No Image

Продольные трещины на шинах

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 696 просмотров
20 августа 2019

Некоторые автовладельцы при смене сезонной резины могут обнаружить на поверхности последней странные трещины, в основном на боковине. Стоит ли беспокоиться по этому поводу либо в трещинах нет ничего страшного?

Едва заметные микротрещины на самом протекторе

Можно ли эксплуатировать покрышки с трещинами?

Дальнейшая эксплуатация зависит от степени урона. Трещины бывают:

  • Мелкие. Это небольшие и как правило, неглубокие канавки. Однако, даже при их наличии существуют жесткие ограничения по скоростному режиму и резким маневрам. Рекомендовано не превышать скорость более 80 километров в час, а также избегать резких стартов с пробуксовкой и торможений, перегрева колес и агрессивного вождения. Только спокойная и размеренная езда. В противном случае, покрышка будет разрушаться и может внезапно взорваться.
  • Глубокие. Характер повреждений серьезный. Можно констатировать факт расслоения резины (отделение металлического корда от верхней части покрытия). Эксплуатация такого колеса категорически запрещена, и покрышку нужно менять на новую. Иначе, шины рассыпится даже при движении на невысокой скорости. Это связано с попаданием внутрь грязи, агрессивных дорожных реагентов, воды и прочего.

Причины появления трещин

В основном, трещины возникают в результате:

  • Неправильного хранения колес . Резина теряет эластичность из-за высокой влажности и резких перепадов температур, и высыхает, покрываясь трещинами.
  • Естественного износа . У каждой покрышки есть свой срок эксплуатации. Со временем резиновый состав стареет, также теряет свою эластичность и покрышка разрушается, покрывается трещинами. Рекомендовано менять шины через каждые пять лет.
  • Использование колес не по сезону . Летняя покрышка зимой дубеет и теряет свою эластичность, а зимняя летом страдает от высокой влажности воздуха и высоких температур воздуха. В обоих случаях появляются трещины.
  • Некачественный шиномонтаж . При бортировании колеса некачественный или старый станок может повредить его корд и боковину, либо урон наносится по вине низкой квалификации сотрудника автосервиса. Поэтому, необходимо посещать только проверенные СТО и внимательно следить за процессом монтажа ваших покрышек.

Опасна ли эксплуатация потресканных колес?

Рано или поздно такие покрышки все равно придется заменить, даже если повреждения легкого характера. Трещины под воздействием внешних факторов (температура воздуха, влажность, погодные условия, реагенты и другое) будут только углубляться и увеличиваться в размерах, а значит − разрушать колесо.

Что делать при обнаружении повреждений и возможен ли ремонт?

Мелкие трещины есть возможность «заплавить» на специальном станке. Однако, нужно сразу оговориться, что подобная процедура восстановления имеет свои недостатки: во-первых, она не гарантирует повторение рецидива, во-вторых − стоит слишком дорого. Разумным выходом будет приобретение новой покрышки.

Видео на тему

Не так давно я написал статью — шишка на шине (не очень приятная ситуация). Но это еще не все неприятности, при сезонной замене можно заметить, что шина потрескалась. Что делать? И можно ли ездить на такой покрышке? Поговорим ниже…

Потрескаться покрышка может вот так, посмотрите фото.

Мелкие или крупные трещины по всей окружности покрышки. Ребята это опять не есть хорошо! Однако они могут быть различные, мелкие – до 1-2 мм, и крупные которые доходят до корда колеса.

Мелкие трещины

Это плохо, но не так плохо как глубокие трещины. На такой шине еще можно ездить, если у вас бескамерная резина желательно установить в нее камеру. Однако стоит отметить, такую покрышку желательно использовать в городе на низких скоростях. На трассе при больших скоростях она попросту может рассыпаться.

Глубокие трещины

Такую покрышку использовать даже в пределах города очень опасно. Расслоение резины уже произошло, то есть металлический корд и верхнее покрытие уже не одно целое, через них будет поступать влага, соль и другие реагенты, которые рано или поздно разрушат металлический корд и после этого резина разрушится. Если это будет на скорости, тут и до аварии недалеко. Так что просто снимаем и убираем, а на ее место ставим новую.

Почему потрескалась покрышка?

Причин может быть много, однако основные перечислю по пунктам.

1) Плохое качество шин. Покрышки производятся из плохого сырья, под нагрузками трескаются. Лично у меня была такая резина на моем ВАЗ 2114 (марка ROSAVA), после того как на них пошли шишки, я убрал их в гараж и наследующий год, на них проявились мелкие потрескивания. Качество просто ниже плинтуса!

2) Старые шины. Особенно сказывается при большом пробеге, воздействия внешних факторов таких как солнце (жара) и снег — холод зимой изнашивают покрытие, вполне возможно, что появятся трещины.

3) Неправильное хранение шин. Нарушены правила хранения (про это я писал в этой статье). Трещины могут появиться как летних, так и на зимних колесах.

4) Неправильная эксплуатация. Одеваете летние — зимой, а зимние наоборот летом. Нужно сказать, что это чуть ли не основная причина появления потрескивания. Ведь вы нарушаете температурный режим, а это уже серьезно!

5) Неправильный монтаж. Есть случаи, когда такие повреждения появляются при не правильном монтаже, редко — но бывают. Можно излишне растянуть или даже порвать корд. Поэтому переобуваться нужно на хороших шиномонтажах, а не в гаражах – аля «Дядя Ваня».

Что делать если шина потрескалась

Чисто теоретически покрышку можно восстановить, «заварить — заплавить» мелкие трещины, но стоить это будет дорого, да и не всегда можно найти такое оборудование, опять же с учетом износа резины практически нецелесообразно.

Ребята, как бы не хотелось оставить такую резину, но ее лучше заменить. Запомните золотое правило автомобилиста! С резиной и тормозами лучше не шутить, это ваша безопасность, это ваша жизнь!

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ, рассказывайте о нас в соц. сетях.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Некоторые повреждения шин при внимательном осмотре могут быть обнаружены даже обычным, далеким от шинной индустрии пользователем. Лидерство среди таких повреждений держат вздутия («грыжи») боковины, а также растрескивания на поверхностях протектора и боковины. Что делать в случае обнаружения таких дефектов? Об этом будет рассказано ниже.

Производственные и эксплуатационные дефекты шин

Прежде чем говорить о самих повреждениях, необходимо обратиться к нормативным источникам. Одним из таких документов, регламентирующих использование шин до недавнего времени, были «Правила эксплуатации автомобильных шин», которые содержали основные положения и в доступной форме разъясняли правила использования шин. К сожалению, данный документ не имеет более юридической силы, однако как справочный материал он представляет огромную ценность.

Среди приложений к вышеуказанным «Правилам» можно найти «Приложение 9», в нем приведен перечень производственных и эксплуатационных причин, по которым автошины могут быть преждевременно сняты с эксплуатации.

Производственные причины (производственные дефекты):

расслоения в каркасе, брекере и борте;

отслоения протектора и боковины;

гребень по протектору с выпрессовкой корда;

запрессовка твердых включений на внутренней и наружной поверхностях покрышки (бескамерной шины);

механические повреждения (проколы сквозные, порезы до корда);

отставание нитей корда по первому слою каркаса;

складки по основанию и носку борта от запрессовки бортовой ленты;

обнажение кромок бортовой ленты;

отрыв и отслаивание герметизирующего резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на бортах.

Стоит особенно отметить, что при наличии производственных причин снятия шин с эксплуатации и в течение гарантийного срока пользователь имеет полное право обратиться с рекламацией к производителю.

Эксплуатационные причины (повреждения, полученные в процессе эксплуатации):

преждевременный неравномерный износ протектора из-за неправильной регулировки схождения и развала передних колес, резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес;

интенсивный износ плечевых частей беговой дорожки из-за езды на сниженном давлении или с перегрузкой;

интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за езды при повышенном давлении в шинах;

разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном давлении в шинах;

разрыв каркаса из-за перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного размещения груза в кузове автомобиля;

разрыв каркаса вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью;

повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа шин;

потеря герметичности бескамерных шин из-за механических повреждений.

Возникновение «грыж» на шине

Как следует из перечня, «грыжи» могут иметь как производственную (расслоения в каркасе), так и эксплуатационную природу (пробои или порезы протектора или боковины с разрывами каркаса и разрыв каркаса вследствие удара о дорожные препятствия при езде с большой скоростью). Основное отличие в том, что эксплуатационные повреждения имеют набор признаков, по которым можно определить, что шина получила повреждения в процессе наезда на посторонний предмет или попадания в яму. Выделим основные:

замятия или повреждения внутреннего слоя в месте, совпадающем по положению с вздутием («грыжей») на внешней стороне боковины;

«чернение» края обода диска в той же области, что и повреждение.

Производственные «грыжи» представляют собой, как правило, вздутия, не имеющие иных повреждений диска или самой шины в той же самой зоне, что и сама «грыжа».

Использование шин со вздутием («грыжей») может быть опасным, поэтому при обнаружении такого дефекта стоит незамедлительно обратиться за консультацией к сотрудникам профессиональных шинных центров. Специалисты определят природу происхождения «грыжи».Ведь появление грыжи свидетельствует о том, что воздух медленно покидает шину, накапливается где-то в полости боковины, которую может резко, с хлопком, разрушить. При этом можно потерять контроль над автомобилем.

Трещины на шине

В перечне дефектов, при наличии которых необходимо прекратить использование шины, трещины не значатся. Но тем не менее именно растрескивание резины на протекторе или боковине может быть причиной, которая приведет к последующему разрушению шины. Так, трещины на протекторе, а точнее — в водоотводных каналах, могут открыть воде доступ к металлическому брекеру. Из-за этого начнется процесс ржавления. Произойдет деформация брекера и части протектора, что, в свою очередь, положит начало неравномерному износу, а значит скорому, но преждевременному выходу шины из строя, сопровождаемому возможной вибрацией и появившимся шумом. Трещины на боковине могут способствовать медленной потере давления. Езда на шине с давлением ниже рекомендованного перегружает боковины, сверхмерно нагревает их и в дальнейшем разрушает, приводя в негодность шину. Поэтому при обнаружении трещин на шине также необходимо проконсультироваться со специалистами. Если трещины поверхностные, то эксплуатация таких шин возможна, но если глубина их значительна, то лучше воздержаться от использования таких шин.

В подавляющем количестве случаев «грыжи» и многочисленные неповерхностные трещины на шине не ремонтопригодны.

Комментировать
0
1 696 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector