No Image

Ремонт коробки иж 2126

СОДЕРЖАНИЕ
0
806 просмотров
20 августа 2019

КПП Иж-2126 может выпускаться с завода как с двигателем УМПО-331, так я с двигателем от жигулей ВАЗ-2106. Коробка передач, для для двигателя УМПО-331 отличается от коробки, устанавливаемой совместо с двигателем ВАЗ-2106, имеет менее длинный первичный вал и более крупные шлицы ступицы ведомого диска сцепления.

К картеру двигателя УМПО-331 КПП прикручивается напрямую, а к картеру сцепления с двигателем ВАЗ-2106 — через специальную проставку. Место проставки с картером уплотнен специальной бумажной прокладкой, а стык проставки сцепления не имеет прокладки. В отверстие специальной проставки для первичного вала коробки передач установлен масляный сальник и пружинное кольцо. Упорные кольца на переднем подшипнике пром вала и заднего подшипника первичного валов коробки передач, поставляемые с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой. При необходимости замены одной коробки вместо другой нужно полностью разобрать ее для замены первичного вала. В целом конструкция и устрово коробок передач аналогичны.

Коробка передач ИЖ-2126 и замена сцепления

Требует технического обслуживания, точно так же, как и жигулёвская. Необходимо каждые 50-тыс км менять масло, проверять на течь сальников. На самом автомобиле менять сцепление и выжимной подшипник для комфортной езды.

Ремонт КПП и обмен ИЖ, Ода

Ремонт КПП ИЖ Ода

(Ремонт снятой коробки от иж ода, только работа, без стоимости запчастей)

Разборка коробки передач

1. Снимите коробку передач с автомобиля.

2. Тщательно очистите снаружи коробку передач.

3. Установите коробку передач на стенд.

4. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из коробки передач.

5. Отверните болты крепления коробки передач к картеру сцепления и снимите картер с прокладкой (вместе с сальником и пружинным кольцом).

Рис. 3.26. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – сухарь; 3 – рычаг включения заднего хода; 4 – редуктор привода спидометра; 5 – болт крепления редуктора спидометра; 6 – шайба; 7 – прокладка верхней крышки; 8 – болт крепления верхней крышки; 9 – блокирующее кольцо третьей и четвертой передач; 10 – ступица третьей и четвертой передач; 11 – шестерня третьей передачи; 12 – ступица пятой передачи; 13 – муфта пятой передачи; 14 – шестерня пятой передачи; 15 – шестерня второй передачи; 16 – подшипник роликовый; 17 – блокирующее кольцо второй передачи; 18 – муфта-шестерня заднего хода; 19 – шестерня первой передачи; 20 – упорная шайба; 21 – подшипник вторичного вала задний; 22 – ступица первой и второй передач; 23 – шпонка; 24 – механизм переключения передач; 25 – распорная втулка; 26 – шестерня ведущая привода спидометра; 27 – манжета; 28 – стопорный шарик; 29 – гайка; 30 – вторичный вал; 31 – стопорное кольцо; 32 – центрирующее кольцо; 33 – уплотнитель; 34 – стопорная шайба; 35 – фланец эластичной муфты; 36 – грязеотражатель; 37 – шайба; 38 – болт промежуточного вала задний; 39 – болт; 40 – гайка; 41 – подшипник промежуточного вала задний; 42 – шарик; 43 – крышка задняя; 44 – прокладка задней крышки; 45 – шестерня промежуточная; 46 – подшипник роликовый; 47 – стопорное кольцо; 48 – ось промежуточной шестерни; 49 – промежуточный вал; 50 – кольцо стопорное; 51 – муфта третьей и четвертой передач; 52 – картер коробки передач; 53 – шайба; 54 – болт промежуточного вала передний; 55 – подшипник промежуточного вала передний; 56 – подшипник первичного вала; 57 – подшипник роликовый вторичного вала; 58 – стопорное кольцо подшипника

6. Отверните болт 5 (см. рис. 3.26) и снимите редуктор 4 привода спидометра.

7. Отверните болты 8 и снимите верхнюю крышку с механизмом переключения 24.

8. С помощью щипцов снимите стопорное кольцо 31 с конца вторичного вала коробки передач.

9. Разогните стопорную шайбу 34 гайки фланца эластичной муфты, отверните гайку 29 на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо 32 эластичной муфты, и снова заверните гайку. С помощью съемника снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.

10. Снимите с конца вторичного вала уплотнитель 33 центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку 29 и с помощью съемника снимите фланец 35 эластичной муфты.

11. Отверните гайки крепления крышки 43 заднего подшипника вторичного вала коробки передач и снимите крышку вместе с манжетой 27 вторичного вала.

12. Снимите ведущую шестерню 26 привода спидометра.

13. Снимите конусную распорную втулку 25.

14. Включите одновременно две передачи, чтобы не проворачивались валы относительно друг друга.

15. Отверните стопорные болты 54 и 38 переднего 55 и заднего 41 подшипников промежуточного вала коробки передач.

16. Сдвиньте промежуточный вал 49 назад, насколько это возможно, предварительно выключив передачи.

17. Выньте стопорное кольцо заднего подшипника 41 промежуточного вала, затем за проточку на подшипнике выньте наружное кольцо из картера коробки передач вместе с половинкой внутреннего кольца.

18. Выньте шарики с сепаратором и с помощью съемника спрессуйте с вала вторую половину внутреннего кольца подшипника.

19. Выньте из картера коробки передач передний подшипник 55 промежуточного вала.

20. Закрепите съемник гайками на шпильках, предназначенных для крепления крышки заднего подшипника вторичного вала, и сдвиньте вторичный вал 30 внутрь коробки. Затем, вернув вал назад, снимите с заднего подшипника 21 вторичного вала стопорное кольцо.

21. С помощью съемника спрессуйте подшипник за проточку со вторичного вала.

22. Выньте первичный вал 1 вместе с подшипником из картера коробки передач, придерживая вторичный вал.

23. Выньте вторичный вал из картера коробки передач.

24. Выпрессуйте с помощью съемника ось 48 промежуточной шестерни заднего хода и снимите промежуточную шестерню 45 заднего хода.

25. Снимите рычаг 3 включения заднего хода с сухарем 2 с оси, запрессованной в картере коробки передач.

26. Выньте промежуточный вал 49 коробки передач.

Разборка механизма переключения передач

Рис. 3.27. Механизм и привод переключения передач: 1 – крышка верхняя; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – пробка фиксатора; 5 – прокладка шаровой опоры; 6 – чашка направляющая; 7 – штифт; 8 – рычаг переключения передач; 9 – опора шаровая; 10 – шайба сферическая; 11 – стопорное кольцо; 12 – фланец крепления чехла; 13 – шайба; 14 – гайка; 15 – чехол рычага; 16 – опорная шайба; 17 – пружина рычага: 18 – хомут внутреннего чехла; 19 – чехол изолирующий; 20 – хомут изолирующего чехла; 21 – скоба оттяжной пружины; 22 – оттяжная пружина; 23 – крышка защитная; 24 – шайба пружинная; 25 – стопорный болт; 26 – прокладка изолирующая; 27 – вилка первой и второй передач; 28 – запорная втулка; 29 – втулка демпфера; 30 – втулка дистанционная; 31 – упорная подушка демпфера; 32 – стержень рычага; 33 – рукоятка рычага управления; 34 – чехол рычага; 35 – рамка; 36 – винт; 37 – шайба пружинная; 38 – шток первой и второй передач; 39 – плунжер головки; 40 – головка штока первой и второй передач; 41 – пробка штоков; 42 – толкатель; 43 – шток третьей и четвертой передач; 44 – головка штока третьей и четвертой передач; 45 – шток пятой передачи; 46 – головка штока пятой передачи; 47 – головка штока заднего хода; 48 – шайба; 49 – стопорный болт; 50 – шток заднего хода; 51 – вилка заднего хода; 52 – прокладка изолирующая; 53 – крышка защитная; 54 – винт; 55 – шайба; 56 – вилка включения пятой передачи; 57 – вилка включения третьей и четвертой передач; 58 – выключатель света заднего хода; 59 – прокладка верхней крышки

1. Выверните выключатель света заднего хода 58 (см. рис. 3.27).

2. Снимите штампованную нижнюю крышку 53, отвернув винты 54.

3. Установите все штоки в нейтральное положение.

4. Выньте скобу 21 с правой стороны на крышке механизма переключения и отделите от нее пружину 22 рычага переключения передач.

5. Отверните три гайки 14 крепления рычага переключения передач и выньте рычаг 8 из крышки.

6. Снимите направляющую чашку 6.

7. Отверните пробки 41 штоков на задней стенке крышки механизма переключения передач.

8. Отверните стопорные болты 49 и 25 на головках штоков и вилках переключения передач.

9. Снимите вилку 57 включения третьей и четвертой передач.

10. Выньте фиксатор третьей и четвертой передач (шарик 2 с пружиной 3), вывернув предварительно резьбовую пробку 4.

11. Через отверстие заглушки в задней стенке крышки выньте шток 43 третьей и четвертой передач и снимите головку 44 третьей и четвертой передач.

12. Выньте толкатель 42 из штока.

13. Передвигая оставшиеся в крышке штоки, выньте шарики стопоров из гнезда штока третьей и четвертой передач.

14. Аналогично выньте штоки включения пятой передачи 45, первой и второй передач 38 и заднего хода 50.

15. Разберите головку 40 штока первой и второй передач, выбив выколоткой стопорный штифт и вынув плунжер 39 с пружиной.

Разборка первичного вала коробки передач

1. Промаркируйте блокирующее кольцо 9 (см. рис. 3.26), чтобы при сборке поставить его на прежнее место.

2. Выньте подшипник 57 из расточки первичного вала.

3. Снимите стопорное кольцо 58 подшипника с ведущего вала.

4. Спрессуйте с первичного вала подшипник 56.

Разборка вторичного вала коробки передач

1. Снимите упорную шайбу 20.

2. Снимите шестерню 19 первой передачи.

3. Снимите блокирующее кольцо первой передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

4. Снимите игольчатый подшипник шестерни первой передачи.

5. Снимите стопорное кольцо ступицы 22 синхронизатора первой и второй передач.

6. Снимите синхронизатор (ступица 22 с разрезными пружинными кольцами и муфта-шестерня 18 заднего хода) и выньте шпонку 23.

7. Снимите блокирующее кольцо 17 второй передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

8. Снимите шестерню 15 второй передачи.

9. Снимите второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора первой и второй передач.

10. Снимите игольчатый подшипники 16 шестерни второй передачи.

11. С другого конца вала снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач.

12. Снимите синхронизатор третьей и четвертой передач (ступица 10 со скользящей муфтой 51 и разрезными пружинными кольцами).

13. Снимите блокирующее кольцо третьей передачи и промаркируйте его относительно муфты синхронизатора.

14. Снимите второе стопорное кольцо ступицы синхронизатора третьей и четвертой передач.

15. Снимите шестерню 11 третьей передачи.

16. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора пятой передачи.

17. Снимите синхронизатор пятой передачи (ступица 12 со скользящей муфтой 13 и разрезным пружинным кольцом).

18. Снимите блокирующее кольцо пятой передачи.

19. Снимите шестерню 14 пятой передачи.

Разборка промежуточной шестерни заднего хода

1. Снимите стопорное кольцо 47 подшипника.

2. Выньте подшипник 46 из шестерни с сепаратором в сборе.

Разборка рычага переключения передач

1. Снимите оттяжную пружину 22 (см. рис. 3.27) с рычага.

2. Снимите чехол 15 рычага переключения передач.

3. Снимите фланец 12 крепления чехла.

4. Снимите стопорное кольцо 11 и опорную шайбу 16 пружины рычага переключения передач.

5. Снимите пружину 17 рычага переключения передач.

6. Снимите сферическую шайбу 10 рычага переключения передач.

7. Снимите направляющую чашку 6 рычага переключения передач.

Проверка технического состояния

Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите. Осторожно, чтобы не повредить поверхности деталей, удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений. Промойте, чтобы удалить все остатки смазки, и обдуйте струей сжатого воздуха детали, затем аккуратно и тщательно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники. Для их предохранения от повреждения струю сжатого воздуха следует направлять так, чтобы избежать быстрого вращения колец.

Картер и крышки

На картере не должно быть трещин, на поверхности расточек под подшипниками – износа или повреждений.

На поверхности сопряжения с картером сцепления, крышкой механизма переключения передач и крышкой заднего подшипника вторичного вала не должно быть повреждений, которые могут стать причиной расхождения осей и недостаточной герметичности, а значит, утечки масла.

При обнаружении этих повреждений уберите неровности напильником. Если детали значительно повреждены или изношены, замените их новыми.

Проверьте сальники и убедитесь в отсутствии повреждений, износа и неровностей на их рабочих кромках. При обнаружении даже незначительного дефекта сальники замените новыми.

На рабочих поверхностях и шлицах вторичного вала не допускаются повреждения и чрезмерный износ. Фланец эластичной муфты должен свободно без заеданий скользить на шлицах. На поверхностях качения роликов на переднем конце промежуточного вала, на переднем конце вторичного вала и под шестернями не должно быть шероховатостей и задиров.

Проверьте биение вторичного и первичного валов, проворачивая их вручную. Проверьте поверхности качения роликов в проточке первичного вала. Проверьте промежуточный вал. При обнаружении выкрашивания или чрезмерный износа зубьев замените промежуточный вал.

Поверхность оси промежуточной шестерни заднего хода должна быть без следов заедания. Незначительные неровности на поверхностях можно устранить мелкозернистой шкуркой.

Деформированные валы можно выправить на небольшом прессе, если деформация незначительна и будут приняты все меры, чтобы не повредить рабочие поверхности. В противном случае замените вал новым.

На шестернях не допускаются повреждения или чрезмерный износ зубьев. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев венцов. Пятно контакта между зубьями шестерен в зацеплении должно распространяться на всю рабочую поверхность, которая должна быть без

следов износа. Проверьте зазор зацепления между шестернями, монтажная величина которого должна быть 0,1 мм; предельно допустимый зазор 0,2 мм. Монтажный осевой зазор между буртиком вторичного вала и шестернями третьей и пятой передач должен быть 0,05–0,1 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм. При износе больше допустимого шестерни замените новыми.

Шариковые или роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии, их осевой зазор не должен превышать 0,5 мм, а радиальный – 0,05 мм. Прижав пальцами внутреннее кольцо к наружному, проворачивайте одно из них в обоих направлениях, качение при этом должно быть плавным, без заеданий. На поверхности сепараторов, роликов и беговых дорожек колец подшипников не допускаются повреждения. Дефектные подшипники замените новыми.

Деформация на вилках переключения передач не допускается. Штоки должны свободно скользить без значительного зазора в отверстиях крышки.

Проверьте состояние толкателей штоков, пружин и шариков фиксаторов, при обнаружении следов заедания замените их, а также потерявшие упругость пружины фиксаторов.

Проверьте, нет ли следов заеданий на ступицах и скользящих муфтах синхронизаторов, особенно на поверхностях скольжения муфт. Особое внимание обратите на состояние торцов зубьев муфт. Не допускается чрезмерный износ поверхности блокирующих колец. Возможные неровности, препятствующие свободному перемещению деталей, можно устранить бархатным напильником. На деталях недопустимы забоины и трещины. Изношенные детали замените новыми.

Сборка коробки передач

1. Очистите и промойте детали коробки передач.

2. Напрессуйте на передний конец первичного вала подшипник 56 (см. рис. 3.26) и установите стопорное кольцо.

3. С помощью щипцов установите стопорное кольцо 58 подшипника.

4. Установите на передний конец вторичного вала шестерню 14 пятой передачи, стопорное кольцо пятой передачи, блокирующее кольцо, ступицу 12 синхронизатора пятой передачи с разрезным пружинным кольцом в сборе, стопорное кольцо. При сборке вторичного вала смазывайте посадочные места вала и деталей трансмиссионным маслом.

5. Установите скользящую муфту 13 синхронизатора пятой передачи.

6. Установите шестерню 11 третьей передачи, стопорное кольцо, блокирующее кольцо 9 третьей и четвертой передач, ступицу 10 синхронизатора третьей и четвертой передач с пружинными кольцами в сборе (отогнутые концы колец должны быть направлены в сторону шестерни соответствующей передачи), стопорное кольцо и скользящую муфту 51 синхронизатора третьей и четвертой передач.

7. Установите на задний конец вторичного вала игольчатый подшипник 16 шестерни второй передачи, стопорное кольцо ступицы синхронизатора, шестерню 15 второй передачи, блокирующее кольцо 17 второй передачи, шпонку 23, синхронизатор первой и второй передач с пружинными разрезными кольцами в сборе (отогнутые концы колец должны быть направлены в сторону шестерни соответствующей передачи), шестерню 18 заднего хода, стопорное кольцо ступицы синхронизатора первой и второй передач, игольчатый подшипник шестерни первой передачи, блокирующее кольцо первой передачи, шестерню 19 первой передачи, упорную шайбу 20.

8. Введите промежуточный вал 49 в отверстия для подшипников через верхнюю полость картера и положите его на шейки под подшипники.

9. Установите рычаг 3 включения заднего хода с сухарем 2 в сборе на запрессованную в картере ось.

10. Установите промежуточную шестерню 45 заднего хода с подшипником в сборе на ось 48 промежуточной шестерни, запрессовав последнюю в картер коробки передач в сборе со стопорным шариком 42.

11. Введите вторичный вал задним концом в отверстие картера коробки передач под задний подшипник вторичного вала.

12. Смажьте подшипник 57 консистентной смазкой и установите его в расточку первичного вала.

13. Установите первичный вал с подшипником в сборе в отверстие картера коробки передач.

14. Установите передний конец вторичного вала в подшипник на первичном валу и с помощью оправки напрессуйте задний подшипник 21 вторичного вала со стопорным кольцом в сборе на задний конец вала и в картер коробки передач.

15. Поднимите промежуточный вал за центрирующие отверстия с помощью оправок, напрессуйте передний роликовый подшипник 55 в сборе со стопорным кольцом и задний подшипник 41 промежуточного вала в сборе со стопорным кольцом и закрепите болтами с упорными шайбами оба подшипника на промежуточном валу.

16. Установите картер сцепления с сальником, пружинным кольцом в сборе и с прокладкой, закрепите его болтами.

17. Установите на вторичный вал распорную втулку 25.

18. Установите ведущую шестерню 26 привода спидометра со стопорным шариком 28.

19. Установите и закрепите гайками крышку 43 заднего подшипника вторичного вала с манжетой 27 вторичного вала в сборе.

20. Установите фланец 35 эластичной муфты на шлицы вторичного вала, стопорную шайбу 34, затем заверните гайку 29 и застопорите ее, загнув стопорную шайбу.

21. Установите на вторичный вал уплотнитель 33 центрирующего кольца эластичной муфты, центрирующее 32 и стопорное 31 кольца.

22. Смажьте детали механизма переключения передач жидким трансмиссионным маслом, пазы головок переключения – коллоидно-графитовым препаратом или солидолом.

23. Соберите головку 40 (см. рис. 3.27) штока первой и второй передач.

24. Установите в головку пружину и стопорный штифт.

25. Вставьте шток 38 первой и второй передач в крышку, установите головку и вилку включения 27 первой и второй передач и закрепите их на штоке, завернув стопорные болты 25 с пружинными шайбами 24.

26. Вставьте шарик 2 и пружину 3 фиксатора штока включения первой и второй передач, заверните пробку 4, установите шток в нейтральное положение.

27. Вставьте шток 43 третьей и четвертой передач с пальцем блокировочного устройства в сборе в крышку, следя за тем, чтобы шарик и палец не выпали из своих гнезд.

28. Установите головку 44 и вилку 57 включения третьей и четвертой передач и закрепите их на штоке, завернув стопорные болты.

29. Вставьте шарик и пружину фиксатора штока включения третьей и четвертой передач, заверните пробку и установите шток в нейтральное положение.

30. Установите шток 45, блокировочное устройство, головку 46, вилку 56, фиксатор пятой передачи аналогично штоку третьей и четвертой передач.

31. Установите шарик 2 блокировочного устройства штока 50 включения заднего хода, вставьте шток включения передач заднего хода в крышку, следя за тем, чтобы блокировочный шарик не выпал из гнезда в крышке.

32. Установите головку 47 и вилку 51 включения заднего хода и закрепите их на штоке, завернув стопорные болты с пружинными шайбами.

33. Вставите шарик и пружину фиксатора штока, заверните пробку и установите шток в нейтральное положение.

34. Вверните выключатель 58 света заднего хода.

35. Вверните пробки 41 в заднюю стенку крышки, смазав их предварительно герметиком.

36. Установите защитную крышку 53 механизма переключения передач с прокладкой 52 и закрепите винтами 54 с пружинными шайбами 55.

37. Соберите рычаг переключения передач, шаровую опору 9 смажьте консистентной смазкой, вставьте рычаг 8, установите сверху сферическую шайбу 10, пружину 17, опорную шайбу 16 и стопорное кольцо 11.

38. На верхнюю крышку установите прокладку, направляющую чашку 6, прокладку 5 шаровой опоры, прокладку под фланец 12 крепления чехла.

39. К рычагу переключения передач подсоедините оттяжную пружину 22.

40. Установите в крышку рычаг, через боковое окно в крышке вытяните оттяжную пружину с помощью крючка или петли и подсоедините к ней скобу 21.

41. Установите фланец 12 изолирующего чехла и закрепите рычаг гайками 14 с шайбами 13.

42. Наденьте чехол 15 рычага на фланец чехла и установите изолирующий чехол 19.

43. Установите прокладку 59 верхней крышки.

44. Установите механизм переключения передач в коробку, проверив правильность установки вилок в муфты переключения передач, и закрепите механизм с помощью болтов.

45. Установите редуктор 4 (см. рис. 3.26) спидометра, закрепите его болтом 5.

46. Залейте масло в картер коробки передач до контрольного отверстия и заверните пробку.

Отличительной особенностью Иж ОДА является то, что приобретаешь авто за небольшую цену, а получаешь за это высокое качество. Особое внимание хотелось бы уделить коробке передач. Коробка Иж ОДА может быть двух вариантов:

– Иж-2126 – может устанавливаться с двумя видами двигателя (УМПО-331 и ВАЗ-2106);

– ВАЗ-21074 – устанавливается преимущественно на двигатели ВАЗ-2106.

Оба варианта коробки имеют пять передач, каждая из которых оснащена синхронизатором. Вообще характеристики обеих короб идентичны, разница лишь в конструкции.

Коробка передач Иж-2126 и ВАЗ-21074

Механизм переключения передач установлен на верхней крышке. Корпусные детали сделаны из алюминиевого сплава. Изготавливались при помощи литья. Поверхность картера ребристая. Такая конструкция предполагает улучшение теплоотвода. Заливное отверстие находится с левой стороны картера. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло, которое имеет вязкость в пределах от 75W80 до 85W90.

Коробка передач Иж-2126:1 – первичный вал; 2 – картер сцепления; 3 – задний подшипник первичного вала; 4 – болт крепления верхней крышки; 5 – верхняя крышка; 6 – передний подшипник вторичного вала; 7 – блокирующее кольцо синхронизатора включения передачи; 8 – ступица III-IV передач; 9 – муфта III-IV передач; 10 – шестерня III передачи; 11 -стопорное кольцо; 12- ступица V передачи; 13- муфта V передачи; 14-шестерня V передачи; 15- шестерня II передачи; 16 – роликовый подшипник; 17 – шпонка: 18 – муфта-шестерня заднего хода; 19 – блокирующее кольцо синхронизатора включения II передачи; 20 – ступица I-II передач; 21 – шестерня I передачи; 22 – стержень рычага переключения передач; 23 – чехол рычага; 24 – рычаг переключения передач; 25 – задний подшипник вторичного вала; 26 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 27 – ведущая шестерня привода спидометра; 28 – сальник вторичного вала; 29 – гайка фланца эластичной муфты; 30 – центрирующее кольцо; 31 – вторичный вал; 32 – уплотнитель; 33 – грязеотражатель; 34 – шайба; 35 – задний болт промежуточного вала; 36 – болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата; 37 – гайка шпильки крепления задней крышки; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – задняя крышка коробки передач; 40 – прокладка задней крышки; 41 – игольчатый подшипник; 42 – промежуточная шестерня заднего хода; 43 – ось промежуточной шестерни; 44 – промежуточный вал; 45 – картер коробки передач; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – болт переднего подшипника промежуточного вала.

Описание конструкции

Коробка передач Иж-2126 может агрегатироваться как с двигателем УМПО-331, так я с двигателем ВАЗ-2106. Коробка передач, предназначенная для установки в комплекте с двигателем УМПО-331, в сравнении с коробкой передач, устанавливаемой с двигателем ВАЗ-2106, имеет более короткий первичный вал и крупные шлицы под ступииу ведомого лиска сцепления.

К картеру сцепления двигателя УМПО-331 коробка передач крепится непосредственно, а к картеру сцепления двигателя ВАЗ-2106 — через проставку (устройство узла показано в подразделе «Замена сальника первичного вала» ). Стык проставки с картером коробки передач уплотнен прокладкой, а стык проставки с картером сцепления прокладки не имеет. В отверстии проставки под первичный вал коробки передач установлены сальник и пружинное кольцо. Упорные кольца переднего подшипника промежуточного и заднего подшипника первичного валов коробки передач, агрегатируемой с двигателем ВАЗ, дополнительно зафиксированы болтом с шайбой. В связи с этим коробки передач для разных модификаций автомобиля Иж-2126 не взаимозаменяемы. При необходимости установки одной коробки вместо другой придется полностью разбирать ее для замены первичного вала. В остальном конструкции коробок передач аналогичны.

Механизм и привод переключения передач:

1 – пробка фиксатора; 2 – пружина; 3 – верхняя крышка коробки передач; 4 – шарик; 5 – шаровая опора; 6 – сферическая шайба; 7 – пружина рычага; 8 – опорная шайба; 9 – стопорное кольцо; 10 – фланец крепления чехла; 11 – шайба; 12 – гайка; 13 – чехол рычага; 14 – скоба оттяжной пружины; 15 – оттяжная пружина; 16,18 – прокладки шаровой опоры; 17 – направляющая чашка; 19 – рычаг переключения передач; 20 – запорная втулка; 21, 23 – демпфирующие втулки; 22 – дистанционная втулка; 24 – упорная подушка; 25 – рукоятка рычага; 26 – стержень рычага; 27 – изолирующий чехол; 28 – защитная крышка; 29 – прокладка защитной крышки; 30 – шарик; 31 – толкатель; 32 – пробка штока; 33 – головка штока III-IV передан; 34, 37 – штоки; 35 – головка штока заднего хода; 36 – стопорный болт; 3В – вилка включения заднего хода; 39 – вилка переключения передач; 40 – нижняя крышка; 41 – прокладка нижней крышки; 42 – выключатель света заднего хода.

Коробка передач — механическая, трехвальная, пятиступенчатая (имеет пять передач переднего хода и одну – заднего). Все передачи переднего хода синхронизированы. Механизм переключения передач смонтирован в верхней крышке коробки передач. Корпусные детали коробки — картер, задняя и верхняя крышки – отлиты из алюминиевого сплава и стянуты между собой болтами и шпильками с гайками. Соединения уплотнены прокладками (при ремонте можно использовать герметик). Для улучшения теплоотвода поверхность картера коробки передач оребрена.

Для обеспечения соосности коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач картеры сцепления двигателей УМПО-331 и ВАЗ-2106 центрируются относительно блока цилиндров двумя втулками (под них выполнены проточки в двух нижних крепежных отверстиях блока цилиндров и картера сцепления).

Картер сцепления двигателя ВАЗ-2106 также сцентрирован с коробкой передач через цилиндрический выступ проставки, соосный с первичным валом и входяший в проточку картера сцепления

На задней крышке коробки передач установлена задняя опора силового агрегата. Она крепится к поперечине, а поперечина — к кронштейнам пола кузова.

В картере коробки передач с левой стороны расположено заливное (контрольное) отверстие, а внизу — сливное. Отверстия закрыты пробками с конической резьбой. В коробку передач заливают трансмиссионное масло вязкостью от 75W80 до 85W90 и класса качества не ниже GL-4. Его уровеньдолжен находиться у нижней кромки заливного отверстия (предварительно убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально).

Детали коробки передач смазываются разбрызгиванием. Выходы первичного и вторичного валов уплотнены сальниками. Сальник первичного вала установлен в картере сцепления (коробка с двигателем УЗАМ-331) или в проставив (коробка с двигателем ВАЗ-2106), а вторичного — в задней крышке коробки передач.

Комментировать
0
806 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector