No Image

Ремонт мозгов вебасто своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 578 просмотров
20 августа 2019

Многие уверяют, что ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками – вещь простая и всем доступная. Не будьте легковерны: как любое устройство, отопитель является достаточно замысловатой системой. Если вы не очень-то дружны с электрикой, лучше не соваться в разборки с Webasto: сэкономив $10 на услугах спецов (и потратив несколько часов драгоценного времени в совокупности с несколькими километрами нервных клеток), вы можете доремонтироваться до суммы в 40-50 американских долларов.

Специалисты же уверяют, что 50% своих заработков на отопителях они получают благодаря предварительному вмешательству в них владельцев. К тому же нештатной работой (или полным отказом от функционирования) «Вебасто» может быть обязан связанным с ним системам, а вовсе не личным капризам.

Ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками должны начаться с ознакомления со схемой – она прилагается к устройству производителем. И если вы не профессиональный электрик/механик, лучше ограничиться проверкой самых простых – они же наиболее вероятные – поломок, а со сложными отправиться все же в сервисный центр.

Содержание

Топливо

Проблемы с подачей в отопитель топлива чаще всего случаются в холода и говорят о том, что вы, возможно, забыли заодно поменять летнюю солярку на зимнюю, когда переобували свою машину. Если после отстоя авто в теплом боксе отопитель начал работать – меняйте топливо. Нет отапливаемого гаража – подключите к Webasto канистру с правильной, зимней соляркой и проверьте, начнет ли он работать. Если вы нашли причину, придется спустить соляру, продуть систему, почистить ее, поменять очистную фильтрацию, залить новую.

Есть еще и более сложные причины не поступления в «Вебасто» топлива.

  • Солярка не доходит до самого насоса. При этом звуки идут звонкие, отчетливые, громкие. Наиболее частая причина – подсос воздуха из-за разгерметизации топливного подвода. Стало быть, надо проверять трубки;
  • Обеспечить отсутствие в отопителе солярки может и соленоидный клапан – на входе в него, к примеру, образовалась пробка. Для проверки понадобится омметр: сопротивление на обмотке в нормальном состоянии должно быть в пределах 136-154 Ом. Для дополнительной проверки можно дать на клапан несколько коротких импульсов с частотой до 1 герца и амплитудой между 8 и 11 В. Параллельно на трубку надо дать жидкость для промывки (подойдет карбюраторная). Во многих случаях дальнейших действий и не потребуется.

Прозвон электрики

Тот, кто мирно уживается с электросхемами, может двинуться дальше, если отказ «Вебасто» вызван не топливными проблемами.

Первыми проверяются предохранители F1-F3. Сгоревшие меняются, испытывается работоспособность отопителя. Однако если он ставился на заводе и подключен к CAN шине, прозванивать придется каждый предохранитель до единого. Работа Webasto зависима и от котроллеров, которые в конструкцию не включены – датчиков топливного уровня, наружного а также находящегося внутри салона воздуха, столкновений и т.д.

Следующий объект контроля – таймер. В разъеме замеряется ток. При его наличии, но бездействии аппарата, сам таймер подлежит замене.

Проверяется питание в контактах печки отопителя. Заодно осматриваются и клеммы: примитивное окисление может прерывать подачу тока, вследствие чего Webasto и капризничает. На этом же этапе просматриваются все провода на предмет обрывов и перетертостей. Нередкий случай: почти на самом штекере проводка обламывается без внешних признаков, изоляция остается целой. Так что проявите внимательность и чуткость пальцев.

Более глубоко лезть в схему советуем лишь очень смелым или спецам-электрикам. А среднестатистические водители могут перейти к последнему пункту проверки.

Снимаем блоки

Отопитель может отказаться функционировать и по причине того, что он заблокировался в результате убранных, но еще прописанных в память ошибок. Действовать следует таким образом:

  • с БУ на 3 секунды снимается питание путем вынимания его предохранителя. Время указано, естественно, приблизительно: где-то
  • столько и понадобится, чтобы достать фишку и сразу же, но не торопясь, вернуть ее на место;
  • после его возобновления «Вебасто» включается с дистанционки или таймера;
  • спустя 3 секунды работы первые 2 шага повторяются.

Несмотря на кажущуюся бессмысленность манипуляций, они спасают в большинстве случаев блокировки. Неудача в ее снятии чаще всего объясняется более глубокими техническими причинами. Дальнейшие ремонт и диагностика «Вебасто» своими руками, как нам кажется, со стороны неопытного человека могут представлять опасность для жизнедеятельности автономного отопителя. Если ваши попытки обнаружить причину выхода из строя к успеху не привели, придется все же отправляться к специалистам. Или же брать подробное руководство и рисковать обретением гораздо больших проблем и расходов.

Современные предпусковые подогреватели и воздушные отопители Webasto работают под управлением электронных блоков (ЭБУ), которые в народе получили меткое название «мозги». Эти блоки в целом отличаются высокой надежностью и долговечностью, однако и в них происходят различные неисправности. А неисправный ЭБУ – это неработающий подогреватель. Поэтому оставлять поломку «мозгов» нельзя, с этой проблемой нужно обращаться в сервисный центр.

Мы выполняем ремонт электронных блоков управления Webasto, имеем большой опыт работы в этой области и предлагаем услуги на выгодных условиях. Качество ремонта гарантировано тем, что мы являемся официальным дилером Webasto, имеем все необходимое диагностические оборудование и инструменты, а все работы проводят квалифицированные специалисты.

Какие «мозги» Webasto мы берем в работу?

Техническое оснащение центра позволяет выполнять работы над ЭБУ всех актуальных моделей жидкостных подогревателей и отопителей производства Webasto:

  • Линейка Thermo Top C (12 В, бензин/дизель);
  • Линейка Thermo Top E (12 В, бензин/дизель);
  • Линейки Thermo Top Evo 4/5 (12 В, бензин/дизель);
  • Линейка Air Top 2000ST (12 В бензин, 12/24 В бензин/дизель);
  • Линейка Air Top Evo 40 (12 В бензин, 12/24 В бензин/дизель);
  • Линейка Air Top Evo 55 (12 В бензин, 12/24 В бензин/дизель).

Также при необходимости мы можем взять в работу блоки управления других моделей и модификаций Webasto. В этом случае сроки и стоимость выполнения ремонта обговаривается в индивидуальном порядке.

Какие услуги мы предлагаем?

Наши специалисты выполняют различные работы по электронным блокам:

  • Диагностика;
  • Ремонтные работы;
  • Работы с программным обеспечением – обнуление кодов ошибок, перепрошивка, различные настройки, блокировка и снятие блокировки, и другие.

Также мы осуществляем продажу новых оригинальных электронных блоков для различных устройств «Вебасто», всех необходимых запчастей и электронных компонентов.

Как выполняется ремонт ЭБУ Webasto?

Работа проводится в несколько этапов:

  1. Первичная диагностика подогревателя/отопителя – проверяется работоспособность блока управления и принимается решение о его ремонте;
  2. Демонтаж блока управления (отдельно или в сборе с подогревателем);
  3. Выполнение ремонтных работ;
  4. Работа с программным обеспечением;
  5. Наладка, финальное тестирование, установка блока на автомобиль.

На этапе первичной диагностики мы выясняем, действительно ли причиной проблем являются «мозги». По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта. Для диагностических работ применяется специальное оборудование и инструмент.

Если неисправность обнаружена в штатных подогревателях или отопителях автомобилей Volkswagen, то применяется специальное диагностическое оборудование. При необходимости сразу же снимается блокировка, что в дальнейшем позволяет беспрепятственно проводить диагностику и все ремонтные работы.

Для ремонта также применяется специализированный инструмент. Все операции выполняются только специалистами соответствующей квалификации (диагностами, автоэлектриками). Это гарантирует соответствие стандартам и достижение лучшего результата.

Обращаем ваше внимание на тот факт, что в 98% случаев ЭБУ Webasto поддаются ремонту, в остальных случаях приходится полностью менять «мозги». Каждому клиенту мы предлагаем то решение, которое ведет к сокращению затрат.

В какие сроки выполняется ремонт?

Сроки восстановления ЭБУ составляют от 2-х дней до недели. Здесь все зависит от типа и сложности неисправности, а также от наличия запасных частей (если они необходимы). Сроки и стоимость выполнения ремонта определяются после диагностики блока управления.

Какие гарантии даются на блоки управления?

После выполнения ремонта мы даем гарантию на восстановленный ЭБУ сроком ХХ месяцев.

Какие неисправности характерны для ЭБУ Webasto?

Наиболее часто причиной поломки «мозгов» является выход из строя электронных компонентов – микросхем (в том числе центрального процессора), транзисторов, конденсаторов, резисторов и т.д. Также возможно нарушение электрических контактов между компонентами или в разъемах.

Иногда приходится сталкиваться с неисправностями, возникшими вследствие воздействия воды – коррозия металлических элементов, разрушение платы и т.д.

Наиболее сложной проблемой, при которой приходится полностью менять ЭБУ, является перегрев и термическое разрушение процессора. В этом случае возможно выгорание большой площади платы и расположенных на ней компонентов. Такую плату можно заменить, но новые «мозги» обойдутся дешевле.

Отдельной проблемой является сбой в программе ЭБУ. Это может приводить к выключению или некорректной работе отдельных частей подогревателя, к выдаче различных ошибок и т.д.

Независимо от неисправности наши специалисты выполнят ремонт (или замену блока управления), и восстановят работу подогревателя/отопителя.

Если у вас возникли вопросы о ремонте электронных блоков управления Webasto, обратитесь к нашим консультантам по указанным телефонам. Специалисты предоставят всю информацию и предложат самые выгодные условия ремонта.

Так случилось, что осеннее нездоровье вынудило отодвинуть завершающие этапы шумоизоляции на неделю-другую… Но нет худа без добра — на днях я сделал большое дело!
Очень советую эту запись к прочтению, т.к. она поможет сэкономить не одну сотню евро!

Вот уже почти как год являясь владельцем кушки, прошлую зиму я провел как рядовой владелец дизельной машины — в ожидании прогрева двигателя, чтобы отопить салон. Вообщем, штатная Вебасто не работала, более того, она вовсе была снята еще у предыдущего владельца. Прогнозы его были неутишительные и мне не сильно хотелось вкладываться на круглую сумму в первые месяцы владения авто.

Тем не менее, отопитель был успешно отремонтирован и теперь тепло гарантировано!

А проблема заключалась в следующем. Исходя из результатов диагностики, Вебасто выдавала ошибку:

01414 — Combustion-Air Blower (V6)
007 — Short to Ground

Или, как это отображается в спец. прогремме Webasto Thermo Test V2.12:

Исходя из вышеописанного следует закономерный вывод — не дует нагнетатель в камеру сгорания.
Симптомом может быть срабатывание вебасты через раз или вовсе ноль эмоций со стороны отопителя.

ОД, разумеется, пошлет на замену камеры вкупе с мозгами и вентилятором разом, это 600-1000 евро у нас, плюс работа и прошивка на машине.

Более продвинутые конторы, занимающиеся вебастами, посоветуют для начала махнуть вентилятор (код W1322649A — у нас 125 евро), а после, если не поможет (а оно вряд ли поможет), менять мозги (

300евро + прошивка) и надеяться на чудо.

Но не найдется той конторы, которая выдаст то, что написано ниже.

Как успел выяснить за один из вечеров, болячка это распространенная у отопителей, прослуживших 5+ лет. Большая часть меняют все по очереди, выкладывая немалые суммы за комплектующие и работу. В единичных случаях у русского пытливого ума срабатывает мысль проверить вентилятор и сделать закономерные выводы…

Далее процесс.
Снятый подопытный:

Мозги (плата управления) находится со стороны разъемов.

Там же, под трубками, под кожухом прячется злосчастный нагнетатель воздуха:

Питание его — тонкие коричневые провода, уходящие в корпус. Второй разъем с более толстыми — керамический элемент накала.

Сопротивление мотора должно быть в пределах 1 Ома. Это значит, что либо он рабочий, либо замкнули щетки. Но контакт есть, и это уже хорошо!

При подключении 12В нагнетатель бодро оживает, издавая знакомые звуки…

Отлично! Значит, черед лезть в мозги!

Плата управления снята. Вся в лаке, чтобы не окислялась. Долго мучить не буду, и скажу прямо.
Основная болячка Webasto Thermo Top C/D/E в том, что при частых перепадах температур от -30 до +100гр отваливается пайка на круглых резисторах.

При активном ковырянии пальцами или пинцетом можно определить виновника торжества:

Визуально это практически невозможно разглядеть — на площадках со временем появляются кольцевые трещины, видимые только при хорошем увеличении:

Берем в руки паяльник, 5 минут работы и собираем все обратно!
ВСЁ! На этом весь ремонт, альтернатива которому — новый блок отопителя за 600-1000евро!

Еще одна хорошая новость — при определенной сноровке можно снять-поставить плату управления, не снимая вебасто с машины! Находится это все в недрах левого крыла. Снимаем колесо, локер (подкрылок) и видим доступ:

Поскольку у меня отопитель был на руках и его надо было грамотно установить, за эту работу я решил не браться, и поехал к более опытным установщикам.

Советую крупную контору Parkli HL для таллинцев — работают быстро, час стоит 36 евро. Мне все поставили на место за 2,5 часа (взяли за 2) вместе с диагностикой и проверками. Не пожалел, что к ним обратился.

Почти готово, места себе не находил…

Все, установка завершена! Но не все так просто, как хотелось бы…
Важный момент! Если вебасто много раз не запускалась, то она намеренно сядет в собственную защиту! Ее диагностикой зачастую не выявить — все ошибки стерты и не появляются. Все должно работать, но не хочет!
А это ничто иное, как очередная попытка заставить владельца поменять живую вебасто на новую.
На деле нужно снять блокировку с помощью VAG-COM, которая находится:
— Блок 18 — Aux. Heat
— Adaptation (10)
— канал 07 — ставим "1" и жмем Save!

После выполнения данных манипуляций улыбка на лице владельца Q7 расплывается в предвещении теплого салона по утрам! Первый успешный старт после более, чем года простоя!

После нескольких минут работы приставшая грязь начала испаряться, в результате чего дым немного пошел и через капот. Это нормально при долгом простое вебасто!
Если же это происходит зачастую, стоит обратить внимание на беспрепятственное продувание камеры сгорания! Возможно, вентилятор дает потихоньку о себе знать…

В итоге под тахометром появился долгожданный значок работающей вебасто!

Вот такие дела! На данном этапе я очередной раз сэкономил на ремонте не одну сотню евро. И охотно верю, что этот отчет очень придется кстати отдельным владельцам не обязательно Q7, столкнувшимся с подобной проблемой!
Не спешите менять блоки, хватит кормить дилеров!
Почаще читайте форумы и соответствующие тематические сайты — это поможет направить сэкономленные деньги в нужное русло!

Теперь и я к зиме готов! Не важно, сколько градусов будет за окном.
Но впереди еще один важный этап, который я постараюсь осуществить до наступления холодов!
Следите за обновлениями и узнаете, о чем пойдет речь в следующий раз!

Комментировать
0
1 578 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector