Всем Привет! Запись для тех кто хотел третью скорость дворников на бустере, но не знал как сделать))
Вступление:
Из названия записи понятно о чём пойдёт речь, но это спорный вопрос, что это самая правильная схема работы режимов дворников, т.к. в ней изменена не только силовая, но и управляющая цепь не соответствующая стандартной, которая НА МОЙ взгляд, более удобная.
Сама схема бустера дворников придумана SledgeHammer , k1taez , доработана Aw-SR , за что им большое спасибо, а в дальнейшем и другими всех перечислять не буду, использовав её, мне как и многим не хватало третьей(второй в стоковом режиме) медленной скорости.
Выход из этой ситуации был, даже два выхода, первый это задействовать второе реле в схеме управления на медленную скорость, второй это установить реле дворников с регулируемой паузой, при которой можно было выставить более частый взмах дворников на первой прерывистой скорости.
В интернете уже есть схемы со всеми скоростями работы дворников как в стоке, но мне эти схемы не понравились. Первая запутанная схема с 3 реле, вторая без "парковки" в нижнем положении…
Моя схема такая я же как придумана ребятами, но модернизация её заключается в том, что вторая медленная скорость будет на третьем положении переключателя, а максимальные на первых двух.
Объясню: поездив с одной максимальной скоростью на всех 3 положения переключателя скажу что это очень стоящая доработка и в принципе ей можно пользоваться и без медленной скорости, но если её и добавлять, то я посчитал сделать это на 3 положение, т.к. бывают такие моменты когда нужна быстрая очистка лобового стекла(например из под колёс другого автомобиля ваше лобовое стекло обливает водой), вам нужны быстрые взмахи для того что бы его очистить, и вы это сможете быстро сделать включив первое или второе положение переключателя на которых задействована максимальная скорость.
Для тех кто не в курсе что такое бустер дворников и для чего он нужен, цитирую k1taez :
"Проблема:
Изучив электросхемы дворников, мы обнаружили, что силовые и управляющие цепи не разделены, более того, силовая цепь на двигатель электромотора дворников включает в себя более 15 (пятнадцати!) разъемных соединений и контактов.
Каждое соединение это сопротивление. В зависимости от чистоты и качества — небольшое или большое. Сопротивление расходует протекающий по нему ток на свой нагрев, отбирая мощность у нагрузки, и плавя контакты. Не получая положенную ему мощность — двигатель дворников работает медленно и неэффективно. А контакты и разъемы обгорают и еще больше портятся. А полтора десятка контактов — это уже очень много. К тому же, две скорости дворников в общем совершенно не понятны зачем нужны. Особенно при наличии реле стеклоочистителя с программируемой паузой.
Решение:
— Разнести управляющие и силовые цепи дворников.
— Минимизировать потери тока в силовой цепи двигателя стеклоочистителя путем сведения числа разъемов и контактов к минимуму.
— Задействовать только одну — высокую — скорость стеклоочистителя, в том числе и в прерывистом режиме.
Требования к исполнению:
— Отсутствие изменений в стоковых узлах и проводке автомобиля
— Простая реализация устройства из подручных деталей
— Возможность снятия устройства и восстановление штатной работы стеклоочистителя
— Повторяемость реализации неспециалистом"
Комплектующие:
Разъём 6-ти контактыный мама-папа — 1 шт.
Колодка 5-ти контактная для реле — 2 шт.
Реле 5-ти контактное — 1 шт.
Реле 4-х контактное — 1 шт.
Принцип работы:
1 положение переключателя — максимальная скорость с прерывистым режимом
2 положение переключателя — максимальная скорость
3 положение переключателя — медленная скорость
Стандартная длина дворника со стороны водителя для 412 составляет 457.2 (мм).
Общие размеры щеток стеклоочистителя:
- со стороны водителя: 457.2 (мм);
- со стороны пассажира: 457.2 (мм);
- задний: -.
Важно: представленные данные являются пределами значений для модели. Конкретные значения зависят от года выпуска модели и представлены в таблице ниже.
Правила подбора неродных щеток:
На какие параметры обратить внимание при подборе щеток стеклоочистителя:
- тип крепления
- длину изделия
- регион для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.)
Важно: для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.
Общие параметры дворников Moskvich 412 | |||
---|---|---|---|
Чертеж Общий вид щетки стеклоочистителя (дворника) | Водитель (in) Передние со стороны водителя: |
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Moskvich 412 всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Moskvich 412 всех годов выпуска.
Данные в дюймах.
Задний:
Возможные размеры задних дворников для Moskvich 412 всех годов выпуска.
(чертеж дворников)
Таблицы размеров дворников Moskvich 412 | |||
---|---|---|---|
Год Год выпуска модели | Водитель (in) Передние со стороны водителя: |
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Moskvich 412 всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Передние со стороны пассажира:
Возможные размеры дворников со стороны водителя для Moskvich 412 всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Задний:
Возможные размеры задних дворников для Moskvich 412 всех годов выпуска.
Данные в дюймах и (мм).
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Стеклоочиститель
На автомобиле установлены электромеханический стеклоомыватель и двухщеточный, двухскоростной стеклоочиститель с электроприводом типа 31.5205 (см. рисунок 9.35). Привод стеклоочистителя состоит из трехщеточного электродвигателя постоянного тока типа 17.3730 с возбуждением от постоянных магнитов и объединенного с ним в один узел червячного редуктора. Переключение режимов работы стеклоочистителя и включение стеклоомывателя производятся правым рычагом подрулевого переключателя.
Рисунок 9.35. Стеклоочиститель:
- привод;
- тяги в сборке;
- рычаги-щеткодержатели;
- щетка.
Укладка щеток стеклоочистителя в исходное положение после его выключения обеспечивается концевым выключателем, установленным параллельно основному переключателю и обесточивающим цепь только тогда, когда щетки стеклоочистителя доходят до нижнего края уплотнителя ветрового стекла.
Зашита электродвигателя стеклоочистителя oт перегрузки и коротких замыканий в цепи обеспечивается термобиметаллическим предохранителем Г1Р502А, рассчитанным на максимально допустимый ток срабатывания 7,5 А. После остывания термобиметаллической пластины и замыкания контактов предохранителя включение электродвигателя происходит автоматически. При срабатывании термобиметаллического предохранителя необходимо немедленно выяснить и устранить причину увеличения тока нагрузки электродвигателя (см. рисунок 9.36).
Рисунок 9.36. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
- электродвигатель очистителя;
- электродвигатель насоса омывателя;
- блок предохранителей и реле;
- выключатель зажигания;
- переключатель очистителей и омывателей стекол;
- реле-прерыватель очистителя.
Ниже приведена техническая характеристика стеклоочистителя:
- номинальное напряжение: 12 В;
- номинальная мощность на выходном валу редукторая: 10 Вт;
- частота вращения вала редуктора на 1-й скорости*: 30-40 об/мин;
- ток, потребляемый электродвигателем на 1-й скорости: не более 3,5 А;
- частота вращения вала редуктора на 2-й скорости*: 50-70 об/мин;
- ток, потребляемый электродвигателем на 2-й скорости: не более 5 А.
*: При напряжении 14 В, температуре окружающей среды 25±10 °С и моменте на выходном налу 1,5 Н·м в не прогретом состоянии.
Возможные неисправности стеклоочистителя, их причины и способы устранения приведены в табл. 9.24.
Таблица 9.24. Возможные неисправности стеклоочистителя
Причина неисправности | Способ устранения |
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, предохранитель не срабатывает | |
Повреждены провода питания электродвигателя, окислены или отсоединены наконечники проводов | Заменить поврежденные провода; зачистить и обеспечить надежное крепление их наконечников |
Неисправен электродвигатель | Устранить неисправность или заменить электродвигатель |
Неисправен переключатель | Устранить неисправность или заменить новым |
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, предохранитель периодически срабатывает | |
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя | Заменить якорь или электродвигатель в сборе |
Деформированы рычаги щеток стеклоочистителя и задевают за детали кузова | Выправить рычаги или заменить новыми |
В зимнее время резина щеток примерзла к поверхности стекла | Отделить щетки от стекла, не повредив резины щеток |
Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается при работе в прерывистом режиме | |
Перегорела обмотка реле стеклоочистителя | Заменить реле, установленное в монтажном блоке |
Подгорание контактов реле-прерывателя стеклоочистителя | Зачистить контакты, обеспечить их надежное прилегание |
Кулачок шестерни редуктора не размыкает контакты концевого выключателя | Подогнуть пружинную пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину |
Электродвигатель стеклоочистителя работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении | |
Окисление или неплотное прилегание контактов концевого выключателя электродвигателя | Зачистить контакты или подогнуть пластину, обеспечив их плотное прилегание |
Неправильно закреплен или ослабло крепление ведущего кривошипа редуктора | Установить правильно кривошип и надежно закрепить его |
Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки по стеклу не перемещаются | |
Неисправен редуктор | Отремонтировать или заменить редуктор |
Ослабло крепление кривошипа на оси шестерни редуктора | Надежно затянуть гайку крепления кривошипа |
Снимается стеклоочиститель с автомобиля в следующем порядке:
1. Отсоединить провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи и штекерную колодку проводов электродвигателя стеклоочистителя от колодки жгута проводов автомобиля.