благодаря этому ток проходит по цепи гораздо быстрее – отсюда и увеличение частоты моргания. Кстати, с похожим эффектом можно столкнуться при замене стандартных ламп накаливания в поворотниках на светодиоды – у последних сопротивление ощутимо меньше, и они также начинают загораться и гаснуть часто-часто. Чтобы задать им нужный ритм, применяют создающие дополнительное сопротивление резисторы.

Замена лампочки в поворотниках может как устранить эффект частого моргания, так и стать его причиной (если лампы традиционной конструкции меняются на светодиодные).

Впрочем, на уровне сопротивления в цепи сказывается не только целостность нити накаливания. Нагар, ржавчина или грязь на контактах патрона, дефект реле поворотника или самой проводки – все это в теории также может быть причиной ускоренного моргания, хотя на практике встречается гораздо реже, чем перегоревшая лампочка.

Водитель вдруг замечает, что указатель поворота в комбинации приборов что-то очень сильно зачастил. В чем причина такого оживления?

Если на машине перегорает одна из ламп указателей поворота, то сопротивление в цепи увеличивается. На старых автомобилях в приборе, управляющем миганием, активную роль играла нагревающаяся под действием тока нихромовая нить. Если перегорала лампа на одном из бортов автомобиля, сопротивление в цепи увеличивалось, и простейшее электромеханическое устройство обеспечивало моргание чаще — приблизительно в два раза. Таким образом, водитель мог определить, что одна из ламп неисправна, не выходя из машины.

В современных автомобилях, конечно же, никаких нагревающихся нитей в реле нет. Вместо этого применяется электронное реле поворотов. Оно может устанавливаться отдельно или входить в состав блока комфорта. Блок комфорта, или, как его еще называют, коммутационный блок, есть на многих, даже недорогих, автомобилях. Он отвечает за плавное угасание освещения в салоне, работу стеклоподъемников, центрального замка и другие электрические «фишки» автомобиля, включая указатели поворота.

В итоге привычную, можно сказать, историческую функцию контроля исправности ламп указателей поворота конструкторы сохранили. А вот лампы повторителей указателей поворота (на крыле или в корпусе зеркала заднего вида) маленькие и слабенькие (не более 5 Вт) и таким способом не проверяются.

Итак, если реле зачастило, то перегорела одна из ламп? Нет, необязательно. Возможно, что владелец сам занялся тюнингом своего автомобиля и решил поставить светодиодные лампы в указатели поворота. А светодиодная лампа потребляет ток меньше раз этак в шесть. Вот система и определяет ее как обрыв цепи. И начинает частить!

Хоть это и не совсем законно, но я считаю, что надежные светодиодные лампы проверенных производителей в стоп-сигналах и «габаритах» все-таки оправданны. Светодиоды от проверенных производителей с соответствующими токоограничителями можно считать почти вечными — они переживут сам автомобиль. А вот ставить светодиоды в поворотники особого смысла нет. Чтобы они моргали с правильной частотой, придется добавить балластные резисторы, которые подгоняют сопротивление под номинал. Иными словами, экономии электроэнергии — никакой. Зато возни много. Мало того, если с балластными резисторами одна из светодиодных ламп перегорит, то поворотник уже не будет моргать с удвоенной частотой. То есть о неисправности вы можете еще долго не узнать.

Конечно, функцию контроля по нагрузке можно и отключить, но для этого нужно хорошо разбираться в сложных электронных схемах. Да и стоит ли оно того?

Комментировать
0
886 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector