No Image

Редукционный клапан масляного насоса признаки неисправности

СОДЕРЖАНИЕ
0
3 175 просмотров
20 августа 2019

Горит лампочка масла на ХХ – что делать?

Конечно, нужно сразу попытаться оценить причины и возможность дальнейшего самостоятельного передвижения. При недостаточном давлении и угробить двигатель недолго.

Что можно почерпнуть из "руководства".

1. Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц 1. Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос
2. Изношены шестерни масляного насоса 2. Отремонтируйте масляный насос
3. Велик зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала 3. Прошлифуйте шейки и замените вкладыши
4. Велик зазор между шейками и корпусом подшипников распределительного вала 4. Замените распределительный вал или корпус подшипников
5. Применение моторного масла несоответствующей марки и качества 5. Замените масло другим, рекомендуемым

Если вы получили исчерпывающие ответы, дальше можно не читать. На самом деле причина болезни и методы ее решения могут оказаться совсем другими. Вообще, при недостаточном давлении масла последствия всегда могут быть самыми печальными. И поэтому пункт "последствия" имеет весьма относительное значение.

Загорание лампочки при резком торможении или помаргивание на хх.

Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

Исправный штатный тахометр показывает что-то между 0 и 500 об/мин. (при этом не надо особенно ему доверять). Часто эффект проявляется при подключении дополнительных потребителей энергии.

Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

Привести систему питания и зажигания в норму.

Вспыхивание лампы нарастает постепенно, со временем превращаясь во вполне очевидную картину.

Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

  • Разрушение привода масляного насоса
  • Иногда перед полным отказом привода вал кратковременно проскальзывает в шлицах шестерни, лампа загорается на 1-5 секунды, а потом гаснет.

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Замена изношенных деталей.

    • Засорение сетки маслоприемника

    Симптомы:

    Обычно последствий не имеет, если своевременно были приняты адекватные меры.

    Очистить сетку маслоприемника.

    Тут скорее имеет смысл говорить о причинах…

    Последствия и способы устранения:

    Понятно что тут все зависит от обстоятельств…

  • Потеря заглушки одного из каналов соединяющих коренную и шатунные шейки КВ.
  • Симптомы:

    Внезапное и резкое падение давления.

    Самые неприятные. Продолжить движение самостоятельно практически невозможно.

    Замена КВ или как временная мера запрессовать назад заглушку.

    • Попадание соринок под редукционный клапан

    Остановимся поподробнее на 1 пункте таблицы из руководства (не дураки ведь писали). Попадание соринок под редукционный клапан явление нередкое, но такой же эффект может вызвать шарик клапана неправильной формы. Несмотря на это симптомы и методы борьбы одинаковые.

    Внезапное (бывает после прогазовки) и уверенное загорание лампочки на оборотах менее 1500-2000 об/мин. После 2000 лампочка гаснет.

    Автор проехал 150 км с такой неисправностью стараясь держать обороты 2000-4000, после этого случая автомобиль пробежал еще 5 т. км, "полет нормальный".

    1) На непрогретом двигателе (сразу после запуска) резко увеличить обороты на 1-3 секунды.

    2) Снять масляный фильтр, заткнуть канал подвода масла к фильтру и прокрутить двигатель стартером, не заводя его (с карбюраторными понятно, а инжекторным придется напрячься…)

    3) Банальная разборка, "ремонт" и промывание поддона картера.

  • Применение моторного масла несоответствующей марки и качества
  • Вернемся к п. 5 таблицы. Чаще всего достаточно просто заменить масло и фильтр. Причем замечено, что давление масла бывает разным при применении масел одного класса от разных производителей. Разрыв мембраны бензонасоса, при котором бензин попадает в масло и разжижает его, тоже может служить причиной падения давления

    Рекомендации по фильтрам.

    Тут трудно советовать, как и с выбором масла. Главное чтобы у фильтра работал клапан и он был от известного (необязательно brand) производителя. Могу сказать от себя, что мне не понравился фильтр "Невский" белого цвета. Клапан у него работал отвратительно. Был заменен на SCT (тоже, говорят, не подарок, но клапан работал). Почерпнуть более конкретную информацию можно из этих ссылок:

    Доработки с измерителем давления.

    На большинстве современных ВАЗовских моделей отсутствует указатель давления масла. Конечно, на "скорость движения он не влияет" и точных данных от него вы не дождетесь, но проследить тенденции с его помощью можно. Организовать этот указатель можно 2-мя способами

    1. Имплантировать датчик от 2106 (2121) в штатное место и указатель 2106(2121) туда где вам покажется разумным.
    2. Все, как в варианте 1, только вместо указателя давления 2106(2121) использовать указатель топлива. Электрически они идентичны. Остается только с помощью тумблера переключать сигнал между баком и датчиком давления. Идея от Egor’а: cсылка в FAQ классиков.

    Лично мне больше нравится 1-й вариант.

    Использованы иллюстрации из книги издательства "За рулем"

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Не секрет, что без полноценной смазки функционирование двигателя невозможно.

    Редукционный клапан масляного насоса

    Работа «на сухую» быстро приведет к перегреву и выходу «жизненно важных» узлов из строя. При этом за подачу жидкости отвечает масляный насос.

    Его задача – создать необходимое давление и доставить масло даже к самым отдаленным участкам двигателя.

    Назначение редукционного клапана масляного насоса

    Но создать давление – это лишь первый шаг. В дальнейшем данный параметр нужно контролировать.

    Превышение давления может привести к поломке ключевых узлов двигателя, а его нехватка – к недостаточному смазыванию элементов и их перегреву.

    Во избежание таких проблем был предусмотрен редукционный клапан. На первый взгляд это простой узел, но без него нормальная работа двигателя была бы невозможной.

    Назначение редукционного клапана масляного насоса – контролировать давление масла, ослаблять или усиливать его.

    Реализуется это путем двух действий – открытия прохода (для снижения давления или недопущения серьезных разрушений) или его закрытия (с целью обеспечения нормальной работоспособности системы).

    Особенности устройства клапана

    Принцип действия системы прост. Основной реагирующий орган в этом узле – упорный болт. Именно он дает давление на пружину и прижимает клапан к отверстию.

    Как только давление в системе увеличивается и превышает допустимый уровень, масло преодолевает упругость пружины, выдавливает клапан и переходит в специальное отделение.

    После нормализации давления пружина возвращает клапан в исходное состояние, а двигатель работает в штатном режиме.

    Редукционный клапан масляного насоса имеет простейшую конструкцию:

    • Небольшой кожух, в котором предусмотрена специальная система каналов (именно по ним осуществляется движение масла);
    • специальный клапан, который имеет вид небольшого поршня или шарика. Его задача – своевременно перекрыть проход и не допустить повышения давления в двигателе;
    • пружина;
    • упорный болт (иногда – винт).

    Обратите внимание! Что особенность такой системы – простота исполнения, что обеспечивает максимальную надежность и эффективность работы.

    Сам редукционный клапан производится в двух вариантах — он может находиться в корпусе насоса (встраиваться в него) или иметь вид отдельного механизма.

    Как видите, система хорошо продумана. Но даже столь качественные устройства иногда дают сбои. Давайте же разберем основные неисправности клапана и способы их устранения.

    Наиболее частые поломки редукционного клапана

    Как показывает опыт эксплуатации, неисправность редукционного клапана может проявиться в следующем:

    1. Неспособность поддерживать нормальное давление. Как правило, это вызвано механическими поломками узла. Самый слабый элемент системы – пружинка.

    В процессе эксплуатации она может растянуться и открывать клапан даже при незначительном росте давления. Как следствие, масло не попадает ко многим узлам двигателя, они изнашиваются и выходят из строя.

    Причины неисправности пружины – ее износ из-за длительной работы, установка неправильной пружины при капитальном ремонте (бракованной или чрезмерно мягкой), ошибки в монтаже.

    2. Проблемами с открытием клапана при достижении пикового давления. В процессе эксплуатации просвет клапана может засориться. В итоге РКМН подклинивает и не открывается даже при высоком давлении.

    Итог – разрушение многих важных узлов двигателя и необходимость капитального ремонта. Основная причина неисправности – несвоевременная замена масла .

    Объяснить это просто. Частички грязи откладываются на поверхности, и постоянно увеличивают размеры нароста. Низкое качество промывки приводит к накоплению в каналах различного мусора и стружки.

    Рекомендации по ремонту

    При появлении признаков неисправности клапана (к примеру, загорании лампы давления на приборной панели) вы должны оперативно устранить поломку.

    Для этого снимайте и разбирайте масляный насос. После вскрытия вы увидите редукционный клапан и сможете оценить его состояние.

    Если он заел, доставайте его, промывайте в бензине и не забудьте смазать. Аналогичные действия по промывке делаются и с топливным насосом .

    Особое внимание уделите чистке каналов клапана и диагностике основных элементов. Если пружина вышла из строя, то ее нужно заменить.

    При этом учтите, что установка нового масляного насоса (редукционного клапана) обязательна после каждого капремонта силового узла.

    В этом случае можно избежать множества проблем с бросками давления или, наоборот, его нехваткой. По завершении ремонта не забудьте проверить давление в системе и убедиться в точности показаний.

    В дальнейшем своевременно меняйте масло, промывайте двигатель и устанавливайте новый фильтр при каждой замене.

    В автомобиле не бывает мелочей. Даже самый незначительный на первый взгляд узел может играть важную роль в общем «оркестре».

    Эту теорию лишний раз подтвердил редукционный клапан, требующий особого внимания, своевременной диагностики и ремонта. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Во время эксплуатации автомобиля возникают разные ситуации, при которых узел можно отремонтировать либо заменить. Такая необходимость возникает при поломке масляного насоса ВАЗ 2108/2109. Если продолжать эксплуатацию авто с поломанным механизмом, велика вероятность выхода из строя мотора. Для экономии средств узел можно не только заменить своими руками, но и отремонтировать.

    Где находится масляный насос на ВАЗ 2108/2109, за что он отвечает

    Маслонасос в конструкции двигателя каждого автомобиля является важным и неотъемлемым механизмом, который предназначен для создания определённого давления в системе смазки мотора. Конструкции узла бывают различные и в движение могут приводиться посредством распредвала или коленвала.

    На таких распространённых моделях, как ВАЗ 2108/2109, устройство для циркуляции масла в системе располагается за шкивом коленчатого вала. Заглянув под капот, рассмотреть его так просто не получится: сделать это можно только после снятия шкива коленвала с мотора.

    Крепление насоса к блоку цилиндров выполнено на шести болтовых соединениях, что обеспечивает надёжную фиксацию всей конструкции.

    Масляный насос на ВАЗ 2108/2109 располагается за шкивом коленвала, поэтому рассмотреть этот элемент не так просто

    Симптомы неисправности масляного насоса

    Первое, что будет свидетельствовать о возникновении проблем с маслонасосом — это загоревшаяся лампочка давления масла. В этом случае элемент указывает на то, что в системе смазки мотора возникли неполадки. Насколько они серьёзны — предстоит выяснить автовладельцу. Помимо проверки давления, внимание следует уделить расходу масла. При снижении давления в системе смазки силового агрегата, эксплуатировать транспортное средство не следует до тех пор, пока не будет установлена причина и произведён ремонт. Основные симптомы возникновения проблем в системе — загоревшаяся лампочка или появление стука в моторе.

    Действия, которые следует предпринять в случае возникновения поломки:

    • остановиться и заглушить двигатель;
    • подождать некоторое время, чтобы масло стекло в картер двигателя, после чего проверить его уровень с помощью щупа. Если уровень минимальный, нужно долить до нормы;
    • завести мотор;
    • если лампа давления масла продолжает гореть, из двигателя все так же доносятся посторонние шумы, то это может указывать на возможные неполадки с маслонасосом.

    Одной из причин загорания лампочки давления масла может быть низкий уровень смазки в моторе

    Как проверить масляный насос

    Для тестирования механизма необязательно проводить его демонтаж. В целях диагностики требуется измерить давление в системе смазки и сравнить с теми показаниями, которые соответствуют норме конкретного автомобиля. Исходя из полученных результатов, можно делать выводы: есть ли повод для беспокойства или нет. В случае необходимости замены масляного насоса на ВАЗ 2108/2109 рекомендуется использовать только оригинальные детали. Объясняется это тем, что комплектующие на машины отечественного автопрома на сегодняшний день производят многие. Однако их качество оставляет желать лучшего.

    При замене маслонасоса рекомендуется приобретать оригинальную деталь, чтобы избежать проблем из-за низкого качества изготовления

    Проверка маслонасоса на стенде

    Если есть возможность, проверить работоспособность масляного насоса можно на специальном стенде. Суть такой проверки состоит в том, чтобы оценить производительность и создаваемое давление устройством, а также давление, при котором срабатывает редукционный клапан. При проведении испытаний насоса при помощи стенда применяют специальное масло с температурой +20 ˚С. Для маслонасоса на двигатель ВАЗ 2108/2109, производительность должна находиться в пределах 34 л/мин, противодавление — 5 кг/см². Редукционный клапан должен открываться при давлении 5,5–7,5 кг/см². Если проверка клапана осуществляется на моторе с помощью манометра, который установлен вместо датчика давления масла, клапан должен срабатывать при давлении не менее 4,5 кг/см².

    Причины неисправности масляных насосов ВАЗ 2108/2109

    Прежде чем принять решение о ремонте или замене маслонасоса, стоит разобраться в причинах, которые могут указывать на неполадки. К слову, проблемы возможны не только с самим механизмом, но и с другими элементами системы смазки:

    • снижение давления в картере мотора;
    • неполадки датчиков давления;
    • эксплуатация моторного масла низкого качества;
    • применение масла, неподходящего для этого автомобиля;
    • неполадки смазочного или предохранительного клапана;
    • засорение масляного фильтра;
    • загрязнение маслоприемника или корпуса насоса.

    Загрязнение маслоприемника приводит к снижению давления в системе и загоранию лампочки

    Засор может возникнуть из-за загрязнения самого картера мотора. Проблема решается путём снятия и очищения поддона. Работа масляного насоса может быть нарушена и другими проблемами, которые выявляются в процессе диагностики. К таковым относятся:

    • повреждение прокладки;
    • ненадёжное крепление фильтра;
    • большой износ деталей механизма;
    • поломка редукционного клапана.

    Масляный насос относится к довольно надёжным узлам с длительным сроком эксплуатации. Поломки, как правило, возникают из-за неграмотного ремонта или смазки плохого качества.

    Как произвести замену масляного насоса своими руками

    Выяснив, что маслонасос нуждается в замене или ремонте, необходимо снять механизм с двигателя.

    Инструменты для работы

    Для того чтобы демонтировать узел, потребуется стандартный набор автомобилиста, состоящий из такого перечня:

    • ключей на «10» и «13»;
    • торцовых головок;
    • удлинителя;
    • карданных шарниров.

    Как снять маслонасос

    Если работы будут проводиться на инжекторном моторе, а не на карбюраторном, то с двигателя потребуется снять датчик положения коленвала. В остальном демонтаж механизма выполняют в одинаковой последовательности:

    1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля путём снятия «—» провода с аккумулятора.
    2. Ослабляем крепёж генератора и снимаем ремень.

    Одной из первых процедур по демонтажу маслонасоса является снятие ремня генератора

    После слива масла демонтируют защиту двигателя и поддон картера

    Чтобы демонтировать шкив коленвала, потребуется снять ремень ГРМ

    Одним из шагов по демонтажу масляного насоса является снятие шкива коленвала

    Маслоприёмник крепится к крышке коренного подшипника двумя болтами и одним болтом — к масляному насосу

    Насос крепится шестью болтами, откручиваем их

    Отвернув все крепёжные элементы, сдвигаем насос от крышки коренного подшипника и демонтируем с двигателя

    Видео: демонтаж масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

    Установка насоса

    Чтобы выполнить обратную сборку, следуют таким пошаговым инструкциям:

      Прежде чем выполнить монтаж узла, ведущую шестерню устанавливают соответствующим образом.

    Перед установкой масляного насоса на место ведущую шестерню следует выставить в определённом положении

    Ведущая шестерня должна совпадать с лысками на коленчатом валу

    Перед тем как установить насос, рабочую кромку сальника промазывают моторным маслом

    После смазки сальника моторным маслом и установки его на своё посадочное место, производят монтаж насоса

    Видео: как установить масляный насос на ВАЗ с передним приводом

    Как отремонтировать масляный насос ВАЗ 2108/2109

    Торопиться с заменой маслонасоса на новый не стоит, ведь механизм можно отремонтировать своими руками. Для качественного проведения процедуры понадобится специальный инструмент:

    • штангенциркуль;
    • микрометр (0–25 мм);
    • плоские щупы;
    • металлическая линейка.

    Если же такого перечня инструментов нет, то ремонтом лучше не заниматься и попросту купить новый насос.

    Основными инструментами при ремонте масляного насоса являются микрометр, штангенциркуль, щупы и металлическая линейка

    Как разобрать маслонасос

    Демонтировав механизм с автомобиля, для проведения ремонта потребуется его разборка. Процедура предполагает выявление износившихся элементов и их последующую замену. В результате дефектовки может выясниться, что насос проще выбросить, чем отремонтировать. Поэтому такой поворот событий исключать не стоит.

    Детали масляного насоса: 1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 — корпус насоса; 6 — ведомая шестерня; 7 — ведущая шестерня; 8 — редукционный клапан; 9 — пружина клапана; 10 — пробка; 11 — уплотнительное кольцо масляного насоса

    Разборку производим следующим образом:

      Для разделения насоса на две части, откручиваем болты, которыми крепится крышка к корпусу, после чего убираем её в сторону.

    Крышка к корпусу крепится на шести болтах, которые необходимо открутить

    Масляная помпа имеет ведомую и ведущую шестерни

    Чтобы демонтировать редукционный клапан, потребуется открутить пробку

    Оцениваем состояние крышки и корпуса масляного насоса, проверяем на предмет трещин, задиров и т. п

    Замена сальника, крышки, прокладки и других деталей насоса

    Одним из элементов, который нуждается в обязательной замене, даже при отсутствии видимых повреждений, является сальник. Помимо того, что со временем резина уплотнителя грубеет, рабочая часть также изнашивается. В результате сальник может попросту пропускать масло, что приводит к появлению течи. И также обязательной замене подлежит прокладка. Стоят эти комплектующие недорого, и экономия в этом случае попросту неуместна.

    При ремонтных работах с масляным насосом рекомендуется заменить также передний сальник коленвала

    Более ответственная работа предстоит с проверкой корпуса, крышки и шестерён. Для начала нужно измерить зазор между шестерёнчатыми элементами и плоскостью корпуса. Для этого прикладываем металлическую линейку к плоскости корпуса и с помощью щупа производим замер между шестерней и линейкой. В этом случае зазор между ведущей шестерней должен составлять 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм.

    При измерении зазора между плоскостью корпуса и ведущей шестернёй, показатель должен составлять 0,12 мм, между ведомой и корпусом — 0,15 мм

    После этого производим замеры толщины самих шестерён: для ведущей номинальный параметр равен 7,45–7,47 мм, предельный составляет 7,42 мм. Ведомая шестерёнка имеет такую же номинальную толщину, а предельная равна 7,35 мм.

    При проведении ремонтных работ с масляным насомом выполняют измерение толщины ведущей и ведомой шестерён

    Затем приступаем к замерам посадочного места ведомой шестерни и толщины сегмента, который располагается между двумя шестернями механизма в корпусе. В первом случае показатель не должен быть более 75,1 мм, во втором — не менее 3,4 мм.

    Замер посадочного отверстия ведомой шестерни и толщины сегмента в корпусе масляного насоса

    Нелишним будет также проверить возможную деформацию крышки. Для этого её укладывают на ровную поверхность и покачивают: зазор должен отсутствовать. В случае обнаружения деформации её устраняют путём шлифовки.

    Внимание стоит обратить и на отверстие под редукционный клапан, диаметр которого должен составлять 12,03 мм. Пружина без нагрузки должна иметь размер 44,72 мм, под нагрузкой в 4±0,24 кг/с — 31,7 мм.

    В случае деформации может потребоваться шлифовка плоскости крышки масляного насоса

    После дефектовки производим замену износившихся деталей на новые, проводим повторно замеры, смазываем все элементы моторным маслом и устанавливаем механизм на двигатель. Перед монтажом рекомендуется выполнить чистку маслоприемника.

    Видео: ремонт маслонасоса на ВАЗ 2108/2109

    Замена масляной помпы на ВАЗ 2108/2109 не является сложной процедурой. Следуя пошаговой инструкции и используя стандартный набор инструментов, каждому автолюбителю по силам самостоятельно выполнить такую работу. С ремонтом маслонасоса ситуация несколько иная: для починки понадобится измерительный инструмент, позволяющий выявить и заменить проблемную деталь.

    Комментировать
    0
    3 175 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector