No Image

При скольки градусах закипает тосол

СОДЕРЖАНИЕ
0
853 просмотров
20 августа 2019

В системе охлаждения двигателя автомобиля должен использоваться хладагент, соответствующий стандарту силового агрегата. Регулярная эксплуатация авто с отработавшим свой ресурс антифризом может способствовать перегреву ДВС. Какова температура кипения Тосола и к чему может привести закипание мотора, мы расскажем ниже.

Температура и причины кипения жидкостей в двигателе

Недостаточное количество ОЖ

Неисправность вентилирующего устройства

Неисправность прокладки ГБЦ

Неисправности в охладительной системе

Выход из строя термостата

Поломка радиаторного устройства

Что делать при закипании?

Видео «Как быть, если закипел двигатель?»

Комментарии и Отзывы

Температура и причины кипения жидкостей в двигателе

Не рекомендуется использовать вместо ОЖ воду, так как она не может качественно охлаждать двигатель. Если в бочке под капотом залита вода, то при атмосферном давлении 760 мм точка кипения жидкости в градусах составит 100. В зависимости от типа использующегося хладагента, этот показатель может быть разным. У антифриза стандарта G11 или G12 красного, зеленого или любого другого цвета температура кипения составит 120°C. Если в радиаторе системы охлаждения залит традиционный Тосол, то — 105°C-110°C.

Пользователь Роман Романов снял ролик, в котором рассказал о причинах закипания силового агрегата.

Ниже разберем причины, почему после остановки двигателя или во время движения происходит кипение в ДВС хладагента Felix А40, Мотюль, Аляска, Тосол и других.

Недостаточное количество ОЖ

Это считается одной из основных причин закипания. В идеале уровень расходного вещества должен располагаться между рисками MIN и МАХ на резервуаре. Если падение объема связано с недоливом жидкости, то первое, что надо делать — добавить хладагент в систему. Когда причина заключается в утечке, необходимо ликвидировать проблему, после чего залить в бачок недостающий объем жидкости. При наличии протечки давление в охладительной системе не соответствует норме, это приводит к тому, что силовой агрегат машины закипает. При диагностике обратите внимание на пробку резервуара. В случае если она повреждена и не фиксируется нормально на резьбе, ее надо поменять. Нехватка хладагента может быть связана с его испарением.

Неисправность вентилирующего устройства

С такой проблемой часто сталкиваются владельцы современных машин, оснащенных электрическими вентиляторами. Когда температура хладагента в расширительном бачке увеличивается до определенной точки, включается контроллер, который замыкает электроцепь активации устройства и включает его. В результате срабатывания температура работы мотора снижается. Есть вариант диагностики вентилятора. Посмотрите на устройство, когда температура хладагента в двигателе увеличится до 100 градусов и выше. Если девайс не включился, то попробуйте замкнуть контакты, подсоединенные к контроллеру активации вентилятора. Когда замыкание не помогло, то причину надо искать в электрическом моторе устройства. Вероятнее всего, вентилятор придется поменять.

Электрический вентилятор авто

Воздушная пробка

Еще одна причина, по которой хладагент Феликс или любой другой кипит, может заключаться в появлении воздушной пробки в охладительной системе. Наличие воздуха приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости. Обычно появление воздушной пробки связано с заменой ОЖ. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо поставить автомобиль, приподняв его переднюю часть. После этого откройте капот и открутите крышку на радиаторном устройстве, заведите двигатель. В это время помощник должен быстро нажать несколько раз на педаль газа, одновременно вы нажимаете на шланги охладительной системы. При этом в расширительном бачке могут появляться пузырьки, они говорят о выходе воздуха из магистралей. После удаления пробки добавьте в систему необходимое количество жидкости.

Некачественная ОЖ

Такая проблема известна всем автовладельцам, которые в свое время сэкономили на покупке вещества. Если вы приобретаете низкокачественный хладагент, то он может быть разбавлен с водой. А так как ее температура кипения более низкая, соответственно, возникает вероятность закипания агрегата.

Неисправность прокладки ГБЦ

Если уплотнитель ГБЦ прогорает, это приводит к нарушению герметичности охладительной системы. При этом антифриз будет попадать в каналы смазки моторной жидкости, а масло смешается с хладагентом. Для диагностики проблемы запустите силовой агрегат машины, помощник в это время должен начать движение. Если при увеличении оборотов и трогании в расширительном резервуаре появились пузырьки, это говорит о повреждении прокладки, вы сможете только поменять ее. При износе уплотнителя из глушителя пойдет белый дым с остатками хладагента, также следы антифриза будут на свечах зажигания. Объем охлаждающей жидкости снизится.

Неисправности в охладительной системе

Речь идет о поломках водяного насосного устройства или использовании узлов от других изготовителей. Причина может заключаться в загрязнении радиатора. Если в вашем авто вентилирующее устройство установлено на насосе, проблема может быть связана с отсутствием нормального воздушного потока. Когда используется насосное устройство без защитного кожуха, это приводит к обдуву силового агрегата горячим воздушным потоком, скапливающимся в моторном отсеке.

При какой температуре закипает тосол, в своем ролике расскажет пользователь Александр Скрипченко.

Выход из строя термостата

Когда температура двигателя машины увеличивается до 90 градусов, устройство открывает специальный клапан, в результате чего запускается большой круг циркуляции хладагента по системе. Если клапан не откроется, антифриз будет перемещаться только по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости. Чтобы произвести диагностику состояния устройства, необходимо открыть капот и потрогать шланги, подключенные к механизму. Если магистраль, по которой антифриз поступает к радиаторному устройству, более горячая, это говорит о необходимости замены радиатора.

Отработанный хладагент

Этот вариант менее чреват для автовладельца, чем другие. Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства в результате изменения химического состава, это происходит всегда при долгом использовании одной и той же марки ОЖ. Необходимо поменять хладагент.

Поломка радиаторного устройства

Такой элемент охладительной системы обычно ломается в результате засорения девайса грязью и осадками жидкости. В итоге значительно снижается поток воздуха, который проходит через устройство. Причина неисправности может заключаться в образовании накипи и появлении отложений в магистралях. Из-за этого уменьшается теплопроводность патрубков, что приводит к недостаточному охлаждению.

Фотогалерея

Последствия

Есть несколько уровней перегрева силового агрегата — слабый, средний, а также высокий. В первом случае мотор работает на горячем хладагенте не больше пяти минут. За этот период значительных повреждений произойти не должно. При среднем перегреве силовой агрегат функционирует с кипящим хладагентом около 15 минут.

  • в основном радиаторе охлаждения может появиться утечка;
  • произойдет повреждение патрубков охладительной системы, что приведет к утечке антифриза;
  • поршневые кольца начнут работать в условиях высоких нагрузок, эти элементы подвергнутся усадке, в результате чего расход моторной жидкости возрастет в несколько раз;
  • нарушится герметичность сальников и уплотнителей, что приведет к утечке смазочного вещества.

Чем опасна высокая температура для движка автомобиля:

  1. Взрыв силового агрегата. Такая проблема может произойти при критическом перегреве.
  2. Плавление поршней в моторе. В результате работы в условиях высоких температур элементы могут прогореть. Потребуется капитальный ремонт двигателя.
  3. Деформация головки блока цилиндров. Такое повреждение требует ремонта и расточки ГБЦ.
  4. Произойдет разрушение перегородок в двигателе, установленных между кольцами, в результате чего последние приварятся друг к другу.
  5. Деформация клапанов. Понадобится замена деталей.
  6. Произойдет прогорание или повреждение прокладки ГБЦ. Также потребуется серьезный ремонт с заменой уплотнителя и установкой новых болтов на головку блока.
  7. Разрушатся гнезда клапанов.

Как предупредить?

Для предотвращения неисправностей, связанных с работой охладительной системы, автовладелец должен регулярно следить за состоянием машины.

Речь идет о своевременном техническом обслуживании. При наличии первых признаков поломки все вышедшие из строя элементы подлежат замене. Необходимо всегда следить за состоянием и уровнем жидкости в охладительной системе. Если в ней имеются отложения, осадок, следует произвести замену вещества и выполнить промывку каналов системы.

Канал АВТО РЕЗ снял ролик, в котором даны рекомендации по решению проблемы перегрева ДВС.

Что делать при закипании?

Что надо сделать в первую очередь, если двигатель машины закипел:

  1. Снизьте нагрузку на силовой агрегат автомобиля. Для этого включите нейтральную скорость и катитесь, пока авто полностью не остановится, ДВС глушить не надо. Также включите отопитель на полную мощность, это позволит остыть двигателю.
  2. Когда машина остановится, заглушите силовой агрегат, но не отключайте зажигание, поскольку печка должна работать.
  3. Откройте капот автомобиля, это обеспечит обдув двигателя холодным воздухом.
  4. Подождите около двадцати минут. Откручивать крышку резервуара с хладагентом в моторном отсеке еще не надо, поскольку горячая охлаждающая жидкость может брызнуть. Попадание на кожу горячего Тосола приведет к появлению ожогов.
  5. Попробуйте добраться до ближайшего СТО или гаража, где будет произведена процедура диагностики. Лучше, чтобы машину отбуксировали. Если ехать до станции техобслуживания далеко, то оцените уровень хладагента в емкости. При нехватке жидкость добавляется в систему, но если ее объем катастрофически низкий, делать это надо аккуратно, поскольку резкое охлаждение также приведет к неисправностям в работе мотора.
  6. После остывания ДВС запустите агрегат и не спеша поезжайте до СТО или гаража. В процессе поездки контролируйте температуру мотора. Как только вы увидите, что она увеличилась, агрегат необходимо заглушить и подождать, пока он остынет. Ехать надо только с включенной печкой.

Видео «Как быть, если закипел двигатель?»

Канал НАКАЧАННЫЕ КОЛЕСА предоставил ролик, который поможет разобраться в том, что надо в первую очередь делать при перегреве автомобильного силового агрегата.

В процессе работы двигатель любого автомобиля подвергается нагреванию. Если он перегреется, то может выйти из строя. Чтобы предотвратить его поломку, используются специальные охлаждающие жидкости – антифризы. Но, они тоже могут закипеть. Температура кипения антифриза является важным показателем, который должен знать каждый автовладелец. Она зависит от некоторых моментов.

Диапазон температур

Антифриз продается как уже в разведенном состоянии, так и в виде концентрата. Готовую жидкость смешивает производитель в нужных пропорциях, которую можно заливать в систему охлаждения. А концентрат разводит сам автовладелец. Смешивать его нужно с дистиллированной водой. Температура кипения антифриза зависит от того, какие пропорции использованы. Помимо этого можно определить также границы замерзания. Жидкость смешивается с дистиллированной водой в таком процентном соотношении:

  • 80/20 – для жаркого климата;
  • 65/35 – морозостойкая смесь;
  • 50/50 – стандартная пропорция.

Смешивая 80% концентрата с 20% дистиллированной воды получается смесь, которая подходит для применения в условиях жаркого климата или в летний период. Таким образом, находясь в этом состоянии, данная схема приготовления жидкости позволит увеличить температуру кипения антифриза. Она составляет 125 градусов.

Смесь, приготовленная в соотношении 65/35, является более подходящей для холодных периодов. Заливая антифриз, смешанный таким способом, в систему охлаждения двигателя, можно быть уверенным, что температура, при которой происходит кипение, является среднего значения и достигает 110 градусов. Такое соотношение дает возможность сэкономить концентрат.

Стандартную пропорцию 50/50 используют, в основном, производители. Но, температура, при которой закипает раствор, ниже, чем при остальных соотношениях концентрата и воды. Она составляет 105 градусов.

Выбор антифриза

На данный момент существуют антифризы, в состав которых входит или этиленгликоль, или пропиленгликоль. Чтобы правильно выбрать жидкость, которая сможет охлаждать двигатель, не влияя на него негативно, нужно знать ее особенности.

Этиленгликоль входит в состав тосола, произведенного отечественными заводами.

Рекомендуется использовать для ВАЗовских автомобилей. Комплекс его элементов разработан так, что он способен действовать защитным эффектом на металлы, из которых сделан двигатель. Это могут быть медь, латунь, алюминиевые сплавы или чугун.

Для автомобилей иностранных производителей необходимо использовать охлаждающую жидкость, в состав которой входит пропиленгликоль. Наиболее часто применяемым считается красный антифриз. Он менее агрессивен для более деликатных двигателей иномарок.

Факторы кипения

Температуру кипения красного антифриза можно наблюдать в диапазоне 105-125 градусов. Иногда она достигает даже более высокой отметки.

На температуру, при которой закипает жидкость охлаждения, влияют такие факторы:

  • Принадлежность к двум классам. Один содержит пропиленгликоль, другой – этиленгликоль.
  • Давление в системе охлаждения. С его повышением увеличивается порог закипания.

Признаки кипения

Если вовремя не заметить, что антифриз закипел, то это может привести к катастрофическим проблемам в автомобиле. Они могут заключаться в поломке двигателя или системы охлаждения. Автовладелец будет вынужден провести их ремонт или даже полностью заменить.

Признаки закипания не сложно выявить. Они проявляются следующим образом:

  • выход пара из-под капота;
  • зашкаливает датчик на приборной панели, который показывает температуру;
  • падает мощность двигателя;
  • увеличивается расход топлива.

Заметив все эти показатели, необходимо немедленно остановить автомобиль и постараться определить, что привело к закипанию жидкости.

Причины кипения

Антифриз может закипеть по разным причинам. К ним относятся:

  • низкий уровень жидкости охлаждения из-за нарушения целостности бачка, радиатора, шлангов или ослабления хомутов;
  • попадание мусора в радиатор;
  • низкокачественный антифриз;
  • поломка термостата, который управляет движением охлаждающей жидкости;
  • выход из строя помпы;
  • поломка вентилятора в радиаторе;
  • образование воздушных пробок.

Чтобы снизить к минимуму появление данных проблем, необходимо регулярно проходить технический осмотр автомобиля, а также периодически проверять самостоятельно наличие какого-либо мусора, попавшего под капот, не экономить на средстве для охлаждения двигателя и вовремя обращаться к мастеру, заметив неполадки.

Влияние температуры кипения

Влияние температуры кипения охлаждающей жидкости на правильное функционирование двигателя и всего автомобиля очевидно. Мотор нагревается в процессе работы, поэтому должен не превышать определенную температуру, чтобы не выйти из строя. Антифриз помогает ему не перейти допущенную норму нагрева, который может достигать 105 градусов и выше. При такой температуре кипения средства системы охлаждения двигатель работает в нормальном режиме.

От температуры зависит вязкость вещества, а также разложение, которое происходит с присадочным пакетом. Его предназначение – защита системы охлаждения от коррозии.

Чтобы избежать риска закипания, нужно применять такой тип антифриза, который рекомендуется заводом-производителем автомобиля. Обязательно уделять внимание сроку, в течение которого можно использовать средство. Кроме того, не забывать менять его.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Почему кипит тосол? Такая ситуация может возникнуть по самым разным причинам, например, произошла разгерметизация крышки расширительного бачка системы охлаждения, возникла неисправность термостата, снизился уровень охлаждающей жидкости, был залит плохой тосол, вышел из строя вентилятора охлаждения или датчик температуры. Основное, что должен помнить водитель машины, у которой кипит антифриз, — дальнейшее движение невозможно! Несоблюдение этого правила может привести к полному выходу двигателя из строя, что чревато дорогостоящими и сложными ремонтами. Однако устранить причины кипения тосола на самом деле не так сложно, и порой под силу даже начинающему автовладельцу.

Причины закипания и их решение

Для начала детально разберем все причины, из-за которых закипает тосол.

    Неисправный термостат. Основная задача этого устройства заключается в том, чтобы не подавать охлаждающую жидкость к радиатору, пока двигатель не наберет определенную рабочую температуру (обычно это +85°С), то есть переводить ее на так называемый “большой круг”. Однако если агрегат не включится вовремя и не осуществит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, то она быстро нагреется в “малом круге” вместе с двигателем и попросту закипит, поскольку не будет успевать охлаждаться.

Разъеденная тосолом помпа

Чтобы восстановить работоспособность системы охлаждения, и впредь не допускать ситуации, когда быстро закипает тосол или антифриз, необходимо выполнить ревизию перечисленных выше узлов. Перечислим, в какой последовательности необходимо проверять указанные узлы в соответствии с тем, с какой вероятностью и частотой они выходят из строя.

  1. Расширительный бачок и его крышка. Особенно это актуально для случаев, если закипел антифриз в расширительном бачке, и из-под него идет пар. Лучше заменить крышку с клапаном целиком.
  2. Термостат. Этот узел нужно проверять, если при включенном двигателе радиатор холодный, а тосол кипит. Также термостат имеет смысл проверить после замены охлаждающей жидкости, если она тут же закипела.
  3. Вентилятор охлаждения. Он нечасто выходит из строя, однако проверить имеет смысл. Как правило, проблемы возникают в отпавших контактах или пробое изоляции обмоток статора и/или ротора.
  4. Датчик температуры. Устройство достаточно надежное, однако на старых машинах иногда выходит из строя. Собственно он то и управляет работой вентилятора на радиаторе
  5. Центробежный насос (помпа). Здесь аналогично предыдущему пункту..
  6. Радиатор охлаждения. Необходимо внимательно осмотреть его на предмет повреждений и возможных утечек охлаждающей жидкости. Если он течет (это будет сопровождаться ситуацией, когда уходит антифриз), то необходимо его демонтировать и запаять. В крайнем случае менять на новый. Можно же просто почистить, если он очень засорен. Для внешней чистки его лучше снять. А внутренняя чистка происходит вместе со всей системой охлаждения (без демонтажа).
  7. Проверить уровень антифриза в системе. Он может вытечь из поврежденной системы, а оставшийся объем не выдержать тепловой нагрузки и закипеть. Если используется некачественная жидкость с низкой температурой кипения, то ее нужно заменить полностью. В противном случае можно просто долить антифриз.
  8. Проверить, подходит ли залитый антифриз для текущей машины. В случае, если имело место смешивание двух марок охлаждающей жидкости, то убедиться, что совместимы между собой.
  9. Проверить работу предохранительно-спускового клапана. Проверить работу клапана на крышке можно с помощью полиэтилена.
  10. Проверить качество залитого антифриза. Это можно сделать несколькими методами, используя как профессиональное оборудование, так и подручные средства, имеющиеся в гараже или дома.

Плохой тосол смерть мотору

Температура кипения и замерзания охлаждающей жидкости зависит от состава. Последствие заливки плохого (поддельного) тосола – закипание и разрушение двигателя. Узнайте признаки и методы проверки дабы определить что он плохой
Подробнее

Как правило, нужно выполнить лишь один из перечисленных пунктов. Однако в сложных ситуациях возможен выход из строя нескольких перечисленных узлов.

Зачастую закипание происходит при движении машины на пониженной передаче при работе двигателя на высоких оборотах, например, при длительной езде в горах или в городских пробках в летнюю жару. Ситуация усугубляется, если включен кондиционер, поскольку он дает дополнительную нагрузку на систему охлаждения, в частности, на основной радиатор. Поэтому перед поездкой в горы обязательно проверьте состояние системы охлаждения двигателя, в том числе уровень антифриза в ней. При необходимости долейте его или замените.

Нередко причиной закипания антифриза может стать образование воздушной пробки в системе охлаждения. Симптомами ее образования являются проблемы в работе термостата, утечка антифриза, проблемы с помпой и печкой салона. Поэтому если хотя бы одна из перечисленных проблем есть на вашей машине, то рекомендуется исправить ситуацию, поскольку ее игнорирование может спровоцировать и закипание мотора.

Некоторых водителей интересует вопрос о том, почему кипит антифриз после остановки? Тут возможны несколько вариантов. Первый — при стоящей машине с запущенным двигателем. Значит, это просто совпадение, и вам повезло, что вы обнаружили возникновение ситуации, когда закипел тосол не в движении, а на дороге или в гараже. В этом случае сразу же глушите двигатель и устанавливайте машину на ручной тормоз. О дальнейших действиях поговорим чуть позже.

Низкий уровень антифриза

Другой вариант заключается в том, что дым (пар) продолжает идти из-под капота уже после того, как вы обнаружили закипание и остановились у обочины. Необходимо понимать, что большинство жидкостей, и антифриз не исключение, обладает высокой теплоудельностью. А это означает, что нагревается и охлаждается он достаточно долго. Поэтому на лицо ситуация, когда вы наблюдаете кипящую охлаждающую жидкость, которая через некоторое время после остановки двигателя перестанет испаряться.

Существуют экзотические варианты, когда бурлит в расширительном бачке после того как двигатель заглушен. Например, описанная далее ситуация актуальна для машины Chrysler Stratus. Заключается она в том, что после глушения двигателя предохранительно-спусковой клапан радиатора сбрасывает давление в расширительный бачок. И возникает эффект, что там все кипит. Многие автолюбители принимают такой процесс как пробитие прокладки ГБЦ и спешат поменять ее. Однако спешить не нужно, а вместо этого имеет смысл внимательно изучить схему системы охлаждения конкретного автомобиля.

Какие последствия когда антифриз закипел

Последствия того, что закипел антифриз, зависят от того, насколько перегрелся двигатель. А это, в свою очередь зависит от марки машины (мощности двигателя и массы корпуса), конструкции мотора, а также времени между тем как непосредственно произошло закипание двигателя и его остановкой (моментом, когда он выключился и начал остывать). Условно разделим возможные последствия на три степени — легкую, среднюю и тяжелую.

Так, при легком перегреве двигателя (до 10 минут) возможно незначительное оплавление поршней двигателя. При этом они незначительно могут изменить свою геометрию. В большинстве случаев эта ситуация не является критической, разве что в случае, если с геометрией и до этого были проблемы. Если вовремя заметить закипание тосола и предпринять соответствующие меры, о которых пойдет речь далее, то достаточно устранить причину поломки и все будет в порядке.

Средний случай перегрева наступает приблизительно через 20 минут после того, как закипел тосол или антифриз. Так, возможны следующие типы поломок:

  • искривление корпуса головки блока цилиндров (актуально при достижении температуры двигателя +120 градусов и выше);
  • на ГБЦ могут появиться трещины (как микротрещины, так и трещины, видные человеческому глазу);
  • расплавление или прогорание прокладки блока цилиндров;
  • выход из строя (обычно полное разрушение) межкольцевых перегородок, стоящих на двигательных поршнях;
  • сальники начнут пропускать моторное масло, и оно может как вытекать наружу, так и смешиваться с закипевшим антифризом.

Уже перечисленных поломок достаточно для того, чтобы представить масштаб трагедии, которая может приключиться с автомобилем в случае, если закипел тосол. Все это чревато выполнением капитального ремонта движка.

Расширительный бачок с крышкой

Однако если водитель по каким-либо причинам проигнорировал закипание и продолжает ехать дальше, то наступает так называемая критическая «волна разрушений». В очень редких случаях мотор может попросту взорваться, то есть полностью лопнуть и выйти из строя, однако такое случается нечасто. Как правило, разрушения происходят в следующей последовательности:

  1. Оплавление и сгорание поршней двигателя.
  2. В процессе упомянутого оплавления расплавленный металл попадает на стенки цилиндров, тем самым затрудняя ход поршней. В конечном итоге поршень также разрушается.
  3. Зачастую после выхода из строя поршней машина попросту глохнет и останавливается. Однако если этого не происходит, то начинаются проблемы с моторным маслом.
  4. Из-за того, что масло также набирает критическую температуру, оно теряет свои эксплуатационные свойства, из-за чего под удар ставятся все трущиеся детали двигателя.
  5. Обычно мелкие детали оплавляются, и в жидком виде они прилипают к коленчатому валу, что естественным образом затрудняет его вращение.
  6. После этого начинают вылетать клапанные гнезда. Это приводит к тому, что под воздействием хотя бы одного поршня коленчатый вал попросту ломается, или, в крайнем случае, выгибается.
  7. Сломанный вал может легко пробить одну из стенок блока цилиндров, а это уже равносильно полному выходу двигателя из строя, и что самое интересное, восстановлению такой мотор уже вряд ли подлежит.

Очевидно, что последствия закипания тосола в системе охлаждения могут быть весьма печальными как для автомобиля, так и для его владельца. Соответственно, необходимо поддерживать охлаждающую систему в порядке, регулярно следить за уровнем антифриза, а при необходимости доливать его до нормального уровня. А в случае, когда закипание все же произошло, то нужно среагировать как можно быстрее, и предпринять действия по устранению неполадки.

Что делать если кипит антифриз

Что делать если закипел двигатель

Однако самым интересным и интересующим водителей вопросом является следующий — что делать, если закипел антифриз/тосол в дороге или на стоянке. Первое, о чем необходимо помнить — не паниковать, то есть держать ситуацию под контролем! Желательно как можно раньше обратить внимание на то, что система охлаждения частично вышла из строя. Это можно сделать как с помощью приборов на панели, так и визуально по выходящему из-под капота пару. Чем раньше вы предпримите соответствующие действия — тем больше вероятность отделаться недорогим ремонтом.

Существует несложный алгоритм, который должен знать каждый автолюбитель, даже тот, который ни разу не сталкивался с подобной ситуацией. Состоит он из следующих шагов:

  1. Перейти на нейтральную скорость и сбросить обороты двигателя до уровня холостых.
  2. Продолжить движение, и не сбрасывать резко скорость. Встречный воздух будет максимально обдувать двигатель для его охлаждения.
  3. Еще на ходу включить печку салона, на максимально возможную температуру. Причем делать это нужно независимо от поры года, то есть, при необходимости даже в летний зной. Данная процедура делается с тем, чтобы максимально отвести тепло от радиатора и он еще на скорости без нагрузки максимально остыл.
  4. Катиться нужно максимально долго, до полной остановки (если дело происходит летом, то желательно найти место остановки где-нибудь в тени, без попадания прямых солнечных лучей). После двигатель нужно заглушить. При этом зажигание необходимо оставить включенным для того, чтобы дать печке поработать еще минут 5…10. После этого выключить и зажигание.
  5. Открыть капот с тем, чтобы дать максимальный доступ природного воздуха в подкапотное пространство.Не трогая никакие детали двигателя руками (сейчас они имеют чрезвычайно высокую температуру) подождать определенное время. Летом это около 40…50 минут, зимой — около 20. Зависит от погодных условий и времени, пока машина «кипела».
  6. Вызвать эвакуатор или машину, которая отбуксирует автомобиль на СТО или к хорошему мастеру с соответствующим диагностическим оборудованием.

Алгоритм действий несложный, и с ним может справиться даже малоопытный водитель. Главное, вовремя заметить сам процесс закипания антифриза. И желательно всегда иметь в багажнике небольшой запас охлаждающей жидкости (аналогичную или совместимую с используемой на данный момент), как и моторного масла. Много места канистра не занимает, а может пригодиться в критический момент.

Чего нельзя делать, когда кипит двигатель

Существует ряд строгих правил, ограничивающих действие водителя во время возникновения ситуации, когда кипит антифриз в радиаторе, расширительном бачке или другом элементе системы охлаждения. Эти правила призваны обезопасить человеческое здоровье от нанесения ему тяжелых травм, так и от того, чтобы минимизировать материальные потери, которые могут возникнуть в описанной ситуации.

  1. Не нагружать двигатель (не газовать, а вместо этого нужно максимально сбросить обороты до значения холостых, обычно в районе 1000 об/мин).
  2. Резко не останавливаться и глушить мотор, думая что двигатель перестанет кипеть, наоборот все только усугубится.
  3. Не прикасаться к раскаленным деталям подкапотного пространства!
  4. Пока идет пар из-под крышки расширительного бачка или другого узла и пока бурлит тосол в системе категорически нельзя открывать крышку расширительного бачка! Делать это можно лишь по прошествии указанного выше времени.
  5. Нельзя поливать двигатель холодной водой! Нужно дождаться, чтобы мотор остыл самостоятельно.
  6. После остывания двигателя и доливания нового антифриза нельзя ехать после достижения температуры более +90 градусов.

Соблюдение этих несложных правил обеспечит безопасность водителя, а также минимизирует степень поломки и, следовательно, возможные материальные затраты.

Комментировать
0
853 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector