No Image

При какой температуре двигателя включается вентилятор

СОДЕРЖАНИЕ
0
856 просмотров
20 августа 2019

В последнее время приходится ездить на своей Калины довольно редко, и заметил такую особенность, что вентилятор вообще не включается. Хотя и в пробках приходится постоять, и температура за бортом выше +30 градусов. Начали терзать сомнения по поводу работоспособности вентилятора или электрики, отвечающей за его работу.

Решил проверить все на холостых оборотах при стоянке автомобиля. Завелся и подождал пока двигатель прогреется до высокой температуры. В это время открыл капот и стал наблюдать за вентилятором. Минут за 20 работы мотора, стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости подошла к отметке 100 градусов, но вентилятор все еще не хотел включаться.

Я уже подумал, что с машиной что-то не так, но как только стрелка чуть поднялась выше 100 град., (примерно 102) , вентилятор заработал, и я вздохнул с облегчением. Выше на фото, как раз показан момент его включения. Почитав специализированные форумы, пришел к выводу, что такая температура и должна быть для подачи сигнала с ЭБУ.

Также встретил довольно много мнений, что лучше установить меньший порог срабатывания, к примеру, с помощью режима «Тропик» на бортовом компьютере «Штат». Возможно, что в некоторых случаях это будет оправданно, но постоянное включение данного режима — думаю, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, что летом двигатель часто греется до 95-98 градусов и эту температуру можно считать нормальной. А если лопасти начнут крутиться при достижении такого порога, то долго электромотор точно не проработает в таком режиме.

Перегреть же двигатель очень сложно при нормальной работе вентилятора. Хотя был с моей Калиной один случай, когда в аномальную жару (+42 в тени) пришлось тащиться пару километров за скрепером. Как-то я упоминал об этом случае. После достижения критической температуры, срабатывает постоянный продолжительный звуковой сигнал от панели приборов и загорается контрольная лампа. В этот момент сигнал подается на штатный БК и он фиксирует ошибку 6. Подробнее об этом можно почитать здесь: Коды ошибок бортового компьютера и само-диагностика панели приборов.

В моем случае после срабатывания «пищалки» о перегреве, сразу же удалось выехать на ровный участок дороги и стрелка моментально спустилась на нормальный уровень. Слава Богу, обошлось без последствий для мотора, но лучше таких ситуаций не допускать.

При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор? ваз 2112 2008 года.Температура включения вентилятора.

Похожие статьи

35 comments on “ Температура включения вентилятора. При какой температуре двигателя должен включаться вентилятор ”

А по разному, у меня на 105 вкл. 95 выкл

102 либо 108. У кого как в мозгах зашито. Я на 97 сменил))

В зависимости от термостата, у меня на 90 включается

Сергей, термостат тут не при чем ну никак

102. Но там вроде регулировка есть

У меня 85 температура рабочая, даже на упаковке от термоса написанно

Сергей, ну так он сам по себе, открывает-закрывает большой круг, на включение карлсона нткакоим образом не привязан

Ну я хз, говорю так как у меня есть, ну с прошлым термостатом у меня при 110 включался

итог ) 100-110.. но 110 многовато даже для антифриза

По разному у кого то прямой у каго то автоматическ но у меня 95-100

Ищите контроллер вентилятора… Хорошая вещь.

Ержан, кто прямой?

Алексей, зачем так мало? в пробках не напрягает его постоянное включение?

там датчик стоит с определеной температури он сробатывает посмотри на сколько он градусов и все

хуйню не несите. на инжекторах вентилятор включает мозги
написано же выше

Алексей, на инжекторе мозги управляют включением вентилятора.датчик просто передает показания

Александр, при 98 грудасах сробатывает крч))

Александр, вроде так

Алексей, у кого как прошито.заводская прошивка от 102до 107 градусов карлсона включает.потом уже сами перешивают на более меньшую температурку

Александр, у нас ща не ту нормального тасола он при 100 градосах кипеть начинает))

Александр, пошли в лс)

Алексей, я на феликсе сейчас,карлсона бортовиком на 100 град перешил.все норм,не кипит,не кидает

иди лучше на учебу, грамматику подучи ))

Михаил, пусть работает мне то че))) не греется главное, а это его основная задача. ход хх при включении сменил на 15, задержку включения увеличил на 0,8, теперь при включении карлсона машину не колбасит.

при условии, что система охлаждения герметична, пробка расширительного бачка работает должным образом, то тогда даже вода при 100гр не закипит..

Алексей, ну тогда мне бы больше понравилась идея, принудительного включения вентилятора на малых оборотах( через реостат от печки) параллельно штатной системе включения вентилятора. стал в пробке, либо с груженым прицепом в жару едешь, нажал кнопочку, и он гудит там себе тихонько. нагрузка на генератор меньше, расход меньше, а главное не слышно)

У меня рабочая температура 85 а при 95 вел вент

Михаил, привыкли на копейках ездить)) я чип делал, оставил его на 110…была тойота, там выше 90 никогда не полнималась температура

Михаил, система эта простая, работает через кнопку и обычное 4-х контактное реле. в инете мануалов много по этой теме.

Михаил, вентилятор, у моего брата был прямой подключение.

Многие автомобилисты в процессе эксплуатации ВАЗ-2114 сталкивались с тем, что включается вентилятор охлаждения двигателя. Только вот не все знают, при какой температуре он должен срабатывать. Этот показатель неразрывно связан устройством системы охлаждения и заложенной программой ЭБУ.

Устройство системы охлаждения и принцип включения вентилятора

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114«).

Выводы

Было определено, что нормальной рабочей температурой охлаждающей жидкости ВАЗ-2114 является 85-105 градусов Цельсия.

В таком случае, температура включения вентилятора охлаждения будет иметь значение – 105 градусов Цельсия.

Комментировать
0
856 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector