No Image

Приспособление для замены тормозной жидкости своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
896 просмотров
20 августа 2019

Давно лежит ждет своего часа — приспособа для прокачки тормозов — в одно лицо так сказать. Купил в своё время — чтобы можно было в любой момент — перебрать тормоза по необходимости + для замены тормозухи по графику.
и вот — графикк наступил 🙂

При очередной ежегодной инспекции тормозов — заодно поменял тормозуху. Ушло по 5 минут на каждое колесо — не более.
Основной принцип — высасываем тормозуху из каждой линии пока не пойдёт свежая.
Общий порядок:
1. Сколько можно — удалить из бачка с помощью например — шприца-мутанта или груши.
2. Залить свежую тормозуху.
3. Начинаем с дальнего колеса. Отворачиваем штуцер и начинаем высасывать тормозуху. Следим за цветом. Как пойдёт свежая — можно прекращать.
4. И так на каждом колесе.

Проверяя все тормоза по очереди, заодно на каждом колесе заменил тормозуху. Занимает не более 5 минут на каждое колесо.

Устройство — это набор из ручного вакуумного насосика с манометром, бачка с крышкой и пары трубок.

Старая жидкость — 3 года. По приборчику — ещё годная — в пределах допуска по содержанию влаги. Цвет — желтый. Таже свежая — бледно желтого цвета. Использую тормозуху Ликви Моли DOT 5.1

Перед подключением — 6 гранной головкой — аккуратно отворачиваем штуцер.
Надеваем ключик и шланг.
Подключаем насосик через бачёк и начинаем выкачивать тормозуху пока пойдёт свежая.

Следим за уровнем в бачке и подливаем.

Всего ушло примерно 850 г. Купил 1 л с запасом.

ps
Покупался пару лет назад в Москве за 1700р
Процесс — на видео понятен.

Исправность и надежность работы тормозов во многом зависит от состояния жидкости в контурах системы. Упомянутый расходный материал далеко не вечен и в процессе эксплуатации машины теряет рабочие свойства. Замена тормозной жидкости своими руками – вполне обыденная операция для опытных автолюбителей, предпочитающих лично обслуживать транспортное средство и таким образом экономить на услугах автосервисов. Процедура действительно несложная и доступная каждому владельцу бюджетного автомобиля.

Регламент замены

Для начала стоит пояснить необходимость обновления этого важного расходника на примере реальной эксплуатации машины:

  1. Задача жидкости в системе – передавать усилие от нажатия педали поршням рабочих цилиндров всех четырех колес. Когда тормоза срабатывают, диски и барабаны разогреваются (иногда до 300–400 °С), передавая тепло трубкам контуров и самой жидкости.
  2. Точка кипения жидкой среды составляет 230–260 градусов в зависимости от марки. Прогреваясь до 150–180 °С, новый материал продолжает исправно работать.
  3. С течением времени гигроскопичная жидкость напитывается влагой, отчего температура кипения снижается до критичных отметок 140–180 градусов. Максимальная доля поглощенной влаги по объему – всего 3,5%.
  4. Если не заменить тормозную жидкость, утратившую рабочие свойства, то при интенсивном ритме движения она начнет кипеть, образуя паровые пробки в системе. Газ уйдет в расширительный бачок, количество вещества в контуре уменьшится. В самый ответственный момент педаль провалится и тормоза не включатся.

Справка. Система тормозов автомобиля герметична, но жидкая среда все равно контактирует с воздухом посредством расширительного бачка. Таким путем материал постепенно напитывается влагой.

Когда необходимо менять жидкость в тормозных контурах:

  • при обычном режиме эксплуатации либо простое машины в гараже – не реже 1 раза в два года;
  • при езде в тяжелых или горных условиях с интенсивным использованием тормозов – с интервалом 1 год;
  • если расходный материал в расширительном бачке существенно изменил цвет – помутнел, почернел либо содержит мелкие взвешенные частицы (скорее всего, резину раскисших манжет);
  • согласно инструкции по эксплуатации, когда в ней прописан другой регламент замены.

Эксплуатация транспортного средства в тяжелых условиях предполагает езду с постоянной полной загрузкой, буксировку прицепа и движение по горной местности. Изменение цвета расходника может указывать на следующие факты:

  • срок службы и ресурс материала исчерпан;
  • в систему попала жидкость, не соответствующая требованиям (подделка, несовместимая марка);
  • вместе с жидкой средой по контурам путешествует грязь либо частицы негодных резиновых сальников.

Во всех указанных случаях необходима полная замена тормозной жидкости, а в последнем – диагностика и ремонт рабочих цилиндров.

Подготовительный этап

Перед заменой необходимо приобрести новый расходный материал в требуемом количестве, которое указывается в разделе «заправочные объемы» инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же прописана рекомендуемая марка жидкости. Допускается заливать и другие типы рабочего вещества, но с обязательным соблюдением таких правил:

  • вместо DOT 3 разрешается заливать гликолевые марки DOT 4 и 5.1;
  • силиконовые составы DOT 5 и DOT 5.1/ABS нельзя смешивать с гликолевыми и друг с другом;
  • если хотите залить тормозную жидкость DOT 5 на основе силикона вместо DOT 4 или 5.1, систему придется тщательно промыть.

Условия ведения работ зависят от марки и конструкции конкретной машины. Если к вентилям рабочих цилиндров открыт доступ снизу автомобиля, потребуется смотровая канава. В остальных случаях нужно поочередно снимать колеса, а для выполнения процедуры выбрать обычную ровную площадку.

Для замены следует приготовить минимальный набор инструментов и приспособлений:

  • противооткатные башмаки, баллонный ключ и домкрат;
  • накидной либо рожковый ключ, соответствующий по размеру сливному штуцеру рабочего цилиндра;
  • гибкая прозрачная трубка внутренним диаметром 5–7 мм (зависит от модели авто);
  • одноразовый шприц, желательно большого объема;
  • пластиковая бутылка вместительностью 1,5–2 литра.

На этом подготовка окончена. Прогревать двигатель или тормоза не нужно, зато потребуются услуги помощника. Его задача – многократно выжимать педаль, пока вы станете открывать/закрывать вентили рабочих цилиндров.

Совет. Для замены расходных материалов на автомобилях со сложной тормозной системой, оборудованной электронными датчиками ABS и ESP, лучше обратиться на станцию технического обслуживания.

Как сменить жидкость традиционным способом?

Методика замены с прокачкой тормозной педалью практикуется опытными водителями достаточно давно. В чем заключается суть: помощник садится на место водителя и по команде главного исполнителя многократно нажимает педаль тормоза, заставляя срабатывать поршень главного цилиндра, а жидкость – двигаться наружу через открытый контур.

Технология ведения работ выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль поставьте на ровной площадке и подоприте переднее левое колесо башмаками с обеих сторон. Пользуясь домкратом и баллонным ключом, снимите правое заднее колесо машины.
  2. Откройте капот, отверните крышку расширительной емкости, отключив провода датчика. Чтобы не гонять по трубкам весь объем старой жидкости, высосите ее из бачка шприцем.
  3. Залейте в емкость новый расходный материал до метки MAX и усадите помощника за руль.
  4. Снимите со штуцера рабочего цилиндра защитный колпачок, наденьте на грани накидной ключ, а потом – прозрачную трубку. Второй конец шланга опустите в бутылку.
  5. Дайте команду помощнику сделать несколько качков и зафиксировать педаль в нажатом положении. Ослабьте ключом вентиль на 0,5–1 оборот, давая возможность жидкости вытекать по трубке в бутылку. Когда напор ослабнет, слегка затяните штуцер и вновь скомандуйте помощнику продолжить прокачку.
  6. Повторяйте операцию прокачки до тех пор, пока не увидите в прозрачном шланге абсолютно чистую новую жидкость. Окончательно затяните вентиль, снимите трубку и поставьте на место пыльник. Затем переходите к следующему колесу.

Важный момент! В процессе прокачки не забывайте следить за уровнем жидкости в расширительной емкости и своевременно доливать следующую порцию. По окончании доведите уровень до максимальной отметки и закройте пробку.

Трубопроводы с жидкой средой, ведущие к рабочим тормозным цилиндрам, могут быть подключены по диагональной либо параллельной схеме. В первом случае порядок замены выглядит так: заднее правое колесо, переднее левое, потом заднее левое и переднее правое. При параллельной схеме двигайтесь от заднего правого колеса к заднему левому, затем переднему правому и левому.

Если на контуре, питающем цилиндры задних колес, установлен автоматический регулятор давления, перед прокачкой его нужно открыть принудительным способом. Воспользуйтесь отверткой либо другим заостренным инструментом, чтобы зафиксировать клапан в открытом положении.

Выполнение процедуры в одиночку

При необходимости можно поменять тормозную жидкость, не привлекая к работе помощника. Чтобы создавать в системе небольшое избыточное давление, найдите малый автомобильный компрессор для подкачки шин, подключаемый к прикуривателю.

Выходной шланг компрессора нужно герметично соединить с расширительным бачком следующим способом:

  1. Купите в автомагазине идентичную пластиковую крышку тормозной емкости и воздушный вентиль с золотником, устанавливаемый в колесный диск.
  2. Просверлите отверстие по центру новой (или старой) крышки, вмонтируйте туда воздушный вентиль.
  3. Шприцем вытяните из расширительного резервуара старую жидкость и долейте новую.
  4. Модернизированную пробку накрутите на бачок вместо штатной и подключите к соску воздушный шланг от компрессора.
  5. Включите агрегат буквально на 1 секунду, чтобы он накачал давление не выше 1 Бар. Убедившись, что крышка и вентиль не пропускает воздух, переходите к замене расходного материала.

В данном случае роль помощника станет исполнять компрессор. Ваша задача – открывать/закрывать штуцеры рабочих цилиндров, вовремя подкачивать воздух и доливать тормозную жидкость. В остальном технология замены не отличается от методики подкачки педалью. Главное, не превышайте давление 1 Бар, чтобы пластмассовая емкость не треснула.

По окончании работы сделайте контрольный заезд и убедитесь, что автомобиль четко реагирует на нажатие педали тормоза. Если возникнут провалы, значит, в системе осталась воздушная пробка. Удаление воздуха производится по той же методике: помощник создает в контурах давление способом прокачки, а вы удаляете через вентиль жидкость, пока не перестанут появляться пузырьки (хорошо заметны в прозрачной трубке).

Жидкость, удаленную вместе с пузырьками воздуха, повторно заливать в тормозную систему авто недопустимо. Такой материал быстро напитается влагой и станет непригодным к дальнейшей эксплуатации, вдобавок может спровоцировать образование новой воздушной пробки.

Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости — процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.

Промышленный подход

На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

Не пытайтесь повторить это дома?

А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Работаем поэтапно

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Снимок1

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Снимок2

Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

2304-3-20-03

Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

Комментировать
0
896 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector