No Image

Рация мегаджет 300 отзывы

СОДЕРЖАНИЕ
0
860 просмотров
20 августа 2019

После практически детального изучения данной темы и консультаций с умными людьми, выбор был сделан…

Автомобильная рация MegaJet MJ-300 хорошо известна, наверное, каждому автомобилисту, у кого есть СиБи радиостанция. И не удивительно. Ведь она выпускается уже очень давно, и у многих водителей в автомобилях стоит (или когда-то стояла) именно MJ-300. Уровень жизни россиян не всегда позволял раскошелиться на дорогую модель, и многие водители выбирали именно эту простую на вид и недорогую радиостанцию MJ-300.

Радиостанция выполнена на технологической платформе “600” (на этой платформе выпускаются современные многофункциональные радиостанции MJ-600 и MJ-600plus). Продольный размер корпуса составляет всего 125 мм, что позволяет разместить радиостанцию в ограниченном пространстве любой приборной панели автомобиля. Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе центрального процессора SAMSUNG 3P9228AZZ-QZR8. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме LC7152N с внешним цифровым управлением. Это не только расширило частотный диапазон, но и повысило стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов.

На передней панели рации слева от дисплея расположены ручки управления громкостью/включением (VR) и ручным шумоподавителем (SQ). Под дисплеем располагаются три кнопки переключения режимов: вид модуляции (A/F), режим сканирования (SC) и включения канала экстренной помощи (CH9). Справа от дисплея расположены клавиши переключения канала (UP и DN).

Особенности рации Мегаджет 300:

Переключение режимов AM/FM
Экстренный вызов канала 9 (переключение сеток)
Кнопочное управление каналами UP/DN
Функция сдвига частот -5 кГц
Пороговая система шумоподавления
Режим сканирования по сетке
Энергонезависимая память последнего используемого канала
Кнопки переключения режимов работы
Кнопки переключения каналов Вверх/Вниз
Отображение КАНАЛЫ/СЕТКА/СКАНИРОВАНИЕ
Индикация режимов TX / FM /AM / L / М / H
Технические характеристики радиостанции MJ-300:

Диапазон частот, МГц: 25,965…27,405
Количество каналов: 40/120
Чувствительность приемника, мкВ
(12 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) 0,3/0,5
Выходная мощность передатчика, Вт: 8
Вид модуляции: АМ(90%)/FM(2 КГц)
Напряжение питания, В: 13,8
Максимально потребляемый ток, А: 2,0 макс.
Размеры, мм: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Масса: 0,6 кг, общий 1,0 кг

Автомобильная антенна Lemm 2001 Turbo (AT2001) считается одной из самых известных антенн. Если зайти на какой-нибудь СиБи форум, то почти на каждом из них есть отзывы об антенне Lemm 2001. Также на некоторых форумах есть доработка Lemm 2001. Все это говорит о высокой популярности этой антенны. Её часто спрашивают водители такси, которым нужна хорошая радиосвязь. Нередко водители такси используют усилители для увеличения дальности передачи, и антенна Лемм 2001 Турбо как раз выдерживает очень высокую мощность — до 2000 Вт. Оригинальная антенна хорошо настраивается, долговечна. Она быстро снимается с крыши либо удобно складывается, если необходимо. Единственным неудобством является длина штыря — 2 м. Но, благодаря такой длинне, антенна хорошо принимает и передает радиосигналы. Lemm 2001 имеет большую катушку голубого/красного или белого цвета.

Рассмотрим её характеристики:

Диапазон частот — 26,5-28 МГц
Волновое сопротивление — 50 Ом
Поляризация — Вертикальная
Максимальная мощность — до 2000 Вт
Усиление — 6,5 дБ
КСВ: 1,1 — 1,2
Длина штыря — 2 м
Диаметр отверстия — 12 мм
Вес — 880 г
Кабель RG-58 — 4 м

По отзывам водителей данная антенна может обеспечивать дальность связи до 25 км (иногда дальше) в условиях трассы. Антенна 2001 Турбо, как её называют в народе, рекомендуется водителям такси, радиолюбителям и водителям, использующим усилители. Изредка эту антенну используют как базовую. Но в первую очередь она разработана именно как автомобильная СиБи антенна.

Но есть хороший вариант взять за цену MegaJet MJ-300 немного б/у MegaJet MJ-600…

Автомобильная рация MegaJet MJ-600 — это широко известная радиостанция Си Би диапазона 27 МГц. Если вы спросите любого дальнобойщика, какую рацию купить, то скорее всего услышите ответ — Мегаджет 600. И не удивительно, ведь рация MegaJet 600 уже выпускается достаточно давно и прошла испытания в различных условиях и на разных трассах России и СНГ. Если посмотреть нашу статистику по продажам радиостанции MJ-600, то можно сказать, что процент возвратов составляет менее 0,1 %. Количество же положительных отзывов чрезвычайно велико. На этом основании можно сделать вывод, что MJ-600 — это надежная автомобильная рация с хорошими техническими характеристиками. Рация имеет большой дисплей, удобные (увеличенные) ручки управления громкостью (VOL/OFF), регулятора уровня шумоподавления (SQ) и переключателя каналов (CH).

При помощи кнопок, расположенных на передней панели рации, можно настроить различные функции. Это переключение вида модуляции AM/FM, сканирование (SCAN), поочередное прослушивание двух каналов (DW), быстрый переход на экстренный канал связи (CH9), включение/выключение автоматического шумоподавителя. Есть 4 ячейки памяти (М1-М4), кнопка функции (FUN)- благодаря этой кнопке каждая функциональная клавиша имеет вторую функцию, отображение канал/частота и она же вкл./выкл. пикания кнопок (FR/BP) и наконец кнопка LCR — включение последнего рабочего канала.

Рация Мегаджет MJ-600 может раскрываться на 240 каналов, что позволяет её использовать как рацию для такси. Еще есть возможность перехода на Российскую/Европейскую сетки (0/-5). Т.е. с этой рацией можно кататься по России, Европе, где частота дальнобойщиков 27.135 МГц, а также использовать на Украине и в Белоруссии, где частота дальнобойщиков равна 27,130 МГц.

Вот, что написано в инструкции к рации MJ-600: "Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9.
Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме MC145170-2 (MOTOROLA) с внешним цифровым управлением. Это повышает стабильность рабочих параметров, улучшает спектральную чистоту формируемых сигналов и, что немаловажно, позволяет применить микросхему энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок."

Написано мудрено, но вполне убедительно, внушает доверие. Нас же, как простых пользователей интересует как она принимает, как она передает, как она звучит, как работает шумоподавитель и т.д. По собственному опыту и по отзывам покупателей можно сказать, что рация вполне удовлетворяет требованиям любого пользователя. Нужна ли доработка MJ-600 ? Скорее всего нет. Если некуда девать деньги, то можно их выбросить, оплатив работу какого-нибудь "эксперта", зазывающего новичков на свой форум, чтобы заработать себе на хлеб.

Особенности рации Мегаджет 600:

Компакт-дизайн
Микропроцессор SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9
Энергонезависимая память на микросхеме ATMEL 24C02N
Отдельный синтезатор частоты на микросхеме MC 145170-2
Передняя панель с большим ЖК-дисплеем Black Matrix
Идеальный автоматический шумоподавитель
Эффективный цельнометаллический радиатор-панель с увеличенной поверхностью охлаждения
Динамик увеличенной мощности фирмы "STAR" (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm
Функция прослушивания двух выбранных каналов ( DW ) ћ Режим
сканирования(SCAN)
Индикатор уровня сигналов RX / TX
Индикация канала / частоты (FR)
Подсветка кнопок управления
Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
Функция звукового подтверждения нажатия клавиш (BP)
Функция памяти предыдущего канала (LCR)
Четыре ячейки памяти
Возможность подключения внешнего громкоговорителя
Технические характеристики радиостанции MJ-600:

Диапазон частот, МГц: 25,615…28,305
Количество каналов: 40/240
Чувствительность приемника, мкВ
(20 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) 0,5/0,5
Выходная мощность передатчика, Вт: 10 (13,8 В)
Вид модуляции: АМ(90%)/FM(2 КГц)
Напряжение питания, В: 13,8
Максимально потребляемый ток, А: 2,0 макс.
Размеры, мм: 138(ш) х 40(в) х 159(д)
Масса, кг: 0,87

Ну вот как то так… Сижу размышляю…) Бурное обсуждение здесь…

Онлайн журнал о гражданской радиосвязи

Обзор радиостанции MegaJet MJ-300 + видео


Ко мне на рабочий стол попала еще одна интересная радиостанция. Это третья, по старшинству, станция в семье мегаджетов. Идеологически повторяя своего собрата, MegaJet MJ-100, эта станция предназначена для решения совсем других задач. Видимо, таким образом, компания РКК решила разделить рынок, и заработать еще больше денег.

И смею утверждать, у них это получилось. Станция довольно интересная, она не предназначена для работы в AM, хотя и может в этой модуляции работать. Ее стезя, это частотная модуляция, или FM.
Так что, если вы таксист си-бишник, или просто пользуетесь диапазоном, в основном, в FM, и не хотите тратить кучу денег на рацию, эта станция для вас. В жестких условиях эксплуатации таксопарков, а именно там чаще всего и используется MegaJet MJ-300, станция показала себя с лучшей стороны. Она крайне проста и надежна. А теперь, давайте рассмотрим ее повнимательнее.

Станция поставляется в глянцевой картонной коробке серебристого цвета. Как и у MegaJet MJ-100 картон тонкий, но прочный.

Станция упакована хорошо. Внутри коробки находится пластиковая вставка амортизирующая удары и призванная разделить пространство для транспортировки.

В комплекте идет сама радиостанция, инструкция на английском языке, гарнитура, скоба для крепления и крепеж.

Внешний вид
Внешним видом станция очень напоминает MegaJet MJ-100, общая родословная прослеживается хорошо. Габариты корпуса остались теми же.

Передняя панель выполнена из пластика. На вид пластик выглядит дешевле чем у MJ-100. Он более скользкий и глянцевый.

Корпус состоит из шасси, к которому крепится вся внутренняя электроника, двух металлических крышек, верхней и нижней. Каждая крышка крепиться отдельно при помощи 4 саморезов. Как я уже писал в обзоре про MJ-100, это не очень хорошо, поскольку, на большой громкости такая конструкция будет дребезжать.

Эргономика изменилась. Теперь пользоваться станцией удобнее. Ручки регулировки громкости и управления шумоподавителем, по прежнему, находятся рядом, но они теперь расположены по вертикали, что, на мой взгляд, удобнее. Ручки вращаются с небольшим усилием, но мягко, и без заеданий. На передней панели присутствуют кнопки переключения каналов, кнопка смены модуляции, кнопка включения сканирования каналов, здесь этот режим добавили. Кнопка CH9 выполняющая много функций, о которых ниже.
Дисплей, как и у MJ-100, имеет приятную янтарную подсветку. Индикация полностью повторяет индикацию у младшего брата. Здесь отображаются номер канала, буква сетки, модуляция и режим 0/5.

Минусы у дисплея те же. Он хорошо виден только спереди и сверху. Снизу ничего не видно вообще.

Разъем гарнитуры современный 4 штырьковый, выглядит надежно.

Сама гарнитура очень простая, как и у MJ-100, имеет только микрофон и тангенту.

Провод гарнитуры тоже очень мягкий и на холоде деревенеть не должен.

Сзади у станции находится разъем для подключения антенны, гнездо для подключения внешнего динамика и провод питания.

Разъема для быстрого разъединения на проводе нет.

Динамик находится на нижней крышке, как практически у всех радиостанций гражданского диапазона. Здесь же находится маркировочная табличка с серийным номером.

Функции
В целом, станция по функциям повторяет младшего брата, но есть некоторые особенности. Станция имеет 40 каналов в обычном режиме, и 120 каналов в расширенном. Модуляция AM/FM, работа в нулях и пятерках (0/5), кроме того, есть функция сканирования каналов, что может оказаться полезным в незнакомой местности, функция выведена на отдельную кнопку SC. Главной отличительной особенностью является наличие автоматического шумоподавителя с ручной регулировкой. Если продавцы на рынке будут вам утверждать, что в станции пороговый шумоподавитель, не верьте! Самый настоящий спеектральник, но с возможностью регулировки, что является плюсом.

Для перевода станции в многосеточный режим, нужно выключить станцию, зажать кнопку A/F и включить станцию. Через пару секунд нужно отпустить кнопку и на дисплее появиться надпись EP, что означает, что мы переключились в многосеточный режим. Сетки переключаются кнопочкой CH9. Соответствие сеток следующее M – C, H – D, L – B. Итого 120 каналов. В станцию встроен аттенюатор, который можно включить, если зажать кнопку CH9. На экране появятся буквы Lo (local on), что означает, что аттенюатор включен. Для выключения проделываем все тоже самое и на экране должны появится LF (local off). Эта функция может быть полезна в зашумленном эфире. Для переключения между пятерками и нулями, нужно выключить станцию, зажать клавиши A/F и CH9 и включить радиостанцию. Кнопки нужно отпускать через пару секунд. На дисплее появится цифра 5 показывающая что станция переключилась в нули. Функция сканирования включатся кнопкой SC. Сканирование будет продолжаться до тех пор, пока не откроется шумоподавитель.

Внутри
Станция выполнена на печатной плате из зеленого текстолита. Монтаж аккуратный, огрехов пайки не замечено. Не отмытого флюса тоже.

А тот, что на фотографиях, оставил ваш покорный слуга во время доработки. Я использую безотмывочный флюс-гель. Компоненты на плате не подписаны, что, возможно, затруднит поиск нужного элемента.

Часть деталей не запаяна, что наводит на мысли о том, что данная печатная плата используется и для производства других радиостанций. Выходной каскад выполнен по классической схеме, на 2SC2314 и 2SC2078.

Общее впечатление от начинки положительное.

Заявленные характеристики

Диапазон частот: 26,965…27,855 МГц
Число каналов: 120 AM/FM
Мощность передатчика: 10 Вт
Питание: 13,8 В
Габариты: 138(ш) х 40(в) х 125(д)
Вес: 600 гр

Модификации
О доработках MJ-300 можно прочитать здесь.

Итог
MJ-300, как и MJ-100, подходит не для всех задач. Они гармонично делят рынок и должны использоваться в предназначенных для них нишах. Вследствие того, что в станции реализован всего один шумоподавитель, автоматический, то использование ее в канале дальнобойщиков (15AM) является не целесообразным, поскольку автоматический шумоподавитель в AM работает плохо и будет вас просто раздражать своими постоянными срабатываниями не по делу. Если вам будут ее предлагать для 15 канала, не берите! Для этих целей больше всего подходит пороговый шумоподавитель, как, например, в MJ-100. Стезя MJ-300, это или работа в такси, или использование для других задач, где применяется частотная модуляция.

Рация Мегаджет 300 принадлежит к модельному ряду устройств, которые у производителя получились изначально удачными. 300-ка – третья положительная, и понятно, что усовершенствованная версия.

  • надежность;
  • простота;
  • качественная сборка;
  • удобный функционал.

Рация Megajet 300 не используется для АМ модуляции, она лучше всего проявила себя в формате частотной или FM модуляции. Для таксистов, си-бишников это наилучший вариант выносливого повседневного оборудования. В этой сфере эксплуатации ей не стоит искать замены, кроме модели следующего поколения.

Комментировать
0
860 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector