No Image

Реле дальнего света ниссан альмера классик

СОДЕРЖАНИЕ
0
756 просмотров
20 августа 2019

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля в торце панели приборов с левой стороны (на левой передней части боковины) и в подкапотном пространстве слева от аккумуляторной батареи.

Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне (рис. 10.1), расположенном на передней части боковины кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищаемые предохранителями (номера предохранителей указаны на фото), приведены в табл. 10.1.
Кроме того, реле и предохранители рас-положены в монтажном блоке в подкапотном пространстве (рис. 10.2, крышка монтажного блока снята). В табл. 10.2 указано назначение установленных предохранителей, плавких вставок и реле, однако на конкретной модели автомобиля могут отсутствовать некоторые цепи, указанные в таблице.
На рис. 10.3-10.5 показано расположение реле в монтажных блоках салона автомобиля и его подкапотного пространства.

Полезная инфа Альмераводам.

1.Монтажный блок расположен в салоне, слева от руля за крышкой, открыть которую можно потянув на себя(см.фото1,2,3)

1 (15А) СИНИЙ Электродвигатель отопителя
2 (15А) СИНИЙ Электродвигатель отопителя
3 ( ) — Резерв
4 (10А) КРАСНЫЙ Указатели поворота
5 (10А) КРАСНЫЙ Комбинация приборов фонари света заднего хода
6 (10А) КРАСНЫЙ Антиблокировочная система тормозов
7 (20А) ЖЕЛТЫЙ Стеклоочистители
8 (10А) КРАСНЫЙ Обогрев передних сидений
9 (15А) СИНИЙ Топливный насос
10 (10А) КРАСНЫЙ Дополнительные потребители
11 (20А) ЖЕЛТЫЙ Обогрев заднего стекла
12 ( ) — Резерв
13 (10А) КРАСНЫЙ Фары
14 (10А) КРАСНЫЙ Форсунки системы впрыска топлива
15 (10А) КРАСНЫЙ Комбинация приборов, часы
16 (15А) СИНИЙ Прикуриватель
17 (10А) КРАСНЫЙ Наружные зеркала заднего вида
18 (10А) КРАСНЫЙ Плафон освещения салона
19 (15А) СИНИЙ Замки дверей
20 (10А) КРАСНЫЙ Стоп-сигналы
21 (10А) КРАСНЫЙ Автомагнитола
22 (10А) КРАСНЫЙ Система управления двигателем
23 (10А) КРАСНЫЙ Подушки безопасности
24 (10А) КРАСНЫЙ Кондиционер
25 (10А) КРАСНЫЙ Система управления автоматической коробкой передач
26 (10А) КРАСНЫЙ Система зажигания

PS:1.видите в предохранителях в середине "белую штучку" это пинцет, удобно вытаскивать релюхи.))
2,чуть ниже видите "желтая на защелке" у них посередине релле на 10а и 15а?! Эти предохранители активируют систему “Super Sleep” и устанавливаются после выполнения специальных процедур.НЕ ТРОГАЙТЕ ИХ!

2.Монтажный блок подкапотном пространстве.(см.фото4)

1 ( — ) Резерв
2 ( — ) Резерв
3 ( — ) Резерв
4 (15А) Звуковой сигнал
5 (15А) Дроссельная заслонка
6 (10А) Габаритные огни
7 (10А) Система управления двигателем
8 ( — ) Резерв
9 (15А) Катушки зажигания
10 (30А) Цепь замка зажигания
11 (20А) Антиблокировочная система тормозов
12 (20А) Антиблокировочная система тормозов
13 (20А) Антиблокировочная система тормозов
14 (65А) 1-й главный предохранитель
15 ( — ) Резерв
16 ( — ) Резерв
17 (15А) Обогрев ветрового стекла
18 ( 5 А) Антиблокировочная система тормозов
19 (10А) Задний противотуманный фонарь
20 (20А) Комбинация приборов
21 (15А) Противотуманные фары
22 (15А) Дальний свет фар
23 (15А) Ближний свет фар
24 (100А)Генератор
25 (30А) 1-й электродвигатель вентилятора радиатора
26 (30А) 2-й электродвигатель вентилятора радиатора
27 (30А) Стеклоподьемник
28 ( — ) Резерв
29 (65А) 2-й главный предохранитель

Электрическая цепь Ниссан Альмера Классик скомпонована по типу однопроводной схемы: положительный вывод всех потребителей энергии подключен к кузову, отрицательный выведен на «массу». Питание узлов и механизмов во время движения автомобиля происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи.

Управление всеми контурами цепи осуществляется через монтажные блоки с реле и предохранителями, которые предназначены для защиты от коротких замыканий и скачков напряжения сети во время включения системы зажигания.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Всего на Альмере Классик установлено три блока, каждый из которых отвечает за работу определённого контура и обеспечивает питание элементов по многопроводной схеме.

Устройство монтажных блоков предохранителей

  • Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и поворотники, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонный комплекс, и.т.п.
  • Монтажный блок в подкапотном пространстве (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭСУД, различных системных датчиков, ABS и ESP, генератора.
  • Дополнительный блок с реле. Контролирует работу мощных потребителей энергии.

Каждая цепь к определённому узлу имеет различные параметры значений номинальной силы тока, выраженной в Амперах. При замене предохранителей, либо плавких вставок, реле учитывают номинал и назначение элементов цепи.

Расположение блоков и назначение предохранителей и реле

Основной монтажный блок с реле на Ниссан Альмере Классик находится с левой стороны под приборной панелью.

Для доступа к блоку необходимо открыть нижнюю панель и снять крышку.

Блок оснащён трёхконтурным реле и 26-ю предохранителями – в зависимости от поколения Альмеры, года выпуска и комплектации (наличию дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть меньше или больше. Для подключения новых потребителей предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы с электропроводкой.

Назначение предохранителей и реле по типу цепи

Дополнительное реле находится с задней стороны монтажного блока и предназначено к подключению более мощных цепей.

Назначение контуров дополнительного реле

Второй монтажный блок и реле в моторном отсеке расположено справа от двигателя и около аккумуляторной батареи. При работе с электрикой автомобиля необходимо выключить систему зажигания и АКБ, сняв клемму «минус».

Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке

Назначение предохранителей в блоке моторного отсека

Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)

Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке

Рекомендации по диагностике электрооборудования

Основные причины сбоев в работе электрики автомобиля: нарушения контактов в цепях, окисление клемм на разъёмах, выход из строя реле и перегорание предохранителей, либо плавких вставок. Симптомы нарушений могут быть разные – от коротких замыканий при повреждении изоляции до отключения приборов, узлов (одного или нескольких сразу) и отказа запуска двигателя. Серьёзные неполадки в электроцепи с мощными потребителями могут вызывать возгорание проводки и приводить к пожару, поэтому при обнаружении даже незначительных сбоев важно диагностировать всю электроцепь.

Поиск причины неисправности начинают с установления работоспособных элементов методом исключения до обнаружения неработающего узла (реле или сгоревшего предохранителя). Если не работают несколько потребителей, то возможно нарушение контакта на «массу», так как все они могут подключаться через одну цепь.

Для выявления проблем в цепях используют специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с зажимными клеммами типа «крокодил», либо пробник с индикатором и контрольную лампочку 12 В. Перед проверкой внимательно изучают схему и проводят тест на наличие напряжения, начиная от источника питания до разъёма блока предохранителей, проверив пред этим целостность плавких вставок.

Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки

Проверка напряжения цепи:

  • Один провод тестера подключают к клемме «минус» аккумулятора или выводят на кузовную часть автомобиля.
  • Второй провод тестера закрепляют с помощью зажимных клемм к точке контакта проверяемой цепи, которая должна быть как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя – электропроводку проверяют по всей длине.
  • При исправной проводке контура лампочка индикатора загорается, далее проверяют остальные цепи и реле.

Тест цепи на короткое замыкание:

  • Предохранитель вынимают из гнезда и подключают один провод тестера непосредственно к контакту в разъёме.
  • Вместо предохранителя к разъёму подключают контрольную лампу, либо пробник с индикатором.
  • Второй провод тестера выводят на «массу».
  • Напряжение в цепи должно отсутствовать.
  • Далее необходимо аккуратно подёргать проводку цепи по всей длине: если лампа (или индикатор на пробнике) начинает мигать, то на данном участке есть повреждение изоляции, которое вызывает короткое замыкание. Проводку в этом случае меняют на новую по всей длине контура цепи.

Проверка контактов «на массу»:

  • Снять клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Один провод пробника подключают к автономному источнику питания 12В.
  • Второй провод подсоединяют к контакту на разъёме «масса»: если индикатор или контрольная лампа горит, то контакт на «массу» работает нормально.

Обрыв, нарушение изоляции или контактов обнаружить визуально практически невозможно – иногда простое подёргивание проводки восстанавливает работу цепи, однако это является признаком нарушения и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ элемента в электрооборудовании.

При замене предохранителей важно соблюдать главное условие – номинальное значение в амперах должно всегда соответствовать номинальной силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе.

Комментировать
0
756 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector