Выбирая шины, важно учитывать тип автомобиля, для которого приобретаются покрышки. Ведь то, что подойдет для легкового автомобиля, не станет хорошим решением под кроссовер, внедорожник или микроавтобус.
В нашей статье представлен рейтинг лучшей летней резины популярных типоразмеров R13, R14, R15, R16, R17, R18 2018 года.
Сегодня в моде безопасные шины, позволяющие продолжать движение с проколом на расстояние до 50 километров. Но такие покрышки следует устанавливать на транспорт, снабженный электроникой и датчиками, измеряющими внутреннее давление.
Практически все шины сегодня бескамерные, на небольшой скорости они позволяют добраться до ближайшего пункта техобслуживания, без дополнительной подкачки. У опытного водителя всегда под рукой «запаска».
Поэтому не стоит переплачивать за дорогую технологию RunFlat. Делая выбор, приходится учитывать износостойкость, качество сцепления с трассой, акустический комфорт и уложиться в определенную сумму. Бюджетные автомобили отличаются низкой шумоизоляцией, более дорогие – лучше изолированы от звуков. Это тоже влияет на выбор модели покрышки.
Самые популярные типоразмеры летней резины
- R16
- 205/55 R16
- 215/65 R16
- 205/60 R16
- 215/70 R16
Рейтинг-2018: ТОП-5 лучших летних бюджетных шин
Водители знают, что идеальных покрышек не существует в природе. Потому что за городской чертой нужен агрессивный глубокий рельеф протектора, с широкими очистительными прорезями. Но такое колесо станет тяжелее и будет шуметь на асфальте.
На городском шоссе лучше протектор с более мягкой резиной и широким пятном контакта, здесь важно качество сцепления с дорогой, малый вес и расход бензина.
Каждая модель шины отвечает определенным требованиям, причем, не обязательно в ТОП входят наиболее дорогие шины. Многие отечественные изделия не уступают «иностранцам» по техническим показателям, незачем платить дороже только за красивое имя.
Какая лучше из покрышек, вошедших в первую пятерку, трудно сказать. Они все отличаются своими достоинствами, доступными расценками. Подбирать необходимо, исходя из того, по каким дорогам предстоит путешествовать, на какой машине и как далеко.
Приведем перечень пяти летних, недорогих шин, предлагаемых потребителю в 2018 году:
Название модели | Сезонность | Диаметр | Ширина профиля | Высота профиля | Оценка по Яндекс.Маркету | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
КАМА Евро-224 | всесезонные | 13 / 14 | 175 / 185 | 60 / 70 | 4.0 (55 отзывов) | от 1607 руб. |
Viatti Strada Asimmetrico | летние | 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 | 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 | 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 | 4.0 (116 отзывов) | |
Matador Hectorra 3 | летние | 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 | 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 | 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80 | 4.0 (18 отзывов) | |
Nexen Nblue HD Plus | летние | 13 / 14 / 15 / 16 / 17 | 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 | 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80 | 4.5 (11 отзывов) | |
Nokian Nordman SX2 | летние | 13 / 14 / 15 / 16 | 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 | 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80 | 4.0 (52 отзыва) | от 2020 руб. |
Весна 2018 года выдалась нежаркая, поэтому шины были проверены не только прошедшим летом, но и холодной весной, на раскисших дорогах и обледенелом шоссе.
В начале обзора следует заметить, что демократичная цена не означает плохое качество. Рейтинг лучших летних шин представляют доступные, но добротные покрышки. И к таким выводам водители пришли на собственном опыте.
Кама Евро-224 (читать обзор)
Первое имя – детище Нижнекамского предприятия: Кама Евро-224. Изделия этого завода давно успешно продаются не только в стране, но и за рубежом. Модели Кама 129 и 236 отлично знакомы производителям автомобиля Фольксваген Поло. Модель 224, на взгляд экспертов, считается самым удачным вариантом, для тех, кому необходима недорогая рабочая лошадка.
Достоинства:
- самая легко доступная резина, недорогая и встречается во всех магазинах;
- рисунок протектора дает немного больше шума, за счет глубоких канавок, но обеспечивает отличную проходимость;
- отлично противостоит стиранию, износу;
- не рвется на ямах, держит удар без образования шишек и грыж;
- хорошо слушается руля;
- держит курс на ровной автостраде;
- хорошо проходит лужи, за счет глубоких выводных каналов влаги.
Недостатки:
- на снегу в сухую погоду держит дорогу, но плохо тормозит;
- лед со снегом, небольшой подъем, становятся непреодолимыми препятствиями, как всесезонную лучше не использовать;
- пригодна только для легкого бездорожья, в глубокой грязи может утонуть;
- немного шумит на шоссе;
- на большой скорости плохо держит курс.
Viatti Strada Asimmetrico
Эта шина выпускается на том же Нижнекамском заводе, хотя носит красивое итальянское название: Viatti Strada Asimmetrico. Покрышка представляет собой совместный продукт итальяно-немецко-российского производства.
Подается как премиальная шина с доступной ценой. Есть на ней даже индикаторы износа. Используется в первой комплектации на автомобиле Шкода Октавия. Но для машин с более мягкой подвеской она годится больше.
Достоинства:
- хорошая управляемость;
- устойчивость к грыжам;
- оптимально выдержано сочетание комфорта, управляемости и стоимости;
- глубокие продольные каналы оперативно выводят воду, обеспечивая крепкое сцепление с мокрой дорогой.
Недостатки:
Matador Hectorra 3
Следующая в ряду бюджетных шин для теплого времени года представлена шина Matador модель Hectorra 3.
Выпускают сегодня эту модель на российском заводе, который в Калуге построили немцы (концерн Континенталь). Покрышка считается низкобюджетной, но добротной, подается как премиум. Отлично подойдет для видавшего виды мерседеса и вазовской пятерки.
Достоинства:
- тихий, комфортный ход;
- нормально держит удар;
- хорошо держит курс;
- не подвержена аквапланированию;
- пройдет отлично по асфальту и легкому бездорожью.
Недостатки:
Nexen Nblue HD Plus
Корейская шина Nexen модели Nblue HD Plus разработана под Европу. Тестовые заезды она проходит вполне прилично. На перестановке держит скорость 80 км в час.
Достоинства:
- хорошо идет на асфальте и мокрой трассе;
- нет аквапланирования;
- слушается руля;
- ход тихий, мягкий.
Недостатки:
- мягкая боковина;
- боится ударов, на разбитой дороге и ямах следует сбавлять скорость;
- в бездорожье лучше не съезжать.
Nokian Nordman SX 2 (читать обзор)
Nordman SX 2 – финская шина чуть дороже предыдущих, но вполне доступная, модернизированная. При спокойном стиле вождения отлично подойдет для лады и мерседеса.
Достоинства:
- тихая;
- с хорошим отводом воды из контактного пятна;
- отлично управляется;
- комфортный ход;
- хорошо держит курс на сухой и мокрой трассе, малом бездорожье.
Недостатки:
- средняя износоустойчивость;
- низкая ударопрочность, если не притормозить перед ямой, можно получить грыжу.
Так выглядит перечень покрышек с достойными ключевыми свойствами и бюджетной стоимостью.
Рейтинг: ТОП-6 лучших летних шин для кроссоверов (SUV)
Предлагаемый перечень покрышек для внедорожников:
- Continental ContiCrossContact LX2;
- Yokohama Geolandar SUV G055;
- Michelin Latitude Cross;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Cordiant Off-Road;
- Michelin Pilot Sport 4.
Название модели | Сезонность | Диаметр | Ширина профиля | Высота профиля | Оценка по Яндекс.Маркету | Цена |
---|---|---|---|---|---|---|
Continental ContiCrossContact LX2 | летние | 15 / 16 / 17 / 18 / 20 | 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 | 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 | 4.5 (15 отзывов) | от 5910 руб. |
Yokohama Geolandar SUV G055 | летние | 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 | 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 | 50 / 55 / 60 / 65 / 70 | 4.5 (42 отзыва) | |
Michelin Latitude Cross | летние | 15 / 16 / 17 / 18 | 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 | 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85 | 4.5 (75 отзывов) | от 6380 руб. |
Pirelli Scorpion Verde | летние | 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 | 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 | 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 | 3.0 (27 отзывов) | |
Cordiant Off-Road | всесезонные | 15 / 16 | 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265 / 275 | 65 / 70 / 75 | 4.5 (68 отзывов) | |
Michelin Pilot Sport 4 | летние | 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 | 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325 / 345 | 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 | 4.5 (21 отзыв) | от 5080 руб. |
Количество внедорожников постоянно растет. Чаще всего россияне покупают:
Выбирая покрышки, будем ориентироваться на этих лидеров продаж. Но шина для любого полноприводного автомобиля нужна хорошая не только иностранцу. УАЗ и Нива тоже входят в наш обзор. Владельцы любого внедорожного транспорта могут выбирать резину, опираясь на наши рекомендации.
Continental ContiCrossContact LX2 (читать обзор)
Открывает перечень лучших шин Continental ContiCrossContact LX2, произведенная в Южной Африке. Компания Континенталь делает в принципе отличные шины, но особенно хорошо показала себя данная резина как заводская комплектация на автомобиле Дастер. Рекомендуется она также для других кроссоверов с жестковатой подвеской, таких как Опель, Тойота.
Достоинства:
- отличная управляемость;
- тихий, комфортный ход;
- в комплексе с электроникой отлично ведет себя на виражах;
- на легком бездорожье хороша с электронной подмогой;
- по асфальту идет замечательно, как и по сухому проселку.
Недостатки:
- на мокрую глину съезжать только при наличии электронных помощников.
Yokohama Geolandar SUV G055
Тем, кто любит рыбалку и охоту рекомендуем шину Yokohama Geolandar SUV G055. Одна из лучших по проходимости. Секрет заключается в оригинальном рисунке протектора.
Крупные шашки рельефа имеют зазубрины по краям, как у фрезы. Шина буквально врезается в мягкий грунт. Рекомендуется для тех, у кого дорога на дачу не самая лучшая.
Достоинства:
- замечательная проходимость;
- в грязи готова на подвиги;
- не слишком шумная;
- хорошо держит курс и управляется на сухом и мокром шоссе;
- надпись на боковине M+S говорит о том, что производители относят ее к всесезонным, в южных регионах.
Недостатки: не замечены.
Michelin Latitude Cross (читать обзор)
Хотя Michelin Latitude Cross претендует называться лучшей несмотря на то, что стоит она в третьем ряду нашего списка, рекомендуется для всех внедорожников без исключения. Помните, что каждая модель хороша по-своему.
Достоинства:
- хорошо идет по городу;
- отлично проходит бездорожье, даже мокрый песок, благодаря зигзагообразным ламелям;
- не боится проколов на камнях, имеет специальную защиту от повреждений;
- тихая, несмотря на крупные шашки протектора;
- комфортная;
- износоустойчивая шина;
- рассчитана на грязь и снег.
Недостатки:
- в зимнее время без электронной поддержки становится беспомощной на малейшем пригорке;
- эксплуатировать в зимнее время допускается только в южных регионах страны, несмотря на надпись, в суровых районах крайнего севера эта шина не справится с нагрузкой.
Pirelli Scorpion Verde
Покрышка со спортивным характером Pirelli Scorpion Verde стоит на четвертом месте нашего списка. Хотя кому-то она может показаться самой замечательной из всех.
В тесте на управляемость показывает хорошие результаты, наличие электроники позволяет даже похулиганить. Виражи все равно проходит отменно. Рекомендуется для автомобилей с комфортной подвеской, в том числе и для УАЗа. На ульяновском заводе эти шины сделали базовыми для машины Патриот.
Достоинства:
- слушается руля;
- не громыхает на жестких стыках дорожного покрытия;
- комфортный, тихий шелест на ровной трассе;
- отменно справляется с малым бездорожьем.
Недостатки:
- не рекомендуется для автомобилей с жесткой подвеской, потому что жестковата сама.
Cordiant Off-Road
Покрышка с агрессивным профилем Cordiant Off-Road проходит любое бездорожье. Рисунок позаимствовала у землеройной техники, будучи приятной по цене. Рекомендуются для настоящих внедорожников, с надежной трансмиссией.
Достоинства:
- несмотря на злой характер протектора, не слишком шумит на асфальте;
- достаточно мягко проходит жесткие стыки бетонки;
- хорошо слушает руль;
- оперативно отводит воду и жидкую грязь.
Недостатки:
- в городе эта резина шумновата;
- асфальт такие крупные шашки стачивает быстрее обычного;
- курсовая устойчивость не идеальна, особенно на скорости выше 120 км в час.
Michelin Pilot Sport 4 (читать обзор)
На автомобиль с мощным двигателем, класса премиум, можно устанавливать Michelin Pilot Sport 4, похожую на целый каток. Внутри она выложена гасящей шумы звукоизоляцией.
Это так необычно, что хочется просто любоваться. Изделие относится к лучшим высокоскоростным моделям, с индексом скорости Y – до 300 километров в час.
Достоинства:
- резина с внутренней прослойкой шумоизоляции;
- на бездорожье с помощью электроники бесподобна;
- на городской трассе идет мягко, бесшумно;
- управляется четко и на высоких скоростях;
- для любителей скоростной, качественной, комфортной езды по городу;
- надписи отливают бархатом.
Недостатки: дороже других изделий.
Во второй половине обзора собраны шины для полноприводных авто. Они очень разные, со своими плюсами и минусами. Какую выбрать резину решает автолюбитель, опираясь на свой опыт, известные ему условия эксплуатации.
Сегодня рассмотрим самые лучшие шины 2018 года по версии журнала «За рулем» в диаметре 14 дюймов.
10 место — Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: характеристики и цена
Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 185 |
Высота | 60; |
Индекс нагрузки | 82; |
Нагрузка на одну шину макс | 475 кг |
Цена | 2650 руб; |
Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: плюсы и минусы
— Экономит ваше топливо;
— Десятое место рейтинга;
— Соотношение цены и качества;
— Сцепление с поверхностью на высоком уровне, причем, и во время дождя;
— Большое количество положительных отзывов;
— Мягкая, но прочная;
9 место — Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: характеристики и цена
Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 175 |
Высота | 65; |
Индекс нагрузки | 82; |
Нагрузка на одну шину макс | 475 кг |
Цена | 1930 руб; |
Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: плюсы и минусы
— Шумность в пределах нормы;
— Рисунок протектора разработан таким образом, что отлично отводит воду от пятна контакта;
— Балансируются без особых проблем;
— Немного повышает расход топлива, что можно классифицировать как минус;
8 место — Br >
Bridgestone B250 175/65 R14 82H
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 175 |
Высота | 65; |
Индекс нагрузки | 82; |
Нагрузка на одну шину макс | 475 кг |
Цена | 2500 руб; |
Bridgestone B250 175/65 R14 82H: плюсы и минусы
— Изностойкость как плюс;
— Отлично держит сухую дорогу;
— Из минусов стоит выделить повышенный шум;
— Восьмое место рейтинга;
— Балансировка без особых проблем;
— Хорошо зарекомендовали себя на больших скоростях;
— Отличные тормозные качества;
— Положительные отзывы от владельцев;
— Отлично переносит небольшие неровности;
7 место — Toyo H08 195 R14C 106/104S: характеристики и цена
Toyo H08 195 R14C 106/104S
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 195 |
Высота | 80; |
Индекс нагрузки | 106; |
Нагрузка на одну шину макс | 950 кг |
Цена | 3900 руб; |
Toyo H08 195 R14C 106/104S: плюсы и минусы
— Седьмое место рейтинга;
— Положительные отзывы от владельцев;
— Соотношение цены и качества;
— Мягкая, но прочная;
6 место — Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: характеристики и цена
Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T
Сезон | Лето; |
Диаметр | 14 дюймов; |
Ширина профиля | 195 |
Высота | 70; |
Индекс нагрузки | 91; |
Нагрузка на одну шину макс | 615 кг |
Цена | 3000 руб; |
Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: плюсы и минусы
— Хорошее поведение на асфальте;
— Шестое место рейтинга;
— Управляемость как плюс;
— Шумность в пределах нормы;
— Продуманный рисунок протектора;
5 место Barum Brillantis 2: характеристики и цена
Barum Brillantis 2
Диаметр – 13-15 дюймов;
Ширина -135-195 мм;
Нагрузка (индекс) -70…95;
Нагрузка на одну шину – 336-691кг;
Цена – 30 долларов;
Barum Brillantis 2: отзывы
— Соотношение цены и качества;
— Ведет себя относительно тихо;
— Торможение вполне достойное;
— При больших скоростях начинает терять управление;
— Износостойкость при относительной мягкости;
— Не самое лучшее поведение на грунтовке;
— Barum Brillantis 2 занимает 5 место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14;
— Может цеплять на себя камушки;
— Большое количество отзывов;
— Расход топлива не увеличивается;
— Хороший отклик руля;
4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики и цена
Toyo Nano Energy 3
Диаметр – 13-16 дюймов;
Ширина -145-205 мм;
Нагрузка (индекс) -73…96;
Нагрузка на одну шину – 356-691кг;
Цена – 40 долларов;
Toyo Nano Energy 3: отзывы
— Наличие низкого шума;
— Сглаживает мелкие неровности дороги;
— Поведение на воде как плюс;
— Высокий уровень сопротивления качению;
— Нечувствительны к колее;
— Хорошее поведение на асфальте при высоких скоростях;
— Балансируются без проблем;
— Расход топлива в пределах нормы;
— 4 место рейтинга летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Toyo Nano Energy 3;
— Рисунок протектора продуман до мелочей;
— Проверяйте геометрию колеса;
3 место Tigar Sigura: характеристики и цена
Диаметр – 13-16 дюймов;
Ширина -145-205 мм;
Нагрузка (индекс) -72…98;
Нагрузка на одну шину – 346-731кг;
Цена – 45 долларов;
Tigar Sigura: отзывы
-Относительно неплохое сцепление с асфальтом;
— Компания находится под потронатом Michelin, что самом по себе уже хорошо;
— Шумит, но не сильно;
— Повышенные тормозные качества;
— Отлично держит дорогу;
— Сглаживает небольшие неровности проезжей части;
-Из минусов можно выделить мягкую боковину;
— При этом шины относительно износостойки;
— Третье место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Tigar Sigura;
— Балансируется без особых проблем;
2 место Continental ContiPremiumContact 5: характеристики и цена
Continental ContiPremiumContact 5
Диаметр – 14-17 дюймов;
Ширина -165-255 мм;
Нагрузка (индекс) -82-105;
Нагрузка на одну шину – 463-900кг;
Цена – 101 долларов;
Continental ContiPremiumContact 5: отзывы
— Приятный внешний вид;
— Ведут себя тихо;
— Сглаживает все неровности;
— Уверенно ведет себя на дороге;
— Из минусов можно выделить не самую лучшую износостойкости;
— Отличное поведение на больших скоростях;
— Показала себя с хорошей стороны в дождь;
1 место Michelin Energy XM2: характеристики и цена
Michelin Energy XM2
Диаметр – 13-16 дюймов;
Ширина -155-215 мм;
Нагрузка (индекс) -76-99;
Нагрузка на одну шину – 388-751кг;
Цена – 70 долларов;
Michelin Energy XM2: отзывы
— Ведет себя тихо;
— Износоустойчивость как плюс;
— Смягчает небольшие неровности дороги;
— Уверенное поведение в колее;
— Большое количество положительных отзывов;
— Michelin Energy XM2 занимает первое место рейтинга летних шин;
Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).
IMG_2487
Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.
Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.
Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.
Температура воздуха составляла 20–25 ºС.
IMG_2738_
ПЕРВАЯ ЛИНИЯ
Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.
За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.
Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!
О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.
СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК
В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.
За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.
По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.
Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.
У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.
Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.
ПОЧТИ ДАРОМ
За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.
Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.
В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.
Иномарки в России
Michelin
Собственное производство в России имеют пять компаний.
Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.
Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.
Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.
Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.
Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.
Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.
Полевые игроки
IMG_2448
Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.
На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.
В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?
Тормози уже
Парашют
Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.
Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.
На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.
Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.
Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.
После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.
При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.
На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.
С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.