No Image

Прозвонка проводки в автомобиле

СОДЕРЖАНИЕ
0
846 просмотров
20 августа 2019

Современный автомобиль представляет собой сложную систему, работа которой во многом зависит от состояния электрической проводки. С ее помощью обеспечивается работа практически всех узлов транспортного средства.

Поломка этого узла может привести к очень плачевным результатам, поэтому важно постоянно диагностировать ее состояние. Ознакомиться с тем, как это правильно делать можно на сайте https://cmatexcenter.ru/services/elektrika-avtomobi.

Начинаем проверку

Для выполнения анализа состояния автомобильной проводки вам понадобиться мультиметр. Начинается процесс проверки с оценки напряжения и состоит из таких последовательных действий:

  1. Изначально переводим мультиметр в режим вольтметра.
  2. После этого берем один щуп и подключаем его к минусовой клемме на аккумуляторе. В некоторых случаях можно подсоединить и к массе, выбрав хорошее место на кузове.
  3. Затем второй щуп нужно приставить к проводу, который вы проверяете. Важно перед этим демонтировать его, чтобы исключить замыкание. Определить неисправность может отсутствие напряжения. Поэтому старайтесь просканировать максимальное количество кабеля.

Следующим шагом является поиск короткого замыкания. Осуществляется эта процедура в нескольких операций:

  • В первую очередь следует достать плавкий предохранитель для конкретной цепи. Затем мультиметр также переводится в вольтметр.
  • После этого один щуп нужно подсоединить к клеммам предохранителя. Важно, чтобы в этот момент не подавался ток. Затем просто подвигайте кабелем. Если в это момент на экране устройства появились цифры, то это свидетельствует о наличии замыкания.

Продолжаем анализ

Алгоритм оценки качества кабеля предполагает еще несколько проверок:

  • Качество заземления. Чтобы оценить этот параметр, следует изначально отсоединить аккумулятор. Затем к массе транспортного средства подключат один из выходов мультиметра.
  • Второй провод нужно соединить с точкой заземления. Все значения на мониторе следует проверить со стандартными параметрами, которые указываются в технической документации транспортному средству.
  • Целостность цепи. Для этого вынимается предохранитель, а к концам проверяемой цепи подсоединяются выходы мультимертра. Если она целая, тогда на экране появятся значения. После этого один из щупов следует переместить на массу авто. Цифры на мониторе свидетельствуют о целостности, тогда как в другом случае здесь присутствует разрыв.

Следует понимать, что проверка электрической проводки это длительная и трудная работа, которую лучше доверять опытным специалистам.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм.

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы . И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
    • управление звуковыми устройствами;
    • управление АКПП;
    • управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
    • Контрольные приборы и датчики;
    • Системы активной безопасности:
      • электроприводы ремней безопасности;
      • механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
      • Функции комфорта:
        • кондиционер;
        • стеклоподъемники;
        • музыкальная аппаратура;
        • системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.

        Обратите внимание!
        Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто.
        Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

        Как обнаружить неисправность

        Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

        Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами.

        Для этого необходимо вооружиться:

        1. мультиметром;
        2. либо сигнальной лампой на 12 Вольт с соединительными проводами.

        Порядок работы с мультиметром

        На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор – мультиметр. (См. также статью Схема электропроводки ВАЗ 2105: описание.)

        Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр.
        За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

        Проверка напряжения

        Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами. (См. также статью Схема электропроводки Газель: как установить.)

        • Переключаем мультиметр в режим вольтметра;
        • Подсоединяем один из щупов прибора к отрицательной клемме аккумулятора (если проверяемое устройство находится под капотом) или к массе автомобиля, стараясь выбрать место на кузове с хорошим контактом;
        • Второй щуп подключаем к подающему проводу в проверяемой цепи, предварительно сняв его с клеммы устройства или прибора.

        Если на табло появится значения – напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке.

        Обратите внимание!
        В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

        Поиск короткого замыкания

        Данная процедура характерна таким моментом, как полное отсутствие напряжения в цепи.

        1. извлекается плавкий предохранитель, отвечающий за проверяемую цепь;
        2. мультиметр переводится в режим вольтметра;
        3. один из щупов подключается к клеммам подключения предохранителя в тот момент, когда все остальные приборы и оборудование этой цепи обесточены;
        4. пошевелите провод – если на экране будут появляться значения, значит провод закорачивает.

        Обратите внимание!
        Чаще всего это происходит с проводкой в местах, где протерлась изоляция.
        Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т.ч. с выключателями.

        Проверка качества заземления

        Поскольку подавляющее большинство автомобилей имеет однопроводную схему электропроводки, и «-» все электрическое оборудование получает через металлический корпус авто, качество заземления приборов и механизмов играет решающую роль.

        Но в процессе эксплуатации, детали корпуса:

        и у электрооборудования, подключенного к корпусу, теряется электрический контакт, они начинают работать с перебоями. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

        Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:

        1. Отсоединяем аккумуляторную батарею и подсоединяем один из проводов мультиметра к массе автомобиля;
        2. Второй провод подсоединяем к точке заземления или к соединению, которое мы проверяем;
        3. Если на экране будут появляться значения, сверьте их с заводскими параметрами, и если они близки – значит заземление в порядке.

        Проверка целостности цепи

        Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.(См. также статью Схема электропроводки Нива Шевроле.)

        Порядок действий следующий:

        1. Отключите напряжение от цепи, вытащив плавкий предохранитель или отключив клемму на АКБ;
        2. Проверьте электрическую цепь на целостность, присоединив к ее концам щупы мультиметра;
        3. Затем подсоедините один из щупов к массе автомобиля;
        4. Если на экране появятся значения – разрывов в цепи нет;
        5. Если экран остается статичным – где-то в электроцепи есть разрыв.

        Дополнительное оборудование

        В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

        • Сигнализацию;
        • Более мощные осветительные приборы;
        • Аудио и видео аппаратуру и т.п.

        Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

        Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

        Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

        В заключение

        Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

        А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

        Несколько способов сделать световые и звуковых индикаторов для проверки целостности автомобильной проводки.

        Очень часто в автомобиле приходится проверять проводку и в следствии того что напряжение сети всего 12 Вольт (постоянного тока), обычные средства, такие как отвертка-индикатор с неоновой газоразрядной лампочкой.

        Такие индикаторы обычно рассчитаны на срабатывание при минимальном напряжении 60 Вольт. При этом разряд в таких лампах возможен только при наличии переменного тока.

        Для проверки цепей автомобильной проводки можно испольовать обычную автомобильную лампочку 12 Вольт с нитью накала. Лампочку лучше всего подключить через цоколь и к нему припаять длинные провода.

        Мощность лампочки может быть любая, но лучше как можно меньше. С маломощной лампочкой удобнее работать, она не бьет в глаза и не сильно греется, как вы помните мы будем ее использовать только как индикатор.

        Итак длинными проводами вы можете подключать лампочку даже к клеммам аккумулятора.

        Принцип тестирования заключается в том что один контакт лампочки подключается например к минусу (массе) автомобиля. Можно прямо на клеммах, можна на элементах корпуса.

        Вторым контактом мы подключаемся к разным контактам и смотрим когда загорится лампа. Если лампа загорелась мы можем с точностью сказать что на данном контакте есть напряжение 12 Вольт.

        По накалу нити лампочки мы можем определить качество контакта. Если провод где то поврежден или плохо подключен, лампа может гореть не в полный накал.

        Таким образом можно отметить все контакты которые имеют + (положительный потенциал), после чего можно проделать обратную операцию.

        Один контакт подключаем к плюсовой клемме аккумулятора или к одному из найденых контактов на которых всегда присутсвует положительный потенциал (+ 12 Вольт).

        Вторым контактом мы касаемся всех оставшихся контактов и находим все контакты на которых есть масса (- 12 Вольт) их тоже помечаем.

        Все оставшиеся контакты мы помечаем как пусты. На этих контактах нет потенциала, они попросту висят в воздухе.

        Распределив все контакты по местам вы можете выяснить при каких обстоятельствах на каких контактах появляется потенциал и насколько хорошо они пропускают электрический ток.

        Если вам трудно вопспринимать накал лампы как индикатор, то можно сделать звуковой индикатор.

        Часто такие ситуации возникают когда вы роетесь под приборной панелью или скажем в подкапотном пространстве. Расположить лампочку индикатор так что бы вам всегда было ее видно очень сложно.

        В этом случае вам поможет пьезо-звуковой генератор или в простонародии “пищалка”. Это маленький излучатель звука со встроенным внутри генератором звука. При подключении к контактам такого излучателя напряжения он издает звук.

        Важно пометить один из контактов излучателя, так как при подключении нужно соблюдать полярность. Можно просто подключить один контакт красного цвета а другой синего или черного.

        Теперь подключив минусовой провод пищалки к массе автомобиля вы можете прозванивать все плюсы. И наоборот подключив плюсовой контакт к плюсовой клемме автомобиля вы можете проверять наличие массы на контактах проводки.

        Плюс таких звуковых генераторов в том что они изготавливаются сразу с генератором определенной частоты и рассчитаны на входное напряжение 12 Вольт (именно такие вам надо спрашивать в магазинах электроники). Если такой найти не удается очень часто такие пищалки установлены в китайских будильниках. Если у вас есть старый будильник вы можете вынять пищалку из него.

        . не забывайте что для того что бы подключить такой генератор звука к сети 12 Вольт вам нужно будет подобрать сопротивление, так как в будильнике напряжение сети обычно не превышает 1,5 Вольта.

        Так же в будильник не всегда устанавливаются пищалки с генератором звука, сам генератор может быть расположен на плате самого будильника. Но попытка не пытка.

        Для более удобного и быстрого определения всех контактов можно изготовить компактную отвертку индикатор.

        Для этого нам понадобяться два светодиода – обязательно двух разных цветов

        Два сопротивления 100 Ом желательно мощностью не менее 1 Ватта.

        Светодиоды обладают замечательным свойством полупроводниковых диодов, они проводят электричество только в одну сторону. Соответственно и горят они только если к ним в правильном порядке подключить плюс и минус.

        Мы используем это свойство диодов и подключим диоды встречно – тоесть при протекании тока в одну сторону будет гореть скажем красный диоды а в обратную сторону зеленый.

        Светодиоды рассчитаны обычно на напряжение всего 3 Вольта, а в сети нашего автомобиля как мы помним напряжение 12 Вольт.

        К ножке каждого диода нам нужно припаять сопротивление 100 Ом, после чего проверить их полярность.

        Определив полярности отметьте + (плюсовые) контакты на каждом дидоде и соедините их встречно – тоесть что бы + плюс одного диода был соединен с – минусом другого.

        Теперь соедините получившихся два контакт с плюсом и минусом аккумулятора. Должен загорется один из диодов. Если вы поменяете контакты на клеммах аккумулятора загорится другой светодиод.

        Далее вы можете взять старую отвертку индикатор, вынуть изнутри неоновую лампу и вставить туда диоды.

        Необходимо что бы контакты которыми вы всовываете диоды внутрь коснулись вывода острия отвертки.

        Для плотного соединения вы можете натолкать внутрь не сильно спресованной фольги. Вставляя в нее контакт он плотно зафиксируется в фольге и соответственно обеспечит плотный контакт с острием отвертки.

        Второй контакт необходимо вывести сзади отвертки. Можно припаять или как то прикрутить его к кольцу которое раньше предназналочь для касания пальцем, для того что бы создать потенциал на неоновой лампе.

        В нашем случае теперь к кольцу на торце отвертки вы можете подключить контакт относительно которого вы будете проверять все остальные контакты.

        Рекомендуем вам так же сделать простенькие удлинители с крокодильчиками. Так вы можете накинуть один крокодильчик на торцевую часть отвертки а другим касаться разных контактов определяя на них потенциал.

        Тестирования производится так же как с обычной лампочкой описанное выше. Вы подключаете к примеру минус к торцевой части и проходите по всем контактом определяя все плюсы (горит красный светодиод).
        Потом наоборот цепляете плюс и проходите по всем контактом отмечая минусы, горит зеленый светодиод.

        Два светодиода помогут вам ориентироваться в какую сторону движеться ток, могут быть и неожиданные прозвонки, когда к примеру контакт имеет потенциал и плюсы и минуса – обычно это случается если контакт подключен через делители или сопротивления и к массе и к плюсовому проводу. Такой провод может прозваниваться и на массу и на плюс.

        По свечению светодиода так же можно определять насколько качественный контакт вы нашли, но лампочка все-таки более достоверное средство.

        Если у вас есть возможность вы так же можете купить самый простой китайский тестер. В любом из этих тестеров обычно есть звуковой индикатор целосности цепи, а так же измеритель сопротивлений.

        Измеряя сопротивление вы наиболее точно можете оценить целосность цепи.

        Не забывайте так же что любые переносные приборы подключаемые к сети автомобиля такие как – преобразователь напряжения 12 Вольт в 220 Вольт, переносная лампа, пылесос могут послужить вам тестером проводки.

        Вы можете подключить один контакт (скажем массу) и вторым контактом просматриват тестируемые контакты, обращая внимание на прибор – работает ли он.

        В обшем все в ваших руках, любые експеременты и изобретения делают наш мир лучше.

        Более подробно о полном наборе инструментов необходимых для ремонта и диагностики электроники в автомобиле вы можете прочитать ниже – ссылка в блоке похожие статьи.

        Если у вас идеи или известные способы реализации приборов для тестирования автомобильных электрических цепей – пишите нам в комменты.

        Комментировать
        0
        846 просмотров
        Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

        Это интересно
        Adblock
        detector