No Image

Провод obd 2 usb своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 516 просмотров
20 августа 2019

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее 🙂 Цена вопроса в пределах 300 рублей.

С егодня мы расскажем, как изготовить своими руками разъем OBD-II, с помощью которого можно провести диагностику практически любого автомобиля, как импортного, так и отечественного производства. Но перед тем как приступить к изготовлению, кстати разъём сможет сделать любой мужчина, который хоть раз в жизни держал дрель и паяльник, нам бы хотелось напомнить Вам что такое OBD-2 и зачем автопроизводители устанавливают разъём через который можно подключиться к автомобилю.

Содержание статьи:

Что такое OBD-II и с чем его едят?

ОБД-2 – общее определение системы позволяющей получать данные от ЭБУ автомобиля и проводить диагностику состояния электронных компонентов автомобиля. Используя специальное оборудование (адаптер, разъёмы, программное обеспечение) практически любой человек сможет "пообщаться" со своим автомобилем пусть даже не понятном языке. "Словарный запас" или количество информации которое можно получить от бортовой системы сильно зависит от того как давно был выпущен автомобиль. Почему объём информации зависит от года выпуска читайте в следующем параграфе.

История OBD-II

Первоначально OBD разрабатывалась совершенно для других целей и своё начало берет в далёких 50-х годах в США. Именно тогда американское правительство столкнулось с проблемой вызванной бурным ростом автомобильной промышленности. После того как автомобиль стал доступным транспортным средством, и практически любая американская семья могла позволить себе автомобиль учёные зафиксировали значительные изменения в окружающей среде и забили тревогу.

В результате были созданы различные комитеты в обязанности которых входила задача оценить ситуацию и спасти человечество от вредных выбросов. Результатом работы таких комитетов оказались законодательные акты, которые просто игнорировались автопроизводителями.

Правительство ещё долго пыталось приструнить концерны, но только благодаря энергетическому кризису оно нашло общий язык с автомобильными магнатами. И в 1980 году появилась самая простая система OBD, которая при помощи лампочки сигнализировала о неисправности в автомобиле. Лампочка загоралась – но выявить источник проблемы при помощи этой системы было невозможно. Хотя вариантов поломки было не много, первые системы контролировали в основном датчики, отвечающие за содержание вредных выбросов и качество смеси, данная система была не настолько удобной как бы хотелось.

Благодаря этому система OBD ушла "в свободное плавание" разные производители использовали свои системы диагностики, работающие на разных протоколах. Можно только представить какие трудности возникали у сотрудников СТО, которым приходилось иметь дело с различными марками. Поэтому, учтя требования экологов и пожелания владельцев СТО, с 1996 года правительство обязало привести систему диагностики к стандартам SAE, так и появилась система OBD-II.

Разъём OBD-II легко и просто.

Многие могут спросить, а зачем его делать, если в интернете полно предложений о продаже разъема OBD-II? Во-первых, большинство доступных по цене разъемов производятся в Китае и иногда просто рассыпаются прямо в руках. Но даже если корпус не развалится, то Вы возможно столкнетесь с проблемой что он просто не подходит к вашему автомобилю.

Поэтому с целью экономии наших кровных и повышение своего профессионального уровня берём кусок текстолита и приступаем к изготовлению разъема.
Кроме текстолита нам потребуются сверла диаметром 1 мм и старый советский разъём который можно без проблем найти на барахолке.

Перед тем как написать эту статью мы испробовали много вариантов исполнения и остановились именно на данном типе разъема, у него круглые контакты, которые подойдут к любому диагностическому разъему да и закрепить их на текстолите намного проще. Перед покупкой разъема убедитесь что диаметр штырьков, находился в диапазоне он 0.75 до 1 мм.

Теперь посмотрим на фотографию ответной части разъема OBD-II для того чтобы понять какую вилку нам придётся изготовить:

Перед нами 16 гнезд разъема OBD-II, но не спешите расстраиваться, нам не придётся изготавливать вилку на 16 гнезд, в основном используется не больше 4, но для плотности соединения можно сделать несколько лишних желательно их расположить по углам разъема.

Вот перечень и номер контактов (мы привели наиболее распространенную комбинацию контактов) возможно для вашего автомобиля она будет иной.

Клемма 4 – масса автомобиля или минус;
Клемма 16 – плюс питания;
Клемма 6 – K-line линия;
Клемма 15 – L-line линия.

Итак, вырезаем лобзиком две пластинки из текстолита по шаблону:

Если кто то хочет облегчить себе жизнь, то можно сперва разметить на целом куске будущие детали и просверлить отверстия и только потом их вырезать. Дальше нам необходимо удалить медный слой так, что бы не было контакта между штырьками и в тоже время мы могли бы припаять штырьки к медным площадкам.

Тут, есть два варианта или покрыть необходимые участки краской и окунуть плату в раствор хлорного железа или слабого раствора кислоты или просто процарапать куском ножовочного полотна.

Теперь нам необходимо зашкурить мелкой наждачной все посадочные площадки из меди и можно собирать конструкцию, думаю вместо слов Вам достаточно посмотреть на фотографию чтобы понять весь смысл:

Последним этапом будет изготовление ручки к разъему, если вы полностью уверены в правильности расположения разъемов то мы рекомендуем ручку из эпоксидки, технологию изготовления можно найти в интернете. Вторым вариантом может быть использование в качестве ручки кусок резиновой трубки необходимого диаметра. Вот и все – разъём OBD-II у нас в руках!

В интернете есть множество схем K-LINE адаптеров. Есть на COM есть на USB. Самые простые схемы на COM, но в наше время это не удобно из-за отсутствия этого порта на ноутбуках. Схемы с USB немного посложнее. Там применяются микросхемы, а их еще надо найти. Кроме этого нужно изготавливать печатную плату. Поэтому решил сделать более простым и доступным для всех способом, применив дата-кабель от старых телефонов. Такой у многих завалялся в дальних ящиках.
Нам потребуется:
USB дата-кабель от старых телефонов (Я использовал от samsung c100/c110)
Радиоэлементы (см.схему)
Паяльник (и всё что к нему прилагается)
Компьютер и немного софта

Как собрали схему, переходим к дата-кабелю. Для начала устанавливаем драйвер PL2303 для него. Обязательно с поддержкой нестандартных скоростей. (Скачать драйвер)После установки драйвера подключаем шнур и убеждаемся в его работоспособности. Он должен появиться в диспетчере устройст

Далее скачиваем программу B&B COM test(Скачать) для проверки порта.

Разбираем разъем дата-кабеля со стороны телефона, отпаиваем его. Теперь надо определить где какой провод. Для этого подключаем дата-кабель к компьютеру, запускаем программу, выбираем в ней соответствующий COM порт, скорость любую. Обычно черный провод это минус. Он должен "звониться" на корпус USB разъема. Далее вольтметром надо найти провод на котором +3,3 вольта. Замеряя это напряжение, в окне программы пробуем что то написать. Если напряжение изменяется, значит это вывод TxD. Теперь это провод пробуем подключать к оставшимся двум проводам (на минус не надо). При подключении к верному проводу, в нижнем окне программы вводимая информация будет дублироваться…значит это RxD. Провода найдены. Теперь подпаиваем эти провода к нашей схеме. Прежде чем чтото включать, убедитесь нет ли замыканий в собранной схеме или обрывов(случайно оторвался провод). Проверьте соответствие со схемой.

Проверяем работоспособность всего что мы собрали. Снова этой же программой подключаемся к порту, при этом не забываем подать 12в питания. Вводимая информация в верхнем окне должна дублироваться в нижнем. Если это происходит, то схема работает. Можно подключать к ЭБУ.

Скачиваем программу OpenDiagFree для диагностики. В настройках выбираем наш порт и переключаем на подключение "Метод 2". Пользуемся)

Если хотите сделать индикацию работы диагностического кабеля, достаточно подпаять светодиод с резистором, согласно одному из вариантов указанных ниже. В первом варианте светодиод будет всегда светиться пока адаптер подключен к диагностическому разъему. В момент передачи данных он будет моргать. Во втором варианте светодиод будет только моргать при передаче данных, а в остальное время выключен.
Резистор R8 выбираем не менее 470 Ом. Желательно даже большего номинала, чтобы не было влияния на сигнал к-линии.

Комментировать
0
1 516 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector