No Image

Признаки поломки датчика холла

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 899 просмотров
20 августа 2019

Принцип работы, проверка и замена датчика Холла

Информация о работе датчика Холла будет полезной каждому автомобилисту. Необходимо понимать, что в случае поломки этого элемента запустить двигатель с использованием стартера вы не сможете. Сегодня Автопаб расскажет вам, как проверить и заменить датчик Холла в автомобиле самостоятельно.

Датчик Холла представляет собой один из самых важных компонентов прерывателя-распределителя зажигания или трамблера. Расположен он возле вала трамблера, на котором установлена специальная магнитопроводящая пластина, напоминающая корону. Количество прорезей в этой пластине совпадает с количеством цилиндров в двигателе. А в самом датчике установлен постоянный магнит. Как же он работает?

Принцип работы

Датчик функционирует по следующей схеме: в процессе вращения вала лопасти, выполненные из металла, по очереди проходят сквозь специальную прорезь. Это приводит к выработке импульсного напряжения. Затем оно передается в катушку зажигания (посредством коммутатора), где происходит его преобразование в высокое напряжение. В итоге высокое напряжение передается на свечи зажигания.

На датчике Холла можно увидеть следующие клеммы:

  • первая подключена к «массе»;
  • вторая соединена с плюсом (напряжение 3-6 вольт);
  • третья соединена с коммутатором и передает импульсный сигнал.

Признаки неисправности

Определить неисправности датчика Холла бывает непросто. Правда, специалисты советуют проверить его при появлении следующих проблем.

  1. Двигатель не заводится или запускается с перебоями.
  2. Автомобиль начинает дергаться при работе двигателя на повышенных оборотах.
  3. Перебои в работе мотора на холостом ходу.
  4. Остановка работы силового агрегата во время движения.

Если вы заметили одну из вышеперечисленных проблем, прежде всего, советуем проверить именно этот датчик. Кроме этого, не стоит забывать о проверке других элементов системы зажигания авто.

Основные методы проверки

Убедиться в работоспособности датчика можно несколькими распространенными методами. Вы можете выбрать тот вариант, который вам больше нравится.

  • Первый метод проверки заключается в использовании мультиметра. Если датчик Холла работает нормально, напряжение на выходе элемента составит от 0,4 вольта до показателя, который может отличаться от напряжения питания максимум на 3 вольта.
  • Очень легко проверить датчик, заменив его аналогичной деталью, которая точно работает. В таких ситуациях очень полезно иметь друга с таким же автомобилем, как у вас.
  • Подключите к системе зажигания устройство, которое имитирует работу датчика, заранее отсоединив его. Для этого надо отсоединить от трамблера 3-штекерную колодку. Далее включите зажигание и соедините с помощью куска провода третий и шестой выходы коммутатора. Если при подключении провода вы видите искру, это явный признак неисправности датчика Холла, поэтому его придётся менять.

Замена датчика

Заменить датчик Холла достаточно просто, необходимо лишь придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Снять крышку прерывателя-распределителя зажигания (трамблера).
  2. Повернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на его шкиве была расположена напротив средней метки, присутствующей на крышке ГРМ.
  3. Обозначить положение бегунка трамблера.
  4. Снять трамблер, применив соответствующий ключ.
  5. Выбить металлический штифт, который фиксирует положение маслоотражательной муфты, воспользовавшись молотком (сильно не бейте!). Штифт следует вытянуть с помощью пассатижей.
  6. Снять муфту и шайбу, вытащить вал из корпуса прерывателя-распределителя зажигания.
  7. Отключить клеммы датчика, открутить его и вытащить сквозь появившееся в результате оттягивания регулятора отверстие.
  8. Установить исправный элемент в обратной последовательности.

Самостоятельная замена и проверка датчика Холла

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Эффект Холла каждый из нас изучал еще на школьной скамье, поэтому вспомнить его особенности не составит труда.

Как проверить датчик Холла

Принцип весьма прост. Если проводник с протекающим по нему постоянным током поместить в магнитное поле, то можно наблюдать появление разности потенциалов.

Именно этот принцип заложен в работе столь популярного сегодня датчика Холла.

Назначение и принцип действия датчика Холла

В современных автомобилях датчик Холла – важный элемент системы зажигания. В случае выхода узла из строя может нарушиться работа двигателя или же авто окажется полностью обездвиженным.

По сути, этот контроллер представляет собой датчик распределительного вала, который монтируется в непосредственной близости от трамблера и обеспечивает его работоспособность.

На валу прерывателя-распределителя установлена специальная пластинка, имеющая вид короны. Особенность пластины – наличие строго определенного числа прорезей (обычно оно равняется количеству цилиндров силового узла). В самом датчике распредвала установлен постоянный магнит.

Что дальше? Как только распределительный вал начинает вращаться, лопасти из металла пересекают пространство около датчика.

Благодаря этому, происходит выработка импульсного напряжение. В свою очередь, напряжение идет к катушке зажигания, где оно преобразуется в более высокое. Окончательная точка – свечи зажигания.

Сразу стоит отметить, что у датчика распредвала есть всего три клеммы. Первая подключается к «минусу» (массе) автомобиля, вторая – это питающее напряжение +6 Вольт, а третья – это передача импульса непосредственно на коммутатор.

Как распознать проблему?

Перед тем, как поменять датчик Холла, вы должны диагностировать проблему и проверить устройство. К основным симптомам неисправности датчика можно отнести:

  • Проблемы с заводом двигателя. Он может запускаться с трудом или же не заводиться вовсе;
  • рывки, плавание оборотов и перебои в работе на ХХ;
  • появление рывков во время езды на больших оборотах;
  • непредсказуемость двигателя – он может заглохнуть в любой момент.

Как проверить датчик Холла своими руками

На сегодня есть несколько популярных способов, как проверить датчик холла. Выделим наиболее эффективные из них:

1. Наиболее простой способ – взять у знакомого, друга или соседа по гаражу заведомо исправный датчик и поставить его вместо своего. Если проблема исчезла, то посещение автомобильного магазина является неизбежным.

2. Возьмите тестер и измерьте напряжение на выходе. Если датчик работоспособен, то напряжение должно быть в пределах от 0,4-11 Вольт.

3. Имитация датчика Холла – еще один вариант проверки. Здесь все просто. Вытягивайте колодку с тремя штекерами с датчика, включайте зажигание и объединяйте третий и шестой выход. Если вы наблюдаете появление искры, то с большой вероятностью датчик неисправен.

4. Есть еще одна проверка датчика Холла без вольтметра. Последовательность действий следующая:

  1. К выводу провода катушки подключите свечу;
  2. резьбовое соединение свечки подсоедините с массой;
  3. демонтируйте каретку с датчиком и подсоединяйте разъем;
  4. включайте зажигание;
  5. проведите металлической отверткой около «подозреваемого». Если на свечке появляется искра, то датчик Холл работает.

Особенности замены (на примере ВАЗ 2109)

Если проведенные тесты подтвердили ваши худшие подозрения, то необходима замена датчика холла.

Делается замена датчика следующим образом:

  • Снимайте трамблер с машины и после этого откручивайте крышку;
  • демонтируйте бегунок (достаточно потянуть его немного вверх);
  • демонтируйте черную крышку (обычно она выполнена из пластика);
  • выкручивайте крепежный болт, который крепит штекер;
  • доставайте штекер;
  • выкручивайте крепежные болты, которые удерживают пластину датчика;
  • выкручивайте болты, которые фиксируют вакуум-корректор;
  • доставайте стопорное кольцо;
  • демонтируйте тягу и сам корректор;
  • раздвигайте зажим и доставайте провода;
  • снимайте опорную пластину;
  • выкручивайте два крепежных болта и меняйте датчик Холла;
  • собирайте все в обратной последовательности.

При появлении первых признаков неисправности, не затягивайте с ремонтом. Лучше сразу произвести проверку датчика Холла и при необходимости его заменить. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

(3 голос, средний: 3,67 out of 5) Loading.

Как проверить датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

— для соединения с “массой” (корпусом автомобиля); — для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;

— для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

— повышает производительность мотора; — ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

— плохо заводится или вообще не запускается двигатель; — возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу; — “дергание” машины при движении на высоких оборотах;

— двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

— Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы. — Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4…11 В.

— Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10…12В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

— провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем; — конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;

— проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

— Первым делом нужно снять трамблер с машины. — После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала. — Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера. — Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать. — На следующем этапе достают вал из трамблера. — Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты. — Через образовавшуюся щель датчик вынимают.

— Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла и при необходимости заменить его.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе (см. рисунок выше). Внутри датчика имеется постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

-одна соединяется с "массой",
-ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
-с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

-Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
-На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
-Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
-Силовой агрегат глохнет во время движения.
При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Существует несколько способов, чтобы проверить исправность датчика Холла.

Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

— Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо "родного". Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
— При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
— Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Обычно замена датчика Холла выглядит следующим образом:

— Прежде всего, трамблер снимается с машины.
— Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
— Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
— При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
— Вал вытаскивают из трамблера.
— Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
— Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
— Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.
Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Всем доброго времени суток! Сегодня расскажу о том, как проверить датчик Холла, какие существуют методы проведения оценки состояния устройства и на что при этом стоит обратить внимание.

Автомобилисты и те, кто ездит на скутере, и имеют в конструкции ТС бесконтактную систему зажигания или электронное зажигание, наверняка слышали об этом датчике или контроллере. Его также часто называют датчиком положения распределительного вала или просто распредвала.

Устройство встречается даже в телефоне. Но поскольку у нас сайт автомобильной тематики, о датчике Холла будем говорить именно применительно к машинам и транспортным средствам.

Прежде чем затронуть тему способов проверки, не лишним будет разобраться в самой сути рассматриваемого устройства, его функциях и принципе работы.

Что это такое

Датчиком Холла называют контроллер, который находится в трамблере и является одним из его ключевых компонентов. Трамблер, в свою очередь, это прерыватель-распределитель.

Располагается датчик Холла (ДХ) непосредственно около трамблерного вала, где крепится специальная пластина магнитопроводящего типа. Внешне она напоминает корону. В этой пластине предусмотрено точно такое же количество прорезей, как число цилиндров в конкретной силовой установке. Потому если у вас машина с 6 цилиндрами, то и прорезей будет ровно 6 единиц. Непосредственно внутри контроллера предусматривается установка постоянного магнита.

Теперь что касается принципа действия. Если немного разбираться в этом вопросе, ничего сложного вы здесь не увидите.

При вращении вала металлические лопасти проходят поочередно через прорези в рассматриваемом контроллере, то есть в ДХ. В результате вращения происходит выработка импульсного напряжения.

Это напряжение, за счет наличия коммутатора, попадает непосредственно на катушку системы зажигания. Здесь происходит процесс преобразования в высокое напряжение. В результате оно оказывается на свечах зажигания. В конструкции ДХ предусмотрено использование сразу 3 различных клемм. Первая служит для соединения с массой, а вторая получает плюс, принимая напряжение номиналом около 6 В. Еще есть третья клемма, с которой уходит импульсный сигнал к коммутатору после преобразования.

Примерно так можно описать принцип работы рассматриваемого датчика.

Симптомы неисправностей

Признаки неполадок, связанные с этим датчиком, могут проявляться по-разному. Порой даже опытные автомастера не могут с первого раза понять, почему двигатель работает с перебоями.

ДХ устанавливаются на целый ряд автомобилей:

  • на Ниве от АвтоВАЗа;
  • ВАЗ 2109 (карбюратор и инжектор);
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Ауди 80;
  • Мазда 626;
  • Фольксваген Гольф 3 поколения;
  • Мазда 323;
  • ВАЗ 21099;
  • Фольксваген Бора;
  • Шевроле Нива;
  • Опель Кадет и пр.

Прежде чем проверять устройство, должен появиться соответствующий повод заподозрить в неполадках именно датчик Холла.

Машина обычно дает сама понять, что устройство требует замены или хотя бы диагностики.

Выделяют несколько основных симптомов неисправностей.

Автомобилист может узнать о возможных проблемах с датчиком холла по следующим признакам:

  • двигатель глохнет;
  • мотор вообще не хочет запускаться;
  • при работе на холостом ходу ощущаются перебои;
  • мотор на холостых оборотах работает с рывками;
  • при движении автомобиль дергается, когда обороты повышаются;
  • двигатель просто глохнет, когда вы едите по дороге;
  • автомобиль немного трясет;
  • его то тянет вперед, то назад, хотя педаль газа в неизменном положении.

Это конечно косвенные признаки, но на них обязательно нужно обратить внимание. Одним из первых подозреваемых в подобных ситуациях будет ДХ.

Методы проверки

Можно применить несколько методов диагностики датчика, расположенного на трамблере.

В зависимости от имеющихся средств и возможностей, автомобилист может своими руками проверить текущее состояние контроллера Холла, оценить его работоспособность и принять соответствующее решение о замене.

Как только вы заметили один или несколько из представленных симптомов, стоит взяться за проверку. Делать ее можно несколькими способами. Предлагаю рассмотреть их отдельно.

Клин клином

Самый простой и эффективный метод, который не потребует от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но потребуется заведомо исправный аналогичный датчик Холла.

Суть диагностики до безобразия простая. Вы снимаете старый контроллер, устанавливаете на его место новый. Если после проведенной манипуляции симптоматика проходит и работа двигателя нормализуется, тогда просто оставляете новую деталь на месте. Если вы брали ДХ у товарища или соседа по гаражу, снимаете девайс, благодарите, и идете в магазин автозапчастей.

Вольтметр и мультиметр

Используя вольтметр или классический тестер, вам не составит труда проверить состояние устройства.

Думаю, тестером умеет пользоваться каждый автомобилист. Задача заключается в том, чтобы сделать замеры напряжения на выходе датчика.

Если ДХ находится в исправном состоянии, тестер выдаст значения в диапазоне 0,4-11 В.

Ровно точно так же применяют универсальный мультиметр. Нужно лишь выбрать на нем режим вольтметра.

Имитация датчика

Достаточно интересный и эффективный метод. Но тут придется немного поработать своими руками.

Принцип имитации заключается в следующем. Сначала извлеките из ДХ колодку, на которой идет 3 штекера. Далее запустите зажигание на автомобиле, после чего соедините 3 и 6 выходы между собой.

Если при такой манипуляции появилась искра, то вероятнее всего ДХ вышел из строя.

Без тестеров

Когда тестеры отсутствуют, проверку можно выполнить несколько иным методом.

Тут требуется провести пошаговые манипуляции:

  • подключается свеча зажигания к выводу провода от катушки;
  • соединяется резьбовая часть свечи с массой;
  • демонтируется каретка с датчиком;
  • подсоединяется разъем;
  • включается зажигание;
  • металлическим предметом проводится возле датчика;
  • при появлении искры на свечке ДХ исправен.

Только будьте предельно осторожными, занимаясь своими руками подобными манипуляциями.

Самодельный тестер

Из практически подручных материалов можно собрать аналог тестера.

Устройство для проверки состоит из обычного светодиода, сопротивления на 1 Ом и двух отрезков гибкой проводки, которые нужно припаять к ножке.

К 1 и 3 клеммам штекерной коробки ДХ подсоединяются провода. При правильно выбранной полярности светодиод должен загореться. Если нет, попробуйте поменять местами. Теперь нужно сделать следующее:

  • первый провод на первой клемме остается на месте;
  • на вторую клемму подключается провод с третьей клеммы;
  • поворачивается распредвал (с помощью стартера или вручную);
  • отслеживается поведение диода.

Если диод начнет моргать, тогда с датчиком зажигания все хорошо, и менять его нет никакой необходимости.

Методов проверки действительно достаточно много. Выбирайте на свой вкус.

А вам когда-то приходилось проверять датчик Холла? Какие способы диагностики вы использовали и какой получили результат?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Комментировать
0
1 899 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector