No Image

Расход бензина на холостых оборотах в час

СОДЕРЖАНИЕ
0
799 просмотров
20 августа 2019

Начались холода, и мы чаще стали прогревать автомобиль, но так ли велик расход топлива при прогреве как все говорят.

Сигнализация

Автозапуск, который встроен в сигнализация запускает автомашину на 5 – 10 минут. Как правило по умолчанию стоит 10 минут, но можно установить и на 5 и на 3 минуты.

На некоторых сигнализациях можно установить автоматический запуск по времени:

1) Автомобиль будет заводиться перед вашим приходом;

2) По временному интервалу (например, каждые 2 часа)

3) По температуре (прогрелась –выключилась – остыла – опять запустилась);

4) Можно конечно и удаленно запускать.

Конечно, самым распространенным конечно являются 1 и 4 пункты, заводские настройки тоже никто не убирает, машина работает как правило 10 минут (именно этот интервал мы и возьмём для расчета расхода топлива).

И так сколько же сжигается топлива за 1 час?

Не будем высчитывать формулу по расходу топлива, мы поступим проще, используем диагностический адаптер для автомобиля ELM327 (он устанавливается в OBD2 разъем).

Ведь почти все современные «инжекторные» автомашины — это вроде как мини компьютеры. Через программу TORQUE, а в ней есть много инструментов позволяющие считать показания через датчики автомашины. Используя плагин – «мгновенный расход топлива» мы сможем рассчитать «литр в час».

Замерять будем средний расход в час, для примера взят автомобиль – KIA 2.0 литра.

Получилось следующ ее:

Не прогретая автомашина имеет расход топлива 1-1,2 л. в час (температура около -12ºС).

После того как прогрели автомашину 3 минуты, расход упал на 0,7-0,8 л. в час.

Пробовали проводить опыт с автомашинами меньшего объема двигателя на 1,6 л.

На прогретом моторе расход топлива был около 0,6 – 0,7л, при этом на холодную двигатель расходует около 1л. в час.

В большей степени такой алгоритм потребления топлива регулирует ЭБУ, то есть, как только система нагреется до +20, +30 градусов, ЭБУ автоматически снижает подачу топлива и падают обороты.И, чем холоднее на улице, тем интервал на повышенных оборотах с расходом топлива 1 литр в час, конечно будет увеличен.

Сколько расходует автозапуск?

Посчитать расход не сложно. То есть, берем стандартную установку на сигнализации -10 минут перед поездкой на работу и 10 минут перед поездкой домой с работы.Предположим температура на улице -10 -12 ºС.

При -10 ºС первые 3 минуты — 1л. в час

При -20 ºС первые 5 минут – 1л. в час

При -30 ºС первые 7 мин. – 1л. в час

Получается (3+3=6минут) -1л/ч, далее (7+7=14 минут) -0,7л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100 мл

Далее – 700мл/60 = 11,7мл/мин *14 = 163 мл

При -10 ºС (двигатель объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин

Расход= 100 + 163 мл = 263 мл. ≈ 0,3 литра. Много это.

Если на автомобиле двигатель менее объемный, расход топлива на холостых будет меньше. ТО есть, если двигатель объемом 1,6л, он меньше 2 литрового на 20%, значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу. 263мл – 20% = 210 мл.

Соответственно, если у вас объем двигателя больше, то и расход топлива будет больше при прогреве, и вы самостоятельно теперь сможете рассчитать расход на вашем автомобиле.

В конечном итоге, на потребление топлива зимой, сказывается не только холостой ход (двигателя), но и много других параметров. Это и зимняя резина и марка используемого масла (как правильно выбрать масло ранее уже обсуждали), не убранные от снега дороги и многое другое.

Добрый день, уважаемые автолюбители! Я рад снова пообщаться на около автомобильную тематику со всеми, кто к ней небезразличен. Те, кто читал нас в прошлых выпусках, прекрасно знают, что мы уделили большое внимание вопросам, связанным с потреблением горючего автомобилем. В данном обзоре я хотел затронуть расход топлива на холостом ходу, как его узнать и что на него влияет.

Так надо ли глушить двигатель при простоях

Итак, самый простой способ сэкономить топливо — это заглушить работающий двигатель. Если Вы думаете, что речь идет о каких-то каплях, то заблуждаетесь. Недаром, многие современные авто оснащаются сегодня системой под названием «старт-стоп», которая отключает часть или все цилиндры в то время, как машина ожидает в пробках или на городских светофорах. Однако не у всех автомобиль может похвастаться такой технической новинкой. А потом автолюбитель с удивлением отмечает, как увеличился расход на его машине и задает себе вопрос, почему так произошло…

Вот почему водители со стажем, желающие сэкономить на обслуживании, глушат мотор во всех случаях, если приходится простаивать более 10 секунд. Это такое среднее значение, при котором целесообразно задуматься, а не вылетает ли топливо из бензобака просто в трубу?! Особенно это касается тех случаев, когда транспортное средство остановилось в безопасном месте, не создавая ни помех другим участникам движения, ни аварийных ситуаций.

В каком случае потребление топлива будет выше

Существует и противоположное мнение, которое говорит о том, что при повторном запуске мотора мгновенный расход горючего будет большим, потому глушить и запускать повторно нерационально. Это верно, но лишь в том, что касается первых 5–10 секунд работы мотора. Потом Вы начинаете терять миллилитры за миллилитрами. Таким образом, если авто работает больше 10 секунд, оно начинает расходовать больше, чем если выключить зажигание, а при необходимости, включить его по новой. Потому я и писал выше про водителей со стажем и выработанные на протяжении опыта ими привычки.

К тому же все эти утверждения отнюдь не голословны. Многочисленные наблюдения позволяют говорить о том, что среднестатистический водитель ежедневно проводит 15–16 минут в автомобиле, двигатель которого функционирует на холостых оборотах, то есть, никуда не движется. Дальше — больше.

При расчете получается, что за год потери от такого нерационального расходования горючего могут выливаться уже в сумму от 4000 до 8000 рублей.

Конечно, при движении загородом такой способ экономии малоприменим, зато, когда Вы возвращаетесь в городской режим, то можете представить, сколько литров в час тратится необдуманно!

Как сэкономить на горючем зимой и в другие периоды года

Другая точка зрения, почему не стоит выключать зажигание, связана с тем, что для вторичного запуска потребуется кратковременный разряд аккумуляторной батареи. Но, если силовой агрегат теплый, то этот разряд и вовсе получается незначительным. А вот постоянная работа мотора без остановки, так или иначе, вызывает постепенный износ всех его отдельных составляющих, что напрямую влияет на ограничение его эксплуатационного ресурса.

Что еще ведет к повышенным тратам бензина? Опять же, многие автолюбители злоупотребляют прогревом мотора после долгой стоянки транспортного средства. Однако большинство современных моторов вовсе не требуют долгой работы на холостых, чтобы достичь своих оптимальных кондиций. К тому же есть другая более полезная практика: после краткосрочного прогрева можно начать движение, но так, чтобы обороты первое время были небольшими, то есть, не нужно разгонять движок до 3000 об/мин и выше.

Таким способом гораздо быстрее удается достичь прогрева до рабочих температур отдельных узлов двигателя, а также катализаторов, что необходимо для экономичной и эффективной работы силового агрегата.

Особенно увеличивается мгновенный и другие расходы горючего на холостых оборотах в зимний период эксплуатации. Связано это не только со снижением температуры воздуха, но также заносами и гололедом, длительными интервалами прогрева. И если средний показатель расхода горючего обычно колеблется от 0,8 до 1,1 литра в зависимости от марки автомобиля, то зимой он может возрастать еще на 10–20%. Зато летом на него оказывает влияние, работающий кондиционер — нагрузка на мотор возрастает, из-за того, что ему дополнительно приходится крутить привод его компрессора.

Итак, друзья, в сегодняшнем обзоре мы разбирали, как узнать расход топлива в то время, как двигатель работает вхолостую. Усреднённо можно считать, что этот показатель составляет 1 литр за час работы мотора, с поправкой на погоду и то состояние, в котором находится сам силовой агрегат. Также многое зависит от его объема и технических конструктивных особенностей. На этом все. Читайте наш блог, рекомендуйте друзьям и знакомым. Пока!

Здравствуйте, уважаемые господа автомобилисты!
Зима близко. А во многих регионах она к тому же ещё и очень холодная. Поэтому в это время года приходится часто гонять двигатель на холостом ходу для прогрева, а иногда не глушить по несколько часов.
Естественно возникает вопрос, по поводу расхода топлива, тем более, на волне роста его стоимости.
Во многих современных машинах установлены электронные расходомеры отображающие расход в реальном времени. В том числе у меня. Но на холостом ходу почему то "0" показывает(BMW e39).
Существует множество методик, как расчитать этот параметр. Я предлагаю, по моему мнению, самый близкий истинному.

Ну чтож, приступим.
***
Все просто. Берем объем двигателя и делим на 2.
Допустим, объем двигателя 2.5 литра, значит расход на холостом ходу 1.25 литра в час. Это актуально как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Этим способом пользуюсь давно, владею 5 по счету машиной, в том числе были дизельные. Часто,вообще, приходилось не глушить машину всю ночь. Проживаю в северном Казахстане. Перепады температур и зимы бывают дикие. Кто был в Астане зимой, меня поймет.
Естественно, существует погрешность. Но, незначительная. Надеюсь, оказался кому – то полезен.
Всем добра, ровных дорог, урчащих моторов и тёплых зим!

Комментировать
0
799 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector