No Image

Регулировка тросов печки ваз 2114

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 874 просмотров
20 августа 2019

Всем привет, купив автомобиль заметил зимой то что из центральных воздуховодов идет горячий воздух, а из боковых и на лоб холодный. Решил это победить.

1. Самый простой способ: снимаем левую боковую крышку торпеды, в районе педали газа видим трос тяги заслонки и хомут крепления троса, раскрепляем хомут, натягиваем трос вниз, закрепляем хомут, ставим рычажки управления заслонками отопителя левую – до конца вправо, правую до конца влево, рычажок управления краном отопителя до конца вправо и ощущаем, что из боковых отверстий и на лобовое стекло пошел теплый воздух.

2. То, что мы проделали помогает, но не на 100%. Регулировать температуру теперь удается лучше, но в небольшом диапазоне. Все равно при передвижении движка влево с какого то момента начинает дуть холодный воздух с боковых отверстий. Происходит это от того, что этот движок управляет не только краном отопителя но одновременно и заслонкой, которая открывает доступ забортному холодному воздуху и он поступает в салон мимо отопителя. Чтобы избавиться от этого надо отключить трос управления заслонкой от движка. Для этого: снимаем правую боковую крышку торпеды в районе левой ноги пассажира, находим движок управления температурой и видим, что к нему подходят два троса. Отключаем от движка трос, который находится правее по ходу движения, натягиваем его, что бы заслонка находилась в положении наибольшего нагрева отопителя, загибаем в районе крепления троса, чтобы заслонка оставалась всегда в одном положении, откусываем, оставляя примерно 1,5 см, чтобы лишняя длина не мешала движению движка. И, ВСЕ ! Теперь во все отверстия дует теплый воздух, а температура плавно регулируется от максимальных до минимальных значений.

Так же прикладываю видео по альтернативному решению 1 способа!

Обычно с этим вопросом в автосервисы обращаются новички, которые откатали (или только начали откатывать) на ВАЗ 2114 первый зимний сезон. Дело в том, что есть у машины такая неприятная особенность (здесь передаем привет инженерам волжского автозавода), как проблема с работой печки. Причем у некоторых она появлялась в первую же зиму после покупки нового автомобиля в автосалоне.

“Косяк” первый: кран печки

Первым проблемным местом ВАЗ 2114 является кран на вводе антифриза в печку. С одной стороны, его несомненный плюс в том, что, если случайно обломить штуцер, на который одевается патрубок, достаточно обойтись заменой крана. Скажем, на большинстве иномарок 90-х годов выпуска эти штуцеры являются составной частью радиатора печки. Если при ремонте сломать их, придется менять радиатор целиком. Но с другой стороны, из-за такой конструкции качество циркуляции охлаждающей жидкости значительно хуже. А значит, и комфорт от нахождения в салоне.

Кроме того, подача горячего антифриза для печки регулируется на ВАЗ 2114 механически, при помощи тросика. А этот тросик загрязняется и “вытягивается”. Само крепление этого тросика может со временем ослабнуть. Как результат, работать печка будет неправильно.

Обычно при появлении проблем с холодным воздухом из печки, рекомендуют подтянуть тросик.

Регулировка тросика крана печки

Проблема возникает из-за общей ненадежности механической тросовой системы управления органами отопления салона на ВАЗ 2114. Об этом мы уже говорили. Ослабление или вытягивание троса от времени приводит к тому, что кран печки при перемещении бегунка на панели управления уже не закрывается (открывается) полностью. Чтобы решить эту проблему, нужно:

  1. Найти трос управления краном печки. Он проходит под панелью в районе педали газа.
  2. Натянуть тросик так, чтобы при открытой полностью заслонке он также открывался полностью. Иногда, при сильной растяжке, для этого тросик немного укорачивают. Не переусердствуйте, иначе кран не будет закрываться. Теплый воздух будет дуть и летом.

Это, в принципе, работает. Но, может случиться, что подтягивать приходится регулярно. Часто проблема периодически возвращается. Фундаментальной мерой ее решения является следующий способ: удаление крана из системы.

Удаление крана печки

Эта модернизация позволяет исключить из системы “лишний” элемент, улучшив общую эффективность работы системы (за счет улучшения циркуляции) ВАЗ 2114.

Порядок работы таков:

  1. Удалить кран.
  2. Изготовить (не обойтись без токаря) трубку необходимой формы, подключить к ней патрубки.
  3. Чтобы улучшить циркуляцию в систему дополнительно устанавливается нагнетательная помпа (такая штатно устанавливается на “ГАЗель”, можно найти ее в магазинах запчастей для ГАЗ). Помпа работает от электричества. Рекомендуем пустить на нее питание через выключатель, установленный в салоне, чтобы иметь возможность принудительно включать помпу по необходимости.

Использовать этот способ тюнинга рекомендуем только в регионах с холодными зимами (где более полутора месяцев в году держится температура в районе -20 градусов Цельсия и ниже). Во всех остальных регионах штатной печки должно хватать!

“Косяк” второй: заслонки

Еще одна проблема печки ВАЗ 2114 — это работа заслонок. В машине их положение регулируется еще тремя тросиками. Они также склонны со временем ослабляться и работать неправильно. Показателем нарушения их регулировки является тот факт, что горячий воздух идет только из центрального воздуховода, в то время как в пассажирские и на отопитель переднего стекла идет холодный.

Регулировка этих тросов производится аналогично тросику краника печки. Когда бегунок переведен в крайнее правое положение, заслонки должны быть полностью открыты.

Если вы планируете отрегулировать печку в процессе замены радиатора, следует обратить также внимание на состояние самих заслонок. Если они негерметичны, их следует проклеить поролоном или любым другим утеплителем. Любые негерметичности ведут к разбавлению потока горячего воздуха холодным и, как следствие, к ухудшению работы печки.

Доработка левого дефлектора

Левый дефлектор (водительский) располагается дальше всего от места ввода горячего воздуха. Как следствие, на нем все потери сказываются больше прочего. Бывает и так, что теплый воздух есть везде, кроме него. Естественно, это мало понравится водителю, особенно, если обычно он ездит в машине один.

Для доработки отопительной системы и обеспечения водительского воздуховода достаточный приток теплого воздуха, в него устанавливают дополнительный вентилятор.

Для этой цели идеально подходит вентилятор охлаждения компьютерного процессора (его можно купить в любом компьютерном магазине, стоимость около 500 рублей). Они бывают разных размеров и мощности, подберите подходящий, исходя из предложения на рынке. Или если где-то в гараже лежит старый компьютер, возьмите оттуда — подойдет.

  1. Вытащить дефлектор.
  2. Подготовить отверстие для установки кулера.
  3. Подготовить проводку. Если в системе установлена дополнительная помпа, стоит установить подачу питания через тот же выключатель. Можно сделать отдельный выключатель или, в крайнем случае, подключить его от зажигания. Он будет включаться автоматически с запуском двигателя.
  4. Важно полностью загерметизировать оставшиеся отверстия, иначе ожидаемого результата получить не удастся.

Произведя все эти манипуляции, можно добиться восстановления или даже значительного улучшения работы печки. Если ваша работа связана с постоянным перемещением по городу на автомобиле, эти меры просто обязательны.

Но прежде — проверка

Однако прежде чем вы возьметесь разбирать печку и вносить технологические изменения в ее работу, выясните, что другие узлы системы работают правильно. Доработки не дадут результата, если проблемы в чем-то другом.

  1. Убедитесь в работоспособности помпы. Обламывание крыльчатки ухудшает теплообмен. Если машина стала часто перегреваться в летнее время, а зимой печка работает плохо, это может свидетельствовать о данной проблеме.
  2. Убедитесь в исправности термостата. Если он заклинил в закрытом состоянии, печка не греется вообще. Антифриз не уходит на большой круг. Если он заклинил в открытом состоянии, машина (а вместе с ней и печка) греются очень медленно, воздух идет чуть теплый.
  3. Убедитесь в работоспособности вентилятора печки. Он должен срабатывать во всех скоростных режимах.
  4. Убедитесь в том, что у вас не забит фильтр салона. А где это? Вот-вот, вероятно, это ваша проблема. Откройте капот, вы найдете его в части между моторным отсеком и салоном примерно по центру.
  5. Убедитесь, что у вас не забит радиатор печки. Его рекомендуется периодическим (раз в 2-3 года) промывать с применением специальных средств.

И только убедившись, что модернизация необходима, а все остальное работает, приступайте к разбору печки ВАЗ 2114 и ее доработке. Это вполне можно и даже нужно сделать своими руками. Автосервисы за такой труд вряд ли возьмутся.

Сайт про суставы

Нельзя сказать, что на ВАЗ-2114 печка является слабым или плохо выполненным ещё на заводе агрегатом. При нормальной зиме её работы оказывается достаточно, чтобы обеспечить комфортные условия для водителя и пассажиров. Но проблемы могут всё же появиться. Одна из них — это тросики печки ВАЗ-2114.

Проблемные тросики

В общей сложности проблемы могут возникать с двумя видами тросиков:

Именно с этими элементами автовладельцам ВАЗ-2114 приходится сталкиваться, когда отопитель перестаёт эффективно функционировать. Предварительно рекомендуется проверить на предмет исправности и работоспособности другие элементы системы, дабы не проводить напрасно ненужные разборочно-сборочные и регулировочные работы.

Регулировка

Горячий антифриз для отопительной системы на модели ВАЗ-2114 подаётся механическим способом, для чего используются соответствующие тросики. Со временем происходит их загрязнение и вытягивание. А также учитывается момент ослабления работы крепёжного элемента. Из-за этого печка начинает функционировать некорректно. Когда трос ослаб или вытянулся, перемещение бегунка крана печки на панели не даёт возможности полностью открыть или закрыть его.

Первое, с чего можно начать в такой ситуации, — попытаться подтянуть тросик крана. Для регулировки требуется:

  • снять со стороны водителя кожу панели;
  • немного выше под рулём вы увидите пару тросиков;
  • вам нужен тот, что левее;
  • отыскать сам трос крана (он к нему фиксируется), который располагается в области педали газа под панелью;
  • натянуть элемент, чтобы при полностью открытой заслонке он полноценно открывался;
  • в некоторых случаях тросик достаточно укоротить буквально на 5 мм, сделав дополнительный оборот;
  • принимайте во внимание текущее состояние натяжения. Если элемент сильно ослаблен, придётся натягивать сильнее или же менять вовсе.

Важно! Не приступайте к работе на горячем двигателе сразу после заезда в гараж. И также рекомендуется предварительно снять массу с аккумулятора, поскольку вы будете работать в районе проводки.

Примерно по аналогичной схеме осуществляется регулировка троса заслонки:

  1. Боковая крышка панели снимается уже со стороны переднего пассажира около его левой ноги.
  2. Там вы найдёте рычаг для управления температурой отопительной системы, к которому подведена пара тросов. Ваш тот, что справа.
  3. Элемент натягивают так, чтобы заслонка оказалась в режиме максимальной температуры печки. Зафиксируйте заслонку рядом с тросом. Она должна постоянно оставаться в заданном положении.
  4. Проведя эти работы, излишки троса можно отрезать. Только оставьте примерно 20 мм длины, в зависимости от текущего состояния.
  5. Проверьте, действительно ли теперь тёплый воздух эффективно выходит из всех каналов, и температура меняется по мере изменения положения регуляторов.

Важно! В некоторых случаях регулировка даёт только временный эффект. При сильном износе подобные операции могут не дать результата, потому единственным выходом из ситуации будет полноценная замена.

Замена

Поменять элементы своими руками можно, но на это заранее рекомендуется выделить несколько часов вашего времени.

  1. Снимите кожу центральной приборной панели. Саму панель лучше протолкнуть при этом внутрь, чтобы было удобнее работать.
  2. Надавите на языки защёлки, чтобы отсоединить приводной тросик от панели управления печкой. Так вы освободите один конец.
  3. Далее, защёлка вдавливается. Для этого воспользуйтесь отвёрткой, чтобы высвободить второй конец тросика заслонки от печки.
  4. Трос извлекается из держателя на отопительной системе. Так же демонтируется тросик привода заслонки радиатора печки.
  5. Соедините и закрепите тросик привода заслонки с помощью регулировочного устройства на вашей печке ВАЗ-2114.
  6. Воспользовавшись тросом, сделайте поворот заслонки для обдува лобового стекла. При этом она должна оказаться в полностью открытом положении.
  7. Далее, монтируется ручка на панели управления. Нужно выбрать положение — обогрев лобового стекла.
  8. В таком положении новый тросик монтируется к панели и фиксируется.
  9. В держатели монтируется новый трос привода заслонки печки.
  10. Подключите и закрепите тросик привода заслонки радиатора, после чего сделайте его поворот (троса) до упора, двигаясь по направлению часовой стрелки.
  11. Ручка на панели переводится в положение выключить.
  12. Теперь нужно соединить тросик с панелью управления и как следует закрепить соединение.

Важно! После проведённых мероприятий обязательно проверьте, насколько правильно работает печка и всё ли выполнено в соответствии с инструкцией. Если отопитель не работает должным образом, ещё раз убедитесь в правильности замены. Если же проблема не ушла, причину придётся искать в других узлах.

Печка на автомобилях ВАЗ-2114 считается достаточно капризной. Но это преимущественно распространяется на условия, при которых отопителю приходится работать под максимальными нагрузками. Автовладельцы ВАЗ-2114, проживающие в регионах с достаточно тёплой зимой, редко жалуются на печку. Им реже приходится ею пользоваться, а потому и выходит из строя она не так часто.

А вы довольны качеством отопителя ВАЗ-2114 и какие видите в нём основные недостатки? Обязательно пишите нам, оставляйте комментарии и делитесь своими наблюдениями относительно ремонта, обслуживания и эксплуатации собственного автомобиля.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Комментировать
0
1 874 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector