Модели между собой существенно различаются
«Пятерка» и «семерка»: какие отличительные черты есть у этих двух моделей отечественных автомобилей? Почему бывалые автолюбители сегодня все чаще отдают предпочтение продукции отечественного автопрома? Что следует знать, выбирая между ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107? Попробуем разобраться.
Старые добрые «Жигули» зарекомендовали себя как добротная и надежная марка, соотношение «цена/качество» которой заставляет покупателя сделать выбор в пользу именно этого отечественного автомобиля. И все же чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107, если новая «семерка» по цене превосходит «пятерку»? Какую модель выбрать: 2105 или ВАЗ 2107?
На пике популярности эти две модели имели существенные различия. ВАЗ 2107 до 1988 года комплектовали такими девайсами.
- Датчики износа тормозных колодок.
- Датчик положения коленчатого вала.
- Омыватель фар.
- Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного (ручного) тормоза.
- Генератор Г-222.
- Бесконтактная система зажигания на транзисторах.
- Датчик давления масла.
- Колодка общей технической диагностики.
В 90-е годы все эти комплектующие производители заменили или убрали, чем снизили стоимость ВАЗ 2107. Но «пятерки» и «семерки» выпускаются и сегодня, имея большую популярность на отечественном рынке, при этом отличаются они незначительно. Что лучше: «пятерка» или «семерка»? Однозначного ответа нет. Принято считать, что ВАЗ 2107 — это усовершенствованная модель «пятерки», но так ли это на самом деле?
Внешние различия моделей
- «Семерка» имеет хромированную решетку радиатора, а в ВАЗ 2105 она выполнена из черного пластика. Для практичных водителей второй вариант покажется лучшим, так как при частом обращении к услугам автомойки решетка у «семерки» очень быстро приобретет не самый презентабельный вид, поскольку поддается коррозии и расслаиванию хромированного покрытия.
- У «семерки» более широкий «ассортимент» приборов: тахометр, эконометр, центральная консоль с выводом под магнитолу и часами. «Пятерка» же может похвастаться только гнездом под магнитолу, которое находится под передней панелью, а доступ к нему немного затруднен.
- Крышка багажника «пятерки» имеет углубления, у «семерки» же она абсолютно прямая и гладкая.
- Структура задних фар разная.
- Комплектация передних сидений комфортными подголовниками характерна для «семерки».
Технические характеристики «пятерки» и «семерки»
- ВАЗ 2107 имеет немного иную систему вентиляции (дефлектор холодного воздуха): забор воздуха осуществляется не через радиатор обогревателя, а напрямую. В ВАЗ 2105 вентиляция осуществляется через радиатор «печки».
- Некоторые модели «пятерок» и «семерок» разных годов выпуска имеют различия в мощности двигателя: 77 лошадиных сил у 2107 и 69 «лошадок» у «пятерки».
- Ход поршня и размер цилиндра также отличаются: 66х79 в «пятерке» и 80х76 в «семерке».
- Время разгона до 100 км/ч. ВАЗ 2107 разгоняется с места за 15 секунд, а 2105 — за 18 секунд.
На этом, пожалуй, различия заканчиваются, дальше можно говорить только о сходствах:
- обе модели имеют задний привод;
- тип кузова и число мест, допустимая дополнительная масса прицепа и длина тормозного пути, коробка передач и рулевой механизм, топливный бак и подвески, аккумулятор, генератор и стартер абсолютно идентичны у обеих моделей.
Внешний вид фар моделей
ВАЗ несколько превосходит другие отечественные марки автомобилей: их модели всегда отличались надежностью и износоустойчивостью комплектующих, относительной дешевизной деталей, просторностью салона, высотой (что особенно актуально для отечественного бездорожья).
Недостатки, на которые следует обратить внимание
Но без недостатков тоже не обошлось. ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105 имеют определенные недоработки, которые мешают автолюбителям делать выбор в пользу именно этих моделей.
Тюнинг отечественного авто
- Из-за неудачной конструкции дворники очищают очень малую площадь лобового стекла, что затрудняет обзор при неблагоприятных погодных условиях.
- Рулевое колесо имеет слишком большой диаметр, что может стать настоящей проблемой для «крупногабаритного» водителя. Но на «семерке» руль более удобен из-за своей матовой структуры. Он не скользит в руках, чего нельзя сказать о рулевом колесе «пятерки», так что лучше сразу приобрести чехол на руль, если покупаете 2105.
- Боковые зеркала слишком малы, что затрудняет обзорность. Проблема решается на ближайшей СТО, но требует дополнительных вложений.
- Тугой ход рулевого колеса и длинный тормозной путь. Водителю необходимо приловчиться, чтобы аккуратно и безопасно управлять автомобилем. Отсутствие усилителей на системе рулевого управления является существенным недостатком.
- «Внутренняя начинка» моделей последних годов выпуска имеет свойство скрипеть при движении по неровностям. Это объясняется не самым высоким качеством пластика, из которого изготавливаются внутренняя передняя панель и приборы.
- Расположение педалей будет удобным не для всех: придется освоить «широкую посадку», чтобы умело маневрировать. Педали размещены высоко и слишком отдалены друг от друга, но для водителей, которые не первый год ездят на «классике», эта особенность совершенно незаметна. Ее увидят разве что новички, которые обучались езде на иномарках.
- Слишком шумные модели. Они вызывают у некоторых водителей настоящие приступы мигрени и заставляют их обращаться в автомобильные сервисы для проведения работ по звукоизоляции. «Симфония» аэродинамики и трансмиссии, «мелодия» уплотнителей и «басы» двигателя могут стать настоящей проблемой для автолюбителя.
И что лучше: купить ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107? Ответ должен каждый водитель дать себе сам. Более высокая цена 2107 компенсируется дополнительными приборами и довольно презентабельным передним бампером. Во всем же остальном это практически идентичные модели.
Многие автолюбители подумают: зачем сравнивать морально устаревшие модели, которые уже заменила Lada Granta? Ответ прост: Lada Granta заменила классические машины на конвейере тольяттинского автозавода, а ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107 продолжает выпускать ижевский завод. Таким образом, заднеприводные «пятерка» и «семерка» остаются самым недорогим и неприхотливым транспортным средством отечественного автопрома.
Общая характеристика моделей
ВАЗ 2105 – заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Кузов сложен прямыми линиями, бампер алюминиевый, у автомобиля прямоугольные объемные фары. Объем двигателя составляет 1,3 л, мощность – 64 л.с. Длина машины – 413 см, ширина – 162 см. Клиренс автомобиля – 17 см, багажник имеет объем до 385 дм3. Снаряженная масса машины – 995 кг, общая – 1160 кг. Топливо в процессе езды по городу расходуется в расчете 10,2 л на расстояние в 100 км, при передвижении по трассе расход составляет 5,9 л на каждые 100 км, в совмещенном цикле он равен 7,4 л/100 км. Наибольшая скорость – 160 км/ч. Продажная стоимость нового автомобиля – 175 т.р.
ВАЗ 2107 – тот же заднеприводный 4-хдверный седан, рассчитанный на 5 пассажиров. Улучшенный дизайн способствовал присвоению автомобилю звания «Русского Мерседеса». Имеет выштампованную под металл хромированную решетку радиатора на передней части капота, накладки на бампера также хромированы, под стать им форма капота. В салоне установлена безбликовая панель с тахометром, спидометром до 180 км/ч и дополнительными датчиками. Имеются дефлекторы холодного воздуха. Двигатель имеет объем 1,6 л, мощность 84 л.с. Длина машины – 414,5 см, ширина – 162 см. Объем багажника – 385 дм3. Снаряженная масса машины – 1060 кг, полная масса – 1460. Клиренс – 17,5 см. Расход топлива при передвижении в черте города составляет 9,7 л на каждые 100 км, при движении по трассе сжигается 7,3 л на 100 км, при совмещенной езде расход равен 8,6 л/100 км. Продажная стоимость нового автомобиля – 185 т.р.
Сравнение
ВАЗ 2107 имеет более современный, люксовый интерьер, как внешне, так и внутри салона. Но внешних отличий немного: у «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика. Стоит заметить, что последнее решение практичнее, так как блестящее покрытие со временем отслаивается, если постоянно прибегать к услугам автомойки. Форма капота, крышки багажника, функционирование фар более усовершенствованы. В салоне «семерки» более удобное оборудование и сидения. По техническим характеристикам «семерка» также имеет преимущества над «пятеркой»: первый автомобиль наиболее тяжелый, хотя менее маневренный, что положительно сказывается на безопасности передвижения. Еще одно немаловажное отличие – в стоимости. Более дорогая модель – ВАЗ 2107.
У «семерки» блестящая решетка радиатора, а перед «пятерки» выполнен из простого черного пластика к содержанию ↑
Многие автолюбители сравнивают две модели отечественного автопрома 2105 и ВАЗ 2107. Обе модели зарекомендовали себя как качественные и надежные авто, в которых уникальным образом сочетается цена и неплохая комплектация. Эти автомобили ВАЗ отличаются простой конструкцией, ремонтопригодностью и длительным сроком службы узлов и агрегатов. Какие же между 2107 и 2105 существуют отличия, и какой модели лучше отдать предпочтение?
Разница в оснащении и внешнем виде
ВАЗ 2105 отличается более низкой ценой и простой комплектацией, чем ВАЗ 2107. До 1988 года Семерки комплектовались датчиками износа колодок, положения коленвала и давления масла, омывателем фар, генератором типа Г-222, бесконтактной системой зажигания, колодкой общей технической проверки. В девяностых годах эти опции было решено убрать. В результате стоимость 2107 снизилась. Так что при выборе между моделями важно учитывать год производства. Современные ВАЗ 2105 и 2107 отличаются менее заметно. Поэтому ответить на вопрос, какая из моделей лучше, однозначно очень сложно. Автолюбители считают, что ВАЗ 2107 является усовершенствованной моделью Пятерки. На Семерке установлена хромированная радиаторная решетка, в то время как на 2105 она изготовлена из черного пластика. Для более практичных владельцев последний вариант покажется лучше, ведь из-за частого посещения автомойки решетка 2107 быстро теряет внешний вид, подвергаясь процессам коррозии и расслаиванию покрытия из хрома.
В отличие от Пятерки, Семерка обладает более широким списком дополнительного оборудования, включая эконометр, тахометр и центральную консоль с часами и выходом на магнитолу. ВАЗ 2105 может похвастаться только местом, отделенным под магнитолу под передней панелью. Добраться к нему будет непросто. У модели 2105 в крышке багажника присутствуют углубления, которых у Семерки нет. Задние фары моделей имеют разную структуру. У ВАЗ 2107 сидения дополнены комфортными подголовниками, а в салоне установлена немного иная система вентиляции, в которую входят дефлекторы холодного воздуха. В этом автомобиле воздух поступает не через радиатор отопителя, а напрямую. На 2105 процесс вентиляции осуществляется посредством радиатора печки.
Некоторые модели этих двух автомобилей в разные годы производства оснащались различными силовыми установками. Так, на ВАЗ 2107 мотор выдавал 77 лошадок, а двигатель 2105 – 69 лошадиных сил. Различия наблюдаются в ходе поршня и размере цилиндра. Разогнать Семерку до сотни можно за пятнадцать секунд, а для разгона Пятерки до этой скорости потребуется на три секунды больше. На этом различия между двумя автомобилями заканчиваются. Далее следует говорить о сходствах моделей.
Сходство ВАЗ 2107 и 2105
Модели 2105 и ВАЗ 2107 оснащены задним приводом. Оба автомобиля оборудованы кузовом типа седан с пятью местами для пассажиров. Семерка и Пятерка имеют одинаковую допустимую дополнительную массу прицепа и длину тормозного пути. На автомобили установлены идентичные коробки передач, рулевые механизмы, топливные баки, подвески, генераторы, стартеры и аккумуляторы. Большинство запчастей является взаимозаменяемыми. Обе модели пользуются популярностью среди покупателей благодаря большому клиренсу, дешевизне деталей, надежности и долговечности комплектующих. Зеркала на этих автомобилях слишком маленькие, поэтому многие владельцы заменяют данные элементы. Если говорить о том, какая из моделей лучше, дать однозначный ответ сложно, ведь они мало чем отличаются и имеют схожие достоинства и недостатки.