No Image

Работа в такси нюансы

СОДЕРЖАНИЕ
0
758 просмотров
20 августа 2019

К нам часто обращаются водители, которые хотят начать работать в такси на своем авто. Они просят нас указать на преимущества и недостатки этого варианта. В этой статье мы собрали всю актуальную информацию о работе в такси на своем авто.

Давайте начнем с преимуществ работы на личной машине, после чего перейдем к недостаткам. После этого мы расскажем вам, как начать работать в такси, и что для этого нужно.

Преимущества работы в такси на личном авто

  • Главное преимущество – это отсутствие арендной платы. А это, между прочим, от 40 тысяч рублей в месяц из вашей зарплаты;
  • Вы можете начать работать в такси без всяких депозитов: подключился к агрегаторам за 1-2 часа, сел в машину и поехал зарабатывать;
  • Никаких графиков и дневных норм. Многие таксопарки сажают водителей на определенные графики. На личной машине вы можете работать хоть 1 час, хоть 16;
  • Вы сами решаете: брендировать машину под какого-нибудь агрегатора или нет;
  • Возможность совмещать с основной работой.

Есть вопросы? Звоните +7 (499) 372-37-78

Недостатки работы в такси на своей машине

От хорошего к плохому. В каждой работе есть плюсы и минусы. Давайте теперь поговорим о недостатках работы в такси на своем авто:

  • Для работы в такси нужна лицензия. Если вы подключаетесь через Такси 499, то мы поможем ее оформить за 5-8 рабочих дней;
  • Вы должны иметь бланки БСО, путевой лист, карточку водителя и договор аренды с автопарком. Если вы подключаетесь через нас, то забудьте обо всех хлопотах, связанных с поиском этих документов, – мы вам их предоставим;
  • Быстрый износ автомобиля. Если раньше вы использовали машину раз в неделю только для поездок в магазин на соседней улице, то да, в такси машина будет изнашиваться быстрее;
  • Бензин, мойка и расходы на еду вы оплачиваете из своего кармана. Хотя, этот пункт нельзя назвать недостатком, скорее, это логика и реалии современной жизни.

Как начать работать в такси на личном авто

Взвесили все преимущества и недостатки работы в такси на своем авто? Если плюсы перевесили минусы, тогда читайте дальше, если нет – передавайте привет своему начальнику. Вы были приятным и внимательным слушателем.

Прежде всего, необходимо определиться с автомобилем: подходит ли он для работы в такси и в каком классе вы сможете на нем работать. В этой статье мы писали об автомобилях, на которых можно подключиться к агрегаторам такси.

Определились с классом? Отлично! Теперь надо подумать о партнере, через которого вы будете работать в такси на своем авто. Ознакомьтесь вот с этой статьей, в которой мы подробно рассказали обо всех подводных камнях при выборе партнера.

Хотелось бы добавить еще один момент: некоторые партнеры берут комиссию за вывод средств или «забывают» рассказать вам о скрытых, но обязательных платежах. Обязательно уточняйте эти нюансы.

Есть вопросы? Звоните +7 (499) 372-37-78

Почему стоит подключаться через Такси 499

Нам не надо напоминать о том, что сегодня среда или четверг (дни выплат) – вы получите свои деньги вовремя.

Мы предоставляем полный пакет документов, которые обязан иметь каждый водитель такси: бланки БСО, путевой лист, карточку водителя, лицензию такси и договор аренды.

У всех новых водителей возникает множество вопросов, на которые старожилы очень бурно реагируют. Не стесняйтесь задавать их сотрудникам нашей компании. Будьте уверены в том, что вы всегда получите ответы на ваши вопросы.

P.S. Обязательно посмотрите видео о том, как начать работать в такси на своем авто. В нем мы остановились на некоторых моментах, о которых не упомянули в статье. Если у вас еще остались какие-то вопросы, то обращайтесь напрямую к нам: по электронной почте, по телефону или приезжайте в наш уютный офис, чтобы пообщаться лично.

Существует несколько способов работы водителем в такси: сотрудником в штате авто компании, аренда, сотрудничество с диспетчерскими или же частный извоз. Так какую же выбрать схему трудоустройства, чтобы при этом хорошо зарабатывать, и как правильно работать в такси? Эти вопросы более подробно мы вами разберем в этой статье.

В штате на авто компании

Сулят объявления о приеме на работу в такси соискателям самые достойные условия труда: машина компании, как правило, иностранного производства и заработок в месяц примерно 50 тысяч рублей. Но не все так просто. Складывается оплата штатного водителя из двух частей: оклад и в прибавок проценты от общей суммы выполненных заказов.
По словам руководителя московской транспортной компании «Глобал-такси» Юрия Марченко, у штатного водителя такси средняя зарплата, как правило, невысокая и колеблется от 15 до 22 тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля и компании. За данную сумму таксист выполнить должен определенный месячный план – для машины эконом класса в среднем колеблется он в диапазоне 60-70 тысяч. После того выполнена как минимальная выработка, начисляются премиальные – как правило, это 20-25 % стоимости от каждого последующего заказа.

Вадим Лященко московский таксист, который работает в службе такси «Рено Логан» поведал о том, что пятнадцать тысяч в месяц составляет его «голый» оклад. И если план не выполнить, который начинается в данном случае с 60 тысяч рублей, то получишь в зарплату именно данную сумму, с которой, вдобавок, еще и вычтут за недоработку штраф. При двенадцати часовом рабочем дне с двумя или одним выходным этот план в неделю вполне реально выполнить и даже перевыполнить – средний заработок коллег Вадима по парку колеблется от 22 до 35 тысяч рублей в месяц (оклад и вдобавок к тому 22,5 от ежемесячной суммы заказов). Но и здесь имеются свои нюансы. По словам таксиста в их компании минимальная стоимость поездки составляет 320 рублей за 20 минут. Можно целый день ездить по городским пробкам и заработать 1600 рублей за всего «пять минималок», а можно прокатиться дважды в аэропорт и обратно, максимум потратить четыре часа и за двое суток вперед выполнить план.

В компании, где трудится Вадим, 1000 рублей стоят проводы в аэропорт, а встреча 1200. Поэтому и неудивительно, что среди водителей наиболее популярны эти рейсы. Существуют также еще и такие разновидности особенно любимых таксистами заказов. Как работа целый день с одним пассажиром и поездки на дальние расстояния. Это уже как повезет. Однако зависит заработок штатных таксистов не только от везения, но и от диспетчеров, которые нередко имеют среди водителей свои предпочтения и наиболее «вкусными» заказами обеспечивают своих любимчиков. Существуют и прочие недостатки штатной работы в такси. К примеру, это штрафы, которые устанавливаются за различные провинности – опоздание к клиенту, грязная машина и так далее. Из достоинств основным является наличие в постоянном пользовании технически исправного транспортного средства с оплачиваемым горючим. Кроме ремонта автомобиля и бензина, компания также оплачивает страховку и мойку, а в зимний период времени, еще и жидкость для обмывания стекла. Кроме того, наличие собственного автопарка говорит о том, что компания стабильная, а значит и трудоустраиваться туда можно. И се же немаловажный остается вопрос: реально ли в месяц заработать сумму, которая указанна в объявлении о приеме на работу. Ведь большинство компаний обещают не 20 и не 40, а 80 и даже бывает 100 тысяч рублей! Бывалые таксисты говорят что рреально, если очень много работать.

Работа на арендованном авто

Среди московских таксистов наиболее распространенным вариантом работы является транспортировка пассажиров на арендованном транспортном автомобиле. Большинство компаний ее практикуют параллельно со штатом. С водителем, зарегистрированным как индивидуальный предприниматель, заключается договор. Получает он автомобиль, уплачивает при этом первоначальный взнос – как правило, это стоимость аренды за первые сутки или трое (а в некоторых случаях также платит за аренду рации) и на линию выходит. Далее требуется от него появляться периодически в офисе компании и оплачивать аренду, а также «диспетчерские» (15-25 % от суммы заказа). В аренду, как правило, сдаются иномарки с пробегом эконом-класса. В среднем стоимость составляет от одной до двух тысяч рублей в сутки, однако кроме обязательных платежей, таксист также должен оплачивать бензин, а также мойку автомобиля. Курилов Сергей Петрович в такси проработал более тридцати лет, из них на аренде последние четыре года. Он в сутки платит 1200 рублей за четырехлетний Рено Меган в прибавок к тому 20% за заказы. У него на бензин уходит в среднем 700-800 рублей в день, раз в несколько дней мойка автомобиля – это еще рублей 200. В общем, в конце каждой смены на руки у Сергея Петровича остается от 500 до 1300 рублей, в зависимости от продолжительности рабочего дня и количества заказов.

По словам Курилова у них официально двенадцати часовой рабочий день. Но при этом не возбраняется переработка. Раз в неделю – один день без арендной платы. Хочешь, можешь отдыхать, а хочешь, можешь на себя работать. Хватает заказов, можно даже выбирать те, что подороже. Особенно, если подружиться с диспетчером. Конечно, на аренде могут работать не все. Брали некоторые товарищи Курилова, было машину, отрабатывали пару недель и увольнялись. Называли одну причину – уходят все деньги только на бензин и обязательные платежи, ничего не остается себе на жизнь. Несмотря на подобные недостатки арендной схемы, достоинство все же больше. К примеру, берут на себя подавляющее большинство компаний затраты на ремонт автомобиля, приобретение сезонной резины и страховку. Немаловажным также является и то, что большинство работодателей отдают в аренду автомобили на условиях последующего выкупа. Так что для некоторых водителей по данной схеме работа в такси дает возможность купить автомобиль в рассрочку. И, наконец, это является возможностью сотрудничества сразу с несколькими сторонними диспетчерскими, а, это означает, вероятность получения огромного количества интересных заказов.

Работа на своей машине (диспетчерские)

Я в аренде работаю и еще с двумя диспетчерскими дружу. От своих по рации получаю заказы, а от чужих по телефону. Весьма удобно – если не подходит мне какой-то заказ, всегда существует возможность выбора. Это официально вообще-то запрещено, хотя большинство водителей у нас так и делают. Но если начальство узнает об этом, то здесь одно наказание – расторжение договора, поведал нам таксист Владимир, который развозит пассажиров на Хендай Акценте.

Диспетчерские – это компании, которые предоставляют рекламу услуг такси в газетах, интернете и т.д. Они, как правило, не располагают своим автопарком. Сидит человек на телефоне, принимает заказы и таксистам передает их. Получает диспетчерская с каждого заказа 15-25 процентов. По словам водителей, было все просто раньше. Они с диспетчерской заключали договор и получали заказы, раз в неделю при этом расплачивались с работодателем. Теперь же компании требуют нередко, от водителей наличия свидетельства регистрации индивидуального предпринимателя. Связанно это постоянными проверками со стороны правоохранительных органов, которые борются с незаконным предпринимательством и нелегальными извозчиками.

В числе несомненных преимуществ подобной работы – свобода, полное отсутствие контроля и возможность выбора заказов. Можно отнести к недостаткам разве что расходы на содержание, а также обслуживание автомобиля. Я только после восьми вечера начинаю работать и только беру ночные заказы. Это весьма удобно – никаких пробок. К тому же, на обратной дороге, если интересного нет предложения, могут подобрать голосующего пассажира. Зарабатываю в будни 3-4 тысячи рублей, в праздники и в выходные в два раза больше, поведал нам Михаил Метелькин. Вычитаем диспетчера и бензин – получается примерно 60-80 тысяч. И он весьма доволен.

Частный извоз

Если аренда и штат дают возможность в такси работать людям, которые не располагают собственными авто, то основная масса автовладельцев-таксистов зарабатывать на жизнь предпочитают частным образом. Те из них, кто законным идет путем, получают свидетельство индивидуального предпринимателя с лицензией, разрешающей работать в качестве такси, в противном же случае переходит водитель в разряд «бомбил» и привлечен может быть к ответственности за предпринимательскую незаконную деятельность.

Огромен и разнообразен общий парк частников, поскольку марки, состояние и возраст автомобилей зависят только от финансовых возможностей, а также желания их владельцев. Однако Дмитрий Морозов, уже на продолжении двух лет зарабатывающий успешно на жизнь в качестве частного «извозчика», абсолютно уверен, что чем машина выглядит лучше, тем шансов больше привлечь внимание потенциального пассажира. Раньше на авто не смотрели особо люди, говорит он, им было доехать главное до места назначения. И не важно было на чем. Но теперь, когда перед ними существует большой выбор, голосующий сядет лучше в исправную ухоженную машину, чем в раздолбанное корыто со сломанными сиденьями и через раз открывающимися дверями.

На своей чистенькой, выглядящей как новенькая Дэу Нексии Дмитрию удается порой зарабатывать от 2500 до 3000 рублей за выход – правда и приходиться работать по 12-14 часов в сутки. По словам этого таксиста, у него имеется собственная база постоянных клиентов, поэтому не приходиться жаловаться на отсутствие заказов. Он ежедневно тратит на бензин из вырученной суммы 600-700 рублей, и приблизительно 300 на мойку, а остальное идет в семейный бюджет. Конечно, приходится периодически выделять деньги на плановое обслуживание автомобиля.

И в данном способе работы таксистом имеются собственные «подводные камни». К примеру, нелегалы-гастробайтеры, которые возле станций метро не дают работать, а также вокзалов и вблизи крупных торговых точек. Один раз Дмитрий было попробовал настоять на своем – так прокололи его машине два колеса. Он посчитал, что легко еще отделался и искушать судьбу – автомобиль дороже. Тем более, что от того же вокзала в метрах двухстах можно легко найти пассажиров, которые отходят в свою очередь, ловить в сторону машину, также не желая связываться с заезжими «бомбилами» на убитой классике.

Что же выбрать?

У каждого варианта имеются собственные недостатки и достоинства. Более стабильной является работа в штате, только здесь трудовым кодексом защищен водитель и может себе в неделю позволить пару выходных, при этом получая стабильный доход. Кроме этого, потребуют от вас все остальные варианты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и самостоятельную уплату налогов.

Выглядит привлекательнее аренда, но она не для всех водителей подходит. Расходы на бензин и обязательные платежи могут вас оставить без заработка, да и практически без выходных придется вам работать. Отдельным бонусом является возможность выкупить по прошествии определенного времени арендуемый автомобиль.

Если же есть у вас личный автомобиль, то оптимальным вариантом видится сотрудничество с несколькими диспетчерскими, поскольку в данном случае планирование рабочего времени, также как и расходы – зависят, лишь от самого таксиста. Но при этом необходимо помнить, что на ваши плечи полностью ложится обслуживание автомобиля.

А вот заниматься нелегальным частным извозом, мы не рекомендуем, это становится все сложнее с каждым годом. Во-первых, прокататься можно целый день и не заработать ничего, во-вторых, наше государство грозится ужесточить наказание всем нелегальным извозчиком.

Актуально на 2015 год
Отработал за месяц 18 смен в такси "NEXI". Немного набрался опыта, хочу поделиться.

Было несколько вариантов трудоустройства, я выбрал приём по трудовой книжке. В этом случае даётся топливная карта с лимитом 29 л солярки на сутки, планшеты, подключение к Яндекс-такси и геттакси. Только катайся, бери заказы и собирай 6500 руб. Потом можешь отдыхать. Я работал 2*2, смена приносит 30% выручки, минус подоходный налог. Зп выплачивается 2 раза в месяц.

Другой вариант -это аренда как физ. лицо. Машина даётся на 7, платёж 2300 руб. в день. Планшеты, подключение к заказам, топливо, мойка за свой счёт. Или аренда как ИП за 1800 руб.

Неплохой бренд, хорошие машины форд гелакси. Мне попалась с пробегом 10 000 км, за месяц со сменщиком накрутили по городу ещё 10.
Выручка сдаётся ежедневно, у меня смена была с 7 утра. Первые 2 смены я жутко устал. Катался с 8 утра до 2 ночи.
Со временем привык, приезжал днём домой. План делал в любой день недели. Пятница лучший день для работы, я набирал 9 тр.
У каждого водителя Яндекс-такси есть рейтинг, он влияет на распределение заказов. По теории надо сдать экзамен Яндексу, оценка повысится до 5 и качество заказов улучшится. За все время у меня установилась оценка 4.6, заказов было достаточно.

Заказы разные. От 199 рублей и выше. Порой не знаешь, за сколько довезешь. Бывают заказы между городами, тогда при стоимости 1 км за МКАД 79 рублей набегает вся выручка.

Доходы.
Дневной доход при плане от 1800 руб.
Чаевые в день от 300 руб. У меня всегда были.
От борта клиентов брать можно, но следует фиксировать в таксометре 49 руб.км. Это лёгкие деньги, но за езду без фиксации будет штраф 5 тр.
Если не наглеть, то помочь людям можно. Видя такси, люди сами подходят.

Расходы, штрафы.
За время работы пришёл штраф за скорость 500 руб.
В случае аварии франшиза 15 000 руб. Ещё куча разных штрафов за внешний вид, не выход, опоздание, за документы и планшеты.
Ответственность за клиентов и машину.

Плюсы в работе.
Их мало.
Возможность поездить на хорошей, мощной машине)))
езда по выделенной для автобусов полосе дороги
Возможность заработать в сложное время. В водители идут люди разных профессий.
Доход реально доходит до 50 тр. 1800р.*22+чай. При выполнении плана более 140 000 руб. есть бонусы.
Мой доход при работе 18 смен скромнее.

Минусы.
Плохая организация работы в моей парке. Водители подолгу стоят в окна кассиров. Мы ждали на улице у бытовки. Летом ещё ладно, но уже осень. В последние смены я ждал утром 3 часа, работало 1 окно из 3-х.
Днём тоже самое, люди теряют время.
Туалет-грязная кабина. Для сотрудников базы свой.
Отсюда хамство, недовольство.
Обещали изменить порядок, площадка новая.
В других местах есть условия получше. Я был на Нагатинской, там кап. помещения, туалет.

Здоровье страдает сильно. 15 часов за рулём по 300 км в условиях города. Приезжал домой в 0-2 ночи, потом ехал к 7 в парк за новым путевым листом. Пробовал ночевать в машине.
Семейным тоже неудобно, приходится жертвовать чем-то.

Плохие планшеты. Дают самые дешёвые, типа Билайна. Они теряют сигнал gps, глючат. Лучше иметь свой с 4G.

Порой приходится стоять в зоне платной парковки, надо закрывать номера.

Затягивание с выплатой зп для меня и еще некоторых коллег. Я пришёл в конце июля, отработал 4 смены. 15 августа жду оплату. Её нет. Карту мне не выпустили, дал реквизиты. Денег нет. Приехал в кадры, там говорят: "смена юр. лица, ждите". 1 число для меня последний день, я получаю за июль. Теперь аванса нет.
Жду расчет третий день.
У "старых" сотрудников выплата идет нормально.

В общем я уволился.
Хочу пойти в мостакси, есть вариант поработать без оформления ИП, взяв машину в аренду.

Комментировать
0
758 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector