No Image

Ремень привода компрессора кондиционера

0
652 просмотров
20 августа 2019

Приветствую уважаемых читателей БЖ моей шнивки. После того, как пробег машины перевалил за 110 тысяч я стал замечать, что если ехать вдоль стены с открытыми окнами, а так же ночью, когда вокруг тишина, слышен свист ремня, особенно на горячем моторе. Первое, на что подумает наверное каждый шнивовод — это помпа, тем более она родная стоит. Но люфта на ней не было. Ремень привода генератора тоже ни разу не менялся. Но и он хоть и не новый, но всё же вполне ещё живой. Но рассмотрев ремни получше, я увидел, что ремень кондиционера в масле:

Чтобы добраться до этого ремня нужно снять защиту (т.н. паук, он на 4х винтах под ключ на 13) и правый по ходу грязевой щиток мотора (3 самореза под ключ на 8 и 2 самореза под крестовую отвёртку)

Вот такая картина предстала передо мной: на ролике натяжителя глубокая выработка и следы грязи, ремень уже не был плоским сверху, он выпирал на наружнем ручейке

Чтобы снять ремень кондиционера, необходимо сначала ослабить болты крепления натяжителя (красные стрелки) Затем выкручиваем полностью регулировочный болт (жёлтая стрелка). После чего можно окончательно выкрутить верхние болты и натяжитель снимется:

Думаю не только мне знаком свист/шелест ремня привода кондея. На Облаке свистел стоковый ремень, не с момента покупки, но и недалеко от него. На 70 тыс. км был заменен на оригинальный, заодно с остальными. Через три дня (не буквально, конечно) засвистел и новый. На 88 тыс. км, меняя прокладку ГБЦ, сменил ролик и подтянул ремень – эффект тот же. Некоторые рекомендуют какой-то жижей на него брызгать – не пробовал. Зато понравилась рекомендация ставить Gates, причем не потому что это Gates, а за его форму: он вроде и клиновый, но с зубами. На фото: рядом с оригиналом.

Как водится, от покупки ремня до его установки прошло пару месяцев. Хорошо, что наступил срок очередного ТО, а то до сих пор бы лежал :).

Ремень привода кондея крутит только одноименный агрегат и ничего больше (охватывает шкив на коленвале, ролик натяжителя и шкив кондея). Это единственный ремень, который можно поменять ничего не разбирая.
1) ослабляем стопорную гайку натяжного ролика (я откручивал трещоткой с головкой на 22, но у меня нет нижней скорлупки кожуха вентилятора – хвала ОД, если все на месте, то крутить накидным ключом, либо снять :);

2) максимально ослабляем натяжение ремня регулировочным болтом натяжного ролика (головка на 12 на удлинителях);

Стягиваем старый ремень, натягиваем новый (однако, достаточно тяжело тянулось).
Закручиваем болт, регулирующий натяжение ремня (при усилии нажатия 100 Н / 10 кГ на ветвь ремня от ролика к компрессору прогиб ее должен быть 5-6 мм, как это реально сделать я не знаю, а остальные способы контроля еще хлеще).
Закручиваем стопорную гайку.

По теме все. Езжу пять дней — пока не шумит 🙂

И не по теме: картинка и вопрос к знатокам.

На последней картинке в увеличенном виде электромагнитный клапан системы изменения положения лопаток турбокомпрессора. На нем пластмассовый черный цилиндр (далее по тексту – штучка). На левом снимке эта штучка есть, на правом – нет. Она с легким стуком по защите отвалилась, когда я снимал ремень (может рукавом от фуфайки зацепил). Что это был за стук, я тогда не понял и пропажи не нашел (и не заметил откуда что отвалилось), хотя позаглядывал и под машину и в подкапотное пространство. Дальше из серии *нет худа без добра* — уронил таки ключ, который уже нормально брякнул об защиту, полез за ним и нашел попутно штучку от клапана. Нахлобучил ее на место, в то же положение, благо у тайцев все детали какими-нибудь метками раскрашены :). Это я так долго *запрягал*, теперь быстро задам вопрос: зачем эта штучка и что будет без нее?

Необходимые подготовительные операции:

  • Снять ремень привода генератора.
  • Снять панель защиты картера двигателя.

При установке:

При дальнейшем использовании приводного ремня отметить направление движения и устанавливать обратно в том же направлении.

Проверить приводной ремень на отсутствие следов охлаждающей жидкости и масла и при необходимости заменить.

Провернуть коленчатый вал двигателя за центральный болт по направлению вращения двигателя.

Одновременно снять приводной ремень (1) с помощью чистой салфетки (2) движением вперед в направлении, указанном стрелкой.

Снять приводной ремень (1) движением вперед.

Надеть приводной ремень (1).

Зафиксировать приводной ремень (1) с помощью приспособления 64 1 040 на шкиве.

При SA Dynamikdrive отвернуть крепление кронштейна на компрессоре кондиционера (опасность повреждения) .

Вращать двигатель за центральный болт в направлении вращения до тех пор, пока приводной ремень полностью не сядет на шкив.

При установке:

Проверить положение установки приводного ремня.

Комментировать
0
652 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector