No Image

Разбор панели приборов калина

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 078 просмотров
20 августа 2019

Немало автомобилистов сегодня желают узнать, как снять торпеду на Калине. В этой операции нет ничего сложного, а проводится она в виду различных манипуляций. В частности, когда нужно проводить шумоизоляцию всего салона, без этой процедуры обойтись будет невозможно. Итак, узнаем, как это сделать, а самое главное, какие нюансы важно знать. Отметим сразу, что без инструкции для Лада Калины лучше за дело не браться.

Как снять торпеду на Калине, будет полезно знать не только новичкам, но и водителям со стажем. Снимать торпеду на ВАЗ 2192 (хотя и на 1118 они тоже подойдут), можно двумя способами:

  • Подразумевая демонтаж отопителя;
  • Подразумевая «дедовский» способ, который вообще не требует слива ОЖ.

Последний способ намного сократит время операции. Что касается первого метода, то он как бы «классический» и подойдет больше для новичков, которые в процессе демонтажа как раз ознакомятся со всеми деталями и узлами поближе.

Алгоритм проведения операции

Начали:

  • Уплотнитель передней двери надо будет отогнуть и потянуть на себя очень аккуратно;
  • С передней стойки крыши надо демонтировать декорированный пластмассовый кожух. Сделать это легко – достаточно вынуть 3 клипсы, фиксирующие накладку;
  • Теперь надо будет найти два винта, крепящие решетки воздухоотводов, а также накладку перед стеклом. Саморезы стоят по обе стороны, и для их выворачивания потребуется фигурная отвертка (желательно с короткой ручкой);
  • Перед стеклом видим также пластиковую накладку (она черного цвета). Ее снимаем, аккуратно потягивая на себя. Отметим, что накладка крепится с помощью железных кнопок;
  • При демонтаже, если действовать неосторожно, клипсы могут попасть под панель. Ничего страшного, их можно заменить на новые;
  • Демонтируем боковые насадки на воздухоотводы, путем откручивания саморезов;
  • Вытаскиваем «бороду»;
  • Пришла пора открыть пепельницу, за которой размещены 4 винта;
  • Выворачиваем их и вынимаем пепельницу;
  • После этого, подсовывая руку из под пепельницы, поддеваем отверткой две боковые заглушки. Находятся они по обе стороны от клавиши аварийной системы;

  • Делается это из-за того что под заглушками сидят два винта, отвечающие за фиксацию «бороды» снизу. Тянем нижнюю часть ее на себя, но очень аккуратно. Также надо будет отключить все фишки, не забывая о том, где они стояли;
  • Кожух на руле и приборной панели тоже снимаем. Последнюю держат 2 черных самореза;
  • Панель откручиваем также и сверху, используя уже головку на 10. Здесь же крепят панель винты в количестве 7 или 9 штук, в зависимости от определенной машины;
  • У лобового стекла воздуховод отопителя сидит на стопорных шайбах. Лучше их не снимать, так как пластмассовые стержни просто оторвутся. По этой причине рвем их сами, а вместо них ставим при сборке саморезы;
  • Вот руль можно вообще не снимать, хотя панель и выходит с натугом. Но ради сокращения времени на такую авантюру пойти можно;
  • Пришла пора полностью снимать торпеду, но пока не спешим. Тщательно проверяем все участки, где могли бы остаться саморезы, держащие панель, и выкручиваем их. Особое внимание обращаем на боковые части и ниши;
  • Аккуратно вытаскиваем торпеду. Снимется она легко, если ее ничего не держит.
  • Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.

    После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.

    Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.

    Инструмент:

    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 8 мм
    • Высока насадка на вороток 10 мм
    • Насадка на вороток 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T-20
    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская средняя
    • Широкая емкость на 6 литров

    Детали и расходники:

    Примечание:

    Снятие панели приборов в сборе с отопителем выполняется при необходимости замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, а также для снятия отопителя в сборе.

    1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

    2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения как описано здесь.

    3. Снизу автомобиля торцевой насадкой на 8 мм ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

    4. Высокой торцевой насадкой на 10 мм отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.

    5. Вынимаем салонный фильтр, как описано здесь. Затем крестовой отверткой отво­рачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

    6. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

    7. Отворачиваем две гайки по бокам ру­левой колонки и опускаем ее на пол.

    8. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния.

    9. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

    10. Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

    11. Торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

    12. Под передними сиденьями высо­кой торцевой насадкой на 10 мм отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

    13. Поддеваем отверткой торцевую заглушку с правой стороны панели приборов.

    14. Снимаем торцевую заглушку. Аналогичные действия выполняем и с левой заглушкой.

    15. Воротком с насадкой на 13 мм отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.

    16. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек, поддев их отверткой и приложив необходимое усилие.

    17. Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
    Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

    18. Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

    19. Так располагаются пружинные держатели передней облицовки.

    20. Воротком с торцевой насадкой на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

    21. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

    22. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

    23. На рисунке ниже изображены основные элементы, которые видны сзади панели проборов.

    Панель приборов (вид сзади):
    1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
    2 — кожух вентилятора отопителя;
    3 — заслонка рециркуляции воздуха;
    4 — воздуховоды;
    5 — кожух отопителя;
    6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
    7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

    24. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.

    25. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (показано на снятом блоке).​

    26. Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя (для наглядности сиденье снято).

    27. Отводим панель приборов от щитка передка.

    28. Разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.

    29. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.

    30. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем винты крепления к корпусу отопителя.

    31. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

    Примечание:

    При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие на щитке передка.

    32. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы, как описано здесь.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта

    Владельцы автомобиля Лада Калина иногда задумываются о том, как снять торпеду, чтобы убрать лишние шумы или заменить радиатор печки. Сегодня я Вам хочу показать подробные фотографии процесса снятия панели своими руками.

    Хочу сразу уточнить, что снимать торпеду я буду без слива тосола (без снятия печки).

    Как снять торпеду на Лада Калина своими руками:

    1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.

    2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.

    3. Вот собственно места крепления.

    4. Находим два самореза, которые крепят накладку перед стеклом и решетки воздуховодов, и откручиваем их с правой и с левой сторон. Внимание! Понадобится крестовая отвертка с короткой ручкой.

    5. Затем можно будет снять пластиковую черную накладку перед стеклом. Аккуратно тянем ее на себя. Данная накладка спереди крепится вот на таких железных клипсах.

    Внимание! У меня эти клипсы при снятии почти все ушли под панель. Часть удалось найти, остальные либо за панелью, либо на заводе их не все ставили.

    6. Теперь можно снять боковые насадки на воздуховоды. Там нужно интересно открутить саморезы. Кто разбирал, тот поймет.

    7. Теперь снимаем “бороду”.

    8. Открываем пепельницу, выкручиваем четыре самореза, вытаскиваем пепельницу. Теперь поддеваем из под пепельницы две боковые заглушки, что по разные стороны от кнопки аварийки.

    9. Откручиваем два самореза, которые под заглушками, что крепят “бороду снизу”. Ну и тянем “бороду” на себя аккуратно. Отключаем все фишки, не забыв, где они стояли.

    10. Снимаем кожух на руле. Всего должно получиться два болта и пять саморезов.

    11. Снимаем кожух на приборной панели, открутив два черных самореза.

    12. В итоге должно получиться что-то вроде этого!

    13. Откручиваем панель сверху. Нам понадобится ключ-трубчатый на 10. Откручиваем все гайки (их порядка 7-9).

    Видим, что воздуховод печки у лобовухи посажен на своеобразные стопорные шайбы. Что делаем? Пытаемся их снять в надежде, что потом соберем на место? Не советую! Все равно пластмассовые стерженьки оторвутся. Лучше сразу их оторвать, а подружить панель с воздуховодом можно потом просто использовав саморезы (там есть штатное место под них).

    14. Руль снимать не обязательно. Панель слегка неудобно будет снимать, но можно. Кто хочет снять руль — пожалуйста! У меня не получилось его снять.

    15. Теперь ищем остальные саморезы, на которые крепится панель во всех местах (во всех боках, нишах).

    16. Тянем панель на себя. Она должна сняться. Если не получается, значит какие-то саморезы не откручены. Ищем эти места и откручиваем.

    17. Снимаем панель вытаскивая в правый проем пассажирской двери.

    Когда Вы уже занялись ремонтом, советую заодно отрегулировать сцепления на Лада Калина своими руками.

    Комментировать
    0
    1 078 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector