No Image

Разболтовка колес на классике

СОДЕРЖАНИЕ
0
777 просмотров
20 августа 2019

Время на чтение: 7 минут

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Разболтовка ВАЗ 2107 4х98

  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.
  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗа Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет колеса, ЕТ, мм Разболтовка, шт х мм Диаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока») 12, 13 4; 4,5; 5 35, 40 3х98 58,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора» 13, 14, 15 5; 5,5; 6 25, 30, 32, 35 4х98 58,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей» 13, 14, 15, 16 5; 5,5; 6; 6,5 22, 25, 30, 32, 34, 35 4х100 58,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva 15, 16, 17 5; 5,5; 6; 6,5; 7 15, 35, 58 5х139,7 98,5

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Ответы (3)

Разболтовка у всех автомобилей ВАЗ — 4×98 .

Если интересно, то заводские шины имеют размерность — 175/70 R13 . В качестве тюнингованного варианта можно поставить 185/60 R14 и 195/50 R15 .

Параметры дисков — ширина — 5.0J, вылет — ET 29, центровочное отверстие (диаметр ступицы) — ЦО 58,5 мм

Всем автовладельцам ВАЗ 2107 известно, что правильно подобрать колеса на свою машину очень важно. От этого выбора зависит не только качество управления, но и безопасность. Именно поэтому для каждого сезона предусмотрен и определенный тип резины: летний или зимний. Но для тех, кто хочет сэкономить, были специально созданы всесезонные шины, которые сохраняют высокое качество маневрирования в любую погоду. Давайте разберемся, как правильно «обуть» своего железного коня, рассмотрим такие понятия, как «радиус», «колпаки» и «разболтовка».

Выбор колесных дисков на ВАЗ

Завод-изготовитель выпускает автомобили ВАЗ 2107 с дисками, имеющими маркировку 5J×13H2 ET29. Сложные и непонятные на первый взгляд обозначения и размеры расшифровываются очень просто:

«5» — ширина ободка диска колеса;

«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;

«13» — диаметр диска колеса;

«H2» — наличие двух кольцевых выступов;

«ET» — размер выступа ободка диска.

На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по некоторым причинам хозяева хотят использовать на своем ВАЗ 2107 диски, на которых значится совершенно другая разболтовка. Например, некоторым автолюбителям нравятся более массивные диски, поэтому они хотят заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Такой небольшой тюнинг совершенно безопасен и поможет вам сделать автомобиль стильным и оригинальным. Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.

На картинке ниже мы покажем вам, как наглядно выглядит разболтовка колес (размеры 4×98 и 4×100).

Однако, если вы не уверены в своих силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтобы разболтовка производилась профессионалами. В противном случае, вы будете ощущать вибрацию при движении.

Какую «резину» выбрать?

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«175» — ширина шинного профиля;

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.

Колесные колпаки

Немаловажную роль для авто играют колпаки. Не стоит думать, что колпаки носят исключительно декоративную функцию и лишь украшают машину. Это совсем не так. Качественные колпаки, прежде всего, защищают колеса от возможных механических повреждений. Таким образом, продлевая срок их службы. Еще колпаки могут скрыть царапины и сколы на дисках. Главное, чтобы вы правильно подобрали их размер, иначе колпаки будут совершенно бессмысленны.

Комментировать
0
777 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector