No Image

Расход топлива нива 2121 инжектор

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 687 просмотров
20 августа 2019

Легендарная 2131 модель

Нива, расход топлива на которой зависит, прежде всего, от конкретной марки этого автомобиля и его движка, является популярным и недорогим российским внедорожником. Например, на модель ВАЗ 2121 с 1976 года по наше время ставят двигатель 2106 объемом 1,6 литра, который имеет следующие характеристики:

  • блок цилиндров — чугунный;
  • питание — инжектор или карбюратор;
  • тип движка — рядный;
  • диаметр цилиндра — 79 мм;
  • четыре цилиндра;
  • на цилиндр по два клапана;
  • мощность у машины Нива 2121 — при 5400 об./мин — 75 л.с.;
  • крутящий момент — на 3000 об/мин — 116 Нм;
  • топливо — АИ92;
  • вес мотора — 121 кг;
  • расход масла 0,7 литра на 1000 км;
  • количество масла в 2106 — 3,75 литра;
  • количество масла, заливаемое при замере — 3,5 литра;
  • ресурс движка по данным завода — 125 000 км, на практике — до 180-200 тыс. км.

Разные модели ВАЗ 2121 и расход топлива

Двигатель ВАЗ 2121 требует качественного масла и «кушает» его иногда до литра на 1000 километров. Дешевые аналоги в этом случае неуместны, т. к. они способствуют расширению диаметра цилиндров на 0,15 мм на каждые 60 000 километров пробега, что ухудшает качество работы движка. Кроме того, некорректная вязкость масла напрямую влияет на расход топлива, поэтому лучше следовать рекомендациям: для двигателя 2106 подходят образцы 5W-30, 10W-40, 15W-40, 5W-40, в которых первая цифра обозначает нижнюю температурную границу, а вторая — верхнюю. Очень вязкие масла на холоде превращаются в желеобразную массу, с которой может не справиться масляный насос Нивы.

При корректной работе потребление бензина на Ниве 2121 составляет 10,3 литра бензина на 100 км в городе, около 7,4 литров — на трассе и около 10 литров на 100 км — в смешанном цикле.

На более современных моделях 21213 и 21214 стоят карбюраторные и инжекторные двигатели, соответственно. Их начали выпускать в 1994 году, и они имеют следующие характеристики:

  • блок цилиндров — чугунный;
  • четыре цилиндра с двумя клапанами на цилиндр;
  • диаметр цилиндра 21213 — 8,2 см;
  • объем двигателя — 1690 см. кубических;
  • мощность при оборотах 5200 в минуту — 81 л. с.;
  • крутящий момент на 3000 об/мин. — 125 Нм;
  • масса двигателя — 117 кг;
  • подходящее топливо — АИ93;
  • объем масла в двигателе — 3,75 литра;
  • при замене заливается около трех с половиной литров масла из категории 5W-30, 15W-40, 10W-10, 5W-40;
  • ресурс двигателя — по данным завода около 80 тыс. км, в жизни — до 150 тыс. км.

Вернуться к оглавлению

Инжекторный 21214 «кушает» больше, чем ВАЗ 2121

Салон отечественного внедорожника

Инжектор на 21214 имеет следующую схему работы: от узлов автомобиля на ряд датчиков поступают данные о расходе воздуха, движении коленвала, температуре охлаждающей жидкости, детонации в двигателе, о расходе топлива, напряжении в бортовой сети и др. Блок управления после получения информации дает сигналы о порядке подачи топлива, работе системы зажигания, системы диагностики, работе регулятора холостого хода. Инжектор меняет параметры впрыска в зависимости от полученных данных.

Эта система включает в себя такие составляющие, как датчики, контроллер, непосредственно инжектор (форсунки), бензонасос, регулятор давления. В ней насос подает топливо, регулятор давления держит разницу между давлением в форсунках и воздушной прослойкой впускного коллектора. А ЭБУ обрабатывает информацию, полученную с датчиков.

Инжекторные двигатели машин Нива 21214 при ненадлежащем уходе теряют свой КПД, увеличивая расход топлива, и часто начинают троить. Как правило, проблема заключается в загрязненных форсунках двигателя, которые дают плохое смесеобразование и распыление бензина. Чистка форсунок может быть произведена самостоятельно при закупке дополнительных материалов на сумму около 500 рублей (в том числе: ромбключ на «8», очиститель карбюратора, шланг вакуумника для трамблера, шприц с диаметром выходного отверстия 1 см, электропровод с тумблером и лампочкой, резиновые колечки форсунки, 8 штук, уплотнительные кольца для топливных трубок — 4 штуки).

В автосервисе эта услуга стоит около 1500 рублей. Инжектор считается хорошей системой впрыска топлива, но он дорогостоящий, малопригодный к ремонту, требует качественного бензина, диагностического спецоборудования и дорогостоящего ремонтного обслуживания. Поэтому многие владельцы ВАЗ 2121 предпочитают ему карбюратор.

Модели Нивы 21213 и 21214 более «прожорливы», чем Нива 2121. Двигатель на них потребляет в городе 11,5 литров, на трассе — 8,3 литра, в смешанном цикле около — 10, 5 литров на сто километров по версии завода-изготовителя. На практике у некоторых охотников по тайге машина «съедает» около 16 литров бензина, а в городских условиях — 13-14 литров на «сотню».

Двигатель 2130, впервые выпущенный в 1993 году, стоит на машине Нива 2131. Его технические параметры таковы:

  • чугунные цилиндры;
  • питание — карбюраторное или инжектор;
  • рядный тип;
  • четыре цилиндра, на каждый из которых приходится два клапана;
  • диаметр цилиндра — 8,2 см;
  • объем мотора на модели 2131 — 1,8 литра;
  • мощность на 5200 об/мин — 82 лошадиных силы;
  • крутящий момент на 3200 об/мин равен 139 Нм;
  • вес двигателя 122 кг;
  • масло заливается в таком же объеме, как и на ВАЗ 2121 Нива;
  • расход масла от 0,7 литра на 1000 километров;
  • ресурс работы по данным завода — 80 тыс. км, по данным пользователей до 180 тыс. км

Вернуться к оглавлению

Что увеличивает потребление бензина на машинах серии Нива?

Расход топлива для автомобиля Нива 2131 составляет 16,5 литров в городских условиях,12,1 литра — для смешанного варианта и 9,7 литров — для трассы. Этот показатель вряд ли можно существенно уменьшить, а увеличивается он легко из-за неправильной эксплуатации любого автомобиля, в том числе:

    Перегрузок. Не все водители вынимают ненужные вещи из багажника, снимают стойки с крыши, что увеличивает расход топлива. Также нужно учитывать, что обвесы для машины, например, кенгурятник с защитой, могут весить не один десяток кг, что также утяжеляет конструкцию.

Расход топлива может быть увеличен в случае, если двигатель, например, на 21214 работает вне рамок рабочей температуры. Здесь проблемы могут быть в системе охлаждения, в том числе в термостате, вентиляторе, датчиках охлаждения или охлаждающей жидкости. Относительно дешево «нивоводам» обойдется замена термостата, который стоит около 350 рублей. Операция выполняется самостоятельно, т. к. достаточно всего лишь крестообразной отвертки.

Для замены детали нужно слить антифриз, потом открутить все болты на патрубках от хомутов термостата, снять патрубки и извлечь элемент из-под капота. С помощью трещоточной рукоятки и головки на «13» можно легко поменять и вентилятор радиатора ВАЗ 2121, открутив всего три болта крепления. Таким образом, можно без лишних затрат отрегулировать вентиляционную систему так, чтобы рабочие температуры в двигателе не превышали требуемых 98-102 градусов Цельсия.

Гораздо дороже могут обойтись работы и расходники, если проблема повышенного расхода топлива связана с плохой работой СБУ, которая опирается на некорректные показатели датчиков. В этом случае проблемы могут быть с лямбда-зондом, датчиком слежения за массовым расходом воздуха, датчиками положения дроссельной заслонки, температурными датчиками. В этом случае лучше ехать на стенд в СТО.

ВАЗ 2121 любой серии может стать менее экономичным, если машина ходит по плохим дорогам, заправляется на «левых» заправках, имеет низкое давление в шинах или некорректные углы в «развал-схождение». Широкие колеса, дополнительное оборудование в виде эксплуатируемой лебедки, использование кондиционера, темный цвет машины, частое торможение на лесных дорогах могут увеличить потребляемое количество топлива на 10-15 процентов по сравнению с заявленным заводом-производителем. Поэтому каждый случай увеличения расходов нужно рассматривать применительно к конкретному автомобилю и водителю.

На графиках представлен расход топлива автомобиля ВАЗ 2121 (4×4) в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций.

Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены зеленым цветом, и наоборот, самые неэкономичные отмечены красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица данных по всем модификациям ВАЗ 2121 (4×4).

Одна из лучших разработок отечественного автопрома «Нива» вышла с конвейера ВАЗа в 1977 году и до сих пор пользуется стабильным спросом. По современной классификации эта машина относится к кроссоверам, поскольку имеет несущий кузов, но по проходимости она не уступает любому «чистокровному» рамному внедорожнику. При этом расход топлива у Нивы гораздо ниже, чем у авто со схожим функционалом. Среди ее достоинств выделяют:

  1. высочайшую проходимость;
  2. ремонтопригодность;
  3. доступную цену;
  4. надежные карбюраторные и инжекторные двигатели;
  5. полноприводную трансмиссию.

Удачное соотношение ходовых характеристик, приемлемого качества и стоимости стали причиной того, что Нива под брендом Lada 4×4 выпускается и в настоящее время на заводе АвтоВАЗа и других предприятиях.

Нива 2121


Первая модификация Нивы сразу привлекла внимание автолюбителей своими выдающимися характеристиками. Машина выпускается до сих пор во многих вариантах, в том числе, для города – Нива Урбан. В базовой версии эта машина комплектовалась бензиновым мотором 1.6 на 80 лошадиных сил с моментом 116 Н·м. Четырехцилиндровый агрегат разгоняет машину до первой сотни за 21 секунду, а максимальная скорость составляет 132 километра в час. Расход топлива на 100 км у этой модификации ВАЗ 2121:

  • город 13,4 л;
  • средний расход 9,8 л;
  • трасса 7,8 л.

Чтобы улучшить характеристики автомобиля на него начали устанавливать бензиновый двигатель 1.7, выдающий 80 лошадиных сил, с крутящим моментом 127 Н·м, разгоняющий автомобиль до сотни за 17 секунд, и максимальной скорости 153 км/ч, модификация получила маркировку 21213. Потребление бензина составляет:

  • в городском режиме 11,5 л;
  • смешанный цикл 9,1 л;
  • по трассе 8,3 л.

Вариант двигателя 1.7 л оснащенный инжектором выдает уже 83 силы при аналогичном моменте и динамический характеристиках. Расход топлива у этой комплектации ВАЗ Нива:

  • в трафике 11,2 л;
  • средний показатель 9,7;
  • шоссе 8,3 л.

Одна из самых редких комплектаций с дизелем производства Пежо 1.9 на 75 лошадей и моментом сил 135 Н·м выпускалась с 1999 до 2007. Он отлично тянет с самых низов, а его расход топлива составляет:

  • городской цикл 9,6 л;
  • средний 7,6 л;
  • на трассе 6,9 л.

Нива 2131

В 1995 году появилась более вместительная версия Нивы – ВАЗ 2131, с удлиненным на 500 мм пятидверным кузовом. Это сделала ее вторым по популярности вариантом из этого семейства автомобилей. Удлинение базы позволило сделать более комфортный салон и увеличить топливный бак, поскольку масса машины увеличилась, расход бензина на ВАЗ Ниве тоже стал больше, а динамические показатели оказались схожими с моделью ВАЗ 2121.

В базе устанавливался карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадиных сил с механикой и имеет расход бензина:

  • на загруженных улицах 13,7;
  • средние показатели 12 л;
  • на свободной дороге 9,8.

Инжекторный двигатель этого же объема выдает уже 83 л.с., при этом расход топлива удалось немного снизить:

  • городской цикл 13,2 л;
  • в смешанном режиме 10,6 л;
  • по свободному шоссе 9,8 л.

Чтобы повысить проходимость и улучшить динамику на автомобиль начали устанавливать бензиновый мотор 1.8 на 84 лошади с моментом 132 Н·м. Но за это пришлось заплатить увеличенным расходом бензина:

  • в трафике 13,8 л;
  • средний показатель 13,1 л;
  • по трассе 12 л.

Отзывы владельцев

  • Иван, Николаев. ВАЗ 2121 – один из лучших внедорожников, особенно, если учесть стоимость машины. Она подходит не только для выезда на природу, но и для городской езды. Владею машиной с 2002 года, движок 1.7 с карбюратором очень надежен, 80 сил вполне хватает, чтобы отлично тянуть машине по бездорожью и трассе. Средний расход около 12 л на сотню, но можно сэкономить, установив газ, о чем сейчас задумываюсь.
  • Николай Челябинск. Езжу на ВАЗ 2121 больше 10 лет и не собираюсь менять – это идеальный вариант второго автомобиля для поездок на рыбалку и охоту. Двигатель 1.6 не слишком динамичен, но и средняя скорость движения у меня не превышает 90 км/ч. Зато по любой грязи тянет так, что даже УАЗ Патриот не может за ней угнаться. О модных иномарках даже не говорю. Какой расход топлива у моей Нивы? Около 14 л, что вполне нормально для такого авто.
  • Анатолий, Волоколамск. Купил Ниву в кузове 2121 в 2012 году, с пробегом в 80 тыс. км с тех пор не покидаю кабину ни зимой, ни летом. По проходимости это просто эталон – ни одна машина не может с ней сравниться. Двигатель 1.7 л расходует около 13 л по кругу, с одинаковым аппетитом кушает как АИ 92, так и АИ 95. Хочется отметить и достаточно комфортный салон, а вот багажник маловат, но это уже придирки.
  • Сергей, Уфа. У меня ВАЗ 21213 с двигателем 1.7 и механической коробкой, который достался мне от деда. Он очень следил за машиной, я стараюсь не подвести его и тоже слежу за ее состоянием. Сам меняю масло и фильтры, провожу ТО и делаю мелкий ремонт, не перерываю машину на бездорожье или в глубоком снегу. Расход на скорости 65-80 расход топлива на ВАЗ 21213 около 11 л на сотню.
  • Валерий, Питер. Машину брал на вторичном рынке, выбирал недорогую практичную модификацию с моторчиком 1.6. Машина на удивление резва в городе, а вот на бездорожье, по моему мнению, тяги не хватает. Мотор исправно жрет как 92, так и 95 бензин, расход около 12 л на 100 км.
  • Алексей, Чернигов. Владею Лада 4х4 с карбюраторным двигателем 1.7. Полный привод и механическая коробка с блокировкой отличный вариант для бездорожья. Может мне попался такой автомобиль, но надежность оставляет желать лучшего, правда, и ремонт стоит недорого. Мощности в 80 лошадей вполне хватает для того, чтобы одинаково уверенно ехать городском режиме, на трассе, по проселкам и бездорожью.
  • Богдан, Липецк. Я заядлый рыболов, поэтому без хорошего внедорожника мене не обойтись. Выбрал ВАЗ 2121 не только из-за цены, но и благодаря отличной проходимости и не жалею об этом. При необходимости самостоятельно ремонтирую свою Ниву, расход составлял около 13 л, после установки газа он вырос до 17 кг на сотню, но по деньгам это гораздо экономичнее.

  • Денис, Харьков. За шесть лет владения ВАЗ 2121 проехал больше 120 тыс. км, абсолютно ни на что не жалуюсь. Да, подвеска и трансмиссия требуют регулярного ремонта, но я все делаю сам, а запчасти вполне доступны. Износившиеся детали меняю заранее, поэтому ни разу не застревал даже на тяжелом бездорожье. Карбюраторный двигатель 1.7 на 80 лошадок тянет хорошо, расход топлива на моей Ниве 2121 не превышает 13 литров.
  • Николай, Саратов. У меня Нива 2000 года выпуска с мотором 1.7 с карбюратором. Езжу на ней больше 10 лет, есть претензии к надежности, но с прямыми руками она легко ремонтируется и никогда не подведет своего хозяина. Расход по трассе 9 литров, в городе около 14.
  • Григорий, Ханты-Мансийск. За 8 лет владения своей Нивой проехал почти 200 тыс. км. Машина комфортна, проходима, достаточно надежна, идеальный вариант для выезда на рыбалку, охоту. Неважно, жара, дождь, грязь или снег, она доставит тебя, куда нужно. Сейчас появилась Xray Lada, но, по отзывам, и она не дотягивает до показателей ВАЗ 2121 на бездорожье. Поэтому менять ее не собираюсь, расход в 14 л на сотню даже в сильные морозы меня вполне удовлетворяет.
  • Александр, Москва. Брал машину в 2003 году специально для выездов на рыбалку. Машина сразу понравилась своим комфортом, проходимостью, приемистым мотором 1.7 на 80 лошадей. К относительным недостатком отношу ломкость и маленький багажник, которого мне, впрочем, вполне хватает. Средняя норма расхода 12 литров летом и 13 зимой.
  • Валентин, Ленинградская область. Несмотря на несущий кузов, Нива – один из лучших известных мне внедорожников. Инжекторный двигатель 1.7 тяговит и надежен, потребляет не более 12 л на 100 км. Механическая трансмиссия предназначена для езды по бездорожью, с чем автомобиль прекрасно справляется. Машина отлично едет на 92 бензина – это еще одно ее достоинство.
  • Святослав, Псков. У меня Нива 2121, на ней я проехал уже 150 тыс. км, считаю наилучшим внедорожным вариантом с учетом доступной цены. Инжекторная версия двигателя прекрасно тянет, отличается повышенной надежностью. Большой дорожный просвет не мешает машине достаточно уверенно чувствовать себя на трассе. Еще больше повысил проходимость, установив нештатные колеса большого радиуса. По трассе машина потребляет не более 10 л, в городе и на бездорожье до 13 л.
  • Анатолий, Самара. Выбирал разные внедорожные варианты, остановился на ВАЗ 2121 с инжекторным движком, и не пожалел. Большой дорожный просвет, малые кузовные свесы – идеальная геометрия при езде на бездорожье. Салон комфортен и вместителен, даже с учетом того в кузове не предусмотрены задние двери.
  • Владимир, Новосибирск. Машина была куплена в 2016 году, взял 83-сильную версию с объемом 1.7. Понравилась универсальность машины, она отлично чувствует в себя в городе, ее можно запарковать на любом пятачке. Что касается внедрожных характеристик – они общепризнанны, езжу в любую погоду на дачу, рыбалку, охоту. Машина потребляет 10 л на трассе, в городе и на офф-роуде до 13 л.
  • Николай, Гродно. Инжекторный ВАЗ 21214 – отличный внедорожник за вполне вменяемую цену. Именно поэтому я остановил на нем свой выбор. При аккуратной эксплуатации машина никогда не подведет владельца, запчасти вполне доступны, ремонтирую своими руками. Но постоянный полный привод имеет и оборотную сторону – средний расход у меня составляет 13 л, что для такого небольшого автомобиля много.
  • Андрей, Гатчина. Благодаря просторному кузову я выбрал именно ВАЗ 2131 с пятью дверями. Она обладает внедорожными качествами обычной Нивы, неплохо чувствует себя в городе, достаточно вместительна. Двигатель 1.7 с МКПП отлично тянет по трассе, по пашне или неглубокому броду, потребляет около 13 литров, на трассе можно уложиться и в 10 л.
  • Дмитрий, Волгоград. Мой ВАЗ 2131 с мотором 1.7 оснащенным инжекторной системой подачи топлива – идеальный вариант для отечественных дорог. С ней могут сравниться только УАЗы, но они дороже в обслуживании и потребляют больше топлива. Салон пятидверной Нивы вместительный и комфортный, запчасти недорогие, их можно найти на разборках вообще за копейки. Расход не превышает 13 л, а по трассе можно уложиться и в 9.
  • Антон, Екатеринбург. Брал машину в 2003 году, знал на что иду, поскольку приходится много времени тратить на ремонты. Зато пятидверный кузов комфортен и вместителен. Мотор 1.8 отлично тянет в любом режиме, но требует своевременного обслуживания. Потребление на уровне 14 л на 100 км.
  • Геннадий, Москва. При выборе остановился на самой мощной версии Нивы 2131 с 1.8-литровым двигателем. Даже с ним динамика в городе оставляет желать лучшего, при расходе в 14 л. Зато за городом машина преображается, несмотря на удлиненный кузов, она отлично едет. По трассе можно разогнаться до 145 км/ч.
  • Степан, Томск. Купил этот автомобиль под влиянием сына, который тщательно изучил параметры ВАЗ 2131 и посчитал, что это лучший вариант для меня. Он не ошибся – это действительно хороший автомобиль. Мотор 1.8 тяговит и надежен, правда на трассе мощности не хватает, зато в городе и на бездорожье он отлично себя проявляет. Люблю ездить на рыбалку, в машину можно загрузить компанию из 4 человек и не бояться застрять. Расход топлива по кругу около 13 л.

Как снизить расход топлива на Ниве

Несмотря на популярность ВАЗ 2121 его расход топлива на 100 км, по отзывам неприемлемо высок. Но, придерживаясь определенный правил, можно существенно снизить этот показатель:

  1. Ограничение применения электрооборудования – не включать без надобности фары, кондиционер, аудиоцентр.
  2. Придерживаться спокойной манеры езды, избегать резких ускорений, поддерживать режим 70-90 км/ч.
  3. Съезжать с асфальта только по необходимости, на бездорожье расход будет скачкообразно увеличиваться.
  4. Своевременное ТО двигателя, трансмиссии и ходовой части, любая неполадка существенно увеличивает аппетит автомобиля.
  5. Контроль давления в шинах позволит снизить расход топлива.
  6. При выезде в холодное время года требуется прогревать двигатель, работа в штатном температурном режиме позволит избежать перерасхода топлива.
Комментировать
0
1 687 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector