No Image

Рейтинг шрусов на ваз

СОДЕРЖАНИЕ
0
677 просмотров
20 августа 2019

Российский автомобильный портал

«Граната захрустела», — говорят бывалые автолюбители, заслышав характерный треск ШРУСа. Метафора на редкость удачная, ведь шарнир и внешне похож на гранату, и ведет себя в случае выхода из строя так же непредсказуемо — если не повезет, результаты могут быть сравнимы с отказом тормозов.

Особенно это знакомо владельцам переднеприводных автомобилей. Ведь в этом случае передняя ось не только «двигает» автомобиль, но и слушается руля. Другими словами, крутящий момент необходимо подать к управляемым колесам, которые могут находиться под углом. И чем больше этот угол, тем большую экстремальную нагрузку получают колеса, а с ними и шарниры равных угловых скоростей, задача которых — обеспечить равномерную передачу усилия в любой момент, при любом угле поворота колес.

Казалось бы, ничего инновационного в ШРУСах нет — шестишариковые шарниры были придуманы довольно давно, но используются в современных автомобилях по сей день. Однако шарнир шарниру рознь. На первое место сегодня выходит соответствие стандартам разных стран, качество сборки и применение инновационных технологий для повышения надежности ШРУСов.

Достаточно взять несколько шарниров разных производителей (как отечественных, так и зарубежных) и протестировать, чтобы понять разницу между ними. Эксперты Испытательного центра НАМИ протестировали наружные шарниры равных угловых скоростей шести торговых марок — двух отечественных и четырех зарубежных. В числе последних — одна немецкая, и три итальянских. Все они рекомендуются производителями для применения на переднеприводных автомобилях Lada без функции ABS.

ШРУСы тестировали по нескольким показателям. По геометрическим параметрам, максимальным угловым перемещениям и отсутствию осевых зазоров в шарнирах все испытуемые показали соответствие ГОСТ РФ 52924 — 2008 «Шарниры равных угловых скоростей. Общие технические требования и методы испытаний». Правда, далеко не все образцы по своей геометрии укладывались в допуски конструкторской документации АвтоВАЗа, но отклонения были столь незначительными, что ими можно пренебречь. А вот по прочностным характеристикам и твердости материалов получились несколько иные результаты.

Параметр «Передача шарнирами максимальных крутящих моментов» определяют на испытательном стенде, имитирующем воздействие крутящего момента в тяжелых режимах эксплуатации. Из шести шарниров испытания выдержали три. GLO, Pilenga и БелМАГ недотянули до требуемых значений — хвостовики шарниров разрушились при нагрузке крутящими моментами 240–245 кгм (норма — 250). В дальнейших испытаниях эти образцы участвовали вне зачета.

Теперь о таком важном параметре, как твердость материалов. Рабочие поверхности шарниров с твердостью более 60 HRC имеют повышенную износостойкость при эксплуатации. Испытания прошли все образцы, кроме БелМАГ. Твердость шариков у них оказалась рекордной, лежащей выше поля допуска автозавода, зато сепараторы до заводского параметра несколько недотянули. Твердость всех рабочих поверхностей, превышающую 60 HRC, продемонстрировали Hola, Lada-Image и Pilenga.

И наконец, еще один показатель, по которому испытания выдержали все шарниры: селективная сборка шариков в шарнире, обеспечивающая надежную работу ШРУСа при высоких частотах вращения. То есть шарики в шарнире должны быть максимально близкими по диаметру. По требованиям ВАЗ, например, их разноразмерность не должна превышать 0,005 мм. Первое место по этому показателю разделили ШРУСы Hola и GLO (разноразмерность не более 0,002 мм). Большая разница в размерах — не криминал, но нагрузка будет распределяться не столь равномерно, что может сказаться на сроке службы узла.

Таким образом, эксперты НАМИ пришли к выводу, что ШРУСы, которые при испытаниях наряду с требуемыми геометрическими показателями и параметрами статической прочности продемонстрировали наиболее высокие величины твердости рабочих поверхностей и наименьшую разноразмерность шариков, следует считать приоритетными для применения в трансмиссиях переднеприводных автомобилей семейств Lada, Samara и ВАЗ.

В целом, ситуация со ШРУСами оказалась не слишком пессимистичной. Даже провалившие экзамен недотянули до «тройки» совсем чуть-чуть. Три образца из шести доказали свою работоспособность. Признаться, мы ожидали худшего результата. Несколько удивило, что лидером оказался относительный новичок нашего рынка (Hola), а не его именитый и многоопытный конкурент. Что, впрочем, только повышает значение результатов.

здравствуйте!
мой ВАЗ 2109 требует замены наружних гранат тоесть шрус.по интересной цене у знокомого приобрел ВОТ эти:

теперь я межкаюсь дальнейшими действиями :
поставить разные, или докупить белмарг или триал и поставить одинаковые?
Если купить то какую? ИЛИ ОБА ФУФЛО. -)
ЧТО ДЕЛАТЬ?

Comments 67

Я бы GLO взял, белмаг точно фуфло, насчет второй незнаю, ну раз уж приобрел ставь разные ничего сверхестественного в этом нет, как уж захрустит одна из них возьмешь одинаковые, хотя если будешь за пыльниками следить вряд ли они у тебя захрустят))

GLO левый наружный прошел уже тысяч 60, остальные Лада-Деталь — примерно по 45. Все в норме, не хрустят. Пыльники на GLO и внутренних родные, на наружном Лада-Деталь один раз менял.

Ставь и забудь. Когда надо они о себе напомнят… рано или поздно и там уже сделаешь выводы, какие лучше, какие хуже. А так насоветуют много разных фирм, наслушаешься, купишь, а она походит немного и опять захрустит. То ли люди не то насоветовали, то ли брак, то ли левак…

Пользовал оба варианта.
Прошли тысяч по 20. Так, что хрень полная.
Поставил так сказать, оригинал- не парюсь.

на пару лет хватит, ставь не парься

Белмаг сам стаил норма всё по гостам делают (ту).Триалли КИТАЙ металл мягкий .GLO тоже гомно.
Китай нам хорошего не пришлётт.

По моему обо фуфло, почём хоть взял?

автоваз надежней…а остальные фирма …увы я попадался на подделки.не долго ходили

Ставь гранаты HDK япония, пыльники "ТРЕК" прозрачные из полиуретана, забивай смазкой для шрусов "CASTROL MS3 Moly Grease" на 200 т. км. точно про них забудеш

белмаг эт только на полгода хватит сам пробовал

Уже не первый год гоняю на Trialli нет никаких нареканий. Ноу меня оригинальные made in Italia www.drive2.ru/l/3420325/

Я себе ставил lobro отгонял пару лет и на правой порвался пыльник и с рваным пыльником проездил всю зиму и на днях только начала подхрустовать

Из дешёвых возьми лучше Pilenga. Они реально оправдывают свою цену. Белмаг не вздумай брать.

Любые норм если не на кольцевых гонках участвовать(или в ралли), главное — смазка и целые пыльники что бы смазке пиздец не настал.

Триал, ставили в автосервисе, комплект порадовал ( качество и преподнесение ) 3 года на машине 150 лс, всё ок

У меня стоят заводские гранаты и внутренние и наружние, пробег уже более 150 000 полёт отлично. Машина эксплуатируется в зверских условиях, меняется только передняя подвеска (шаровые, сайлентблоки и стойки стабилизатора) каждый год. Счас подошло время менять крабы. От ШРУСов ни каких намёков на замену.

у меня вазовские 4 года отходли))в этом году поставил Kroner) самые дешевые что были в магазе))комплект очень добротный, все есть и в каждой коробочке фирменные перчатки)единственное что не стал менять так это кольцо стопорное, качество не очень:) гарантия пол года или 30тыс.км. либо 50тыс.км. если будешь каждые 10тыс. то проходить и сервисная книжка типа есть даже)

Ставь и не парься)))) Просто потом какая то раньше крякнет, а какая то подольше послужит. Вот и будешь знать уже какая качественней

Наверное так и надо.

у меня один вебер а один автоваз, 12 тыс полет нормальный брал за 650 и 500р соответственно.

честно говоря оба так себе )
то что они разн по произв это по*уй )

раньше были шрусы GLO натур Италия. в цене подороже, но качество гуд. А так, ставь что есть. Смазки добавь и пыльники можешь силиконовые купить

я ставил белмаг, года 2 держались, потом машину продал и новый хозяин еще на них откатал около года

www.drive2.ru/b/1707468/ вот статейка, там ссылка на сайт. На этом сайте почти все производители сравниваются, посмотри почитай. Если по характеристикам схожи, то оставь. Я по их совету ХОЛА поставил, доволен.

Ставил GRN, около 20 накатал на них уже. кручу по полной :))

Поставил фирмы HOLO и не жалуюсь! В коробке полный комплект! Отъездил уже порядочно… около 20 тыс!

бери белмаг, долго ходят, отличные шрусы

белмаг на двенарик ставил:: прошёл 40тыщ ну точнее где 38

Я на калину брал трипоидный шрус — отличная тема. Нагружал его всяко разно, развороты с ручником и тапок в пол при полном повороте рулевого колеса в обе стороны — в общем 3 года откатал без всяких намеков на поломку

Не видал я трипоидных внешних. Бывают?

ставил сначала GLO (развалились через два месяца в режиме "деда"), потом GKN (самые дорогие, но с размерами они просчитались. новые уже закусывали). К конечном итоге поставил АвтоВАЗ, дешевле всех и не хрустят)))

бери триалли.
себе на оку этой фирмы ставил.качественная граната, внутри всё, что потребуется для замены:граната, пыльник,2 хомута, гайка ступицы, стопорное кольцо, смазка в тюбике и перчатки!

Я посматрел уже перчаток НЕТ!:-)

Подскажите, а как определить что внутреннюю гранату пора менять? У меня просто внешние хрустят, собрался менять их, вот думаю что бы двойную работу не делать.

Тоже интересный момент:-)

www.drive2.ru/l/3913583/
вот сравнение белмага и автоваза.
сейчас на автовазе пршел 22 тыш. полет отличный
Триал в руках не держал

Я бы поставил заводские Шрусы, ну или на край Белмаг. Триали шляпа.

обоснуй, почему шляпа триалли?
кроме своего личного мнения, скинь ссылки на инфу?

Ссылок тебе скинуть не могу, отталкиваюсь только из личного опыта. Сколько не ставили гранат, лучше всего ходил завод. Вот и все.

ну сколько штук ты ставил гранат фирмы триалли?

Раза хватило. После ставил только завод.

Ссылок тебе скинуть не могу, отталкиваюсь только из личного опыта. Сколько не ставили гранат, лучше всего ходил завод. Вот и все.

просто если взять какое нибудь откровенное УГ типа TSN, я соглашусь.их фирмы хоть что возьми, оно разваливается.
а про триалли сам юзал в своё время поиски и отзывы, все только положительные.

да, эта фирма универсальная и охватывает больной рынок автозапчастей.

чего не скажешь про наши фирмы.сраные тормозные шланги не могут сделать, что бы они за 1 зиму не репались.

ЛОМ И ГРАНАТА ДЛЯ «САМАРЫ»

Привод переднего колеса. Именно так называется деталь, ворвавшаяся в нашу жизнь с появлением «самар», «святогоров» и других представителей «отряда переднеприводных». «Москвичовские» приводы мы уже проверяли (ЗР, 2002, № 8), сегодня — очередь «Самары».

Напоминаем: ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — это не весь привод, а только его часть. Вот если взять пару ШРУСов и соединить их валом, то как раз и получится привод переднего колеса. Впрочем, если в магазине вы поинтересуетесь «шрусами для „Самары“, подразумевая при этом весь привод, продавец, скорее всего, поймет вас правильно. Кстати, для обозначения отдельных частей привода рыночный язык использует такие сочные выражения, как „лом“ вместо „вал“, „граната“ вместо „шарнир“ и т. п. Но об этом мы уже не раз писали.

В двух словах напомним о назначении испытываемых деталей. Приводы колес передают крутящий момент от коробки передач на передние колеса — каждый из них состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, соединенных валом. У привода левого колеса вал из прутка, а у его «правого» коллеги — из трубы: так сделано по соображениям прочности. Каждый шарнир состоит из сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Дорожки под шарики во внутреннем шарнире — прямые, а в наружном — радиусные. Последние обеспечивают нужный угол поворота, а прямые дают деталям шарниров свободу перемещения, компенсируя колебания передней подвески и силового агрегата.

Валы приводов бывают симметричные и несимметричные — первые можно устанавливать «и так, и сяк», а вторые нужно ориентировать. Шарниры приводов делят на разборные и неразборные. Наружные разбираются всегда, внутренние — в зависимости от модели привода. Какие лучше? Если вы ощущаете потребность периодически демонтировать приводы, промывать их и набивать свежей смазкой — то, конечно, разборные. В то же время такие приводы порой капризничают во время демонтажа — при выдергивании из коробки стопорные кольца внутренних ШРУСов иногда «дурят» и разборный шарнир может развалиться. В любом случае ШРУС — изделие неремонтопригодное: его детали при сборке подбирают селективно. Что касается ремонта привода, то иногда удается заменить разве что «гранату» на «ломе» или один «лом» на другой, да и то не всегда. Но об этом чуть позже.

Для экспертизы приводов «Самары» мы решили ограничиться правой стороной автомобиля — думаем, подобная экономия не повлияла на объективность наших результатов. Шесть приобретенных приводов заехали в редакцию сфотографироваться «на документ», после чего отправились к сотрудникам лаборатории сцеплений, карданных передач и нагрузочных режимов трансмиссий НАМИ.

Перечень основных измеряемых параметров и результаты испытаний на «профпригодность» приведены в таблице. Резюме по каждому изделию в отдельности даны под соответствующим фото.

ИТОГИ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Из шести проверенных приводов валы взаимозаменяемы только у двух — «вазовского» и «Лобро». То же относится к наружным шарнирам, правда, остальные четыре наружных шарнира, в свою очередь, взаимозаменяемы между собой. Все внутренние ШРУСы взаимозаменяемы без ограничений, отметим только, что при замене одного шарнира на другой хорошо бы заменить и пыльник — старый может не подойти не только по состоянию, но и по геометрии. Ступичная гайка и стопорное кольцо были во всех комплектах, кроме «нашенского» — впрочем, куда все это положить при отсутствии упаковки? Разборные внутренние шарниры — у «Спидана», «Лобро» и «вазовского» изделия.

Результаты, полученные в ходе экспертизы, можно условно разделить на несколько групп. Понятно, что такие показатели, как, например, диаметры шариков в обоих шарнирах, масса обоймы и сепараторов, а также объем смазки, представляют интерес только для специалистов узкого профиля — по этой причине мы даже не стали переносить их из протокола в итоговую таблицу. Другая группа цифр хоть и попала в «табель о рангах», но вряд ли оказывает реальное воздействие на работоспособность приводов. К ней относятся, например, наружные диаметры шарниров и трубы, а также масса ШРУСов и привода в сборе. Некоторый разнобой в этих параметрах мы оставляем без комментариев — каждый может самостоятельно решить, насколько важны для него эти замеры. Зато строки в таблице, отмеченные знаком «Ц», имеют первостепенное значение — любые отклонения по части твердости, зазоров, углов и предельных крутящих моментов говорят о неполноценности изделия.

Абсолютно «неподсудным» в наших испытаниях оказался привод «Спидан» — к нему замечаний нет. Чуть хуже проявил себя «Лобро», неожиданно испугавшийся предельных нагрузок. Отметим непредвиденный результат — страшненькое «вазовское» изделие сумело сохранить работоспособность до конца испытаний. А вот «Метелли» и «Сифам» тоже выступили не так, как от них ожидали — предельные крутящие моменты оказались им не по плечу. Замыкающим стал «Транстек» — к сожалению, добрых слов в адрес этого изделия ни у нас, ни у экспертов не нашлось.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 3730 руб.

Изделие, скорее всего, немецкое, хотя никаких «лейблов» обнаружить не удалось. Впрочем, это оказалось единственным недостатком привода, в комплекте которого присутствуют ступичная гайка и стопорное кольцо. Внутренний ШРУС — разборный, вал — несимметричный. По «технике исполнения» претензий нет — отметим, что только этот привод полностью удовлетворяет требованиям ВАЗа по пределам прочности вала и шарнира. В целом — явный лидер по совокупности параметров.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 4370 руб.

Этот «немец» — самый дорогой из всех. Само собой, в комплект входят гайка и стопорное кольцо. Внутренний шарнир — разборный. Вал — симметричный, взаимозаменяем с «родным вазовским». По твердости, вроде бы, лучше других, хотя формально кое-где недобрал пару единичек. Испытания на предельный крутящий момент выдержал с трудом: при нагрузке 2234 Н.м в шарнире появилась трещина. Обошлось без разрушений, но требованиями ВАЗа трещины не предусмотрены.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 2715 руб.

Такие приводы без упаковки продавцы традиционно называют «вазовскими». Внутренний шарнир — разборный, гайка в комплект не входит. Вид оставляет желать лучшего, зато цена — одна из самых низких. Масса привода — самая большая. Вал — симметричный: при необходимости можно подобрать аналогичный импортный. Твердость отдельных элементов не дотягивает до нормы. А вот крутящий момент, соответствующий пределу прочности вала и шарниров, на уровне — правда, шлицевые концы вала немного «потекли».

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 2700 руб.

«Итальянец» подкупал ценой: даже «вазовское» изделие стоит больше! Внутренний ШРУС завальцован, вал — несимметричный. Отметим, что у шлицевой части «лома» коническая форма, это упрощает установку. По твердости — «почти» хорошо: недобор в пару единичек простим. А вот по части крутящего момента — увы. При нагрузке 1832 Н.м шлицевое соединение вала с наружным шарниром разрушилось и испытания пришлось прекратить.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 2875 руб.

Изделие с обратным адресом ЕЭС — самое легкое из всех. В комплект входят гайка и стопор. Внутренний шарнир — неразборный. Вал — несимметричный. В наружном шарнире обнаружен осевой зазор 0,4 мм: норме соответствует, но лучше бы его не было совсем. По части твердости — примерно как у всех. А вот при моменте 1666 Н.м не выдержал наружный шарнир — разрушение произошло по сечению хвостовика около корпусной части. Второй шарнир и вал не пострадали, но испытания на этом закончились.

Заявленная торговая марка и обозначение

Ориентировочная цена — 3000 руб.

Обратный адрес не указан — возможно, все-таки Италия. Выглядит неплохо, в комплект входят гайка и стопорное кольцо. Внутренний ШРУС — неразборный, вал — несимметричный. А вот на машину такое лучше не ставить. Шарики наружного шарнира оказались разноразмерными (маленький работать не будет!), а сам шарнир может перемещаться по шлицам вала аж на 5,5 мм — это очень много. Слабым местом оказалось шлицевое соединение приводного вала с внутренним шарниром — уже при моменте 931 Н.м вал «потек».

Комментировать
0
677 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector