No Image

Регулировка пучка света фар

СОДЕРЖАНИЕ
0
860 просмотров
20 августа 2019

Регулировка направления пучков света фар

Регулировку направления пучков света фар рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.
При необходимости регулировку можно произвести самостоятельно. Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах.
Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 м от экрана (можно использовать стену гаража, лист фанеры или оргалита размером 1×2 м). На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2. Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и ВЕ).

Схема регулировки направления пучков света фар.
Устанавливаем переключатель корректора света фар в положение «0» (один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар.
Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.
Вставляем крестообразную отвертку в гнездо регулятора через отверстие в верхней поперечине рамки радиатора.

Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, расположенный ближе к крылу, изменяем положение светового пучка фары в горизонтальной плоскости.

Поворачивая рукой регулятор, расположенный ближе к радиатору, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости.
При этом верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) – с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.
Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары.

Езда в ночное время небезопасна, об этом известно всем, кто водит машину. В темноте значительно возрастает количество факторов, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому водителю необходимо принять все меры для того, чтобы обеспечить полноценный обзор дороги. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время движения.

Фары на автомобиле – один из важнейших факторов, влияющих на качество видимости, от них ночью зависит очень многое. Поэтому каждый владелец автомобиля должен следить за исправностью сигнальных фонарей и регулярно проводить проверки, чтобы убедиться в том, что они в порядке. При этом следует обращать внимание на исправность каждой из ламп, на чистоту и прозрачность оптики, а также на такую немаловажную деталь, как правильная настройка света фар.

Если фары автомобиля настроены неправильно, то это создает проблемы и для самого водителя и для встречных машин

Если вы имеете даже небольшой водительский стаж, очевидно, знаете, что источникам освещения на машине необходима корректировка, так как сами по себе они не обеспечивают правильное формирование луча. Чтобы освещение дороги в близком и дальнем режиме осуществлялось корректно, необходима регулировка ближнего света и регулировка дальнего света фар. Кроме того, нужно настроить фары противотуманного освещения, если они есть на автомобиле. Настройка фар может быть выполнена на станции техобслуживания автомобилей или самостоятельно владельцем машины.

В этой статье мы разберём, как правильно отрегулировать фары – эта информация будет полезна тем, кто предпочитает заботиться об авто без посторонней помощи или желающим избежать лишних финансовых расходов.

Виды источников освещения на транспортном средстве

Перед началом разговора о том, как осуществляется регулировка фар, стоит разобраться, какие фонари устанавливаются на машине. Различают три вида источников освещения:

Назначение фар ближнего света – освещать дорогу перед машиной на расстоянии 30 – 40 метров. При этом настраивание ближнего света фар осуществляется таким образом, чтобы они не слепили водителей, которые находятся за рулём встречного транспорта. Ближний свет используется чаще других, поскольку в пределах населённых пунктов использование дальнего освещения не допускается правилами дорожного движения.

Дальнее освещение используется водителями для того, чтобы обеспечить видимость объектов на расстоянии 130–150 метров. Как правило, оно применяется, чтобы рассмотреть издалека дорожные знаки и разметку. Учитывая повышенную яркость этого вида освещения, оно запрещено к использованию в населённых пунктах и тогда, когда водитель замечает появление встречного транспорта. Ослепление дальним светом часто становится причиной дорожно-транспортных происшествий.

Противотуманные огни используются для того, чтобы обеспечить видимость в темноте во время дождя или тумана. Обычное освещение здесь помогает мало – луч отражается от частичек влаги, взвешенных в воздухе, и слепит того, кто за рулём. Поэтому используются фонари, расположенные ниже границы тумана и луч которых находится в жёлтой части спектра. Установка фар противотуманного типа даёт возможность обеспечить полноценный обзор дороги в непогоду.

Этап подготовки

Перед тем как отрегулировать сигнальные фонари на машине, нужно позаботиться о том, чтобы подготовиться к работе должным образом. Настройка света фар должна обеспечить требуемую точность, в противном случае эта процедура не будет иметь никакого смысла, вы только зря потратите время и силы.

Чтобы отрегулировать сигнальные фонари на машине, вам понадобится найти горизонтальную площадку длиной около 10 метров, она должна примыкать к чистой вертикальной стене. Убедитесь, что на поверхности площадки отсутствуют впадины и выступы – из-за них настройка света может оказаться недостаточно точной.

Чтобы отрегулировать свет фар, вам придётся делать на стене пометки и чертить линии. Для этого запаситесь кусочком мела или скотчем, хотя мел в данной ситуации будет предпочтительней.

Перед тем как отрегулировать фары, убедитесь, что они расположены на рабочей высоте. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Уровень давления воздуха в колёсах;
  • Равномерность давления воздуха в колёсах;
  • Исправность подвески;
  • Распределение всей нагрузки на колёса должно быть равномерным;
  • До отказа заправьте бак горючим.

На этом подготовительная фаза завершается и может начинаться настройка света фонарей. Это процедура, которая для всех марок автомобилей одинакова, и неважно, что имеется в виду – регулировка фар Форд Фокус 2 или регулировка фар ВАЗ 2110.

Есть машины, в которых ближний свет фар совмещён с дальним, и есть марки, где эти системы разделены. Разница заключается только в том, что в машинах с раздельной системой придётся каждый фонарь настраивать отдельно, в то время, как в совмещённой системе достаточно настроить ближний свет, дальний – автоматически становится на своё место.

Корректировка световых источников может осуществляться двумя способами. Их мы рассмотрим по порядку. Вы можете для решения своих задач выбрать тот метод, который покажется вам проще и удобнее.

Первый метод

Все работы по корректировке освещения, независимо от способа, начинаем с настройки ближнего света. Пошагово этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Устанавливаем машину на горизонтальной площадке, где мы решили осуществить процедуру корректировки фонарей.
  2. Подъезжаем вплотную к стене и останавливаем авто прямо возле неё.
  3. Мелом на стене отмечаем места, которые соответствуют центру машины и фонарей.
  4. Отмечаем расстояние от пола до каждого фонаря.
  5. Отмечаем расстояние от каждого фонаря до центра автомобиля.
  6. Проводим ниже на 5 сантиметров ещё одну линию.
  7. Отъезжаем на машине от стены, чтобы расстояние составляло 7,5 м.
  8. На стене проводим черту, которая соединит центры обоих световых источников.
  9. Через них вертикально проводим две прямые.
  10. Через центральную точку авто чертим горизонтальную прямую.
  11. После того как мы закончили с разметкой, начинается регулировка ближнего света – включаем его.
  12. Угол наклона фонарей будет соответствовать горизонтальной черте. А начало подъёма световой границы будет там, где пересекаются начерченные линии.
  13. Настройка выполняется при помощи двух винтов – они находятся под капотом на задней части каждого фонаря. Луч располагаем таким образом, чтобы он был чуть ниже метки центра светового источника на стене.
  14. Дальний луч настраивается, чтобы центр луча попадал в центр начерченной на стене разметки.

Расположение регулировочных винтов вы можете увидеть на рисунке 1.

Рис. 1 Задняя панель и регулировочные винты

Второй метод

Настройка ближнего света вторым методом происходит на такой же горизонтальной площадке, упирающейся в вертикальную стену. Перед тем как отрегулировать ближний луч, убедитесь в том, что высота фонаря соответствует среднему положению. Для этого проверьте следующие факторы:

  • Одинаковое давление воздуха в шинах;
  • Состояние подвески;
  • Равномерность распределения нагрузки;
  • Полную заправку бака горючим.

Следующий процесс настройки можно изобразить в виде отдельных шагов, чтобы было понятней:

  1. Отмечаем на стене точки, которые будут отвечать центрам лампочек.
  2. Через них проводим горизонтальную ось.
  3. На 12 сантиметров ниже оси проводим параллельную ей прямую.
  4. На 22 сантиметра выше оси проводим вторую параллельную прямую.
  5. Регулятор освещения устанавливаем на нулевое положение.
  6. Оперируя регулировочными винтами, добиваемся такого положения, чтобы луч верхней границей касался нижней горизонтальной линии.
  7. Боковая часть светового пучка идёт из точки пересечения нижней линии и вертикальной оси лампы. Если это не так, корректируем положение при помощи регулировочного винта.
  8. Для дальнего освещения также отмечаем центры фонарей и проводим через них вертикальные прямые, которые пересекутся с линией на 5 см выше. Луч корректируем под начерченную на стене разметку.

Настройка ПТФ

Противотуманки регулируются похожим образом. Предварительно машину следует нагрузить до 70 кг и до отказа заправить бак горючим. Устанавливаем машину на расстоянии 5 – 10 метров от стены.

Проводим на стене горизонтальную прямую, которая по высоте соответствует положению противотуманок. Выше неё чертим ещё одну, её высота будет в два раза большей.

Отмечаем точкой центр автомобиля и от него указываем расстояние до центров противотуманок. Дальше при помощи регулировочных винтов устанавливаем луч каждого светового источника в положение, указанное на рисунке 2.

Рис. 2 Корректировка луча ПТФ

Заключение

Самостоятельная корректировка световых источников автомобиля – задача интересная, однако не совсем простая. Эта процедура требует предельной внимательности и аккуратности, поскольку от неё зависит ваша безопасность на дороге. При этом важно понимать, что настройка в автосервисе с применением профессионального оборудования даст больше гарантий правильного результата.

Midway777 › Блог › Как самостоятельно отрегулировать свет фар?

Каждый автолюбитель так или иначе сталкивался с проблемой неправильно отрегулированных передних фар: они не только уменьшают эффективную зону видимости в темное время суток, но и создают реальную угрозу автомобилистам, которые едут во встречном потоке. На данный момент существуют 3 решения проблемы неправильно отрегулированных фар: в автосервисе, при помощи специального оборудования и вручную.

Существует много противников самостоятельной регулировки фар. Их главными аргументами являются «кустарность» данного метода, неточность настройки и несоблюдение требований, предъявляемых на ТО. Но что же делать тем, кто так или иначе не может приобрести дорогостоящее оборудование или воспользоваться услугами автосервисов?Процесс установки, условно можно разбить на 3 действия:1.

Разметка на стене;2. Разметка ламп;3.

Настройка ближнего света;В этой статье специалисты магазина Xenon-Shop расскажут вам, как собственными силами отрегулировать и настроить свет передних фар. Перед тем как начать, проверьте исправность вашего автомобиля: направление света фар зависит от состояния пружин подвески, давления в шинах, разницы в размерах шин, распределения нагрузки и т.д.

Как правило, легковой автомобиль должен быть заправлен на 12 бака и определенным образом загружен.

Бывает, что из-за дефектов самой лампы добиться хорошей регулировки вообще невозможно.Отметим, что лампы бывают 2 типов: с совмещенными ближним-дальним светом и раздельные.

Для совмещенных ламп регулировка света фар осуществляется по ближнему свету, а дальний настраивается автоматически.

Для раздельных ламп вам придется регулировать пучки и дальнего, и ближнего света.Процесс разметки экрана на стене:1) Подъехав на машине вплотную к стене, отметьте на стене:-центр машины(М)-центральные оси каждой лампы2) Отъехав от стены на расстояние 7.5 метров, подойдите к стене и проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центров ламп(Н).

Теперь, все что вам остается сделать — включить БЛИЖНИЙ свет фар и настроить их так, как показано на рисунке:Непосредственно сам процесс регулировки фар не составляет особых трудностей — от вас потребуется подкручивать регулировочные винты для достижения идеального пучка света на экране. Регулировочные винты находятся под капотом машины, на задней части фар.Данный метод настройки подходит для ламп с совмещенным ближним-дальним светом. Настроив ближний свет по системе, описанной выше, ваш дальний свет настроится автоматически.Для передних фар с раздельной системой ближнего-дальнего света, вам придется регулировать пучок света каждой лампы.

при этом, экран размечается по-другому:При регулировке, лампы ближнего света регулируются по методу, описанному выше, а пучок дальнего света представляет собой ровную окружность, с центром в точках D.Если вы следовали всем пунктам нашего руководства, то свет ваших фар настроен правильно и не слепит поток встречных автомобилей.

Как регулировать фары автомобиля своими руками

Этот способ используется в условиях автосервисов.

Регулировка с помощью прибора, с помощью которого можно добиться оптимальных результатов.

В условиях СТО фары регулируют при помощи специального оборудования Для настройки оптики своими руками прибегают к стандартной схеме. В то же время некоторые производители автомобилей и ламп предлагают свои методы регулировки.

YURRaVS › Блог › Регулировка фар; Зачем это нужно делать? Самостоятельная регулировка света фар

В дождь, снег и особенно в туман плохо отрегулированные фары могут приводить к появлению отрицательного эффекта – широкий высокий луч «засвечивает» пространство впереди автомобиля, создавая световую завесу, как для его водителя, так и для встречного транспорта.Самостоятельная регулировка света фарЕсли нет передвижных оптических приборов, то регулировку можно проводить с помощью экрана.Поставьте заправленный топливом и полностью снаряженный автомобиль с нагрузкой 75 кг на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились амортизаторы подвесок.Начертите на экране вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар.

Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля.

На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.Если на автомобиле имеется корректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.Включите ближний свет фар.

Окончательную регулировку все же необходимо проводить на специализированных СТО, располагающих специальным оптическим оборудованием.

Регулировка пучка света фар своими руками

(в зависимости от марки машины). Точки «Е» указывают место пересечения прямых «В» и «А» с прямой «2». Регулировка фар. Процедура регулировки фар состоит из нескольких простых действий, выполнение которых не займет много времени даже у человека, впервые этим занимающегося.

Ближний и дальний свет Включается ближний свет.

Одна из фар прикрывается куском плотной материи или любым другим подходящим материалом.

При помощи регулировочных винтов, которые чаще всего расположены на внутренней поверхности фар, световой пучок корректируется таким образом, чтобы центральная точка его верхней границы совпадала с точками «Е» на построенной схеме. Из этих же точек должен выходить и наклонный луч, который отвечает за освещение правой обочины. Регулировка

Правила регулировки света фар

Самые важные параметры регулировки:

  1. в горизонтальной плоскости допускается площадь освещения до 40º;
  2. в вертикальном направлении 20º.
  3. пучок должен рассеиваться параллельно дорожному полотну;

Для более детальной информации смотрите установочные нормы по ГОСТ Р 41.48-2004.

Регулировка фар своими руками осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  1. давление в шинах должно соответствовать норме для вашего авто, бак полностью заправлен, в багажнике комплект вещей, которые обычно находятся в машине (запаска, аптечка, набор инструментов и прочие);
  2. лучшего результата можно добиться, регулируя фары с каждой стороны поочередно.
  3. если автомобиль оснащен электрическим корректором отражателей, установите его перед настройкой в нулевое положение;

Регулировка пучка света фар своими руками

Противоположную сторону можно прикрыть светонепроницаемым материалом; для большей точности, во время регулировки на пассажирском месте должен сидеть человек, вес которого близок к весу водителя; положение отражателя в большинстве автомобилей настраивается механическими корректорами.

Один из них отвечает за вертикальный наклон, другой за горизонтальное направление; Регулировка фар должна осуществляться при каждом вмешательстве в расположение светотехники.

Поданный материал поможет проделать процедуру своими руками. Previous article Next article

den4ik180 › Blog › Регулировка фар своими руками

Регулировка фар — важная процедура, от которой напрямую зависит комфорт и безопасность поездок на автомобиле.Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки.

Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.Как отрегулировать фары?

Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них естьВ процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки.

Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.Как отрегулировать фары своими рукамиСаму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.Порядок самостоятельной регулировкиПорядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan.

Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены.

На стену наносится разметка экрана.

Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H.

При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высотеФары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Регулировка фар своими руками

Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев.

Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?

Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.

На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.

  1. Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
  2. Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей. Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки света фар автомобиля Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже.

Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить .

Регулировка интенсивности света фар в автомобиле — когда требуется и как сделать своими руками по схеме

Если лампы совмещенные, то настройку необходимо производить по ближнему свету.

Что касается раздельных моделей, то процесс их регулировки тот же, что был описан в предыдущем разделе – начиная от обозначения соответствующих точек на стене и проведения параллельных разметок уже для этого вида фар.

Чтобы при движении держать руль уверенно, приступите к настройке «противотуманок».

Их основное предназначение заключается в освещении дороги перед машиной на расстоянии 15 м и обочины. Как и в описанной инструкции отметьте проекционные точки середины этих ламп на стене, соедините параллельными полу линиями.

Затем начертите вторую разметку, включите фары. Если верхний край обоих световых пятен будет касаться второй (нижней) линии, а их центры находиться друг от друга на 120 мм, то все нормально.

Комментировать
0
860 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector