No Image

Регулировка карбюратора дааз 21083 1107010

СОДЕРЖАНИЕ
0
728 просмотров
20 августа 2019

При возникновении каких-либо проблем в работе карбюратора, при замене своего карбюратора другим с неизвестными и не проверенными параметрами, при проведении технического обслуживания (раз в 15000 км пробега) и т. д. необходимо провести полную настройку работы его систем и механизмов.

Возможны два варианта настройки карбюратора.

Первый – настройка «не снимая карбюратор с двигателя автомобиля».

Второй – настройка «снятого карбюратора».

Рассмотрим подробнее второй вариант так как он является наиболее полным и позволяет настроить работу тех систем и механизмов к которым нет доступа напрямую.

Для проведения настройки карбюратора нам понадобится практически весь набор инструментов, используемых для его ремонта и обслуживания. Подробный перечень можно посмотреть на странице «Инструменты для ремонта карбюратора». А также, не будет лишним, заранее приобрести и иметь в запасе ремкомплект для своей модели карбюратора.

Порядок выполнения работ

Cнимаем карбюратор с двигателя автомобиля.

Снимаем корпус воздушного фильтра. Отсоединяем все шланги и трубки, ведущие к карбюратору. Отсоединяем тяги приводов (дроссельной заслонки, воздушной заслонки), снимаем наконечники проводов с вывода электромагнитного клапана и датчика на винте «количества». Отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору и приподнимаем его. Отворачиваем винт крепления блока подогрева зоны холостого хода и снимаем карбюратор окончательно. Более подробно процедура снятия описана на странице «Снятие карбюратора Солекс с двигателя».

Полностью разбираем карбюратор.

Карбюраторы 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификации устроены довольно просто, поэтому трудностей с их разборкой возникнуть не должно. Упрощает работу и то, что они состоят всего из двух частей (крышки и корпуса). Подробный перечень действий при разборке карбюратора и их последовательность смотрим на странице «Полная разборка и последующая сборка карбюратора 2108, 21081, 21083… Солекс» .

Промываем и очищаем детали карбюратора.

Следует разделить их на две части — металлические и неметаллические. Металлические промываем ацетоном (или аналогичной чистящей жидкостью), прочищаем, продуваем сжатым воздухом, неметаллические (мембраны, прокладки, уплотнительные кольца…) мыть не надо. Проводим осмотр и выбраковку дефектных деталей (порванных мембран, прокладок, уплотнительных колечек и т. д.). Сверяем маркировку жиклеров с параметрами указанными для каждой модификации. Все, что связано с прочисткой и очисткой карбюратора смотрим здесь «Очистка, прочистка карбюраторов Солекс и Озон».

Собираем карбюратор.

Сборку проводим руководствуясь алгоритмом, предложенным во всё той же статье «Полная разборка и последующая сборка карбюратора 2108, 21081, 21083 … Солекс» . Выбракованные на предыдущем этапе детали меняем на новые. Если забыли где, как и что стояло смотрим по картинкам в статье.

Регулируем уровень топлива в поплавковой камере.

Перед проведением регулировки следует проверить исправность игольчатого клапана и целостность поплавков. Регулировка уровня топлива на карбюраторах Солекс заключается в установке необходимого положения поплавков относительно верхней части (крышки) карбюратора. По заводской технологии установка поплавков проводится по специальному калибру. Но можно обойтись и без него. Все подробности регулировки уровня топлива описаны на странице «Регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора Солекс».

Устанавливаем зазоры в системе пуска.

Выставляем пусковые зазоры между кромкой воздушной заслонки, кромкой дроссельной заслонки и стенкой первой камеры. Проверяем лёгкость их открытия и закрытия. Убеждаемся, что механизм приоткрывателя воздушной заслонки работает четко и без заеданий. Подробнее о настройке системы пуска карбюратора читайте на странице «Регулировка пускового устройства карбюраторора Солекс».

Проверяем правильность работы привода дроссельной заслонки второй камеры и механизма блокировки её открытия.

Она должна начинать приоткрываться, когда дроссельная заслонка первой камеры уже открыта на одну треть. «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».

Проверяем работу ускорительного насоса.

Пока карбюратор снят с двигателя, есть возможность точно настроить падение струй топлива из распылителя ускорительного насоса. В идеале струи не должны задевать за заслонку, стенки камеры и т. д., падать четко вниз. Наливаем в поплавковую камеру воды и резко нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры, держа карбюратор перед собой. Если падение струй не соответствует требуемому подгибаем трубки распылителя. Проделав такую операцию несколько раз можно добиться практически идеальной работы ускорительного насоса. Другие важные моменты проверки ускорительного насоса изложены на странице «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс».

Проверяем работу экономайзера мощностных режимов и эконостата.

Основной неисправностью экономайзера является повреждение его диафрагмы. По этой причине возрастает расход топлива, обороты холостого хода перестают поддаваться регулировке. Что еще следует проверить в этом устройстве смотрите на странице «Ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс».

На нормальную работу эконостата могут повлиять лишь засорения в его каналах, поэтому обращаем отдельное внимание на их чистоту.

Устанавливаем карбюратор на двигатель.

Желательно заменить прокладки под карбюратором на новые и проверить на отсутствие деформации нижнюю плоскость карбюратора. Ставим его на заведомо ровную поверхность (например, лист толстого стекла) и убеждаемся, что нижняя поверхность карбюратора плотно и без зазоров к ней прилегает. Максимально допустимый зазор 1 мм. Деформацию устраняем шлифовкой или добавлением лишней прокладки.

Проводим регулировку приводов воздушной и дроссельной заслонок.

Запускаем двигатель и настраиваем обороты холостого хода.

Если настройка проведена правильно, обороты холостого хода должны регулироваться без затруднения.

Устанавливаем на место корпус воздушного фильтра.

Проверяем динамику и расход топлива автомобиля в движении.

Первая запись в БЖ — все записи по мере выполнения работ и состоянию здоровья
На фотографии представлено два карбюратора Солекс 21083, слева производство хытай, справа производство USSR.

Итак, начнем чистку и разборку

1. Нужно произвести поверхностную очистку карбюратора, для того что бы в дальнейшем грязь не попала во внутрь.
2. откручиваем 2 болтов соединяющий крышку карбюратора с корпусом
Короче разбираем все что можно раскрутить отверткой, не забываем снять топливные жиклеры под воздушными, вытащить слоник и снять распылители.
3. производим тщательную чистку карбюратора с помощью баллончика
далее я разделю действия так как у меня карбюраторы себя повели по разному!))
Карбюратор маде ин СССР
после чистки, поставил новый рем комплект, поставил топливные жиклеры 97,5 в обе камеры, в первичку поставил воздушный 155, во вторичку 125.
при сборке ускорительного и холостого нужно притереть повехность на старых карбах, да и на новых тоже, так как качество отставляет желать лучшего

Вращаем его или рожковым ключом на 7мм, или шлицевой отверткой (3мм).

Замеряем его щупом или проволокой.

На изображении — карбюратор 21083 "Солекс" перед нажатием на шток пускового устройства.

Регулируем зазор вращая шлицевой отверткой винт в крышке пускового устройства,
предварительно ослабив его контргайку рожковым ключом на 8 мм.
Винт заворачиваем (по часовой стрелке) — зазор уменьшается, отворачиваем (против часовой стрелки) — зазор увеличивается.

спасибо тому кто дочитал до конца

табличка оптимальных жиклеров на солекс 21083 для мошностного режима на низких средних, высоких оборотах

ну и результаты всего проделанного: подведение итогов
на деле в моем случае завдские настройки проявили себя лучше чем настройки господина Травникова.

Существует много различных модификаций карбюраторов Солекс, в то же время серия 21083 является базовым вариантом с минимальным сечением диффузоров. Эта модель, как правило, устанавливается на 1,5-литровые двигатели автомобилей ВАЗ. Ранее мы уже писали о настройке "Озон" на моделях 2106 и 2107.

Огромная популярность этой серии обусловлена возможностью проточки диффузоров. Таким образом, можно сделать практически любую модификацию карбюратора. Специалисты не рекомендуют устанавливать Солекс на двигатели объёмом больше 1,5 литра, так в этом случае на больших оборотах мотор будет «душиться». Если предполагается настройка этого карбюратора под силовой агрегат УЗАМ, необходимо выполнить замену жиклёров из-за того, что следует обеспечить более обогащённую топливную смесь.

Настраиваем Солекс

Регулируем уровень топлива. Настройка карбюратора Солекс обычно начинается с выставления необходимого уровня в поплавковой камере. Для этого необходимо сначала запустить двигатель и прогреть его в течение 5 мин. После этого выключаем мотор и выполняем следующие операции:

  • Осторожно отсоединяем шланг подачи топлива.
  • Выкручиваем 5 винтов, которые фиксируют крышку карбюратора.
  • Отсоединяем трос системы подсоса.
  • Аккуратно поднимаем крышку, чтобы избежать повреждения поплавков.
  • С помощью линейки, а лучше штангенциркулем, замеряем уровень топлива в камере.

Среднее расстояние от поверхности бензина до привалочной кромки крышки в каждой камере должно быть 24±1 мм. Так как коллектор не может находиться в идеально горизонтальном положении, уровень топлива в камерах может быть разным. Поэтому следует выбрать среднее значение. Если величина этого параметра выходит за рамки указанного диапазона необходимо аккуратно подогнуть держатели поплавков. После этого удаляем часть бензина и производим сборку карбюратора в обратном порядке.

Заводим двигатель и смотрим, подсвечивая фонариком, в камеры в течение не менее 30 сек. В этом промежутке времени не должно быть поступлений топлива с малых диффузоров. Если бензин всё же поступает, значит, получился перелив. После выключения двигателя, проводим повторный замер уровня бензина в камерах.

Если параметры в пределах допустимой нормы, настройка карбюратора Солекс 21083 на первом этапе завершёна, можно приступать к настройке режима холостого хода.

Регулировка ХХ (холостого хода). После завершения процедуры настройки уровня в поплавковых камерах и прогрева двигателя, выполняем следующие операции:

  • В отверстии подошвы карбюратора находим винт качества с помощью плоской отвёртки и закручиваем его до упора в направлении обратном ходу часовой стрелки.
  • Выкручиваем винт качества по часовой стрелке на 5+1 оборотов.
  • Запускаем мотор и убираем полностью подсос.

  • Вращением винта количества устанавливаем минимальную частоту вращения, при которой двигатель работает устойчиво. Если при этом обороты будут в пределах 850 ±350 об/мин, следовательно, карбюратор работает исправно и в канале вакуумного опережения создаётся минимальное разряжение.
  • Медленно закручиваем регулировочный винт качества, пока не начнётся неустойчивая работа мотора. От этого положения выкручиваем винт на 1,0+0,5 оборота, чтобы восстановились устойчивые обороты.
  • Выставляем обороты ХХ в пределах 875 ±25 об/мин вращением винта количества. Если при этом не удаётся добиться нормальной работы двигателя, помогаем винтом качества.

В результате настройки ХХ необходимо добиться оптимально соотношения, при котором мотор будет работать устойчиво с минимальным разряжением в трубке вакуумного опережения.

Возможные проблемы при настройке ХХ

При закручивании винта количества двигатель никак не реагирует. Эта неполадка может возникнуть при поступлении в диффузор холостого хода большого количества топлива. Причин для этого может быть несколько:

  • установлен жиклёр ХХ большего размера, чем необходимо;
  • плохо закручена заглушка или электромагнитный клапан, поэтому происходит подсос бензина, минуя жиклёр ХХ;
  • деформирован жиклёр или его посадочное место.

Чтобы выявить конкретную причину вышеуказанной неполадки, необходимо при работающем двигателе отключить провод от клапана, при этом мотор должен сразу отключиться. Если это произошло, вероятнее всего, установлен жиклёр ХХ не того размера. Когда двигатель при отключении питания клапана не глохнет, значит, топливо поступает, минуя систему ХХ, в том числе и сам жиклёр.

Для устранения неисправности сначала снимаем заглушку или электромагнитный клапан и проверяем состояние жиклёра и посадочного места на предмет отсутствия деформаций. Если повреждено посадочное место, придётся заменить крышку карбюратора. В том случае, когда не выявлено повреждений и деформирования, надеваем жиклёр на электромагнитный клапан и смазываем маслом уплотнительное кольцо. Затем закручиваем жиклёр ключом, зажав его одним пальцем без особых усилий.

Как подобрать жиклёры?

Подбор жиклёров для Солекс 21083 производится с учётом объёма мотора. Специалисты рекомендуют начинать подбор с топливного жиклёра для первой камеры. Выбрав нужный образец, подбираем к нему соответствующий воздушный аналог. А затем в таком же порядке выбираем жиклёры для второй камеры. Предварительно нужно поискать заводской карбюратор, рассчитанный на объём вашего двигателя, снять с него жиклёры и взять их в качестве точки отсчёта. Дальнейший подбор жиклёров производится по такому принципу. Если вам нужно немного обеднить смесь, выбирайте больший жиклёр на один шаг. Если хотите обогатить, меньший жиклёр.

Вместе с жиклёрами идут в сборе эмульсионные шланги. Эти трубки предназначены для регулировки состава топливной смеси в соответствии с оборотами двигателя. Существует три вида трубок: 23, ZC и ZD. Первые применяются для карбюраторов Солекс 21083, установленных на поперечных зубильных двигателях. Для первой камеры карбюраторов силовых агрегатов УЗАМ используются трубки ZD, а для вторых – ZC.

Комментировать
0
728 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector