No Image

Регулятор холостого хода ваз 2114 как проверить

СОДЕРЖАНИЕ
0
943 просмотров
20 августа 2019

Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?

Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход: 1) обороты то падают, то возрастают, 2) во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода. Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.

Проверка рхх
Для выполнения проверки Регулятора холостого хода нам понадобится тестер.
1) Находим Регулятор и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см)
2) Для начала проверим цепь Регулятора подходит ли напряжение к нему.
Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке) Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.
Выключаем зажигание.
3) Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам Регулятор:
Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего Регулятора иные, то рекомендуется заменить его. Перед заменой Регулятора, попробуйте прочистить (Как почистить РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.
Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем Регулятор, отвернув два винтика. Вытащив его, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы Регулятора, не прилагая усилий. Теоретически, работающий Регулятор в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит Регулятор не рабочий.

Как почистить Регулятор холостого хода (рхх)?
Если Регулятор не работает, то можно попробовать промыть и почистить Регулятор, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).
1) Для начала отсоединяем колодку проводов от Регулятора
2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления Регулятора.
(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)
4) Вытаскиваем Регулятор и смотрим на его состояние:
Если Регулятор в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо его чистки нужно чистить дроссельную заслонку (Вот такое у нас топливо).
5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим Регулятор и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

Если изменений в работе двигателя и Регулятора на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый Регулятор) или оборвался провод внутри Регулятора.
В момент покупки Регулятора холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.
Рекомендуется устанавливать Регулятор холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Регуляторы выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого Регулятора и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру Регулятор с меткой 04 вместо 01 – Регулятор работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.

Небольшой, но важный узел

О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.

Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.

Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.

Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).

Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.

По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.

Конструкция РХХ: всё просто

Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:

  • шаговый электромоторчик;
  • подпружиненная конусная игла.

Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.

Как проверить датчик холостого хода своими руками

Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?

На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:

  • непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
  • при переходе на малые обороты мотор глохнет;
  • подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.

Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.

Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.

Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.

Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.

Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.

Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.

Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.

Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.

В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.

Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.

В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.

Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

  • Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

Значения в норме.

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

Комментировать
0
943 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector