No Image

Размеры кузова ваз 21099 геометрия

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 579 просмотров
20 августа 2019

Данные по геометрии и контрольным точкам ВАЗ 2108 -2109 из заводской документации.
Подборка геометрических размеров кузова, данных по геометрии кузова и контрольным точкам ВАЗ 2108 -2109 из заводской документации.

Рис. 10.1. Детали каркаса кузова автомобиля ВАЗ 2108:
1 – правый передний лонжерон; 2 – правый брызговик переднего крыла; 3 – соединитель рамы ветрового окна и боковины; 4 – капот; 5 – нижний средний усилитель рамы ветрового окна; 6 – верхняя накладка боковины; 7 – правая наружная панель боковины; 8 – передняя нижняя балка крыши; 9 – внутренняя панель боковины; 10 – рама ветрового окна; 11 – соединитель боковины и передка; 12 – арка заднего колеса; 13 – надставка наружной панели боковины; 14 – задняя правая заглушка боковины; 15 – внутренняя стойка рамы ветрового окна; 16 – панель крыши; 17 – усилитель крыши; 18 – усилитель центральной стойки; 19 – сточный желобок; 20 – левая наружная панель боковины; 21 – задняя балка крыши; 22 – дверь задка; 23 – желобок проема двери задка; 24 – панель задка; 25 – надставка наружной панели боковины; 26 – передняя дверь; 27 – нижняя накладка боковины; 28 – задняя поперечина пола; 29 – задний пол; 30 – кронштейн фартука заднего колеса; 31 – пластина болта усилителя заднего лонжерона; 32 – усилитель лонжерона под рычаг задней подвески; 33 – надставка усилителя заднего лонжерона; 34 – усилитель лонжерона под кронштейн домкрата; 35 – задний лонжерон пола; 36 – средняя поперечина пола; 37 – соединитель заднего лонжерона и переднего пола; 38 – средний пол; 39 – усилитель передней стойки боковины; 40 – усилитель пола под установку домкрата; 41 – вертикальная изолирующая прокладка переднего крыла; 42 – передняя поперечина пола; 43 – кронштейн переднего сиденья; 44 – передний пол; 45 – усилитель пола под крепление рычага переключения передач; 46 – соединитель порога пола; 47 – переднее крыло; 48 – горизонтальная изолирующая прокладка переднего крыла; 49 – площадка аккумуляторной батареи; 50 – левый кронштейн переднего крыла; 51 – щиток передка; 52 – левый брызговик переднего крыла; 53 – левый передний лонжерон; 54 – стойка рамки радиатора; 55 – верхняя поперечина рамки радиатора; 56 – кронштейн крепления блок-фары; 57 – кронштейн передней подвески силового агрегата; 58 – нижняя поперечина рамки радиатора; 59 – панель рамки радиатора; 60 – левый усилитель нижней поперечины рамки радиатора с проушиной для буксировки

Основные сечения кузова ВАЗ 2108 -2109

Основные Геометрические размеры кузова ВАЗ 2108 -2109

Трудно встретить автомобилиста, который хоть раз в своей жизни не попадал в аварию. Основной удар при любом столкновении приходится на кузов. Эта главная деталь по причине своей площади получает максимальные повреждения и разрушается безжалостной коррозией. Аварийные ситуации, необходимость профилактических или косметических мероприятий для ВАЗ 21099 приводят к тому, что каждый из автомобилистов вынужден решать проблему самостоятельно. Ремонт кузова произвести легко, но для его выполнения требуются определенные знания и навыки.

Итак, что же представляет собой ремонт кузова ВАЗ 21099, что для него нужно? Если возникла такая необходимость, владельцу авто желательно заранее узнать, сколько эта услуга автосервиса будет стоить. Цена работ может быть разной, она зависит от того, новый или подержанный автомобиль, и от масштаба повреждений.

Чтобы отремонтировать капот, как правило, потребуются немаленькие материальные затраты, поэтому автомобилисты предпочитают ремонтировать кузов своими руками. Нужно быть готовым к тому, что весит он более 250 кг. Большинство работ не требуют больших затрат времени и сил. Если у ВАЗ 20199 есть небольшие повреждения кузова, то пора начинать ремонт своими руками.

Подготовительные работы и ликвидация незначительных повреждений

С чего начать ремонт кузова ВАЗ 21099? В любом случае его нужно начать с оценки технического состояния машины и определения масштабов кузовных работ, их целесообразности и стоимости. Для этого нужно осмотреть машину и выявить:

  • вмятины и иные глубокие повреждения;
  • возможные сколы;
  • царапины;
  • отслаивание ЛКП;
  • присутствие ржавчины.

Ликвидировать небольшие повреждения самостоятельно возможно при наличии специальных инструментов, приспособлений, которые есть у каждого владельца автомобиля. Устройство авто позволяет произвести нехитрые манипуляции после демонтажа некоторых элементов кузова. Первым делом нужно снять такие детали:

  • двери;
  • верх багажника;
  • капот;
  • радиаторную решетку;
  • бамперы.

Далее следует обработать эти детали специальным антикоррозийным средством. Нужно учитывать то, что каждая деталь весит немало, поэтому для таких работ, как правило, потребуется помощник.

Прежде чем будет выполнена покраска, повреждения с поржавевшими краями требуют немедленной ликвидации, так как коррозия – необратимый процесс, и площадь повреждения может быстро расти. Порядок выполнения кузовных работ своими руками предполагает выполнение ряда действий.

  1. Удаление старого слоя краски со всей площади поверхности детали при помощи электродрели с
    насадкой.
  2. После очистки детали от краски можно понять, сколько по объему занимает место с ржавчиной.
  3. Поврежденные участки детали удаляются специальными ножницами.
  4. Молотком внутрь отгибаются края для удобства нанесения шпаклевки.
  5. Для снятия ржавчины с детали ВАЗ 21099 используется щетка для металла.

От того, насколько соблюдена последовательность выполнения работ, зависит их эффективность и качество.

Линейные размеры кузова автомобиля

Если машину случайно зацепили на стоянке, и появились небольшие вмятины, нет повода для паники. Сколько будет стоить такой ремонт? Сколько времени для этого понадобится? Ответ на эти вопросы один – не много, если ремонтировать устройство самостоятельно. Для этого потребуется снять поврежденную деталь и установить новую. Если она весит не слишком много, напарник не потребуется.

Геометрия кузова и покрасочные работы

Капот ВАЗ 21099 вполне можно «подправить» своими руками. Для этого достаточно, чтобы была произведена покраска или при помощи полировки удалены небольшие вмятины. Покраска капота, крыльев, бампера и прочего не займет много времени. Ремонт авто ВАЗ 21099 своими руками предусматривает обязательную проверку всех показателей. Геометрия кузова при этом не должна быть изменена. Геометрия кузова ВАЗ 21099 ни в коем случае не должна быть оценена «на глаз», для этого нужно специальное устройство.

Неправильная геометрия авто влияет на безопасность водителя и пассажиров и эксплуатационные характеристики транспортного средства. Восстановительные работы, которых требует капот, лучше проводить после полной разборки машины. Для этого потребуется помощь напарника, так как весит каждая деталь немало. Как проверить быстро и качественно геометрию кузова авто?

  1. Стойки ровные или нет – проверяют легким поочередным закрытием дверей и багажника. Захлопывают капот. Возникающие при этом проблемы указывают на искривление стоек.
  2. Взгляд снизу вдоль авто покажет имеющиеся зазоры и неровности.
  3. Трещины на ветровом и заднем стеклах укажут на возможное смещение стоек.
  4. Рулеткой проверяется геометрия ходовой части и сверяется с данными колесной базы авто.

Уникальное устройство, платформа прямоугольной формы, жестко фиксирует машину и позволяет вытягивать отдельные фрагменты до требуемой величины. Это устройство называется стапель.

Без его применения говорить о том, что будет осуществлен правильный ремонт и восстановление геометрии капота и всего автомобиля, невозможно.

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов.

В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля

Основные справочные размеры для проверки показаны на рисунке 1, 2.

Рис. 1 Основные справочные размеры для проверки пола кузова: 0 — базовые линии; 1 — оси передних болтов крепления растяжек передней подвески; 2 — центр опоры передней подвески силового агрегата; 3 — центр опоры левой подвески силового агрегата; 4 — центры верхних шарниров передних телескопических стоек передней подвески; 5 центры шарниров рычагов передней подвески; 6—точки пересечения осей приварных болтов крепления рулевого механизма с поверхностями кронштейнов; 7 — точки крепления задней опоры подвески силового агрегата; 8 — точки пересечения осей задних приварных болтов крепления рычагов задней подвески с поверхностями задних лонжеронов; 9 — центры верхних опор амортизаторов задней подвески

Повреждения кузова автомобилей могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть свои, наиболее подходящие для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.

По возможности необходимо избегать термического воздействия на металл, чтобы не нарушать заводскую сварку и антикоррозионную защиту кузова.

Лицевые панели кузова снимать только в крайних случаях, чтобы определить места повреждений, выправить или выверить кузов.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Справочные линейные размеры проемов дверей и задних боковых окон

Рис. 2 Справочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окон

Правкой необходимо восстановить первоначальные линейные размеры и местоположения силовых агрегатов, размеры проемов ветрового окна, капота, дверей.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Ремонт деформированных деталей

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600—650°С (вишнево-красный цвет). диаметр нагретого пятна должен быть не более 20—30 мм.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:

— угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте металл от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки и молотка осаживайте нагретые места, используя плоскую поддержку или наковальню;

— повторяйте операции нагревания и осаживания до получения необходимой поверхности панели. Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки типа ‘Хемпропол-П’ или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла.

Они представляют собой двухкомпонентные материалы:

– нанести полиэфирную смолу и отвердитель, который является катализатором быстрого отвердения смеси.

Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18°С. Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин.

Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения.

Толщина слоя шпатлевки не должна превышать 2 мм.

Термопластик выпускается в виде порошка.

Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, приобретает при температуре 150—160°С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений.

Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла.

Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170—180°С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим катком.

Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности.

Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы.

После отвердения слой обрабатывают обычными методами.

Припои типа ПОССу 18—2 или ПОССу 25—2 применяются для выравнивания участков, ранее заполненных припоем, наращивания кромок деталей и устранения зазоров.

При значительных повреждениях панели заменяют новыми с использованием электросварки в среде защитных газов.

Снятие переднего крыла

Рис. Снятие переднего крыла:1, 2 и 3 — точки крепления крыла

Для снятия крыла выньте патрон с лампой указателя поворота.

Выверните самонарезающие винты крепления крыла к кузову: четыре винта 2 по верхнему фланцу, по одному винту 1 спереди внизу и сзади внизу, два винта 3 крепления к передней стойке (под крылом).

При невозможности вывернуть передний винт выверните предварительно два винта крепления соответствующей стороны бампера к кузову и для доступа к указанному винту крепления крыла, приподняв бампер, отведите несколько в сторону накладку бампера.

Осторожно отсоедините крыло и снимите изолирующие прокладки с мест контакта крыла с брызговиком.

Снимите с крыла указатель поворота.

Установку крыла выполняйте в обратной последовательности.

Изолирующие прокладки рекомендуется устанавливать новые.

Перед окончательным затягиванием винтов за счет увеличенных отверстий подгоните крыло по зазорам и выступанию с другими элементами кузова.

После замены крыла нанесите противокоррозионное покрытие на его внутреннюю поверхность.

Комментировать
0
2 579 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector