No Image

Расположение патрубков печки ваз 2109

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 200 просмотров
20 августа 2019

Что наша жизнь? Игра…случая… Не прошло и года, а я снова пишу) На прошлой неделе со мной стал прощаться подводящий патрубок печки со стороны двигателя. Сначала этого было не заметно, потом печка стала хорошо греть только после десятка минут езды, ну а в один прекрасный вечер в 10км от дома, под машиной обнаружилась лужица непонятной жидкости. Ну при ближайшем рассмотрении стало понятно- тосол, а открыв капот и бегло пробежав взглядом обнаружил и место утечки. Делать машину в 7 вечера, ну самое раннее в 6 — то еще удовольствие — на улице и без освещения… Решено было оставить машину до выходных.

В пятницу и субботу утром закупил необходимое — патрубки печки, тосол, дистилированную воду, хомуты, а также расширительный бачок и датчик уровня охлаждайки. Герметик был дома, патрубки сажаю на очень тонкий слой герметика, но только тогда, когда поверхность оставляет желать лучшего. У девушки на 2114 ставил патрубки без герметика — не текли.

Поменять патрубки печки со стороны двигателя занимает не больше часа. Это если не торопиться. У меня ушло чуть поменьше.

Вкратце опишу замену патрубков печки под капотом. Для тех у кого, карб советую снять корпус воздушного фильтра, работать намного проще. На инжекторе ни каких проблем не испытывал при замене. Первым делом сливаем тосол с блока. У меня с этим проблем нет, давно поставил в блок вместо заглушки краник и слив тосола проходит очень просто и аккуратно. Далее ставим небольшую емкость под кран отопителя, чтобы не проливать тосол на землю или пол. Патрубки снимаем сначала с крана, так как это низшая точка и жидкость из радиатора печки будет туда стремиться.

Вытираем насухо поверхности, на которые одеваются патрубки. Очищаем их от герметика и прочей грязи, только аккуратно, чтобы герметик не попал в систему охлаждения. Дальше я наношу тонкий небольшой слой герметика, чисто чтобы сгладить небольшие неровности. Нужно выждать какое-то время, обычно 5-10 минут (берем в инструкции к герметику). Одеваем патрубки и затягиваем хомуты. Затягиваем несильно, прихватывает всего лишь. Я обычно жду минут 10-15 и затягиваю полностью. Ну на этом все. Заливаем тосол, выгоняем воздушную пробку если есть и радуемся))

Пусть ваш тосол всегда будет в системе, а патрубки меняются только по плану. Продолжение следует…

Всем привет! Стопицот лет не писал ничего. Чет посыпались неудачи в плане поломок в последнее время. Но практически все взаимосвязано.
Итак погнали! Для начала расскажу что в последние пол года у меня в районе термостата все было в масле, сначала я грешил на бензонасос, думал из под него хреначит, на скорую руку поменял прокладки (не правильно менял) и промазал все герметиком. Масло стало капать не так сильно, но все же капало, и шланг идущий на отопитель заметно размяк, думаю, ладно, докатаю до выходных и поменяю, не тут-то было, на следующий день шланг просто взорвался и антифриз начал сочиться. а следующее утро нужна была машина, поэтому пошел в магазин и купил резиновые шланги ЛадаДеталь (хотел силикон, но не было времени искать и ждать следующего дня). Взял сразу весь комплект и поменял. Цена вопроса — 400 рублей.

Долил пол литра антифриза и попер дальше счастливый.

Прокатал я так полторы недели и в позапрошлые выходные поехал со своей в Ашан за продуктами, в связи с ДТП пришлось разворачиваться, тут откуда не возьми появилась встречка и пришлось хорошо притопить в развороте, как вдруг "тачка заглохла", я сразу понял, что пропала искра. Перекинул коммутатор — ноль эмоций, прозвонил катушку зажигания — в порядке. Значит трамблер. Знакомый отбуксировал меня до дома.

Систему отопления салона вазовской «девятки» можно назвать традиционной. Комфортная температура обеспечивается благодаря теплому воздуху, подогреваемому радиатором отопителя. Направляется он в салон через систему воздухопроводов. По сути, здесь все достаточно просто. Однако нередко владельцы «девяток» испытывают проблемы с данным узлом авто. Особенно неприятно, когда они возникают в холодную пору года. Зачастую данные проблемы можно устранить своими руками. Но перед тем как приступать к ремонту, следует знать не только возможные причины, но и понимать, что и где находится.

Устройство печки автомобиля ВАЗ-2109

Как уже говорилось выше, конструкция система обогрева «девятки» достаточно простая. Давайте рассмотрим ее немного детальнее. В частности, сама печка состоит из 2-х кожухов. Изготовлены они из пластмассы и соединены между собой специальными скобами. В качестве уплотнителя конструкторы решили использовать жгут – он закладывается в соответствующие пазы кожухов. В верхней части отопителя находится вентилятор, отвечающий за принудительную подачу нагретого воздуха в салон автомобиля. Крепится он с помощью 2 винтов. Следует отметить, что вентилятор в случае необходимости можно снять или поставить на место, подобравшись к нему со стороны моторного отсека. Данное решение является достаточно удобным.

К кожухам вентилятора крепится электрический двигатель. Установка 2-х спиралей резистора позволят выбирать одну из трех возможных скоростей вращения. Следует отметить один момент. За выбор желаемой скорости отвечает дополнительный резистор.

Находится он с левой стороны кожуха печки, и крепится с помощью 1 винта. Найти его при необходимости будет несложно.

В кожухах печки установлен радиатор, здесь, собственно, и происходит подогрев воздуха, подаваемого затем в салон. Находится он с правой стороны. К кожуху радиатор прикреплен с помощью 3-х винтов, а в качестве уплотнителя конструкторы выбрали пенополиуретановую прокладку. Состоит нагреватель из:

  • охлаждающих пластин;
  • трубок;
  • 2-х пластмассовых бачков.

Также достаточно простой является и конструкция краника отопителя. Он состоит из корпуса и 2-х пар патрубков. Резиновыми шлангами к системе охлаждения подсоединяется краник печки. Как видим, ничего особо сложного здесь действительно нет. За циркуляцию жидкости в системе охлаждения отвечает насос. На подводящей магистрали в корпусе крана располагается клапан. В нем имеется отверстие, пропускающее охлаждающую жидкость. Управлять подогревом воздуха можно с помощью соответствующей рукоятки. Обеспечивается это благодаря соединению через тягу ее рычага с клапаном. Принцип действия здесь следующий. После поворота рычага имеющееся в клапане отверстие открывает магистраль. После этого жидкость по освобожденному от препятствия пути начинает поступать в радиатор.

Непосредственно печкой можно управлять, меняя положение 3-х рукояток. Их рычаги установлены на осях пластмассового кронштейна, а тот, в свою очередь, прикреплен с помощью 4-х винтов к приборной панели. Давайте рассмотрим, как работает данная система. Рукояткой, отвечающей за управление подогревом можно воздействовать на рычаг грана. Как уже говорилось, осуществляется это через тягу. Также данной рукояткой регулируется и положение заслонки, путем воздействия на рычаг ее привода.

Чтобы запустить процесс подачи в салон теплого воздуха, нужно проделать одну простую манипуляцию. Просто передвиньте рукоятку в крайнее правое положение. После этого полностью откроются кран и заслонка, и жидкость устремится в радиатор. Вентилятор, в свою очередь, будет принудительно подавать уже нагретый воздух в салон автомобиля – правда, здесь придется немного подождать. Прежде чем вы ощутите тепло, радиатор еще должен нагреть жидкость до нужной температуры.

Если переместить рукоятку в среднее положение, то заслонка и кран займут «полупозицию». Соответственно, через радиатор будет проходить не весь объем жидкости, а лишь ее часть. Иными словами, вы регулируете необходимый на данный момент уровень прогрева. Для того чтобы подача теплого воздуха в салон полностью прекратилась, просто передвиньте рукоятку в крайнее левое положение. Это приведет к полному перекрытию заслонки и краника. Если запустить вентилятор, то он будет подавать в салон авто уже не теплый, а холодный воздух.

Верхняя левая рукоятка отвечает за поступление воздуха в зону ног. С помощью тяги она соединяется с рычагом заслонки. Принцип действия здесь также очень простой. Переместив рукоятку влево, тем самым вы открываете заслонку обогрева ног. При этом воздух из кожухов будет направлен в окна. Следует отметить, в зону ног пассажиров, сидящих на заднем сиденье, теплый воздух будет подаваться по воздухопроводу внутренней вентиляции. Рукоятка, отвечающая за обдув воздухом лобового стекла с помощью тяги соединена с рычагом привода соответствующей заслонки. Как и в предыдущем случае, меняя ее положение, вы открываете или, наоборот, закрываете, путь воздуху к лобовому стеклу.

У печки, установленной на ВАЗ-2109, 2 центральных и 2 боковых (левое и правое сопла). Они нужны для того, чтобы обеспечить обдув теплым воздухом пассажиров и стекол передних дверей. На корпусе каждого сопла есть заслонка с уплотнителем, изготовленным из пенополиуретана. Ее положение можно менять, перемещая в ту или иную сторону соответствующий рычажок. Это позволяет, в свою очередь, регулировать интенсивность воздушного потока. Это еще не все. Можно также менять и направление потока воздуха – делается это с помощью рычажка, вынуждающего занять нужное вам положение сопло и лопатки.

Теперь давайте рассмотрим некоторые цифры. Если система отопления работает нормально, то, как утверждает производитель, печка «девятки», работающая «на максимуме», должна обеспечить в салоне температуру плюс 20 градусов при таком же показателе, но со знаком «минус» за бортом. Конструкторы, по всей видимости, очень хорошо усвоили пословицу, говорящую о необходимости держать голову в холоде, а ноги в тепле. Работа печки «девятки» полностью ей соответствует. В режиме максимального обогрева температура в зоне ног должна быть не менее плюс 25 при тех же минус 20 за бортом.

Конструкция ВАЗ-2109 также предусматривает отсос из салона воздуха. Для этого в автомобиле есть вытяжная вентиляция. Конструкторы установили ее в задней части «девятки – позади кузовных проемов для боковых стекол. Помимо этого, отсос воздуха из салона также осуществляется и благодаря разрежению, возникающему у дефлекторов, когда автомобиль находится в движении. В данном случае отжимаются резиновые клапаны, предотвращающие попадание в салон воздуха снаружи при боковом ветре, и выпускают его в обратном направлении.

Следует отметить, что печка на «девятках» достаточно капризная, да и некоторые просчеты конструкторов здесь тоже присутствуют. Например, на ВАЗ-2109 с высокой панелью между корпусом печки и заслонкой всегда присутствует щель. Это следствие одного из упомянутых выше конструкторских просчетов. Избавиться от нее с помощью уплотнителей невозможно. Также щель не получается устранить подтягиванием заслонки. Все дело в том, что перемещающий ее рычаг есть только лишь с одной стороны. Получается, что он тянет заслонку на излом, и из-за этого и образуется щель. При этом «девятки» с низкой панелью такой проблемы не имеют.

Комментировать
0
1 200 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector