No Image

Приборная панель нива шевроле тюнинг

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 434 просмотров
20 августа 2019

Здравствуйте, дорогие постояльцы и гости нашего сайта! Сегодня у нас для многих интересная тема, поскольку мы говорим про тюнинг Шевроле Нива. Это не самый идеальный кроссовер, но он обладает неплохой внешностью. Да, хотелось бы видеть под капотом нечто более мощное, но это частично можно исправить своими руками.

Такая машина встречается повсеместно на российских дорогах, будь то Тольятти, Челябинск, Спб, Самара, Москва или Новосибирск. Популярный отечественный кроссовер пользуется спросом за счет своей низкой цены и возможности при относительно небольших финансовых вложениях значительно изменить внешний, внутренний облик и технические параметры автомобиля.

Потому предлагаю узнать, как можно усовершенствовать Ниву и по каким путям пойти. Если у вас есть свои варианты или личный опыт по тюнингу Шевроле Нивы, с удовольствием почитаю о нем в комментариях.

Варианты тюнинга

Если посмотреть сайт драйв 2, почитать различные отзывы, смотреть картинки и фото по модернизации Нивы, у большинства автовладельцев получается очень достойный результат.

Все зависит от того, какая цель стоит перед вами и сколько денег вы готовы потратить на улучшение отечественного кроссовера. Одних вполне устраивает и заводской вариант МД (с моноприводом) или 4×4 без каких-либо усовершенствований. Другие же обязательно хотят сделать из обычного кроссовера настоящую конфетку, на которую все будут оборачиваться и с нотками зависти смотреть.

Скажу сразу, что Шевроле Нива — это не тот автомобиль, который используют для гонок или каких-то выставок изысканного тюнинга. Это рабочая лошадка. Потому тюнинг преследует несколько целей:

  • сделать машину привлекательнее;
  • придать ей больше практичности;
  • повысить проходимость;
  • улучшить комфорт внутри авто для водителя и пассажиров;
  • доработать технические характеристики.

Все мероприятия по доработке можно разделить на несколько видов тюнинга:

  • внешний;
  • внутренний (касается салона и багажника);
  • технический (включая чип тюнинг двигателя).

Я же предлагаю рассмотреть такие варианты:

  • оффроуд доработки;
  • двигатель;
  • салон;
  • внешние доработки.

Каждый пункт включает несколько подкатегорий. Но с этим будем разбираться уже по ходу дела. Так что приготовьтесь. Можете взять что-нибудь вкусненькое пожевать, пока читаете. А я начну. Приятного аппетита, если что.

Офф роуд комплект

Отзывы наглядно показывают, что в качестве машины для офф роуд Шевроле Нива подходит очень даже хорошо. Но тут следует брать во внимание только версию 4×4, поскольку моноприводный кроссовер не потянет реальное бездорожье.

Офф роуд тюнинг наиболее популярный. Технологически это не самое сложное, что можно придумать. Вся суть доработки состоит в установке и выборе нескольких элементов.

    Обвес. Не уверен, что пластиковый обвес из Китая выдержит реальные нагрузки. Потому лучше используйте мощный передний бампер на основе стальных труб и с площадкой для лебедки. Можно сделать обвес для бездорожья своими руками, либо заказать через Интернет магазин, приобрести у мастеров. Почитайте отдельно про силовой бампер на примере ВАЗ Нивы;

Дополнительно можете перекрасить автомобиль, налепить различные наклейки, установить багажник на крышу Нивы Шевроле и пр.

На этом пока хватит. Двигаемся дальше по плану.

Двигатель

Если вы решили затронуть тему двигателя, то здесь придется разбираться более тщательно. Не занимайтесь тюнингом своими руками, если отсутствует элементарное понятие об устройстве и особенностях работы элементов силового агрегата.

Чтобы доработать мотор Шевроле Нивы, можно влезть в конструкцию силового агрегата, поменять некоторые элементы или выполнять другие операции.

Среди наиболее популярных решений выделяют такие:

    Смена коленчатого вала и установка новых поршневых колец. Это позволяет увеличить объем мотора примерно на 0,1 л. Изменение кажется незначительным, но по факту технические характеристики улучшаются;

Но все подобные доработки требуют значительных знаний и серьезного вмешательства в техническую составляющую кроссовера.

Потому большинство автовладельцев выбирают чип тюнинг.

Чип тюнинг

Стандартная прошивка на Ниве не оптимальная и позволяет улучшать некоторые показатели. Если все сделать верно, авто станет быстрее и экономичнее. Перед чип тюнингом обязательно проводится полная диагностика. Если двигатель неисправен, вмешиваться в электронику категорически запрещено. Последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.

Чип тюнинг выполняется примерно так:

  • демонтируется блок управления;
  • подключается ноутбук или компьютер;
  • ПК считывает информацию о программе двигателя, сохраняет ее в архив;
  • программа модернизируется и записывается на ЭБУ;
  • блок возвращается на место.

Чтобы машина работала лучше, рекомендуется применять лицензионное программное обеспечение. Но за него же нужно платить. Так что часто владельцы обходятся пиратскими программами.

Чтобы доработать мотор Нивы Шевроле или 2123 методом чип тюнинга, используют следующие программы:

Чиповка в среднем занимает 1-2 часа. Способствует увеличению мощности примерно на 10-15% и повышению крутящего момента. Автомобиль работает более плавно и тихо. Параллельно удается снизить расход топлива на 1-1,5 литра на каждые 100 км.

В 2017 году такие услуги предлагают многие хорошие автосервисы. Можете обратиться к ним.

Салон

Почему-то часто машины пытаются доработать снаружи, внутри оставляя все, как было предусмотрено заводом. Это не совсем правильная тактика, поскольку появляется сильный контраст между яркой внешностью и серым салоном.

Чтобы у салона появились свои сильные качества, которыми Шевроле не сильно старался оснастить свою Ниву, все приходится брать в свои руки.

В плане внутреннего тюнинга предлагаю следующие варианты:

    Перетянуть роль кожей или купить новую баранку. Красиво и практично, ведь заводской руль очень скучный;

  • Шумоизоляция. Кардинальное вмешательство, которое на внешности никак не отразится. Зато заметно повлияет на уровень комфорта;
  • Замена кресел. Поменять можно только обшивку, установить чехлы или полностью избавиться от старого салона, запихнув в Шевроле Ниву новые передние и задние сиденья. Если есть деньги и у вас большие планы на кроссовер, можно вложиться;
  • Светодиоды, наклейки, накладки на педали и пр. Мелкий тюнинг, позволяющий точечно изменить внешний вид салона. Сейчас осуществляется продажа самых разнообразных элементов тюнинга, потому подобрать товары для своего Шевроле вам не составит труда.

По сути про внутренние доработки можно говорить бесконечно. Чего только не придумывают компании, лишь бы автовладельцы потратили свои деньги. Некоторые аксессуары действительно полезные, а другие просто помогают немного выделиться и проявить свою индивидуальность.

Внешний тюнинг

Это самый популярный вид тюнинг вне зависимости от того, Шевроле Нива у вас или какой-то Паджеро Спорт.

За счет изменений внешнего вида можно легко и порой относительно недорого выделить свою стандартную Ниву среди серого однообразного потока машин.

Приведу пример только наиболее популярных и возможных доработок. Если есть чем дополнить этот список, пишите свои варианты в комментариях. Может я действительно что-то важное упущу.

  • Обвесы и пороги. Частично декоративная и практичная доработка. Увеличивает габариты, придает солидности, упрощает посадку в авто и выход из него при установке тоже го лифт комплекта;
  • Решетка радиатора. Просто, красиво и оригинально. Для Нивы от Шевроле доступно много готовых вариантов радиаторной решетки, хотя при желании можно сделать ее своими руками из подручных инструментов и материалов;
  • Оптика. Установка новой оптики, передних и задних фонарей способствует улучшению качества обзора в ночное время. Также будет полезно монтировать ДХО и противотуманных фар при их отсутствии в стандартной комплектации;

  • Антигравийное покрытие. На внешний вид сильно не влияет, но защищает кузов от повреждений, спровоцированных гравием и всеми теми прелестями, которые валяются на дорогах или отлетают от впереди идущих автомобилей;
  • Покраска. Кузов можно покрасить частично или полностью, применить популярный метод аэрографии;
  • Колесные диски. Неотъемлемая составляющая любого тюнинга. С этого стоит начинать. Если у вас нет денег на покупку нового комплекта, а старый выглядит не очень, воспользуйтесь методом порошковой покраски;

    Рейлинги, боковые накладки, наклейки. Способ точечной доработки. Хорошие, недорогие и иногда полезные улучшения;

Согласитесь, что тема тюнинга чрезвычайно обширная, потому охватить все и сразу в одном материале практически невозможно.

На представленных вариантах доработки пока остановимся. Если вы хотите, мы отдельно обсудим определенные виды тюнинга, дадим некоторые подсказки и советы по их реализации на разных автомобилях.

Пока же будем прощаться. Всем спасибо за внимание!


Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

(6 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

В любом автомобиле важен не только внешний вид кузова, но и салон. Не исключением тут является и Chevrolet Niva. Внешний вид приборной панели этого автомобиля почему-то недолго радует владельцев, и некоторым зачастую практически сразу после покупки хочется что-то поменять и добавить стиля, так сказать.

Самым серьёзным изменением внутри салона является тюнинг приборной панели Шевроле Нива. Прежде чем приступать к работе, важно определиться, что конкретно вы хотите сделать и подумать о последствиях.

Разбираем приборную панель

Первоначально отсоедините аккумулятор, сделать это нужно в обязательном порядке, так как приборная панель содержит очень много проводки, которую во время неосторожного снятия можно коротнуть. Для обесточивания откиньте клемму от минуса и этого будет достаточно. После чего можно снимать консоль.

Самый простой световой тюнинг

  • После того как вы сняли приборную панель, уберите защитное стекло с тёмной окантовкой.
  • Снимите стрелки и переверните панель, открутите винтики, которые держат всю конструкцию при помощи крестовой отвёртки.
  • Следующим шагом нужно будет убрать шкалы, но так как они приклеены к оргстеклу, будьте осторожны, чтобы его не поломать.
  • Отклейте светофильтр (располагается на шкалах) и сотрите остатки клея жидкостью для снятия лака или растворителем.
  • После чего собираем всё на свои места и проверяем.

Важно! Весь процесс лучше контролировать через лампу дневного света, так видны все недоработки.

Значения шкал на приборной панели будут подсвечиваться намного ярче, чем до модернизации. Такой вариант достаточно прост и выполняется быстро. Причём присутствует меньше вероятности что-то поломать.

Меняем лампы накаливания на светодиодные

По прежней схеме разбираем приборную панель Нивы и выкручиваем все какие есть лампочки, всего их 18 штук, и они все одинаковые, меняем на светодиоды.

Также можно заменить и лампочки в печке, их там всего 2. Для этого вытащите все крутилки и снимите панель, поменяйте лампочки. Соберите всё назад и проверьте на работоспособность. Этот ещё один простой тюнинг обойдётся вам примерно в 400 р. и 40 минут работы.

Меняем накладку на приборную панель Нивы

Если вам не нравится, как выглядит базовый щиток приборов на Шевроле Ниве, можно произвести его тюнинг при помощи замены стандартного фона. Для этих целей вам понадобится купить в магазине специальную накладку с уже нанесёнными значениями циферблата. Они обычно представлены в автомагазинах в широком ассортименте. Остаётся лишь выбрать уже готовую на свой вкус и заменить ей стандартную, сделать это можно во время замены лап накаливания светодиодами.

Выбор накладки

Выбирая накладку, ещё в магазине в обязательном порядке постарайтесь проверить её, поднеся к мощному источнику света или хотя бы к подсвечивающийся витрине. Осмотрите накладку со всех сторон на дефекты.

Очень часто на пересечении цветовых границ может обнаружиться присутствие брака. Выбирая цвет, не забывайте и о том, что белые светодиоды дают голубоватый оттенок, поэтому лучше продумать освещение заранее.

Установка

Приложите купленную накладку к приборной панели и обведите все составляющие и символы, чтобы, когда вы обрежете лишнее, накладка легла ровно. После чего снимите старую и приклейте на её место новую. Это, наверное, самое сложное во всей процедуре.

Также многие любят менять цвет приборных стрелок, чаще всего в белый, так как он выигрышно отражает диодную подсветку циферблата. Это делается при помощи женского лака для ногтей. Старую краску счищают канцелярским ножом и обезжиривают стрелки жидкостью для снятия лака или ацетоном. После чего покрывают белым лаком.

После того как лак высохнет, их можно ставить на место. Приклейте накладку на панель, поставьте стрелочки и соберите всё в обратном порядке. Наслаждайтесь обновлённым вариантом щитка приборов.

Торпедный тюнинг Шевроле Нивы

Чтобы произвести тюнинг торпеды, необходимо её первоначально снять. Не забудьте заранее обесточить. После чего можно или обтянуть торпеду кожзаменителем, или покрасить её при помощи баллончика или краскопульта в любой понравившийся цвет. Если вы решили всё-таки обтянуть торпеду тканью или кожзаменителем, для этого нужно снять мерки с торпеды и по ним сделать выкройки, чтобы удобно было резать материал и ничего не напутать с размерами.

Затем нужно составные части сшить и приступать к перетяжке. Для этого воспользуйтесь термоклеем и обычным феном. Клей нужно наносить на торпеду и, чуть подождав, прикладывать материал, разглаживая его и подогревая феном. Это делается для того, чтобы не образовывались пузыри воздуха под ним.

Когда работы будут выполнены, торпеду можно устанавливать на место, но имейте в виду, что некоторые части станут толще и, возможно, кое-где придётся подпилить пластик или подрезать ткань.

Конечно же, самый простой вариант тюнинга приборной панели или торпеды — это купить новую, но куда интереснее произвести модернизацию самостоятельно и ловить восхищённые взгляды пассажиров.

Представляем вашему вниманию замену стандартной скучной панели приборов для автомобилей ВАЗ 21213-14 «Нива» а также ВАЗ 2123 «Шевро-Нива».

Комбинация электронных приборов «Flash» для 2123 «Chevy-Niva» и ВАЗ 2110-15

Пытливый ум отечественных специалистов электронного тюнинга кажется, охватил весь автомобиль сверху донизу. Тут вам и управление люком, и разнокалиберные отопители, и реле паузы "дворников", и "АвтоСвет", и всякая разная музыка, разнообразие модификаций маршрутных компьютеров. А уж светодиоды наставлены даже в выхлопную трубу ! Всё исследовано, разработано и пора остановиться? Как бы не так!

Заявив о себе и своих разработках рядом изделий автоэлектроники, компания "Элекомм" и торговая марка "i – tec" представляют в июле 2005 года свой "гвоздь программы" – электронную комбинацию приборов FLASH. Не случаен выбор названия, который переводится как "ВСПЫШКА!". Все, кто видели "живьем" это произведение электронного искусства действительно были просто поражены.

Это нужно хотя бы один раз увидеть! Чем же так привлекательна новая разработка "i – tec"?

· FLASH предлагает революционный подход к отображению показаний спидометра и тахометра.

· Не стрелки, а светодиодные дуги + цифровые индикаторы.

· Не стрелочные индикаторы уровня топлива и температуры двигателя, а дискретные светодиодные шкалы + показания в цифровом виде.

· Не отдельно стоящий маршрутный компьютер, а расположенный прямо перед глазами дисплей, изготовленный по новейшей технологии, показания которого прекрасно читаются при любой температуре и под любым углом!

Но и это далеко не всё!

Возможности FLASH гораздо шире. Итак, кроме базового набора стандартной комбинации приборов (КЭП) имеем (+):

· Маршрутный сервис, включающий в себя : статистику за поездку, текущий и предыдущий день; систему активных предупреждений – бортсеть, контроллер впрыска, низкий уровень топлива, критическая температура двигателя, стояночный тормоз, превышение заданной скорости, возможность гололеда; систему напоминаний о техническом обслуживании (замену масла, фильтров, свечей, ремней).

· Диагностический сервис, позволяющий при наличии ошибок получить их расшифровку в развернутом текстовом виде. Просмотреть телеметрические данные. Программное обеспечение поддерживает M1.5.4, Январь 5.1 / 7.2 , MP7.0 Euro II/III , MP7.9.7 Euro II/III.

· Визуальный сервис, когда пользователь сам может выбирать какие параметры он хочет видеть на экране, плюс к этому – выбор шрифтов отображения, регулировка яркости групп индикаторов.

· Автосвет. Контроллер "Автосвет", выпускаемый "Элекомм" как отдельное изделие – в комбинации приборов FLASH является просто функцией!

· Система обновления ПО обеспечивает возможность загрузки новых версий программы без извлечения (демонтажа) FLASH.

· Двухцветная мнемоника показаний уровня топлива и температуры двигателя.

Голубая подсветка панели может быть включена независимо от включения "габаритов".

· Цифровая + аналоговая индикация скорости и оборотов двигателя;

· Аналогово-ступенчатая индикация температуры О.Ж. и уровня топлива с 2-х уровневой сигнализацией критических режимов;

· Маршрутный компьютер, Часы, Будильник;

· Сигнализатор превышения скорости;

· Многоуровневая система сигнализаций и предупреждений;

· Бортовая система диагностики.

«FLASH» это также :

· Современный дизайн и Функциональность;

· Автоматическое управление яркостью индикаторов;

· Светодиодная голубая подсветка многое, многое другое .

1. Многофункциональная Комбинация Электронных Приборов (далее по тексту – КЭП) «FLASH» предназначена для установки на автомобили ВАЗ-2110 и его модификации с инжекторными двигателями и Шевро-НИВА. Функциональное назначение – контрольно-диагностическое устройство для отображения рабочих параметров автомобиля, диагностики и сервисного сопровождения.

2. КЭП «FLASH!» рекомендуется также для установки на легковые автомобили семейства ВАЗ-2115.

3. В КЭП «FLASH!» реализованы следующие функции :

· Отображение скорости и оборотов двигателя в цифровом и одновременно аналоговом представлении;

· Светодиодные индикаторы уровня топлива и температуры двигателя с 2-х уровневой сигнализацией критических режимов;

· Стандартный набор контрольных индикаторов аварийных режимов и указателей;

· Индикация напряжения бортсети;

· Многофункциональный маршрутный компьютер;

· Диагностический тестер системы управления двигателем; (до окт. 2005 для Январь-5.1., 5.1.1 и Bosch 1.5.4);

· Встроенная система предупреждения об аварийных режимах.

КЭП «FLASH!» обрабатывает информацию, поступающую от:

· датчиков скорости и оборотов двигателя;

· датчика расхода топлива;

· датчика уровня топлива в баке;

· датчика температуры двигателя;

· датчика внешней температуры;

· электронного блока управления двигателем.

На основе непрерывно получаемой информации КЭП отображает в удобном для пользователя виде большое количество мгновенных и статистических параметров движения автомобиля. Компьютер комбинации приборов оповещает водителя о неисправностях системы впрыска и электрооборудования автомобиля (выход бортового напряжения за допустимые пределы, ошибки контроллера системы управления двигателем, отклонение от требуемых пределов параметров входных и выходных сигналов контроллера), и предлагает пользователю карту поиска возникшей неисправности; на основе данных о пробеге автомобиля и заложенного в память календаря напоминает о необходимости проведения очередного технического обслуживания автомобиля с выдачей перечня обязательных работ; позволяет самому пользователю задавать параметры различных оповещений в зависимости от времени, даты, остатка топлива, текущей скорости или пробега автомобиля.

С помощью компьютера возможен просмотр и корректировка параметров электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а также управление работой отдельных узлов и механизмов автомобиля.

1. Рабочий диапазон надряжений питания: от 8 до 24 В.

2. Toк потребления в рабочем режиме: от 0,25 до 2 А.

3. Ток потребления в режиме стоянки: от 0 до 10 мА.

4. Температура окружающей среды при хранении: от -30 до +85 град. С.

5. Температура окружающей среды при работе: от -20 до +70 град. С.

6. Относительная влажность воздуха до 90% при температуре +40°С.

7. Поддерживаемые интерфейсы: K-Line в соответствии с ISO9141 и ISO14210J.

8. Габаритные размеры: не более 130x130x360 мм.

9. Масса (без комплекта принадлежностей): не более 1500 гр.

Устройство КЭП «FLASH»

Комбинация приборов «FLASH» имеет корпус по своим геометрическим и посадочным размерам совместимый с комбинациями приборов ВАЗ-2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 и их модификациями, а также с КЭП автомобиля «Шевро-Нива». На передней панели расположены:

1. Светодиодный индикатор оборотов двигателя;

2. Цифровой индикатор оборотов двигателя;

3. Светодиодный индикатор скорости движения автомобиля;

4. Цифровой индикатор скорости движения автомобиля;

5. Индикатор поднятого ручного тормоза;

6. Индикатор недостаточного давления масла;

7. Индикатор аварийного напряжения борт-сети (2-х уровневый);

8. Индикатор необходимости диагностики системы управления двигателем «CHECK ENGINE»;

9. Указатели поворотов;

10. Индикатор включения кнопки аварийного режима;

11. Mногофункциональный указатель «FLASH»;

12. Индикатор недостаточного давления в тормозной системе;

13. Индикатор включения дальнего света;

14. Индикатор включения габаритного света;

15. Графический индикатор маршрутного компьютера, выполненный по технологии «PLED» с разрешением 128*64 точки.

На Комбинация Электронных Приборов распространяется гарантия 12 месяцев с момента приобретения.

Электронная комбинация приборов "ДЕЛЬТА"

Полная совместимость с приборами автомобилей семейства ВАЗ 2110

Многофункциональный графический дисплей

Удобство и простота при установке

• Устанавливается вместо штатной комбинации приборов ВАЗ-2110 (старого образца), ВАЗ-2115, Шевроле-Нива.

• Подключается к существующей проводке.

• Встроенный бортовой компьютер.

• Автоматическое вкл./выкл. ближнего света.

• Календарь технического обслуживания.

• Светодиодная подсветка шкал приборов.

Индикация во время движения

• Блок символов БСК

• Тахометр (0..8000 об/мин)

• Спидометр (0..200 км/час)

• Температура двигателя (числовое и графическое отображение).

• Уровень топлива (числовое и графическое отображение).

• Расход топлива (л/час, и л/100км во время движения)

• Напряжение бортовой сети ( возможность коррекции)

• Суточный пробег ( ХХХХ.Х км) (сброс через гл.меню).

• Общий пробег ( ХХХХХХ км)

• Выбег на остатке топлива.

• Время разгона до 100км/ч.

• Средний расход топлива за всю историю эксплуатации.

• Температура воздуха за бортом.

• Средний расход топлива на 100км за поездку.

• Стандартный набор индикаторных ламп. (9 шт.)

Главное меню пользователя

1. Часы, календарь

• Ошибки (текущие, накопленные, сброс ошибок)

• Стиль часов (с датой / без даты)

• Стиль мнемо (графического отображения уровня топлива и t СОЖ)

• сброс текущей поездки

• сброс дневного пробега *

• Отсчет (нач./кон.), чч:мм

• в движении, чч:мм

• общ. расход топлива, л

• средн. расход топлива на 100км

• скорость (средн./мах), км/ч

• обороты двигателя (сред./мах)

• темпер. двигателя (сред./мах)

• регулировка порога срабатывания автосвета.

• Предупреждения (топливо -min,л; t двигателя -min/max; бортсеть – min/max; открыта дверь; ручник; нет связи с контроллером)

• Звук поворотника (вкл./выкл)

• Звук смены экрана

* Структура меню пользователя может изменяться производителем в последующих прошивках.

Вставка в щиток приборов для Chevy-Niva (Живое пламя)

Вставка оснащена автономной подсветкой и датчиком звука, чувствительность которого меняется вручную водителем в зависимости от громкости музыки в автомобиле на свое усмотрение. При необходимости контуры живого пламени можно полностью отключить, получив стандартную подсветку щитка приборов в ночное время.

Вставка в щиток приборов Pro-Sport для Chevy-Niva

Вставка оснащена автономной подсветкой и яркость регулируется водителем по своему усмотрению.

Вставка в щиток приборов Street-Storm для Chevy-Niva

Вставка оснащена автономной подсветкой и имеет два режима – синий и белый. Яркость подсветки регулируется водителем по своему усмотрению.

Тюнинговые вставки в щиток приборов для Chevy-Niva

Устанавливаются взамен штатных вставок, автономной подсветки не имеют и подсвечиваются стандартными лампочками щитка приборов.

Комментировать
0
1 434 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector