No Image

Регулировка ступичного подшипника дэу матиз

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 192 просмотров
20 августа 2019

Снимал колесо, левое переднее, обнаружил люфт гдето 3-4мм во все стороны((( для интереса подёргал за остальные колёса, сидят глухо… Полазил по форумам, оказалось, что ступичные подшипники — болячка матизов. причём не взирая на марку, а соответственно и цену, подшипника! Заказал какие то не дорогие, типа ВТА…

Первое, чем надо запастить, головка на 30, 17, 14… ну и воротков разных, трещёток, и разнокалиберных трубок с разными диаметрами.

Саму гайку добром открутить не получилось((

свреловка тоже ничего не дала, гайка сидела намертво… в итоге спилил женой болгарина и провернул зубилом

в магазине купил ещё одну гайку

ну а затем разбираем по накатанной, наконечник, тормозной суппорт, шаровый, стойка… ВСЕ болты были приржавевшими, в итоге понадобились почти все ключи/переходники/головки/трещётки/(ну и жидкий керосин от ВД)). Как ни странной, ни один болт не был сломан/провернут/потерян/выкинут! Сразу рекомендую сорвать 4 болта крепления тормозного диска.
Тормозной суппорт и шрус лучше подвязать к пружине, хотя суппорт можно и положить на подвеску, так он меньше всего мешает…
Затем лёгким движением руки))), как утверждает мануал, снимаем саму ступицу… мешать будет всё: наконечник тяги, стойка, т.к. "рычаг с шаром" поднимется выше, а не просядет, болтающийся как маятник тормозной суппорт, ну конечно сам шаровый, который будет извиваться как пиявка на сковородке (особенно при сборке)), ну конечно надо следить чтоб не "разобрать" внешний шрус! В обчем я тогда позавидовал Шиве!

Выволакиваем на свет сию конструкцию,

которую на форумах иначе как ё…бищной никто не называет! Система из двух конусных подшипников и колца между ними очень капризна: перетянешь — сгорит, недотянешь — разболтает/разобъёт/вырвет((

отвинчиваем ЗАРАНЕЕ сорванные болты… )) Повторюсь, что практически вся подвеска разобрана с помощью метровой трубы, и при начале движения звучал щелчёк (гровера повсюду), и обливаясь холодным потом продолжать движение трубой, молясь всем богам, чтобып болт был целым(((

Выдёргиваем внутренний сальник и выкидываем… Далее в мурзилке пишут, что вот мол, возьмите спец инструмен DW… Рекомендую другой спец интрумент, кувалда и перо с мотоцикла ИЖПС! Подходит идеально. Укладываем ступицу как на фото, вставляем трубу и бъём кувалдой… желательно чтобы внизу, куда упадёт подвижная часть ступицы, было что ниб постелено помягче, ну или кто нибудь )))

результат должен быть примерно таким))

Далее, один подшипник сам вывалится, другой можно снять с помощью обычного трёхлапого съёмника.

внешние обоймы выбить отверкой+молоток.

старые пошипники и кольцо, не выкидываем, они пойдут как наставки при установке новых подшипников.

для смазки берём синюю смазку, на крайняк литол, но не шрусовую! ибо нагреется и вытечет!
Очень сильно бесил при установке сальник со стороны колеса((( как его падлу по нормальному вставить, когда он прикрывается тормозным диском?((( внутренний сальник таких проблем не вызвал. В итоге должно получится как то так))

Сборку описывать не буду, каждый болт был густо промазан синей смазкой, надеюсь не заржавеет. Удивил наконечник, в нем нет фиксатора от проворота! вот как забил в рычаг, так и затягивай.а провернулся — ибись! Со ступичной гайкой тоже не всё понятно, в букваре такой момент указан, что свой динамометрический ключ я тупо намотаю на головку! которая ксатии должна быть калёной! Подумал, допил пиво, и решил, надо делать как на грузовике))) А тут тоже секес есть)) Одел колесо, наживил, опустил домкрат, подтянул ступичную, поднял домкрат, открутил колесо, подёргал ступицу во все стороны…есть ли люфт? в обчем так раз 5 до устранения люфта(((
Я добился лёгкого-лёгкого, менее 1мм люфта и законтрил гайку… Может правильно, может не правильно, время покажет… как я понял ступичные подшипники на матизе меняются вместе с воздушным фильтром))

Замену ступичного подшипника на переднем колесе приходится делать чаще, если подшипник уже менялся, и заводская сборка, а так же детали ранее подвергались ремонту. На Дэу Матиз замена переднего ступичного подшипника требуется сразу, как только заметите признаки неисправности, если замену откладывать, то в дальнейшем менять придется четверть передней подвески (кулак, полуось, ШРУС, подшипник). Важно выполнить грамотную замену, от этого зависит срок службы ступичного подшипника. В данной статье подробно рассказано, как сделать диагностику, выбрать и заменить передний подшипник на Дэу Матиз.

Инструменты:

Набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, противооткатные упоры, пассатижи, пластичная смазка.

Всем здрасте!Итак, гуляя по просторам Д2,наткнулся на горячее обсуждение про замену переднего ступичного подшипника Дэу Матиз. И вопреки желанию земноводной твари, перекрывающей доступ кислорода в организм, решил таки поделиться опытом.Да, действительно сей узел у данного авто проблемный, т.к. состоит из двух конусных роликовых подшипников и дистанционного кольца между ними.По опыту ВАЗов(классика) знаем что данный узел регулируемый, но в нашем случае не все так просто, как казалось бы на первый взгляд.Что обычно происходит, если подшипник помер?Правильно!Покупается новый и кто то в сервис, кто то сам…Снимаем поворотную цапфу, вытряхиваем из нее покойника, все моем-протираем, новую жертву на место старого, обильно смазываем и собираем в обратном порядке.НО!Эффект как правило временный и очередные похороны подшипника не за горами…На вопрос "ПОЧЕМУ?" есть резонный ответ "зап.часть гавно".А ТАК ЛИ ЭТО?Выше я говорил, что данный узел требует регулировки…Возникает вопрос-"КАК?".Да, обычный автовладелец не знает и не должен знать как,если он обслуживается на сервисе.Но беда в том что и на сервисах мало кто знает, а кто знает, тот не имеет спец инструмента(сейчас коллеги-сервисмены должны закидать меня тухлыми помидорами, возможно Турецкими).Итак начнем ликбез.Наша задача отрегулировать подшипники так, что бы исключить люфт колеса и не пережать ролики сепаратора по отношению к внешним обоймам.Для этой цели и служит дистанционное кольцо между подшипниками.

И тут есть один ньюанс…ОНО КАЛИБРОВАННОЕ

Комментировать
0
1 192 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector