Продолжаем развлечения.
Едешь ты такой на любимой машине и думаешь, все работает…странно, запотевают окошки, тянешься пальцем к управлению климатической установкой — клац — а окна все потеют. В непонятках смотришь на дисплей, все ок, включено, а воздух не идет…
Причина проста, умер вентилятор подачи воздуха в салон, он же вентиль отопителя, на дорестайл есть две болячки:
1. Резистор вентиля.
2. Контактная группа замка зажигая.
Пальцем в небо полез в контактную группу. И не ошибся, увы фото разобра не делал, там все просто, снимем кожух за рулем, видим сам замок, отщелкиваем все клеммы идущие к нему их 3: 2 в блоке предохранителей и 1 сразу за замком зажигания, снимаем по инструкции замок и несем с собой на место разбора, дома разобравшись очень осторожно разобрал весь замочек, отделил КГ, и начал разбирать ее, очень хрупкий пластик, разобрал увидел что все контакты черные от грязи и нагара "возраст"…
Почистил, при сборке уфигачил пластик — очень он хрупкий, но для проверки хватило — печка заработала, а вот все остальное нет 😀
Поехал купил на разборке бу, поставил — работает 😀
Почему не сделал сразу? Не был уверен что проблема там.
Модель компактного городского автомобиля Пежо 206 выпускалась в довольно долгом промежутке времени – с 1998 по 2011 год, что позволило авто широко распространиться по всем регионам РФ.
На данный момент 206 модель Пежо является бюджетным вариантом для города, который часто выбирают для девушек или в качестве первого автомобиля после получения прав.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Надежная сборка обеспечивает удобство и комфорт эксплуатации, однако для стабильной работы авто требуется своевременно обслуживать его системы и оборудование. В частности, осматривать электрическую проводку, а также менять по мере надобности предохранители.
Маркировка предохранителей: расшифровка обозначений на Пежо 206
Предохранители является важный функциональным элементом в электросистеме автомобиля – без стабильно работающих элементов существенно снижается ресурс всех комплектующих и систем транспортного средства.
Помните, подключать электроцепи в авто на прямую или устанавливать предохранители, не соответствующие необходимой пропускной способности чревато для автомобиля. Данные детали стоят не дорого, а польза колоссальная.
Маркировка детали | Функциональное предназначение предохранителя |
---|---|
F1 | Модуль управлением электрооборудованием авто, устанавливается предохранитель на 70 Ампер |
F2 | Элемент отвечает за работу реле вентилятора охлаждения силового агрегата |
F3 | Деталь предназначена для работы подогреватель жидкости охлаждения мотора |
F4 | Резервная ячейка, предназначенная для подключена дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию автомобиля |
F5 | Через цепь работают противотуманные фары и задние стоп-сигналы |
F6 | Цепь системы кондиционирования воздуха, а также модуль обогрева сидений |
F7 | Реле двигателя вентиляции в некоторых комплектациях, в других – резервный |
F8 | Многофункциональный блок предохранителей, элемент на 70 Ампер |
F9 | Модуль управления индикаторами и приборной панель |
F10 | Элемент отвечает за работу переключателей света |
F11 | Дополнительный элемент для блока предохранителей, мощность 60 Ампер |
F12-13 | Детали, отвечающие за работу переключателей зажигания |
F14 | Резервная ячейка, предназначенная для подключена дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию автомобиля |
F15-16 | Цепь и электронный блок управления модулей антиблокировки колес при торможении |
F17 | В некоторых моделях отвечает за работу омывателей фар, в остальных – резерв |
F18-19 | Резервная ячейка, предназначенная для подключена дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию автомобиля |
F20 | В некоторых комплектациях авто деталь отвечает за обогреватель охлаждающей жидкости двигателя, в иных служит в качестве резерва |
F21 | Цепи блока управления АС или панелью управления АС |
F22 | Элемент отвечает за работоспособность всех электростеклоподъемников в авто |
F23 | Отдельный предохранитель для модуль антиблокировочной функции |
F24 | Элемент отвечает только за реле таймера свечей накаливания |
F25 | Предохранитель предназначен для защиты топливного насоса и переключателя инерционного переключения топлива от скачков напряжения |
F26 | Цепь реле для впрыска вторичного воздуха – в некоторых комплектациях |
F27 | При наличии АКПП предохранитель отвечает за блок гидротрансформатора |
F28 | Цепь нагревателя корпуса дроссельной заслонки |
F29 | Дополнительные элементы для блока управления силового агрегата |
Вышеописанная маркировка применима только к автомобилям, имеющим заводскую сборку на французских заводах – иные производители не всегда придерживаются к данной классификации и могут размещать предохранители в рандомном порядке, ориентируясь только на пропускную способность защитного элемента.
Несоответствие маркировки элементов в блоке предохранителей вашего автомобиля не обязательно является признаком халтурного обслуживания механиками на СТО.
Однако при самостоятельном ремонте авто рекомендуется выставлять элементы в соответствии с единой маркировкой – в противном случае при каждой замене придется позванивать электроцепи и выявлять необходимый для сервиса узел.
Как заменить перегоревшие предохранители на Пежо 206: универсальная инструкция
В зависимости от года выпуска и типа комплектации транспортного средства местоположение блока предохранителей может отличаться. Тем не менее по стандарту в Пежо 206 присутствует всего 2 блока: в салоне для функционального оборудования и под капотом – для технической части.
Для поиска неисправного элемента и последующей замены потребуется не больше 10 минут свободного времени, а также шлицевая и крестовая отвертки, специальный съемник для предохранителей или обычный пинцет. Для замены защитных элементов требуется:
- В первую очередь следует отключить аккумуляторную батарею дабы избежать вероятности короткого замыкания;
- Далее под капотом по левую сторону от двигателя находим пластиковый бокс, в котором будет находиться блок с предохранителями. Бокс герметичный – для демонтажа крышки необходимо сначала отщелкнуть пластиковые пистоны по периметру изделия;
- Затем осматриваем все предохранители и неисправные демонтируем с помощью специального съемника, идущего в комплекте с предохранителями или обычным пинцетом;
- Если проблема не была устранена и некоторые функции автомобиля не работают, то стоит дополнительно проверить салонный блок. Внутри машины блок находиться под рулевой рейкой, процедура поиска и замены неисправных предохранителей аналогична вышеописанному методу;
- После замены элементов подключаем аккумуляторную батарею и тестируем все функции в автомобиле.
Обратите внимание! Если конкретный предохранитель постоянно выходит из строя, то необходимо обратиться на сертифицированное СТО для поиска неисправности в электрооборудовании.
Постоянный выход из строя предохранителей является признаком нестабильной работы генератора или наличием пробоев и слабых контактов в проводке транспортного средства.
Рассмотрены автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями с 2002 года выпуска.
Где расположены предохранители.
Основная часть предохранителей находится в салоне под лицевой панелью с водительской стороны, внизу. Чтобы добраться до предохранителей необходимо отверткой или монеткой повернуть на 90° две букли.
И снять крышку предохранителей
Запасные предохранители, а также специальный пинцет для их демонтажа расположены на внутренней поверхности крышки блока предохранителей.
Номера предохранителей нанесены на панели блока
Расшифровка:
Номер предохранителя | Номинальный ток | Назначения предохранителей пежо 206 |
1 | 15A | Электроподогрев сиденья, сирена охранной сигнализации |
4 | 20A | Многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, освещение багажника, автомагнитола |
5 | 15A | Блок диагностики автоматической коробки передач |
6 | 10A | Датчик уровня охлаждающей жидкости, блок АКП, автомагнитола |
7 | 15A | Дополнительные приборы и оборудование учебного автомобиля, блок охранной сигнализации |
9 | 30А | Стеклоподъемники задних дверей |
10 | 40А | Электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал |
11 | 15A | Стеклоочиститель заднего стекла |
12 | 30А | Передние стеклоподъемники, вентиляционный люк |
14 | 10A | Электронный блок управления двигателя, подушки безопасности, подрулевые переключатели, датчик дождя |
15 | 15А | Панель приборов, многофункциональный дисплей, компьютер бортовой системы навигации, блок управления климатической установкой, автомагнитола |
16 | 30A | Блок управления запиранием/отпиранием дверей |
20 | 10A | Правый стоп-сигнал |
21 | 15А | Левый стоп-сигнал, третий стоп-сигнал |
22 | 30A | Передний плафон общего освещения и задний плафон (206 SW), плафон местного освещения, подсветка перчаточного ящика, прикуриватель, задняя розетка 12 V (206 SW) |
S1 | Shunt | Шунт «PARC» |
Дополнительные предохранители расположены под капотом слева
Расшифровка:
Номер |
предохранителя
ток
Предохранители силовые (расположены под блоком предохранителей под капотом
Номер предохранителя | Номинальный ток | Назначение |
1 | 20A | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
2 | 60A | АБС |
3 | 30A | АБС |
4 | 70А | Питание интеллектуального блока коммутации |
5 | 70A | Питание интеллектуального блока коммутации |
6 | — | Не используется |
7* | 30A | Питание замка зажигания с противоугонным устройством |
8 | — | Не используется |
Электрические предохранители, рассчитанные на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования. Все работы с ними должны производиться квалифицированными специалистами сервисной сети.
Реле.
Основные реле установлены в блоке моторного отсека.
Реле вентилятора системы охлаждения расположено на передней панели кузова, чтоб добраться до него, снимите пистоны