No Image

Признаки плохого бензина в авто

СОДЕРЖАНИЕ
0
788 просмотров
20 августа 2019

Проблема некачественного бензина сейчас очень распространена, практически каждый водитель с нею уже сталкивался. Если уж так получилось что залили плохой бензин, что с этим нужно делать? Как бороться с последствиями заправки некачественного бензина? Что делать если автомобиль дергается и не заводится после этого? Практические советы будут описаны ниже.

В наше время многие автозаправки и некоторые производители топлива грешат, выбирают более простой и дешевый способ повышения октанового числа топлива, применяя при этом различные присадки. Разные машины по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Пакет присадок может быть подобран достаточно качественно и введен правильно, и многие до вас автомобили уже заправились относительно благополучно, «съели» залитое им топливо. Но может случиться так, что именно ваш автомобиль его не примет.
Почему появилось некачественное топливо и так всем ясно – это возможность заработать побольше денег на продаже недорогого топлива. Конечно, бывает и простая небрежность, например, когда емкости на вполне приличной заправке долго не чистят, и именно Вы заправились из самого дна, в котором разведена грязь за неопределенное время.
Признаком «некачественного топлива» является повышенное в нем содержание нафталина, этила, ацетона либо присадок на основе метала или воды и грязи. Частенько и октановое число бывает ниже заявленного. К большому сожалению, выявить это без помощи специализированной экспертизы практически невозможно.

Какими бываю последствия заправки некачественным бензином

1) Проблема для катализатора;
2) Повышенный износ всего двигателя;
3) Ухудшается работа свечей зажигания, они принимают удар первыми и сигнализируют о нем налетом красного цвета;
4) Нарушается работа всей топливной системы, датчика кислорода (повышается нагрузка на бензонасос, забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, также забиваются форсунки);

То, что вы залили плохое топливо, вы прочувствуете практически сразу, хотя это зависит, в какой мере заполнен был бак до заправки. После того как новая смесь, сомнительного качества попадет в топливопривод, Вы можете ощутить:

— перебои в работе, изменения оборотов на холостом ходу;
— увеличится расход топлива;
— снизится мощность двигателя, потеряется динамики и реакции на педаль газа;
— появятся стуки и детонация – это обычно происходит из-за низкого октанового числа;
— двигатель начинает глохнуть и плохо заводится, а это бывает, если топливо содержит грязь или воду.

Какие меры необходимо предпринять в данном случае заправки некачественным бензином?

Самым безопасным будет как только почувствуете что-то неладное, сразу же припарковаться и заглушить двигатель, для того чтобы не нанести ему ущерб. В таких ситуациях вы не успеваете отъехать далеко от заправки, поэтому следует вернуться на заправку, предъявить чек, озвучить свои подозрения и претензии руководству заправки и потребовать сделать отбор проб и провести независимую экспертизу, вызвав при этом сотрудника из независимой лаборатории. Если лаборатория подтвердила, что вы правы, в таком случае АЗС вам самостоятельно или через суд возместит убытки, которые причинило некачественное топливо.
Если же по каким-то причинам ваши сомнения не подтвердились, нужно быть готовыми к тому, что Вы самостоятельно оплатите проведение экспертизы.

Что нужно сделать с автомобилем, после того как заправили ее некачественным бензином?

· В первую очередь нужно снять и внимательно осмотреть фильтр-сетку и бензонасос. Если невооружённым глазом видны загрязнения и фильтр забит, то его необходимо заменить, и фильтр тонкой очистки тоже;
· Прочистить топливопровод;
· Слить все топливо и промыть бак;
· Снять и проверить форсунки;

Все эти работы необходимо сделать на СТО от вашей марки автомобиля, потому как к выше описанному перечню они могут предложить сделать дополнительные необходимые процедуры, связанные с конструкцией конкретно вашей машины.
Конечно, некоторые автолюбители предлагают добавить в бак бензин высокого качества А-98, этот способ дешевле, но он сработает только в том случае если низкое октановое число было в плохом топливе и никоим образом не защитит от примесей в нем. Конечно решение зависит от Вас самих и от Вашего бюджета, который вы готовы потратить на устранение неполадки.

Есть определенные правила, которые снизят риск, заправится сомнительным топливом:

1) Всегда старайтесь заправляться на одних и тех же сетевых заправках, которым вы доверяете. Но в мерах предосторожности иногда проверяйте цвет свечей, может вы, всего-навсего не замечаете то, что бензин низкого качества, а нагар на свечах это очень верный индикатор.
2) Следует обращать свое внимание на чистоту, ухоженность заправки;
3) Ни в коем случае не заправляйтесь «евротопливом» на маленьких не сетевых заправках, скорее всего это вовсе не «евро» и изготовляется оно в недалеком подвале.
4) Вас должно смутить, если цена топлива, которым вы заправляетесь значительно меньше от «общепринято»;
5) Берите всегда чек и сохраняйте его;
6) Если уж заправились какой-нибудь «бодягой» ни в коем случае не продолжайте ехать, это нанесет большой ущерб для вашего авто.

Водитель-новичок, отъехав от автозаправочной станции, может не на шутку испугаться, если вдруг его автомобиль в момент разгона начнет дергаться. Впрочем, волнение вызовет и такой момент: давит-давит водитель на педаль газа, а машина не тянет и все тут.

Не исключено, что об этом говорилось на курсах по вождению. Но одно дело услышать о подобном поведении машины теоретически, и совсем другое – ощутить на практике. Так вот, оба эти момента могут означать только одно: автомобиль получил некачественное топливо. Впрочем, если это пока единственный симптом, можно попытаться проверить, все ли в порядке, слив бензин и заправившись на другой автозаправке. Сейчас поехали без проблем? Значит, на предыдущей АЗС бензин был плохого качества.

Среди водителей бытует что-то типа поговорки: дескать, о том, качественный или некачественный бензин залит в бак, расскажет сама машина. Вот описанные моменты и являются первыми симптомами. Откуда появляется некачественный бензин? Скорее всего, в таких случаях в топливе содержится вода и грязь. Не исключено, что заправили вашу тачку с самого дна цистерны, а она давно не чистилась. А еще очень часто на АЗС могут искусственным путем повысить октановое число бензина, применив различные присадки. Все бы ничего, но у каждого автомобиля свой характер, и всякий реагирует на такое угощение по-своему. Скажем, присадки подобраны вполне качественно и добросовестно, и часть машин уехала с АЗС, довольно урча, а вот именно ваша не переварила.

Еще одним симптомом выступает детонация, т. е. при работающем моторе водитель может слышать посторонние стуки. Однако чтобы разобраться с причиной их появления, лучше обратиться на станцию техобслуживания, потому что стуки могут возникнуть и из-за неполадок в системе зажигания. Если здесь все в порядке, значит, дело все-таки в топливе. Кстати, работники СТО утверждают, что возникновение детонационных стуков почти в 80 процентах случаев вызвано именно заправкой бензином с низким октановым числом.

Следующий момент – появление сразу после заправки черного облачка из выхлопной трубы. Это значит, что залитое только что топливо сгорает не полностью и образует сажу.

Повышенный по сравнению с обычным расход бензина тоже свидетельствует о его низком качестве. Кстати, нередко сами водители стараются заправиться недорогим бензином. Но дешевле – это вовсе не значит качественнее. Здесь все соответствует поговорке «скупой платит дважды»: экономии не получается, поскольку расход такого топлива значительно возрастает.

Часто изнашиваются свечи зажигания. Ведь они первыми подвергаются вредному воздействию. Когда это случается, можно говорить о перебоях в работе цилиндров. Тогда тоже могут наблюдаться пульсирующие холостые рывки, даже когда автомобиль едет с постоянной скоростью; двигатель плохо запускается и работает неровно; повышается расход топлива. Конечно, свечи могут изнашиваться и по другим причинам, но если виновник – бензин низкого качества, то об этом расскажет нагар красноватого оттенка на свечах зажигания, свидетельствующий о том, что в горючей смеси излишне много железа. Причем этим налетом покрыта не только вышедшая из строя свеча, но и остальные.

Бывает, что если автомобиль длительное время заправляют плохим бензином, на электродах появляется как бы ржавчина, они становятся шершавыми на ощупь и с неровной поверхностью. Это так называемая детонационная эрозия.

Важным симптомом некачественного бензина являются возникающие неисправности и даже отказ экосистемы автомобиля, которая контролирует объем кислорода в выхлопах. Даже если составляющие экологической системы смогли устоять против действия присадок с их химическими составляющими, то в выхлопных газах будет наблюдаться высокая их концентрация, что, естественно, может вызвать сбой в работе машины: она станет как будто задыхаться, если взять резкий разгон.

Это бывает и при других неполадках – подачи топлива, системы зажигания. Но, как правило, эти моменты проверяются в первую очередь, и если здесь все исправно, значит, виновник – опять же некачественный бензин. Дело в том, что датчик экологической системы, который контролирует количество кислорода в выхлопных газах, остро чувствует наличие в них посторонних веществ, возникающих при сгорании топлива пониженного качества. Умный датчик тут же передает сигнал на контроллер: необходимо снизить содержание бензина и смеси. И умный же контроллер реагирует на сигнал, четко выполняя его. В итоге автомобиль, не получив необходимую порцию питания, на разгоне или на крутом подъеме буквально захлебывается.

Некачественный бензин засоряет всю топливную систему, нарушает работу датчика кислорода. Ведь при этом в первую очередь забиваются топливные фильтры: фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, форсунки, увеличивается нагрузка на бензонасос.

Статья о том, что можно предпринять, если залил в бак плохой бензин: последствия, меры предосторожности. В конце статьи — видео о плохом топливе.

При этом уже давно не секрет, что некоторые автозаправочные станции, как и производители топлива, пытаясь увеличить свою прибыль, искусственно повышают октановое число бензина и дизтоплива при помощи различных присадок. И все бы ничего, если бы такие махинации не влияли на «здоровье» транспортного средства, что в конечном итоге может обернуться длительным и затратным ремонтом.

Именно поэтому мы решили разобраться, что необходимо делать если вы заправились плохим бензином и какими последствиями это может обернуться для вашего транспортного средства. Итак, поехали.

Откуда берётся плохое топливо

Как это ни банально, но в большинстве случаев причиной появления плохого топлива является желание АЗС и самого производителя заработать путём «модернизации» дешёвого топлива в более дорогое. Данная процедура осуществляется за счёт добавления в бензин или дизтопливо различных запрещённых добавок, таких как ММА и МТБЭ – в результате заметно возрастает величина октанового числа, что позволяет превратить низкооктановое горючее в более дорогие и даже премиальные сорта АИ-95 и 98.

В отдельных случаях причиной появления плохого бензина выступает банальная халатность, когда ёмкости, в которой храниться топливо, долго не чистятся и на дне скапливается различная грязь, которая в последующем попадает к ничего не подозревающему автовладельцу и становиться причиной различных неисправностей автомобиля.

Последствия заправки низкокачественным бензином

Как узнать, что вы заправились некачественным топливом

Если вы заправляли практически пустой бак, то заметить наличие низкокачественного топлива можно уже спустя несколько минут после отъезда с АЗС. Однако если «плохое» топливо заливалось в наполовину полный бак, то узнать это можно будет лишь спустя некоторое время, когда оно доберётся до топливопровода.

Водители отмечают, что при заправке низкокачественным горючим может наблюдаться следующее:

  • Заметное увеличение потребления топлива автомобилем;
  • Регулярно глохнущий двигатель;
  • Тяжёлый запуск и присутствие нехарактерных звуков в работе двигателя;
  • Падение мощности силовой установки;
  • Ухудшение реакции на действия педали акселератора;
  • Детонация и т.п.

Также выявить низкокачественное топливо можно по ряду примет:

  • Преждевременного появление нагара на свечах;
  • Присутствие посторонних запахов (ацетон, сероводород и т.п.);
  • Присутствие в топливе посторонних элементов (если капнуть бензин на лист белой бумаги и подождать несколько минут, на нем останется грязь);
  • Присутствие воды в горючем, что можно выявить, добавив в него немного марганцовки. Если топливо изменит свой цвет на розовый – в нем вода.

Что делать, если в бак попало плохое топливо

Если вам не повезло, и в бак вашего автомобиля попало низкокачественное горючее, вы можете пойти одним из нескольких путей:

  1. Разбавить имеющийся в баке «плохой» бензин/дизтопливо более качественным, однако этот способ подойдёт лишь в том случае, если плохого топлива было залито совсем немного.
  2. Добавить в горючее специальный активатор (пропорция 50:50). Правда, этот метод поможет, только если бензин обладал небольшим содержанием октан. Если же в нем присутствуют различные грубые примеси, активатор будет бесполезен.
  3. Слить бензин из топливного бака, после чего осуществить полную промывку топливной системы и залить уже качественное горючее.

Также стоит отметить, что после использования низкокачественного горючего рекомендуется обязательно посетить СТО, где специалисты проведут все необходимые работы по реанимации и замене пострадавших элементов авто: замена топливных фильтров, промывание форсунок, прочистка топливопровода и тестирование бензонасоса.

Если после заправки плохим топливом вы недалеко отъехали от АЗС, необходимо вернуться и предъявить претензии директору АЗС, после чего потребовать проведения независимой экспертизы качества горючего.

Меры предосторожности

Чтобы защитить себя от покупки низкокачественного бензина и дизтоплива, следует придерживаться следующих негласных правил автовладельцев:

  • Полный бак заливайте исключительно на проверенных АЗС;
  • При заправке всегда обращайте внимание на внешнее состояние заправочной станции и её сотрудников;
  • Объезжайте стороной неприметные и неизвестные АЗС;
  • Не заправляйтесь там, где цена топлива на порядок ниже среднерыночных;
  • Всегда обращайте внимание на присутствие и дату выдачи сертификата на горючее, который можно найти в уголке потребителя на любой автозаправочной станции.

И последнее — всегда сохраняйте чек, так как только при его наличии вы сможете отстоять свои права и потребовать компенсации нанесённого ущерба.

Заключение

В заключение хочется порекомендовать избегать мелких АЗС и доверять свой автомобиль исключительно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя автозаправочным станциям, дорожащим своей репутацией на рынке.

Видео про плохой бензин:

Комментировать
0
788 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector