No Image

Рейтинг амортизаторов за рулем

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 486 просмотров
20 августа 2019

Этого теста давно ждали многие наши читатели, да и мы сами, признаться, вздохнули с облегчением, когда груженая яркими коробками редакционная «восьмерка» миновала шлагбаум и оказалась на территории Центрального автополигона под Дмитровом.

Еще год назад мы решили собрать вместе несколько полных комплектов амортизаторов (передние + задние) зарубежного производства, предназначенных для установки на переднеприводные вазовские автомобили, и в ходе «очной ставки» выяснить, как повлияет их установка на поведение машины, в чем их различия и велико ли преимущество перед отечественными.

Для теста мы отобрали пять комплектов амортизаторов известных зарубежных фирм — Monroe, Sachs, Koni, Kayaba и De Carbon — и, конечно, комплект новых «родных» амортизаторов СААЗ. Готовились мы к испытаниям долго, и наше любопытство и нетерпение росло пропорционально количеству амортизаторов. А в свете выбранной нами методики испытаний вся история с амортизаторами приобрела и вовсе детективную окраску. Но — все по порядку.

В «перевернутой»стойке McPherson, изобретенной Де Карбоном, изгибающие усилия воспринимает корпус однотрубного амортизатора, а его шток крепится к днищу корпуса стойки

Так устроены двухтрубные амортизаторы — и чисто гидравлические, и газонаполненные низкого давления

Все современные гидравлические телескопические амортизаторы, применяемые в автомобилестроении, по своей конструкции подразделяются на три категории. Первую составляют чисто гидравлические двухтрубные амортизаторы (многие называют их масляными), в которых шток с поршнем перемещается во внутреннем, рабочем цилиндре, а вытесненное при движении штока внутрь масло перетекает во внешний цилиндр, который служит корпусом амортизатора. При этом компенсационный объем внешнего цилиндра заполнен обычным воздухом при атмосферном давлении. Главный недостаток в том, что масло при работе вспенивается и ухудшает работу клапанов амортизатора во время быстрых ходов поршня.

Вторая группа — газонаполненные двухтрубные амортизаторы низкого давления, которые профессионалы часто называют «поддутыми». Они отличаются от первых в основном тем, что в компенсационную емкость внешнего цилиндра закачан азот под давлением в две-три атмосферы. Давление газа внутри них заставляет масло работать по-иному — оно меньше вспенивается и обеспечивает более стабильную работу клапанов. Такие амортизаторы процентов на 10—15 дороже чисто гидравлических.

Амортизаторы третьей группы — однотрубные высокого давления — стоят особняком. Как следует из названия, их корпус является одновременно и рабочим цилиндром, а компенсационный объем, который заполнен азотом под давлением от пяти до двадцати пяти атмосфер, отделен от рабочего свободно плавающим разделительным поршнем. Высокое давление еще сильнее уменьшает тенденцию масла к вспениванию, и «однотрубники» славятся четкой и бесшумной работой. Особенно их преимущества заметны при «быстрой» работе подвески, именно поэтому они господствуют в мире авто- и мотоспорта.

Кстати, однотрубные амортизаторы появились раньше «поддутых», а обычные гидравлические «двухтрубники» постепенно уступают место под солнцем газонаполненным.

Что и говорить, компания подобралась пестрая. Хоть мы и старались выбирать равных соперников (все амортизаторы дорожные, а не из спортивных серий), но среди комплектов есть представители всех трех конструкций. Смущало то, что сложилось устойчивое мнение: простые гидравлические амортизаторы доживают свой век, газонаполненные «двухтрубники» лучше, а однотрубные высокого давления — вообще на вершине технического прогресса. С другой стороны, столкнув лбами соперников разных конструкций, мы сможем в нашем конкретном случае подтвердить или опровергнуть это мнение, во всяком случае, хоть както прояснить картину. Это первая линия интриги нашего теста.

Но есть и вторая. Дело в том, что дорожные испытания, когда эксперты ездят на автомобиле и оценивают его плавность хода и управляемость по своим субъективным критериям, мы всегда предваряем замерами. Вот и на этот раз мы решили водрузить амортизаторы на специальный стенд и снять так называемые скоростные характеристики, то есть зависимость усилия сопротивления на штоке от скорости его перемещения. Она, как правило, имеет нелинейную форму, обусловленную сложной конструкцией клапанов и перепускных отверстий, и, по теории, наиболее полно описывает поведение амортизатора. И если в ходе испыта-

Monroe Gas-Matic — двухтрубные амортизаторы низкого давления, сделанные в Бельгии. Эта фирма — мировой лидер по объемам продаж амортизаторов сектора atttermarket (в качестве запчастей). Комплект Gas-Matic для Самары относительно недорог ($302), хорошо упакован и снабжен всеми гайками, шайбами и чехлами с отбойниками для задних амортизаторов.

Koni Special — двухтрубные гидравлические амортизаторы. Постоянным читателям Авторевю эту голландскую фирму представлять нет нужды. За многие годы у фирмы сложился имидж производителя элитных амортизаторов, рассчитанных на ценителей. Под стать имиджу и цена — $395 за комплект. В него входят гайки, шайбы и отбойники для задних амортизаторов, которые, кстати, имеют два варианта расположения опорной чашки пружины по высоте — для машин, эксплуатируемых с частичной или полной нагрузкой.

Sachs Super. -Этo комплект газонаполненных амортизаторов, к нашему удивлению, смешанной конструкции. Передние — двухтрубные «поддутые». а задние — однотрубные. Одна из старейших немецких фирм, впрочем, выпускающая не только амортизаторы, пользуется хорошей репутацией, а сгинь низкую пену комплекта амортизаторов Sachs для Самары на российском рынке (около $200) дилеры объясняют тем, что фирма дает большие скидки в рамках государственной программы помоши Германии восточно-европейским странам. В комплект входят гайки, шайбы, резинки и отбойники для задних амортизаторов.

Kayaba (KYB) — это японские гидравлические двухтрубные амортизаторы. За рубежом эта фирма довольно известна, особенно у себя на родине, а в Европе ее продукция часто встречается в бывших соцстранах. Цена комплекта очень высока — $438, в него входят гайки и шайбы. Вообще-то для Самары выпускаются и газонаполненные «двухтрубники» Kayaba. но нам достались чисто гидравлические.

De Caibon Confort — комплект однотрубных амортизаторов высокого давления французского производства. Это единственные «бесценные» амортизаторы в нашем тесте — их продажи в России только планируются, и цена для нашего рынка пока не определена. Фирма знаменита тем, что ее основатель, инженер Де Карбон, изобрел газонаполненный «однотрубник». С тех пор здесь выпускают амортизаторы только высокого давления. Де Карбон запатентовал и инвертированную, «перевернутую», конструкцию однотрубного амортизатора для подвески MacPherson, по которой сделаны передние патроны для нашей Самары: толстый шток на самом деле не что иное, как сам амортизатор, а настоящий шток направлен вниз и крепится к днищу фальш-корпуса.

СААЗ. Эта благозвучная аббревиатура принадлежит Скопинскому автоагрегатному заводу, который сроду не выпускал других амортизаторов, кроме «гидравлики». Комплект этих пугающих облупившейся черной краской амортизаторов можно купить где угодно всего за 500— 700 тысяч рублей. В «комплект» не входят даже гайки, но зато передние амортизаторы СААЗ «готовы к употреблению»: не надо искать для установки пустые корпуса или потрошить старые, как в случае с импортными патронами-вставками.

ний обнаружится однозначная связь между формой этих кривых и экспертными оценками «живого» автомобиля, то в дальнейшем можно будет, лишь взглянув на характеристику, сразу сказать, чем этот амортизатор хорош и чем плох. Интересно? Нам тоже.

Чтобы избежать влияния на экспертов имиджей и громких имен амортизаторных фирм, мы решили провести так называемый «слепой тест», когда испытатели не знают, что за комплект стоит на автомобиле в этот раз. Двое из нас в укромном местечке меняли амортизаторы втайне от экспертов и после регулировки углов установки передних колес предъявляли им автомобиль «инкогнито». Вариант номер один, номер два. Ну, а испытатели, принимая правила ифы, не заглядывали под колесные арки. Даже порядок установки двое «механиков» определили путем жеребьевки. Написали на шести бумажках названия комплектов, перевернули, разложили на капоте — и вот жребий брошен, откручена первая гайка, поставлен первый комплект. Их очередность мы раскроем вам потом, а пока милости просим в «вось-

мерку», прокатиться с испытателями по спецдорогам автополигона. Потрясемся на булыжнике, прохватим по «горной дороге», повизжим шинами при выполнении маневра «переставка».

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: ДЛЯ НАЧАЛА — НЕПЛОХО

Да, это уж точно не «родные» амортизаторы и, похоже, газонаполненные. Автомобиль стал цельным, подвеска — «мускулистой», плавная раскачка на неровностях сменилась резковатыми покачиваниями. «Восьмерка» теперь подробней, чем обычно, повторяет профиль дороги, и с ростом скорости эта тенденция усиливается. Но зато после проезда крупных пологих волн машину не раскачивает вверх-вниз, и уж конечно, бездействуют буферы-ограничители хода сжатия. То есть энергоемкость подвески стала выше, но заплатить за это пришлось заметной вибронагруженностью. Кузов машины четко реагирует на проезд швов и стыков на асфальте ощутимыми толчками, а когда сворачиваешь на булыжную мостовую, то пол и подушки сидений начинают заметно вибрировать. Причем, если сесть в «восьмерку» вчетвером или впятером, то вибрации становятся еще сильнее.

На прямой «восьмерка» ведет себя уверенней, чем обычно, и вплоть до максимальной скорости «стоит» на дороге не рыская.

В поворотах ощущаешь ту же уверенность, хотя степень недостаточной поворачиваемости ничуть не меньше, чем обычно. «Восьмерка» входит в вираж не очень охотно, «задумываясь» и стремясь распрямить траекторию, и поэтому требует больших, чем хотелось бы, углов поворота руля.

Крены невелики, траекторию маневра машина «пишет» стабильно, на сброс газа, хоть и с запаздыванием, но реагирует как надо, плавно ввинчиваясь внутрь поворота.

Так что первый блин не вышел комом. За исключением вибронагруженности, недостаточной поворачиваемости и несколько вялой реакции на сброс газа, нам понравились энергоемкость подвески, отсутствие излишней раскачки кузова и прогнозируемость поведения машины.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: И КОГДА НА МОРЕ КАЧКА.

И куда девалась та «мускулистость», собранность «восьмерки» в первом варианте? Машина стала расхлябанной, раскачивается на неровностях вверх-вниз, а в поворотах еще и с борта на борт. Как сказали бы моряки — сильная килевая и бортовая качка. Может быть, хоть вибронагруженность такой «мягкой» подвески уменьшилась? Дудки! Вибраций и шумов даже больше, чем в первый раз. «Зашлепали» на стыках шины, «заговорили» привычными дребезжащими голосами пластиковые панели салона. Очень похоже на «родной» вариант.

Вибрация на булыжнике немного усилилась, и вдобавок машина стала раскачиваться на мощеной камнем дороге (оказывается, булыжное покрытие еще и волнообразное) и ощутимо передавать толчки на руль. В повороте — солидная недостаточная поворачиваемость, вялые реакции, значительные крены.

Но по достижении предела сцепных свойств шин, уже в скольжении, управлять этой «размазней» оказалось удобно! Конечно, если знаешь, что делать. То есть прогнозируемость в этом варианте выше, и это, пожалуй, единственное его преимущество.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: ВОЗРОЖДЕНИЕ

Вот это да! Такого преображения мы и не ожидали. Уже затюканная нашей критикой «восьмерка» теперь начала демонстрировать превосходные ездовые качества, порой напоминая «породистую» иномарку. Машина не столь подробно отслеживает неровности, как с первыми амортизаторами, но и не раскачивается, как со вторыми. Она словно вобрала в себя все лучшие качества предыдущих вариантов.

Швы и стыки все же не остаются незамеченными, отзываясь еле заметными хлопками, но все «тестовые» неровности отлично гасятся подвеской, вызывая лишь легкие покачивания кузова. Поведение «восьмерки» на булыжнике напоминает первый вариант, но поперечные волны теперь сглаживаются лучше. И на изменение нагрузки машина почти не реагирует.

А управляемость? Реакции автомобиля стали быстрыми, четкими и точными. На скоростной прямой он отлично держит дорогу, а в повороте благодаря почти нейтральной поворачиваемости словно сам отслеживает траекторию, отчасти даже исправляя огрехи водителя. И мы, позабыв про все мыслимые ограничения, начали носиться по полигону, упиваясь тем несравненным ощущением слитности, взаимопонимания с машиной, столь ценимым всеми активными водителями. А «восьмерка» все подзуживала нас: «Ну давай, жми на полную, не бойся, я теперь умею больше, чем обычно».

И впрямь, на знакомом серпантине «горной дороги» нам подсознательно стало казаться, что быстрее не позволяет ехать только мотор, а стрелка спидометра меж тем давно перевалила за пристрелянные в этих поворотах отметки.

Как же нам не хотелось снимать эти амортизаторы!

Но двое из нас крутят гайки — и очередной комплект наготове.

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: РАЗДВОЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

А мы еще боялись, что все амортизаторы будут одинаковыми. «Восьмерка» вновь изменилась и, увы, не в лучшую сторону.

На небольших скоростях подвеска стала излишне жесткой — демпфирование мелких неровностей где-то на уровне первого варианта, а вот повторение профиля дороги стало даже более подробным, и «восьмерку» теперь неприятно потряхивает на волнах асфальта. Возросла и вибронагруженность на булыжной мостовой.

«Жесткая — значит спортивная», — подумали мы и поддали газу. А жесткость возьми и уйди куда-то на второй или даже на третий план — на скоростях свыше 100 км/ч «восьмерка» вдруг начинает слепка раскачиваться и вместо спортивной подтянутости проявляет черты «американизма». Вдобавок на прямой машина начинает «плавать» на больших скоростях.

В поворотах — тоже двойственное поведение. При спокойной езде все вроде бы в норме, хотя и особых восторгов от управления «восьмеркой» с этими амортизаторами мы не испытали. А вот если войти в вираж побыстрее, то, помимо солидной недостаточной поворачиваемости, начинает мешать отсутствие четкой взаимосвязи между действиями водителя и реакциями машины. Ну не чувствуем мы автомобиль, не понимаем. Он почему-то при выполнении «переставки» сначала откликается на вращения руля неохотно, с ленцой, а потом в последний момент вдруг спохватывается и все же успевает выполнить то, что от него требовали. И хотя скорость на «переставке» была достигнута большая, но только потому, что за рулем были испытатели, которым под силу «заставить» машину ехать как надо, поборов ее коварную ленцу. Но вот когда экстренный маневр придется выполнять обычному водителю, то из черт, свойственных «восьмерке» с этими амортизаторами, в помощь будет лишь четкая, быстрая реакция на сброс газа.

Может быть, следующий вариант будет лучше?

ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: ЕЩЕ ХУЖЕ

Тщетны были наши надежды. Теперь легкое «раздвоение личности» переросло в клиническую шизофрению: машина стала откровенно жесткой и валкой, ярко проявив почти все отрицательные черты характера подвески.

Что касается плавности хода, то «восьмерка» предельно внимательно стала относиться к каждому камешку на пути, сообщая о нем сидящим внутри. Машина ныряет в каждую ямку, выпрыгивает на каждой кочке, неприятно потряхивая седоков, и с ростом скорости эти толчки ослабляются ненамного.

Сворачиваем на булыжную мостовую. О Боже! Так нас еще не трясло — вибрируют и подушки сидений, и пол, и «баранка», а машина при этом еще и скачет по булыжным волнам вверхвниз. Может быть, с полной нагрузкой будет тише? Нет, еще хуже. А если побыстрее? Вновь ухудшение. –

Маневр «переставка»: «восьмерка» пересекла невидимые инфракрасные нити, запечатлев на табло оптоэлектронного измерителя входную скорость, и резко ушла влево, огибая воображаемое препятствие.

Попадет в размеченный коридор или нет?

И при этакой жесткости подвески в реакциях машины вновь, как и в предыдущем варианте, появились валкость и ленца в откликах на управляющие действия. Неплохо машина едет только по прямой, а на входе в поворот упрямится — вроде и скорость невелика, и вираж знакомый, а руль крутить приходится с перехватом на существенно больший угол. Скорость чуть выше — и «восьмерка» вдруг неожиданно начинает визжать передними шинами, словно являя собой наглядное пособие: вот что такое «классическая недостаточная поворачиваемость». Едет себе наружу поворота, и на сброс газа — ноль внимания. А это еще не предельные режимы! На «переставке» к сильнейшему сносу добавляется и боковая раскачка, и запоздало возникающий, глубокий, растянутый во времени занос, переходящий в курсовые колебания. Бр-р-р.

С этим комплектом мы расстались без всяких сожалений.

Скоростные характеристики амортизаторов

Чем быстрее перемещается шток, тем больше усилие сопротивления, развиваемое амортизатором. Ну, а каковы эти зависимости, и демонстрируют скоростные характеристики.

Экспертные оценки управляемости и плавности хода автомобиля ВАЗ-2108 с разными амортизаторами

Место

Номер и название комплекта амортизаторов

Оценка плавности хода

Оценка управляемости

на пологих волнах

на швах, стыках, жестких неровностях

на скоростной прямой

в предельном повороте

в маневре «переставка»

предельная скорость маневра «переставка», км^

Что делает амортизатор?

Чтобы знать, как поведет себя машина на поворотах, ухабах и просто в движении — нужно знать, как работают амортизаторы.

Амортизатор является основным элементом в подвеске. С ее помощью гасятся толчки, возникающие при движении по неровной поверхности. При разгоне автомобиля нагрузка переходит на задние колеса, снижая сцепление передних с дорогой — и наоборот, при торможении. При маневрировании нагрузка смещается по сторонам. Подвеска предотвращает контакт подрессоренной массы (M2 = кузов автомобиля и полезная нагрузка) с неподрессоренной масой (M1 = мост и колеса). После сжатия пружины подвески стремятся оттолкнуть подрессоренную массу от неподрессоренной. Амортизатор легкового автомобиля гасит возникающие при этом колебания моста и кузова.

В чем отличие?

Амортизаторы каких производителей лучше выбрать?

Американский рейтинг предоставляет свой список:

А такие данные предоставляет веб-рейтинг partreview

Основные производители


Bilstein – авторитетный немецкий производитель. С 90-х годов прошлого века значительное число амортизаторов примерно на половине всех авто в мире являлись продуктом Bilstein. Основная специализация — спортивная езда, но их амортизаторы можно найти и на BMW. В их ассортименте имеются как газовые (газомаслянные), так и масляные стойки, ориентированные под разные стили вождения. Ставятся на конвейер для таких марок, как CHEVY Corvette LT, Porsche Boxter, MB, Ferrari и т. д. Как и KONI, известны своим качеством и высокими ценами.

Kayaba – мировой лидер среди поставщиков на конвейеры(№1 в мире, № 1 в Европе, №1 в Японии); японский концерн, клиентами которого являются такие известные производители, как Ford, Renault, Peugeot, Seat, Chevrolet, Daewoo, KIA и другие. Могут похвастаться хорошими характеристиками управляемости при использовании низкопрофильных покрышек при отсутствии затухания; стабилизирующим сцеплением с поверхностью трассы. Известны доступной стоимостью и качеством мировых стандартов. Их Ultra SR часто используют любители спортивной езды. Доля KYB среди мировых поставщиков на конвейер составила 25% – каждый четвертый новый автомобиль в мире оснащен амортизатором KYB. Доля KYB в поставках на конвейеры японских автопроизводителей – 55%, европейских – 20%. На вторичном рынке амортизаторов мировая доля составила 17,5%. В прошлом году KYB произвел более 75 000 000 амортизаторов.

SACHS― немецкая фирма, производящая амортизаторы на конвейер многих немецких заводов: AUDI, VW, BMW, VOLVO, AlfaRromeo. SACHS является одним из крупнейших в мире производителей амортизационной техники. Ежегодно со сборочных конвейеров сходят свыше 10 миллионов новых автомобилей, оснащенных их изделиями. Примечательно и то, что продукция SACHS для рынка запасных частей изготавливается на тех же производственных площадях, что и продукция для поставки на конвейер. Гарантия на все амортизаторы марки SACHS – один год, независимо от пробега. Бренд Boge сейчас также принадлежит SACHS. Установленные на иномарку, амортизаторы BOGE не оказывают негативного влияния на характеристики подвески. Ценовой сегмент — средний, соотношение цены и качества оптимальное.

MONROE — aftermarket, но все же могут поставлять амортизаторы для VAG, Volvo и даже PORSCHE. В среднем стоек от Monroe хватает на 20 тысяч километров пробега – это практически в два раза меньше, чем показатели KONI или Bilstein, однако и уровень цен у них несоизмерим. На ухабистых дорогах эффективность гашения колебаний значительно снижается. Отличный эконом вариант, наиболее часто используется для подержанных иномарок.

Koni – специализируются исключительно на амортизаторах. Ставятся на конвейер для FERRARI, Aston Martin, Mazerati, Lamborghini, Lotus Elize, Dodge Viper, Porsche и других. Главное преимущество голландской фирмы над остальными производителями – возможность регулировать параметры на свое усмотрение. К примеру, KONI Special идет для комфортной езды, KONI Sport — для спортивной и т. д. Достаточно высокие цены.

Регулярный осмотр амортизаторов и демпферов – каждые 20тыс. км, позволит продлить срок службы амортизаторов и других деталей подвески.
Наше СТО «Autoshop» поможет проверить состояние Вашей подвески и своевременно устранить неисправности.

Исправность

Узнать, что амортизатор неисправен достаточно легко – слышны резкие, металлические звуки в подвеске, ухудшается разгон машины и тормозной путь, ровно как плавность движения и другие параметры. Изношенные амортизаторы начинают ускоренно разрушать другие, не менее важные элементы подвески, а также детали тормозной системы и ускоряют износ шин. Основная причина гибели амортизатора — износ сальника — масло вытекает, вовнутрь попадает воздух и клапаны перестают работать. Амортизаторы меняются парами на ось — чтобы не возникал дисбаланс подвески. Установка новых амортизаторов в комплекс со старыми, иногда начинающими ржаветь пружинами – это ремонт подвески наполовину при укорачивании срока службы амортизаторов. При одновременной замене амортизатора и пружины, подвеска восстановится до оригинального состояния. Срок службы амортизатора зависит от бренда производителя, состояния дорог по которым приходится ездить, стиля вождения водителя и состояния других деталей подвески автомобиля. В среднем хорошие амортизаторы рассчитаны на 40-60 тыс. км пробега. Более экономичные бренды производят амортизаторы, ресурс которых 20-30тыс. км., поэтому смотря на более низкую цену деталей надо понимать, что и заменять их прийдется значительно раньше. Длительная работоспособность амортизатора также обеспечивается и своевременной заменой сервисного комплекта (чехол плюс отбойник), опорного подшипника и пружин.

При выборе амортизаторов для своего автомобиля нужно учитывать несколько факторов. Если вас все устраивает в поведении вашего авто, покупайте просто качественные оригинальные узлы, если же вы хотите сделать машину более спортивной – присмотритесь к газовым, или газо-масляным узлам. Но не забывайте и про их недостатки.

Интернет-магазин «AUTOSHOP» рекомендует устанавливать на автомобиль амортизаторы того производителя/бренда, который поставляет амортизаторы на сборочный конвейер соответствующего автопроизводителя.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, какие лучше амортизаторы поставить, то нужно ориентироваться не на фирму или цену, а на тесты и рекомендации автопроизводителя.

Точно такая же ситуация и с выбором вида аморта – газового или масляного — рекомендуется ставить только те, что предусмотрены на автозаводе. Другие могут влиять на поведения машины и не всегда в лучшую сторону, отклоняясь от желаемого результата.

Весомые показатели выбора амортизаторов

Прикидывая, на что смотреть при выборе лучших амортирзаторов, в первую очередь следует обратить внимание на:

  1. Тормозной путь, как это ни странно звучит. Ведь амортизаторы противостоят раскачиванию, которое сильно влияет на быстроту остановки машины при экстренном торможении. То есть, чем мягче амортизаторная стойка, тем большей будет амплитуда колебания во время торможения авто с системой АБС.
  2. Проседание на крутых поворотах. За счет центробежной силы создается крен кузова, когда авто входит в поворот на скорости и, как следствие, происходит ухудшение сцепления с дорожным покрытием, что, в свою очередь, грозит потерей траектории движения. За этот показатель также отвечает жесткость амортизатора.
  3. Устойчивость на разбитой дороге зависит от способности амортизаторов быстро гасить колебания при прохождении неровностей. За этот показатель отвечает сопротивление амортизатора.

график зависимости управляемость-плавность хода

Непредвзятое сравнения трёх наиболее известных производителей амортизаторов позволило сделать следующие субъективные выводы:

  • амортизаторы Bilstein будут хорошим выбором для быстрой и резкоуправляемой езды, но при этом придется терпеть тряску и жесткую работу подвески;
  • при не быстрой и комфортной езде установка амортизаторов Monroe – оптимальный вариант;
  • для смешанных циклах передвижения рекомендуют установку Kayaba.

Выбор лучшего амортизатора под стиль езды

Какие амортизаторы лучше подойдут для вашего авто во многом зависит от предусмотренного назначения, качества дорог, жесткости шин и присущего вам стиля вождения. Поэтому, одна и та же машина может хорошо держать дорогу на скорости, но будет раздражать тряской даже на мелких кочках, а другой автомобиль, который инертно и вяло ведет себя на поворотах, отлично удержит даже глубокие выбоины. А все потому, что характеристики амортизаторов зависят от типа и исправности.

Если нет особых требований к эксплуатации, то желательно ничего не мудрить и придерживаться рекомендаций автопроизводителя, покупая штатные амортизационные стойки. Их технические показатели совместимы с обычными условиям эксплуатации авто — они обладают надежной устойчивостью, управляемостью, учитывают особенности подвески и прочность кузова.

Когда же авто часто и сильно нагружают или в багажнике дополнительно лежит баллон от газобаллонного оборудования, то рекомендуется купить и установить стойки процентов на 30-40 сильнее. А водители, которые любят придавить педаль газа, ставят амортизаторы с повышенным сопротивлением, дабы уменьшить крен кузова.

Все амортизаторы делятся на виды по таким двум параметрам:

  • состав рабочего вещества (это может быть масло, газ или газо-масляные);
  • количество труб (2-х трубные или однотрубные).

Как манера вождения влияет на амортизаторы

Обсуждение вечного вопроса «Какие амортизаторы лучше»

Газовые или масляные амортизаторов – какие лучше поставить

Как нам уже известно, амортизаторы авто делятся на три вида по типу рабочего вещества. Далее рассмотрим, в каких ситуациях они проявляют себя с наилучшей стороны.

Установить масляные амортизаторы лучше если:

  • бюджет ограничен, ведь в связи с основными недостатками, такими как слабая эффективность на неровных дорогах и нестабильная работа в холодное время года, цена таких амортизаторов значительно ниже чем других.

Выбрать газо-масляные амортизаторы лучше если автовладелец:

  • предпочитает спокойной манеры езды;
  • не готов часто ремонтировать подвеску автомобиля.

Их конструкция похожа на обычные гидравлические, но за счет того, что вместо воздуха в них используется газ-азот, они дольше служат, обеспечивают лучшую амортизацию и более эффективную работу в скоростных режимах на трассе.

Ставить газовые амортизаторов лучше если:

  • автомобиль часто используется в гонках;
  • необходима мгновенная реакция на изменение режима движения колес;
  • нужна улучшенная управляемость транспортным средством в любых погодных условиях (не дубеют на морозе и защищают авто от аквапланирования);
  • потребность уверенно держать сцепление с дорожным полотном на высокой скорости является приоритетней чем комфортное движение.

Главный недостаток таких амортизаторов в том, что из-за малого хода штока будете не только ощущать тряску на кочках, но и придется чаще ремонтировать подвеску, поскольку некоторые узлы ходовой будут изнашиваться быстрее.

Выбирая лучшие амортизаторы, можно руководствоваться разными критериями: как стилем вождения, так и условием эксплуатации авто, или исходя из показателя жесткости и удобства. Но в любом случае нужно следить за исправностью каждого из видов амортизаторов, ведь когда один или несколько амортов выходят из строя, то существенно ухудшается качество сцепления шин с дорожным покрытием, а это негативно повлияет на устойчивость и тормозной путь автомобиля.

Кроме этого, также происходит значительный износ таких деталей подвески — сайлентблоков, рычагов, рулевых наконечников, шин, пружин и тормозных механизмов, каких бы фирм они небыли. То есть, из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что для среднестатистического автовладельца на свой автомобиль будет лучше поставить газо-масляные амортизаторы. Остается только определится с фирмой производителя.

Выбор лучшей фирмы амортизаторов — ТОП 7

Производители зачастую делают амортизаторы, которые можно установить на большинство автомобилей, причем даже рассчитанных под разный стиль езды. Вместе с тем каждая из компаний все же старается делать больший акцент на какую-то одну спецификацию, поэтому и приходится отдавать предпочтение той или иной фирме, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Далее представим обзор таких популярных фирм как: KONI, Bilstein, Boge, Sachs, Monroe, Tokico и KYB, выпускающих амортизаторы, успешно зарекомендовавших себя на практике.

Амортизаторы Bilstein и KONI самые дорогие и надежные. Если разговор касается фирмы KONI , то производитель дает гарантию на весь строк службы автомобиля. Их амортизаторы применимы к любым авто и для любого стиля вождения. Тип амортизаторов KONI нужно подбирать в зависимости от конструкции подвески и условий эксплуатации. С такими амортизаторами ходят подвески автомобилей Mazerati, Lamborghini, Ferrari. Прежде чем их упаковывать, производитель тестирует аморты на четкое соответствие заданным характеристикам.

Boge тоже немецкое качество. Амортизаторы этой фирмы, которая, кстати, теперь принадлежит компании Sachs, устанавливаются на конвейерных авто концерна VAG, BMW и Mercedes. Стоимость значительно дешевле, нежели у предыдущих, да и технические характеристики иномарок общего назначения не меняют. Производят амортизаторы с расчетом на 3 основные потребности: для комфортной езды (Pro-gas, Automatic), для спортивных авто (Turbo-gas) и способные выдерживать повышенные нагрузки (Nivomat, Turbo24).

Амортизаторы Sachs будут стоять лишь на пол ступеньки выше чем Каяба или Токико, так как рассчитаны на общую доступность и применяемость. Хоть они и с одного подразделения вместе с Боге, но четкого распределения по назначению и условиям эксплуатации, в зависимости от подвески, нет (что на джип, что на легковую одинаковые). Сакс выпускаются в нескольких модификациях: SuperTouring, Advantage и Sporting Set.

Японские амортизаторы KYB и TOKICO более-менее надежные. Каябу можно встретить на автомобилях с конвейера Honda, Toyota, Mazda, Ford, Renault и многих других, ведь их заводы находятся более чем в 10 странах мира, а вот TOKICO рассчитанные исключительно для японского и немного американского автопроизводителя. Но и подделки не встречаются, чего не скажешь про Каяб.

Амортизаторы фирмы MONROE рассчитаны для рынка aftermarket. Их надежность соответствует цене, а срок службы составит близко 20 тыс. км. Автомобиль с такими стойками будет несильно раскачиваться по неровной дороге, но станет заваливаться на повороте. Бельгийский производитель представляет свои амортизаторы в широком ассортименте. Предлагают одно и двухтрубные стойки. Раньше они были достаточно популярны и качеством получше, в последнее же время позиции стали сдавать. Но все же, они несколько надежнее, чем Profit или Optimal. Monroe ― нормальный эконом-вариант.

Как видите, выбор велик, и отдавать однозначное предпочтение амортизаторам одной или другой фирмы не стоит. Скорее нужно делать выбор из соображений целесообразности, чем просто спрашивать у людей какие амортизаторы лучше — почти каждый производитель предлагает свой тип амортизатора, который подойдет для любых условий и способов эксплуатации. Так что, если у вас отечественный автомобиль, то нет смысла покупать дорогие Кони, Бельштейн или Боге, а идеальным вариантом будут Сакс или Монро. А вот новенькую иномарку среднего класса лучше ставить Боге или Каябу.

Комментировать
0
1 486 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector