Большую долю грузового автопарка на отечественном рынке занимают автомобили ЗИЛ, выпускающиеся на российском «Заводе имени Лихачёва», который начал свою работу еще в далеком 1916 году. За почти вековую работу было выпущено множество различных моделей грузовых автомобилей ЗИЛ, многие из них работают до сих пор.
Грузовики ЗИЛ эксплуатируются в сложных отечественных условиях, зачастую – в экстремальных. Естественно, такие нагрузки не лучшим образом сказываются на состоянии техники. Эти выносливые автомобили нередко требуют ремонта, а для поддержания их в рабочем состоянии – регулярного технического обслуживания.
Компания «Автотехремонт» приглашает владельцев техники ЗИЛ на свой грузовой сервис для ремонта и технического обслуживания. Наша СТО вот уже более десяти лет обслуживает исключительно коммерческую технику, вы можете смело доверять свой автомобиль нашим специалистам.
Почему владельцам ЗИЛ стоит обращаться в наш автосервис
- квалифицированный персонал;
- современное диагностическое оборудование;
- оперативность выполнения работ без ущерба качеству;
- работаем без выходных;
- собственный склад запчастей;
- адекватная ценовая политика;
- гарантия на запчасти и работу.
Для записи на ремонт или обслуживание автомобилей ЗИЛ в компании «Автотехремонт» звоните по телефону, указанному на сайте, или воспользуйтесь формой обратной связи.
3.8 из 5 (26 )
Автомануал по ремонту ЗИЛ 5301 является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ЗИЛ 5301 в формате pdf напрямую с сайта.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: pdf
Размер: 232.8 Mb
Файл скачан 197 раз(а)
Книга по ремонту ЗИЛ 5301 бесплатно в формате pdf
ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию
Эксплуатация любого автомобиля ЗИЛ 5301 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту ЗИЛ 5301 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту ЗИЛ 5301 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ЗИЛ 5301);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ЗИЛ 5301).
Любая из процедур ремонта ЗИЛ 5301 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ЗИЛ 5301 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга "ЗИЛ 5301 Бычок. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт ЗИЛ 5301 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту ЗИЛ 5301 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Добро пожаловать!
Сайт www.Zil-Bychok.ru посвящен автомобилю ЗиЛ Бычок.
Так же и другие модели ЗиЛ:
ЗиЛ 130 ЗиЛ 131 ЗиЛ 133 ЗиЛ 157 ЗиЛ 4331.
Опыт эксплуатации и ремонта зил бычок
ЗИЛ «бычок» можно назвать эксклюзивным авто, ведь это единственный российский грузовик, который имеет массу 7 тонн. Опыт по изготовлению таких авто, наши разработчики переняли у немцев. А теперь посмотрим, как этот опыт вылился в качество эксплуатации.
Начнем с салона. Очень удобный, по сравнению с отечественными авто, но все же, несколько хуже, чем у иностранных аналогов. Сиденье водителя можно регулировать по высоте и по длине ног.
Сиденье также достаточно комфортное. Единственный минус – регулировочные механизмы сиденья быстро ломаются. Руль очень тонкий, и поэтому эксплуатировать авто за таким рулем не очень удобно.
Двигатель при эксплуатации вообще нареканий не вызывает, так как отличается своей надежностью и простотой ремонта. Для поддержания надежности двигателя следует каждые 1500 км. протягивать головку блока цилиндров. Во время эксплуатации двигатель, который является модифицированным тракторным, создает шум и вибрации, но к этому быстро привыкаешь. Масло следует менять каждые 10000 км., в промежутках между этим пробегом масло заливать не требуется. Очень хороший показатель при эксплуатации авто.
Особенностью эксплуатации «бычка» является то, что вся электросеть работает от напряжения в 12 В, но для запуска стартера требуется 24 В. Для этого авто ЗИЛ «бычок» оснащено вторым аккумулятором, который оказывается без работы после запуска двигателя. А аккумулятор, который стоит без работы имеет свойство разряжаться, поэтому через каждые 3-4 дня лучше всего менять аккумуляторы местами. Также при эксплуатации необходимо следить за клеммами аккумулятора, дабы они не обгорели.
В ЗИЛе «бычок» установлен гидроусилитель руля, надежный, но время от времени нужно затягивать кронштейн крепления. Коробка передач также отличается надежностью, правда в первых моделях семейства «бычок» были неправильно подобраны передаточные числа, в более поздних версиях эта проблем устранена. При постоянной работе авто в тяжелых условиях быстро выходит из строя дифференциал заднего моста. А начинается все с крестовины дифференциала. Если не устранить эту неисправность вовремя, то через некоторое время вы не сможете эксплуатировать авто, так как это может привести к полной непригодности заднего моста.
Рессоры и амортизаторы, установленные на «бычке» вообще достойны отдельного разговора, так как имеют долгий срок службы. Даже эксплуатация в самые холодные времена не доводят амортизаторы до того, чтобы они потекли.
Вся тормозная система показала себя с хорошей стороны, зарекомендовав себя надежной системой, а это немаловажно для нашей с вами безопасности.
Разработчики «бычка» постоянно ведут работы над улучшением эксплуатационных свойств данного авто, это говорит о том, что со временем, возможно, будут устранены все недостатки «бычка».
И последнее, правильная эксплуатация и своевременный ремонт залог надежности и долгой работы вашего авто.