No Image

Рейтинг летней резины 2018 r14

СОДЕРЖАНИЕ
0
827 просмотров
20 августа 2019

Выбирая шины, важно учитывать тип автомобиля, для которого приобретаются покрышки. Ведь то, что подойдет для легкового автомобиля, не станет хорошим решением под кроссовер, внедорожник или микроавтобус.

В нашей статье представлен рейтинг лучшей летней резины популярных типоразмеров R13, R14, R15, R16, R17, R18 2018 года.

Сегодня в моде безопасные шины, позволяющие продолжать движение с проколом на расстояние до 50 километров. Но такие покрышки следует устанавливать на транспорт, снабженный электроникой и датчиками, измеряющими внутреннее давление.

Практически все шины сегодня бескамерные, на небольшой скорости они позволяют добраться до ближайшего пункта техобслуживания, без дополнительной подкачки. У опытного водителя всегда под рукой «запаска».

Поэтому не стоит переплачивать за дорогую технологию RunFlat. Делая выбор, приходится учитывать износостойкость, качество сцепления с трассой, акустический комфорт и уложиться в определенную сумму. Бюджетные автомобили отличаются низкой шумоизоляцией, более дорогие – лучше изолированы от звуков. Это тоже влияет на выбор модели покрышки.

Самые популярные типоразмеры летней резины

  • R16
  • 205/55 R16
  • 215/65 R16
  • 205/60 R16
  • 215/70 R16
  • R15
    • 185/65 R15
    • 195/65 R15
    • 195/60 R15
    • R14
      • 185/65 R14
      • 185/70 R14
      • 185/60 R14
      • R17
        • 225/65 R17
        • 225/50 R17
        • 235/65 R17
        • R18
          • 225/55 R18
          • R13
            • 175/70 R13
            • Рейтинг-2018: ТОП-5 лучших летних бюджетных шин

              Водители знают, что идеальных покрышек не существует в природе. Потому что за городской чертой нужен агрессивный глубокий рельеф протектора, с широкими очистительными прорезями. Но такое колесо станет тяжелее и будет шуметь на асфальте.

              На городском шоссе лучше протектор с более мягкой резиной и широким пятном контакта, здесь важно качество сцепления с дорогой, малый вес и расход бензина.

              Каждая модель шины отвечает определенным требованиям, причем, не обязательно в ТОП входят наиболее дорогие шины. Многие отечественные изделия не уступают «иностранцам» по техническим показателям, незачем платить дороже только за красивое имя.

              Какая лучше из покрышек, вошедших в первую пятерку, трудно сказать. Они все отличаются своими достоинствами, доступными расценками. Подбирать необходимо, исходя из того, по каким дорогам предстоит путешествовать, на какой машине и как далеко.

              Приведем перечень пяти летних, недорогих шин, предлагаемых потребителю в 2018 году:

              Название модели Сезонность Диаметр Ширина профиля Высота профиля Оценка по Яндекс.Маркету Цена
              КАМА Евро-224 всесезонные 13 / 14 175 / 185 60 / 70 4.0 (55 отзывов) от 1607 руб.
              Viatti Strada Asimmetrico летние 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 4.0 (116 отзывов)
              Matador Hectorra 3 летние 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80 4.0 (18 отзывов)
              Nexen Nblue HD Plus летние 13 / 14 / 15 / 16 / 17 145 / 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80 4.5 (11 отзывов)
              Nokian Nordman SX2 летние 13 / 14 / 15 / 16 155 / 165 / 175 / 185 / 195 / 205 / 215 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 80 4.0 (52 отзыва) от 2020 руб.

              Весна 2018 года выдалась нежаркая, поэтому шины были проверены не только прошедшим летом, но и холодной весной, на раскисших дорогах и обледенелом шоссе.

              В начале обзора следует заметить, что демократичная цена не означает плохое качество. Рейтинг лучших летних шин представляют доступные, но добротные покрышки. И к таким выводам водители пришли на собственном опыте.

              Кама Евро-224 (читать обзор)

              Первое имя – детище Нижнекамского предприятия: Кама Евро-224. Изделия этого завода давно успешно продаются не только в стране, но и за рубежом. Модели Кама 129 и 236 отлично знакомы производителям автомобиля Фольксваген Поло. Модель 224, на взгляд экспертов, считается самым удачным вариантом, для тех, кому необходима недорогая рабочая лошадка.

              Достоинства:

              • самая легко доступная резина, недорогая и встречается во всех магазинах;
              • рисунок протектора дает немного больше шума, за счет глубоких канавок, но обеспечивает отличную проходимость;
              • отлично противостоит стиранию, износу;
              • не рвется на ямах, держит удар без образования шишек и грыж;
              • хорошо слушается руля;
              • держит курс на ровной автостраде;
              • хорошо проходит лужи, за счет глубоких выводных каналов влаги.

              Недостатки:

              • на снегу в сухую погоду держит дорогу, но плохо тормозит;
              • лед со снегом, небольшой подъем, становятся непреодолимыми препятствиями, как всесезонную лучше не использовать;
              • пригодна только для легкого бездорожья, в глубокой грязи может утонуть;
              • немного шумит на шоссе;
              • на большой скорости плохо держит курс.

              Viatti Strada Asimmetrico

              Эта шина выпускается на том же Нижнекамском заводе, хотя носит красивое итальянское название: Viatti Strada Asimmetrico. Покрышка представляет собой совместный продукт итальяно-немецко-российского производства.

              Подается как премиальная шина с доступной ценой. Есть на ней даже индикаторы износа. Используется в первой комплектации на автомобиле Шкода Октавия. Но для машин с более мягкой подвеской она годится больше.

              Достоинства:

              • хорошая управляемость;
              • устойчивость к грыжам;
              • оптимально выдержано сочетание комфорта, управляемости и стоимости;
              • глубокие продольные каналы оперативно выводят воду, обеспечивая крепкое сцепление с мокрой дорогой.

              Недостатки:

              Matador Hectorra 3

              Следующая в ряду бюджетных шин для теплого времени года представлена шина Matador модель Hectorra 3.

              Выпускают сегодня эту модель на российском заводе, который в Калуге построили немцы (концерн Континенталь). Покрышка считается низкобюджетной, но добротной, подается как премиум. Отлично подойдет для видавшего виды мерседеса и вазовской пятерки.

              Достоинства:

              • тихий, комфортный ход;
              • нормально держит удар;
              • хорошо держит курс;
              • не подвержена аквапланированию;
              • пройдет отлично по асфальту и легкому бездорожью.

              Недостатки:

              Nexen Nblue HD Plus

              Корейская шина Nexen модели Nblue HD Plus разработана под Европу. Тестовые заезды она проходит вполне прилично. На перестановке держит скорость 80 км в час.

              Достоинства:

              • хорошо идет на асфальте и мокрой трассе;
              • нет аквапланирования;
              • слушается руля;
              • ход тихий, мягкий.

              Недостатки:

              • мягкая боковина;
              • боится ударов, на разбитой дороге и ямах следует сбавлять скорость;
              • в бездорожье лучше не съезжать.

              Nokian Nordman SX 2 (читать обзор)

              Nordman SX 2 – финская шина чуть дороже предыдущих, но вполне доступная, модернизированная. При спокойном стиле вождения отлично подойдет для лады и мерседеса.

              Достоинства:

              • тихая;
              • с хорошим отводом воды из контактного пятна;
              • отлично управляется;
              • комфортный ход;
              • хорошо держит курс на сухой и мокрой трассе, малом бездорожье.

              Недостатки:

              • средняя износоустойчивость;
              • низкая ударопрочность, если не притормозить перед ямой, можно получить грыжу.

              Так выглядит перечень покрышек с достойными ключевыми свойствами и бюджетной стоимостью.

              Рейтинг: ТОП-6 лучших летних шин для кроссоверов (SUV)

              Предлагаемый перечень покрышек для внедорожников:

              • Continental ContiCrossContact LX2;
              • Yokohama Geolandar SUV G055;
              • Michelin Latitude Cross;
              • Pirelli Scorpion Verde;
              • Cordiant Off-Road;
              • Michelin Pilot Sport 4.
              Название модели Сезонность Диаметр Ширина профиля Высота профиля Оценка по Яндекс.Маркету Цена
              Continental ContiCrossContact LX2 летние 15 / 16 / 17 / 18 / 20 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 4.5 (15 отзывов) от 5910 руб.
              Yokohama Geolandar SUV G055 летние 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 50 / 55 / 60 / 65 / 70 4.5 (42 отзыва)
              Michelin Latitude Cross летние 15 / 16 / 17 / 18 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 50 / 55 / 60 / 65 / 70 / 75 / 80 / 85 4.5 (75 отзывов) от 6380 руб.
              Pirelli Scorpion Verde летние 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65 / 70 3.0 (27 отзывов)
              Cordiant Off-Road всесезонные 15 / 16 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 265 / 275 65 / 70 / 75 4.5 (68 отзывов)
              Michelin Pilot Sport 4 летние 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 295 / 305 / 315 / 325 / 345 25 / 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 4.5 (21 отзыв) от 5080 руб.

              Количество внедорожников постоянно растет. Чаще всего россияне покупают:

              Выбирая покрышки, будем ориентироваться на этих лидеров продаж. Но шина для любого полноприводного автомобиля нужна хорошая не только иностранцу. УАЗ и Нива тоже входят в наш обзор. Владельцы любого внедорожного транспорта могут выбирать резину, опираясь на наши рекомендации.

              Continental ContiCrossContact LX2 (читать обзор)

              Открывает перечень лучших шин Continental ContiCrossContact LX2, произведенная в Южной Африке. Компания Континенталь делает в принципе отличные шины, но особенно хорошо показала себя данная резина как заводская комплектация на автомобиле Дастер. Рекомендуется она также для других кроссоверов с жестковатой подвеской, таких как Опель, Тойота.

              Достоинства:

              • отличная управляемость;
              • тихий, комфортный ход;
              • в комплексе с электроникой отлично ведет себя на виражах;
              • на легком бездорожье хороша с электронной подмогой;
              • по асфальту идет замечательно, как и по сухому проселку.

              Недостатки:

              • на мокрую глину съезжать только при наличии электронных помощников.

              Yokohama Geolandar SUV G055

              Тем, кто любит рыбалку и охоту рекомендуем шину Yokohama Geolandar SUV G055. Одна из лучших по проходимости. Секрет заключается в оригинальном рисунке протектора.

              Крупные шашки рельефа имеют зазубрины по краям, как у фрезы. Шина буквально врезается в мягкий грунт. Рекомендуется для тех, у кого дорога на дачу не самая лучшая.

              Достоинства:

              • замечательная проходимость;
              • в грязи готова на подвиги;
              • не слишком шумная;
              • хорошо держит курс и управляется на сухом и мокром шоссе;
              • надпись на боковине M+S говорит о том, что производители относят ее к всесезонным, в южных регионах.

              Недостатки: не замечены.

              Michelin Latitude Cross (читать обзор)

              Хотя Michelin Latitude Cross претендует называться лучшей несмотря на то, что стоит она в третьем ряду нашего списка, рекомендуется для всех внедорожников без исключения. Помните, что каждая модель хороша по-своему.

              Достоинства:

              • хорошо идет по городу;
              • отлично проходит бездорожье, даже мокрый песок, благодаря зигзагообразным ламелям;
              • не боится проколов на камнях, имеет специальную защиту от повреждений;
              • тихая, несмотря на крупные шашки протектора;
              • комфортная;
              • износоустойчивая шина;
              • рассчитана на грязь и снег.

              Недостатки:

              • в зимнее время без электронной поддержки становится беспомощной на малейшем пригорке;
              • эксплуатировать в зимнее время допускается только в южных регионах страны, несмотря на надпись, в суровых районах крайнего севера эта шина не справится с нагрузкой.

              Pirelli Scorpion Verde

              Покрышка со спортивным характером Pirelli Scorpion Verde стоит на четвертом месте нашего списка. Хотя кому-то она может показаться самой замечательной из всех.

              В тесте на управляемость показывает хорошие результаты, наличие электроники позволяет даже похулиганить. Виражи все равно проходит отменно. Рекомендуется для автомобилей с комфортной подвеской, в том числе и для УАЗа. На ульяновском заводе эти шины сделали базовыми для машины Патриот.

              Достоинства:

              • слушается руля;
              • не громыхает на жестких стыках дорожного покрытия;
              • комфортный, тихий шелест на ровной трассе;
              • отменно справляется с малым бездорожьем.

              Недостатки:

              • не рекомендуется для автомобилей с жесткой подвеской, потому что жестковата сама.

              Cordiant Off-Road

              Покрышка с агрессивным профилем Cordiant Off-Road проходит любое бездорожье. Рисунок позаимствовала у землеройной техники, будучи приятной по цене. Рекомендуются для настоящих внедорожников, с надежной трансмиссией.

              Достоинства:

              • несмотря на злой характер протектора, не слишком шумит на асфальте;
              • достаточно мягко проходит жесткие стыки бетонки;
              • хорошо слушает руль;
              • оперативно отводит воду и жидкую грязь.

              Недостатки:

              • в городе эта резина шумновата;
              • асфальт такие крупные шашки стачивает быстрее обычного;
              • курсовая устойчивость не идеальна, особенно на скорости выше 120 км в час.

              Michelin Pilot Sport 4 (читать обзор)

              На автомобиль с мощным двигателем, класса премиум, можно устанавливать Michelin Pilot Sport 4, похожую на целый каток. Внутри она выложена гасящей шумы звукоизоляцией.

              Это так необычно, что хочется просто любоваться. Изделие относится к лучшим высокоскоростным моделям, с индексом скорости Y – до 300 километров в час.

              Достоинства:

              • резина с внутренней прослойкой шумоизоляции;
              • на бездорожье с помощью электроники бесподобна;
              • на городской трассе идет мягко, бесшумно;
              • управляется четко и на высоких скоростях;
              • для любителей скоростной, качественной, комфортной езды по городу;
              • надписи отливают бархатом.

              Недостатки: дороже других изделий.

              Во второй половине обзора собраны шины для полноприводных авто. Они очень разные, со своими плюсами и минусами. Какую выбрать резину решает автолюбитель, опираясь на свой опыт, известные ему условия эксплуатации.

              Сегодня рассмотрим самые лучшие шины 2018 года по версии журнала «За рулем» в диаметре 14 дюймов.

              10 место — Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: характеристики и цена

              Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T

              Сезон Лето;
              Диаметр 14 дюймов;
              Ширина профиля 185
              Высота 60;
              Индекс нагрузки 82;
              Нагрузка на одну шину макс 475 кг
              Цена 2650 руб;

              Nokian Hakka Green 2 185/60 R14 82T: плюсы и минусы

              — Экономит ваше топливо;

              — Десятое место рейтинга;

              — Соотношение цены и качества;

              — Сцепление с поверхностью на высоком уровне, причем, и во время дождя;

              — Большое количество положительных отзывов;

              — Мягкая, но прочная;

              9 место — Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: характеристики и цена

              Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H

              Сезон Лето;
              Диаметр 14 дюймов;
              Ширина профиля 175
              Высота 65;
              Индекс нагрузки 82;
              Нагрузка на одну шину макс 475 кг
              Цена 1930 руб;

              Cordiant Road Runner 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

              — Шумность в пределах нормы;

              — Рисунок протектора разработан таким образом, что отлично отводит воду от пятна контакта;

              — Балансируются без особых проблем;

              — Немного повышает расход топлива, что можно классифицировать как минус;

              8 место — Br >

              Bridgestone B250 175/65 R14 82H

              Сезон Лето;
              Диаметр 14 дюймов;
              Ширина профиля 175
              Высота 65;
              Индекс нагрузки 82;
              Нагрузка на одну шину макс 475 кг
              Цена 2500 руб;

              Bridgestone B250 175/65 R14 82H: плюсы и минусы

              — Изностойкость как плюс;

              — Отлично держит сухую дорогу;

              — Из минусов стоит выделить повышенный шум;

              — Восьмое место рейтинга;

              — Балансировка без особых проблем;

              — Хорошо зарекомендовали себя на больших скоростях;

              — Отличные тормозные качества;

              — Положительные отзывы от владельцев;

              — Отлично переносит небольшие неровности;

              7 место — Toyo H08 195 R14C 106/104S: характеристики и цена

              Toyo H08 195 R14C 106/104S

              Сезон Лето;
              Диаметр 14 дюймов;
              Ширина профиля 195
              Высота 80;
              Индекс нагрузки 106;
              Нагрузка на одну шину макс 950 кг
              Цена 3900 руб;

              Toyo H08 195 R14C 106/104S: плюсы и минусы

              — Седьмое место рейтинга;

              — Положительные отзывы от владельцев;

              — Соотношение цены и качества;

              — Мягкая, но прочная;

              6 место — Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: характеристики и цена

              Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T

              Сезон Лето;
              Диаметр 14 дюймов;
              Ширина профиля 195
              Высота 70;
              Индекс нагрузки 91;
              Нагрузка на одну шину макс 615 кг
              Цена 3000 руб;

              Hankook Tire Optimo K715 195/70 R14 91T: плюсы и минусы

              — Хорошее поведение на асфальте;

              — Шестое место рейтинга;

              — Управляемость как плюс;

              — Шумность в пределах нормы;

              — Продуманный рисунок протектора;

              5 место Barum Brillantis 2: характеристики и цена

              Barum Brillantis 2

              Диаметр – 13-15 дюймов;

              Ширина -135-195 мм;

              Нагрузка (индекс) -70…95;

              Нагрузка на одну шину – 336-691кг;

              Цена – 30 долларов;

              Barum Brillantis 2: отзывы

              — Соотношение цены и качества;

              — Ведет себя относительно тихо;

              — Торможение вполне достойное;

              — При больших скоростях начинает терять управление;

              — Износостойкость при относительной мягкости;

              — Не самое лучшее поведение на грунтовке;

              — Barum Brillantis 2 занимает 5 место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14;

              — Может цеплять на себя камушки;

              — Большое количество отзывов;

              — Расход топлива не увеличивается;

              — Хороший отклик руля;

              4 место Toyo Nano Energy 3: характеристики и цена

              Toyo Nano Energy 3

              Диаметр – 13-16 дюймов;

              Ширина -145-205 мм;

              Нагрузка (индекс) -73…96;

              Нагрузка на одну шину – 356-691кг;

              Цена – 40 долларов;

              Toyo Nano Energy 3: отзывы

              — Наличие низкого шума;

              — Сглаживает мелкие неровности дороги;

              — Поведение на воде как плюс;

              — Высокий уровень сопротивления качению;

              — Нечувствительны к колее;

              — Хорошее поведение на асфальте при высоких скоростях;

              — Балансируются без проблем;

              — Расход топлива в пределах нормы;

              — 4 место рейтинга летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Toyo Nano Energy 3;

              — Рисунок протектора продуман до мелочей;

              — Проверяйте геометрию колеса;

              3 место Tigar Sigura: характеристики и цена

              Диаметр – 13-16 дюймов;

              Ширина -145-205 мм;

              Нагрузка (индекс) -72…98;

              Нагрузка на одну шину – 346-731кг;

              Цена – 45 долларов;

              Tigar Sigura: отзывы

              -Относительно неплохое сцепление с асфальтом;

              — Компания находится под потронатом Michelin, что самом по себе уже хорошо;

              — Шумит, но не сильно;

              — Повышенные тормозные качества;

              — Отлично держит дорогу;

              — Сглаживает небольшие неровности проезжей части;

              -Из минусов можно выделить мягкую боковину;

              — При этом шины относительно износостойки;

              — Третье место в рейтинге летних шин 2018 года за рулем r14 занимает Tigar Sigura;

              — Балансируется без особых проблем;

              2 место Continental ContiPremiumContact 5: характеристики и цена

              Continental ContiPremiumContact 5

              Диаметр – 14-17 дюймов;

              Ширина -165-255 мм;

              Нагрузка (индекс) -82-105;

              Нагрузка на одну шину – 463-900кг;

              Цена – 101 долларов;

              Continental ContiPremiumContact 5: отзывы

              — Приятный внешний вид;

              — Ведут себя тихо;

              — Сглаживает все неровности;

              — Уверенно ведет себя на дороге;

              — Из минусов можно выделить не самую лучшую износостойкости;

              — Отличное поведение на больших скоростях;

              — Показала себя с хорошей стороны в дождь;

              1 место Michelin Energy XM2: характеристики и цена

              Michelin Energy XM2

              Диаметр – 13-16 дюймов;

              Ширина -155-215 мм;

              Нагрузка (индекс) -76-99;

              Нагрузка на одну шину – 388-751кг;

              Цена – 70 долларов;

              Michelin Energy XM2: отзывы

              — Ведет себя тихо;

              — Износоустойчивость как плюс;

              — Смягчает небольшие неровности дороги;

              — Уверенное поведение в колее;

              — Большое количество положительных отзывов;

              — Michelin Energy XM2 занимает первое место рейтинга летних шин;

              Тестируем одиннадцать комплектов летних шин размерности 185/60R14 для автомобилей Lada и других компактных машин. Cкоростной индекс — Т (190 км/ч) и H (210 км/ч).

              IMG_2487

              Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

              Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

              Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

              Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

              IMG_2738_

              ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

              Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

              За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

              Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

              О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

              СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

              В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

              За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

              По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

              Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

              У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

              Российский Cordiant продают за 2135 рублей. По характеристикам модель Road Runner близка к шине Formula Energy: уступает ей в четкости курса и комфорте, но обеспечивает более внятную управляемость в экстремальных режимах. 867 баллов, восьмая строчка рейтинга.

              ПОЧТИ ДАРОМ

              За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

              Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

              В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

              Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

              Иномарки в России

              Michelin

              Собственное производство в России имеют пять компаний.

              Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

              Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

              Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

              Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

              Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

              Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

              Полевые игроки

              IMG_2448

              Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

              На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

              В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

              Тормози уже

              Парашют

              Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

              Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

              На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

              Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

              Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

              После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

              При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

              На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

              С архивом шинных тестов ЗР можно познакомиться, пройдя по ссылке.

              Комментировать
              0
              827 просмотров
              Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

              Это интересно
              Adblock
              detector