Большинство автомобилей в мире – иномарки
Данная модель – модифицированная версия обычной ВАЗ 2105. Производиться они начали в одно время – в 1980 году. От базовой версии ВАЗ 21053 отличается чуть более длинным кузовом, а также мотором, которых имел немного лучшие показатели. Выпуск прекращен в 2010 году.
Официальные данные (л/100 км)
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) |
---|---|---|---|
1.2 MT 64 л.с. (механика) | 10.0 | 6.3 | 7.5 |
1.3 MT 64 л.с. (механика) | 9.4 | 6.9 | 8.1 |
1.3 MT 140 л.с. (механика) | 10.2 | 6.2 | 7.9 |
1.5 MT 75 л.с. (механика) | 10.3 | 7.4 | 10.1 |
1.6 MT 73 л.с. (механика) | 10.1 | 6.8 | 8.5 |
Эта модификация отличалась специфическим мотором, который был заимствован у модели 2103. Его объем составлял 1.45 литра, а максимальная мощность находилась на отметке в 71 лошадиную силу. Каждый из четырех цилиндров имел по 2 клапана, а подачу топлива обеспечивал инжектор, хотя в базовой версии двигателя это делал карбюратор. Максимальная скорость, которую мог развить данный агрегат – 150 километров в час, а до первой сотни разгон занимал 17 секунд. Расход топлива на 100 км составлял 9.4 литра в городе и 7 литров на трассе.
Отзывы владельцев
«В 1990 году купил себе этот замечательный автомобиль, который сейчас использую для различных рабочих целей, таких как поездка на дачу, загород и т.п. В свое время он был одним из лучших по оснащению как салона, так и технической начинки. Сейчас же уровень комфорта у него неудовлетворительный, даже самая разбирая иномарка будет лучше. Но я никогда не откажусь от использования этого раритета, так как убить его практически невозможно. Мне это важно, так как там, куда я езжу, дороги далеко не самые лучшие, и многие автомобили бы туда точно не доехали, а этот монстр справляется. Но на обычной дороге от него мало толку, так как ездит медленно, а высокий уровень шума глушит так, что даже музыкой не перебьешь. А еще у данной модели большой расход топлива, который у меня составляет 14 литров», — такой отзыв оставил Григорий из Курска.
«На автомобиле ездил несколько раз, когда мне его давал тесть. Из плюсов тут могу отметить хорошую проходимость, особенно если использовать нормальную резину. Ездил я и в лес, и к озерам, и просто до дачи – не застрял ни разу. Также радует то, что очень дешевое обслуживание, так как деталей в достатке в любом городе. Но, искать эти детали приходится довольно часто, так как поломки бывают стабильно раз в месяц. Что-то починишь, и через некоторое время опять что-то сломается. Также мне неприятен салон, который банален и ужасно бедный. Тут нет вообще ничего по функционалу. Бесит очень тяжелый руль, который повернуть не каждый сможет. Не оставлю без отрицательного замечания и мотор, который не выдерживает испытание трассой. Разгон происходит ужасно медленно. Но главный минус – расход бензина. Такой небольшой мотор умудряется съесть целых 13 литров, а если врубить печку, то и вовсе 15», — пишет Константин из Чебоксар.
«За несколько лет пользования данным автомобилем понял одно, что, если на него забить, что он быстро придет в негодность. Но если же уделять достаточно времени для мойки, различных осмотров и прочего, то убить автомобиль будет невозможно. Настоящая рабочая лошадка, которая стоит своих денег. Правда, использовать ее повседневно крайне не рекомендую, так как летом ужасно жарко, не помогает даже открытое окно, а зимой печка не справляется с температурой. Небольшой мотор слабоват для обычных дорог, где нужно держать приличную скорость, но на проселочных он чувствует себя прекрасно. Да и топлива мало потребляет, больше 11 литров я не трачу», -это отзыв Эдуарда из Тюмени.
Так об этом автомобиле написал Петр из Новосибирска:
«Автомобиль покупал еще в советские годы, когда он был популярен. Старался за ним ухаживать, как только мог, благо деталей на всех рынках просто куча. Но, время берет свое, и машина стала вообще не актуальна. В салоне не осталось ничего, что могло создать хоть какое-то ощущение комфорта. Также не выдерживает современные скоростные режимы мотор. Сейчас использую машину только для дачи, так как там он лучше всего смотрится. Убить его полностью невозможно, а хорошая проходимость не дает застрять на наших сельских дорогах».
«Данный автомобиль стал моим пропуском в мир вождения. После того, как я откатал на нем некоторое время, я понял, что смогу спокойно осилить и любой другой автомобиль, так как тяжелее этого в управлении и разгоне точно нет. Руль как будто залили бетоном, чтобы повернуть его нужно обладать нереальной силой. Также машина имеет достаточно большой расход, который не свойственен такому маленькому мотору. Я трачу обычно до 13 литров бензина», — сообщает Владимир из Казани.
«После того, как на это автомобиле долгое время ездил мой отец, он достался и мне, чтобы я набирался опыта и практиковался в вождении. Ох, никогда не забуду эти два года, которые я провел за рулем этой машины. Зимой старался вообще ее не трогать, так как если удалось бы ее завести, то выжить в салоне было просто невозможно. С нашей температурой не справляется даже мощная печка. Летом еще более-менее, но при высоких температурах становится очень душно, и приходится открывать все окна. Мотор явно слабоват, хотелось погонять, а не получалось. Да и топлива ест слишком много, до 12 литров в городе», пишет Роман из Якутска.
Ниже приведены показатели расхода топлива заднеприводными автомобилями ВАЗ 2105, 21051, 21053, 2107, 21074, 2104, 21043 с карбюраторными двигателями. Замер расхода топлива проводился на технически исправных автомобилях с пробегом не более 30.000 км.
При этом в салоне находились четыре человека (включая водителя) и 40 кг груза в багажнике.
Двигатель 2105 1.3 63.9 л.с/47 кВт, коробка передач четырехступенчатая
Трасса: 90 км/ч – 6,8 л/100 км
120 км/ч – 9,5 л/100 км
Город – 10,2 л/100 км
ВАЗ 2105
Двигатель 2105 1.3 63.9 л.с/47 кВт, коробка передач пятиступенчатая
Трасса: 90 км/ч – 6,6 л/100 км
120 км/ч – 9,1 л/100 км
Город – 9,9 л/100 км
ВАЗ 21051
Двигатель 2101 1.2 л 58.7 л.с/43.2 кВт, коробка передач четырехступенчатая
Трасса: 90 км/ч – 6.9 л/100 км
120 км/ч – 9.7 л/100 км
Город – 10.1 л/100 км
ВАЗ 21053
Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач четырехступенчатая
Трасса: 90 км/ч – 6.8 л/100 км
120 км/ч — 9.3 л/100 км
Город – 9,5 л/100 км
ВАЗ 21053
Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач пятиступенчатая
Трасса: 90 км/ч – 6.2 л/100 км
120 км/ч — 8.6 л/100 км
Город – 9,3 л/100 км
ВАЗ 2107
Двигатель 2103 1.5 л 71.4 л.с/52.5 кВт, коробка передач четырехступенчатая
Трасса: 90 км/ч –6.9 л/100 км
120 км/ч – 9.5 л/100 км
Город – 9,6 л/100 км
ВАЗ 2107
Двигатель 2103 1.5 л 71.4 л.с/52.5 кВт, коробка передач пятиступенчатая
Трасса: 90 км/ч –6.4 л/100 км
120 км/ч – 8.6 л/100 км
Город – 9,4 л/100 км
ВАЗ 21074
Двигатель 2106 1.6 л 74.5 л.с/54.8 кВт, коробка передач четырехступенчатая
Трасса: 90 км/ч –6.8 л/100 км
120 км/ч – 9.2 л/100 км
Город – 9,6 л/100 км
ВАЗ 21074
Двигатель 2106 1.6 л 74.5 л.с/54.8 кВт, коробка передач четырехступенчатая
Трасса: 90 км/ч –6.1 л/100 км
120 км/ч – 8.4 л/100 км
Город – 9,2 л/100 км
ВАЗ 2104
Двигатель 2105 1.3 л 63.9 л.с/47.0 кВт, коробка передач четырехступенчатая
Трасса: 90 км/ч – 7.1 л/100 км
120 км/ч — 9.9 л/100 км
Город – 10,2 л/100 км
ВАЗ 21043
Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач четырехступенчатая
Трасса: 90 км/ч –7.3 л/100 км
120 км/ч – 9.5 л/100 км
Город – 10,3 л/100 км
ВАЗ 21043
Двигатель 2103 1.5 л 71.1 л.с/52.3 кВт, коробка передач пятиступенчатая
Трасса: 90 км/ч –6.9 л/100 км
120 км/ч – 8.9 л/100 км
Город – 10,1 л/100 км
Еще пять статей на сайте по расходу топлива автомобилями ВАЗ
На графиках представлен расход топлива автомобиля ВАЗ 2105 в трех режимах: в городе, на трассе и в смешанном режиме. Показаны данные по расходу для всех известных модификаций.
Для тех модификаций, для которых есть информация о всех трех режимах, построен общий график со средним значением расхода топлива на 100 км. Самые экономичные автомобили отмечены зеленым цветом, и наоборот, самые неэкономичные отмечены красным цветом.
Ниже приведена сводная таблица данных по всем модификациям ВАЗ 2105.