No Image

Проверка гидрокомпенсаторов ваз 2112 16 клапанов

0
727 просмотров
20 августа 2019

Да, я легких путей не ищу.

Решил разобрать гидрокомпенсаторы и промыть их, чтобы потом "вдруг" не попасть на эту неприятность…

Берем гидрокомпенсатор. Кладем в тряпку дном вверх. Стучим об деревяшку.

после 2-4 стуков получаем 2 запчасти

достаем из бочонка поршень, вывалится большая пружинка…

далее аккуратно поддев отверткой снимаем с поршенька стопор трехлапковый. вывалится шарик и маленькая пружинка. Важно это всё не прое*ать)

моем все в бензике.

аккуратно собираем обратно шарик, пружинку маленькую, стопор трехлапковый.
Далее наливаем в бочонок масло. ставим туда пружинку и поршень, он не вставляется. нажимаем на шарик, и поршень, выдавливая масло наружу, утапливается. После этого проверяем, чтобы при нажатии на поршень он не ходил в бочонке, значит шарик держит! Лучше нажать большим усилием, например на столе двумя руками.
Собираем.

Всем добра.
Так уж бывает, что гидрокомпенсатор выходит их строя и начинает стучать, звенеть и тд.
Часто в такой ситуации люди просто меняют гидрокомпенсатор. Конечно можно поступить и так, но стоимость одного гидрокомпенсатора хоть и не большая, но все равно заметна. А если на замену несколько гидрокомпенсаторов? Все 16? Ценник начинает откровенно кусаться.
На самом деле, во время работы в гидрокомпенсаторе ломаться нечему, все поломки связаны с забиванием грязью масляных каналов, которые нужно попросту промыть.
Для начала нужно понять, как отличить нерабочий компенсатор от хорошего. Сердечник хорошего компенсатора не должен продавливаться пальцем. Если продавливается и пружиной возвращается на место, значит в нем появился воздух. Это может произойти по 2 причинам:
1) Гидрокомпенсатор длительное время хранился неправильно, и масло из него потихоньку вытекло (новые гидрокомпенсаторы всегда пустые)
2) Масляные каналы гидрокомпенсатора забились грязью, там где надо масло не проходит, где не надо — проходит и тд.

В первом случае их можно просто поставить на машину, и минут за 10 они прокачаются и начнут работать корректно. Во втором же случае нам необходимо его прочистить.
В первую очередь необходимо его открыть. Как показала практика эта самая сложная часть ремонта.
для вскрытия сердечник просто выбивается из корпуса сильными ударами открытой части стакана о твердую поверхность через ткань. Я заворачивал стакан в 4 слоя ткани, завязав концы ткани с обратной стороны в узелок и держал за него. Не стоит стучать о тонкие твердые материалы, типа фанеры, и пр. они слишком "впитывают" импульс, сильно усложняя задачу. Скорее всего Вы отобьете руки и не получите желаемого результата. Я выбивал об бетонный пол, через тонкий линолеум (+ 4 слоя ткани), некоторые советуют делать это об деревяшку, но она должна быть довольно массивная.

В результате мы должны получить отдельно корпус, и отдельно сердечник:

Сердечник состоит из цилиндра, поршня и пружины. Сам поршень легко вынимается из цилиндра руками.
В поршне есть гидроклапан, который должен подвергнуться чистки в первую очередь.
Для его вскрытия, аккуратно подковыриваем крышку клапана тонкой отверткой:

Прокачка гидрокомпенсатора необходимая операция, которую нужно выполнить при замене ГК, а также после профилактики и чистки ГК. Прокачка нужна для того, чтобы удалить воздух, который попал в полость гидрокомпенсатора. Сегодня мы решили рассказать читателям о том, как прокачать гидрокомпенсаторы. Можно прокачивать двумя способами. Один предполагает прокачку с использованием работающего двигателя. Второй осуществляется в ручном режиме.

Масло заливается принудительно. Первый вариант нужен, если вновь установленные гидрокомпенсаторы стучат при запуске автомобиля или, если автомобиль долгое время находился без движения, и часть масла могла вытечь из ГК. Гидрокомпенсаторы, если они находятся в рабочем состоянии, но в них имеется воздух, после трех-пяти минут работы двигателя перестают стучать. Если этого не происходит, следует выполнить следующие операции с работающим двигателем:
Двигатель должен работать на 2500 оборотах в течение 3-4 минут. Можно менять обороты с 2000 до 3000.

Дать двигателю поработать на холостых оборотах 30-40 сек. Двигатель глушится и остается в таком состоянии в течение одной минуты. Двигатель заводится. Если стук исчез, то это означает, что гидрокомпенсаторы прокачались.

Если стук не исчезает, весь цикл повторяется. Цикл может повторяться 5-7 раз, пока не будет достигнут положительный результат. Если стук не затихает, то причина находится гораздо глубже и нужно проводить диагностику. Второй вариант нужен, если гидрокомпенсаторы сняты.

Давайте выясним, как прокачать гидрокомпенсаторы в снятом состоянии. Эта процедура может занять много времени, если гидрокомпенсатор не разобран. Если его разобрать, то процесс пойдет несколько быстрее.

Правда на промывку и чистку гидрокомпенсатора уйдет немало времени. Если ГК не разобран, то его нужно уложить в плоскую емкость с чистым маслом. Гидрокомпенсатор должен находиться плунжером вверх.

Уровень масла должен быть выше среднего паза. После этого начинается процесс прокачки. Пальцем нужно приложить усилие к плунжеру, и из клапана должно начать выходить более грязное масло. Нажатие и отпускание выполняется несколько раз, пока не начнет выходить чистое масло. Если масло после нажатия не появляется, вполне вероятно, что заклинило шарик в клапане.

Можно аккуратно сдвинуть шарик иголкой. Но при этом не должна быть повреждена поверхность шарика. Для того чтобы по-другому прокачать гидрокомпенсатор, его нужно разобрать.

Как прокачать гидрокомпенсаторы в разобранном состоянии? Нужно несильно постукивать ГК по плоской поверхности. Желательно, если это будет листовая резина или кусок ткани, положенной на деревянную поверхность. Стучать следует до тех пор, пока не начнет выходить плунжер.

Затем плунжер разбирается. Все детали промываются в растворителе, удаляется вся грязь и налет. Часто процесс чистки занимает достаточно времени, так как грязь плохо удаляется. После этого емкости плунжера заполняются маслом. Не лишним будет напомнить, что перед прокачкой гидрокомпенсатора нужно поменять масло, проверить его уровень, чтобы опять не произошел эффект завоздушивания. Если после всех операций стук не исчезает, то нужно обратиться к мотористу, который поставит диагноз и даст рекомендации по ремонту двигателя.

Комментировать
0
727 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector