No Image

Противотуманки на ваз 2107 фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 122 просмотров
20 августа 2019

Содержание страницы:

Зачем нужны противотуманные фары на ВАЗ 2107?

Головное освещение на автомобиле спроектировано в расчете на ясную погоду, поэтому во время сильного дождя или тумана его эффективность сильно падает. Световой луч отражается от капель воды в воздухе и образует «подсветку», от которой кажется, что перед машиной стоит «белая пелена». В этой ситуации помогает свет противотуманных фар, равномерно освещая дорогу и обочину перед машиной. «Противотуманки» направляют световой поток ниже, чем стандартные фары. Слой тумана у самой земли менее плотный, поэтому происходит своеобразная подсветка под туман, не создающая эффекта «белой пелены».

Кроме того, противотуманные фары дают более широкий световой луч, что помогает маневрировать в темное время суток во дворах, на извилистых дорогах и позволяет видеть происходящее за обочиной или бордюром.

Чтобы обеспечить эффективность освещения, верхняя световая граница противотуманных фар выполняется предельно резкой. Угол рассеивания по вертикали не превышает 5 градусов, зато по горизонтали угол луча составляет 60 градусов. Отражатель выполнен так, что максимальная интенсивность света приближена к верхней световой границе луча.

Крайне важна правильная регулировка «противотуманок». Небольшие отклонения приводят сужению границы видимости и ослеплению водителей встречных транспортных средств. Регулировка противотуманных фар проводится на специальном стенде аналогично фарам ближнего света. Световой поток устанавливается ниже, чем у штатных автомобильных фар.

Противотуманные фары – автомобильные осветительные приборы, имеющие собственный влагозащищенный корпус. Они монтируются в специальных отверстиях бампера автомобиля или подвешиваются на нем. Встроенные противотуманные фары выигрывают в аэродинамическом и стилистическом смысле, однако конструкция автомобиля ВАЗ предполагает возможность установки лишь навесных «противотуманок».

Желтый цвет некоторых противотуманных фар не играет никакой роли для эффективности обеспечения видимости в условиях тумана, которая зависит лишь от фокусного расстояния отражателя и мощности лампы.

Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107 позволяет не только улучшить видимость в сложных погодных условиях, но и тюнинговать свою «классику», придав ей индивидуальные черты. Дополнительные низкопосаженные фары весьма неплохо смотрятся на автомобиле, особенно в темное время суток. Машина с «противотуманками» выглядит более привлекательно. Разумеется, это дело вкуса.

И так, как же самостоятельно установить противотуманные фары на ВАЗ 2107 и осуществить их подключение к бортовой сети автомобиля.

Инструменты и материалы

Для установки и подключения «противотуманок» понадобятся:

  • Дрель.
  • Разъемы типа «мама».
  • Стандартное реле (как на фарах или сигнале).
  • Переключатель.
  • Немного навыков и свободного времени.
  • Саморезы по металлу.
  • «Противотуманки»

Порядок установки противотуманных фар

  1. Произвести снятие бампера (это облегчит дальнейшие работы).
  2. Проверить работоспособность противотуманных фар «прозвонкой» или подключив их к аккумулятору автомобиля.
  3. При помощи дрели просверлить отверстия, к которым будут крепиться «противотуманки» ВАЗ 2107. Расстояние между центром противотуманной фары до проема под номерной знак в бампере должно составлять около 15 см. В этом случае фары будут разнесены достаточно далеко и им не будут мешать детали кузова.
  4. Проложить провода электропроводки от противотуманных фар к месту установки электромагнитного реле управления. Линия проводов проходит под брызговиком возле аккумулятора, через трубу и «клык» бампера до места крепления правой противотуманной фары. Такая компоновка оптимальна при расположении управляющего реле справа под капотом. В других случаях можно использовать другие пути прохождения провода.
  5. Просверлить отверстия по пути прохождения жгута проводов, соединяющих левую и правую «противотуманки».
  6. Закрепить жгут проводов, используя медную проволоку или специальные пластиковые хомуты.
  7. Смонтировать крепления противотуманных фар на бампере.
  8. Установить бампер на автомобиль.
  9. Разобрать противотуманные фары, закрепить заднюю часть на креплении и завести в нее провода питания.
  10. Зачистить кончики проводов и закрепить на них разъемы методом обжима.
  11. Собрать противотуманные фары в установленном порядке.

Подключаем «противотуманки» на ВАЗ 2107

Схема подключения противотуманных фар стандартна. Единственная особенность – напряжение на управляющее реле должно подаваться лишь после включения стояночных огней. Это не позволит оставить «противотуманки» включенными при выключении габаритов.

Выключатель можно установить в стандартное место на «торпеде», сняв заглушку (если таковое имеется) или в любом доступном с водительского места.

В завершение стоит проверить работоспособность противотуманных фар и, при необходимости, произвести регулировку направления светового луча. После этого можно убирать инструмент – работа завершена.

На сайте уже есть статья про установку ПТФ WESEM на ВАЗ 2107, но поскольку бампера у 2107 и 2105 кардинально отличаются, то публикуем статью про установку оных на ВАЗ 2105. Итак, ставим противотуманные фары (далее ПТФ) WESEM под бампер 2105.
Что потребуется:
1. плафоны ПТФ Wesem HM1.08031 – 2 шт;
2. лампы H3 – 2 шт;
3. кнопка включения фар с подсветкой – 1 шт;
4. реле 12В 30А с нормальноразомкнутыми контактами – 1 шт;
5. колодка для подключения разъемов к выводам реле – 1 шт;
6. провод сечением 1.5…2 кв.мм – порядка 5-7 м;
7. провод сечением 0.5…0.75кв.мм – порядка 3 м;
8. предохранитель 10А – 1 шт.

Начнем с электрики. В 5-ке не сильно разгуляешься с установкой дополнительных переключателей, в отличии от 2107, а 7-шной «бороды» у меня нет. Посему я вооружился дрелью, острым ножом и полотном от ножовки по металлу…
В итоге перенес стоявшую ранее в «пустой» шахте (в оригинале в 2105 закрыта фальш-панелью) возле регуляторов отопителя, кнопку управления ЭСП чуть ниже, между пепельницей и печкой, прорезав соответствующее отверстие (прим. позже рядом сделано и для правого ЭСП).
Затем штатную кнопку включения вентилятора отопителя я перенес в эту «пустую» шахту, решив, что этой кнопке правильнее будет жить именно там, возле печки, к которой она имеет самое прямое отношение.
Ну а на освободившееся место я поставил кнопку включения передних ПТФ (кнопка с подсветкой). Считаю, что место для нее правильное. Теперь задние ПТФ (штатные) включаются НИЖНЕЙ кнопкой в левой стороне панели приборов, а передние – НИЖНЕЙ же, но в правой стороне. Собсно, вот так это теперь выглядит:

Идем далее. Почитав форумы, хочу выразить благодарность пользователю нашего форума «Сергей31» за идею проведения провода включения ПТФ через штатный ЧЯ, дабы не тянуть отдельный провод в подкапотке. Вот тут он давал схему:
http://semerka.info/forum/viewtopic.php?t=215&postdays=0&postorder=asc&start=75
До конца его идею я реализовывать не захотел, ибо ток в цепи каждой лампы под 5А, а лишние провода к ЧЯ и дополнительные разъемы на нем же – это лишнее сопротивление, которое в последствии вылезет в яркости свечения фар. Поэтому, из этой идеи я взял только провод Ш4/5-Ш11/8.
Вот схема включения ПТФ, к которой я пришел в итоге (цвета проводов соответствуют действительности, посему выделены отдельными цветами, все разъемы также соответствуют):

Подсоединение выключателя сделал так:
1. Провод «питания» (V) взял от подсветки прикуривателя. Дело в том, что как раз в этом месте провод, идущий к лампе прикуривателя, разрывается стандартным разъемом! Я просто спаял переходничек «Папа-Мама-Мама» и воткнул его в разрыв разъема.
2. Землю для подсветки (U) взять под панелью приборов не вопрос. Я взял от реле зажигания (там стандартный вариант крепления «массового» провода к корпусу винтом крепления самого реле).
3. Выход переключателя (L), соединил с питанием лампочки кнопки (H) и кинул провод на ЧЯ (Ш4/5). Этот контакт в колодке не использовался, посему на его хвост я спокойно припаял «маму с защелкой» и вставил ее в родную колодку Ш4.
Теперь переходим к «подкапотному пространству». Реле решил крепить на брызговике, непосредственно возле АКБ, под трубой воздухозаборника карбюратора, дабы максимально сократить длину силовых проводов от АКБ к фарам. На фото АКБ виден (красный):

Выход включения ПТФ взят с Ш11/8 прямо на реле (белый провод с черной полосой). Его изготавливаем, закрепив на хвостах две клеммы «мама с защелкой». Одну вставляем в колодку реле, вторую – в колодку Ш11/8.
Питание (+12В) взято прямо с «+» клеммы АКБ через предохранитель 10А. Вот он:

Осталось малое…. Поставить сами фары и кинуть к ним силовые провода.
Так как у меня ниши под передние колеса после замены брызговиков были промазаны в прошлом году мастикой и сразу поставлена на место пластиковая защита, я не хотел снимать бампер вместе с его креплением, дабы не снимать эту самую защиту. Посему просто открутил 4 гайки на 13, крепящие сам бампер к «опорам». Провод от фар решил провести через стандартные прорезы в фартуке, которые сделаны как раз напротив бампера. Тут есть тонкость. Если от левого прореза (смотрим спереди на радиатор машины) провода пустить сразу налево под стеночкой, то попадем в зону между правой фарой и радиатором. Там довольно удобно можно проложить проводку, дабы та не болталась за радиатором и не попала под крыльчатку вентилятора. На фото указан путь прокладки проводов:


Крепим обе ПТФ и кабеля в бампере:

Я кинул два провода по 1.5квадрата к каждой фаре (красный-«+», желтый – «-»), и поставил там разъемы «папа» на случай, если надо будет снимать бампер. Сами провода укрепил к поверхности бампера в нескольких местах саморезами и металлическими скобочками (я брал стандартные, для крепления проводов в советской технике, но можно вырезать из жести или чего-либо другого, например, кофейной банки…):

От разъемов до реле и массы кинул провода тех же цветов, но сечением 2.5 квадрата (какой был в хозяйстве). Тут у кого-то будет вопрос: а зачем тащить землю, если она есть на бампере? Отвечаю сразу:
1. Прямой хвост на АКБ (но не это главный пункт);
2. У меня на стандартных фарах прикручена приблуда для плавного включения нитей фар для защиты от перегорания оных при включении. В будущем планирую установить такую же защиту и для ПТФ. Именно для этого надо было тянуть «массовый» провод к реле. И именно для этого там стоит не одно, а два реле (фото было выше).
Теперь прокладываем провода, подключаем к реле, земле и ставим бампер на место.
Пробуем включить фары…


Вот так они светят с расстояния меньше метра:

Выбираемся из гаража. Внешний вид. С защитными колпаками:

И без них:

Теперь эффект от ПТФ. Просто ближний свет:


Эффект, думаю, заметен уже тут… Теперь левая сторона (только БС и БС+ПТФ):

Установка противотуманок ВАЗ 2107

Предназначение противотуманных фар (ПТФ) обеспечение неплохой видимости при тумане, дождике либо снеге. Не считая того, современные автомобилисты употребляют противотуманные фары для тюнинга собственного тс. Разглядим, как выполнить их установку на ВАЗ 2107 без помощи других.

Необходимые инструменты:

  • дрель;
  • разъем мама;
  • несколько метров проводки;
  • четырехкратное реле;
  • кнопка включения-выключения.

Установка противотуманок на ВАЗ 2107

  1. Для упрощения работы можно снять бампер.
  2. Противотуманки WESEM установить вместо штатных.
  3. Дрелью просверлить дырку под болт крепления противотуманок. На фотографиях оранжевой линией отмечено расстояние от середины противотуманных фар до проема (около 15 сантиметров).

  1. На представленном здесь примере реле питания фонарей располагается справа под капотом, поэтому сперва питание было проведено под брызговиком в районе аккумулятора, а затем через трубу и клык крепления бампера.

  1. Сделать 3 отверстия по ходу жгута из 2-х проводов, соединяющих правую и левую ПТФ.

  1. Куском медной проволоки прикрутить жгут.

Как подключить противотуманные фары ваз 2107

Установкапротивотуманок на ВАЗ-КЛАССИКА №3.

Установка-противотуманок на ВАЗ-КЛАССИКА №3.

Установка противотуманок через реле, с трехконтактной кнопкой с индикацией.

  1. Прикрутить крепление фонарей, установить на место бампер.
  2. Разобрать фонари, установить лампочки.

  1. Подвесить на крепление заднюю часть фонаря, пропустить через нее выведенную проводку.
  2. Зачистить разъем, обжать его. Подключить к нему лампочку.
  3. В обратной последовательности собрать фару.

По такому же принципу в том же порядке выполнить установку второй противотуманной фары.

Также ознакомьтесь

Вполне вероятно, что по завершению работ нужна будет регулировка фар.

На следующих фотографиях можно посмотреть, как подключить противотуманки на ВАЗ 2107.

Рекомендуем почитать

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на

Блокировка колес при стоянке автомобиля задача стояночного или ручного тормоза. Более часто он используется на ухабистых участках дороги.

Главным элементом топливной системы можно смело считать топливный насос. Его главная функция перекачка топлива из одного места в другое

Необходимые инструменты: шестигранный ключ, имеющий Г-образную форму (для откручивания пробки сливного отверстия); специальный ключ для масляного

Комментировать
0
2 122 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector