No Image

Ремонт направляющих тормозных суппортов

СОДЕРЖАНИЕ
0
994 просмотров
20 августа 2019

Случается так, что автомобиль начинает плохо тормозить. Вы нажимаете, а педаль тормоза стала твердой и в колесах будто что-то подклинивает. Откройте крышку бачка главного тормозного цилиндра – если жидкость пенится или она темного цвета, вам придется делать полную замену тормозной жидкости. Однако, скорее всего, дело в тормозном суппорте либо его направляющих. И сделать ремонт суппорта своими руками вам вполне по силам.

Как снять тормозной суппорт

Снятие тормозного суппорта автомобиля

Сделать ремонт суппорта своими руками вам вполне по силам.

  1. Срываем колесные болты (17, 19, 21 размеры под ключ).
  2. Ставим автомобиль на ручник, поднимаем и фиксируем дополнительно специальным деревянным «козликом» либо чем-то другим.
  3. Выкручиваем колесные болты или шпильки (что там у вас).
  4. Снимаем колесо.
  5. Далее отверткой пытаемся отжать суппорт в направлении от себя. Если его заклинило, стараемся продвинуть хотя бы чуть-чуть.
  6. За суппортом находятся два болта (обычно на 14). Выкручиваем их.
  7. Снимаем суппорт. Подготовьте заранее подставку для него, либо повесьте его на пружину амортизатора. Суппорт ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге.
  8. Выньте тормозные колодки из крепления.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

Ремонт тормозного суппорта автомобиля

Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой.

Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой. «Солдатики» должны легко ходить взад – вперед. Естественно, они должны быть целыми и полностью выниматься. Если ход их затруднен, либо они «закисли» на одном месте, то произведите простой ремонт направляющих суппорта.

  1. С помощью «ВД-40» (или другого) прочистите пыльники направляющих, их посадочные места. Как только вместо темной пены пойдет светлая – значит грязь вышла.
  2. Теперь нужно взять специальную смазку для направляющих тормозных суппортов (можно пользоваться литолом). Обильно смазать тело «солдатика», затем несколько раз пройтись им взад-вперед в посадочном месте.

Пожалуй, это все, что можно сделать своими руками при ремонте направляющих суппорта. Если поврежден пыльник – покупаем, ставим новый. Обломлена направляющая – также нужно приобрести новую (перед этим вынуть обломок), сваривать не рекомендуется.
Есть в продаже ремкомплекты направляющих суппорта, в них входят четыре направляющих и пыльники (только на задние или только на передние тормоза).

Ремонт переднего суппорта

Со временем наиболее часто изнашивающаяся деталь в суппорте – это манжета.

После того, как мы разобрались с направляющими, перейдем к осмотру тормозного суппорта. Для начала попробуем произвести чистку тормозного суппорта. Зальем под пыльник «вэдешку». Несколько раз надавим на педаль тормоза – выдавим поршень. И так несколько раз. Продуем воздухом насухо. Если данная операция не помогла восстановить легкость хода поршня суппорта – идем дальше.
Со временем наиболее часто изнашивающаяся деталь на нем – это манжета. На рисунке показано, как манжета возвращает обратно поршень тормозного суппорта после того, как на него перестает давить тормозная жидкость.
Если у вас не получилось отжать поршень во время снятия суппорта с диска, если тормозные колодки изношены неравномерно и если на дисках есть следы перегрева (полосы) – это все говорит об износе манжеты поршня.

  1. Чтобы полностью снять суппорт для обслуживания металлической щеткой очистите поверхность вокруг места соединения тормозного шланга с суппортом.
  2. Очистите поверхность вд-40 или растворителем.
  3. Специальными обжимами обхватите шланг либо приготовьте емкость для слива тормозной жидкости.
  4. Откручиваем болт фиксации шланга (обычно 11). Отводим шланг, подставляем под него емкость.
  5. Заранее приготовленный болт 10-го диаметра шага резьбы 1,5 вкручиваем в отверстие суппорта либо подставляем емкость для слива.
  6. Зажимаем суппорт в тиски.
  7. Плоской отверткой снимаем пыльник поршня тормозного суппорта.
  8. Съемником изымаем поршень либо с помощью воздушного компрессора.
  9. Вынимаем лопаткой старую манжету.
  10. Очищаем посадочную поверхность манжеты и пыльника.
  11. Новую манжету из ремкомплекта для передних суппортов чистыми руками и смазанную тормозной жидкостью укладываем в канавку.

  • Если поршень имеет трещины или другие явные повреждения – он подлежит замене. Поршень не входит в ремкомплект для задних суппортов (или передних) и либо покупается отдельно, либо меняется на аналогичный из другого узла.
  • Производим замену тормозного поршня (либо чистим старый). Смазываем поршень тормозной жидкостью или специальной пастой, вдавливаем его в корпус суппорта вертикально, слегка раскачивая пальцами до середины.
  • Осуществляем замену пыльника поршня суппорта на новый из ремкомплекта. Если старый пыльник целый, наверняка, в нем осталось много грязи и ржавчины. Одеваем его на середине хода поршня, продолжаем вдавливать поршень.
  • Проверяем ход поршня и правильность посадки пыльника – подаем воздух через отверстие, в которое мы закручивали М10.
  • Тормозные колодки должны ровно вставать в крепление тормозных колодок.

    Полный ремонт суппорта осуществлен, теперь нужно собрать все на место. Одеваем колодки. Обратите внимание, что тормозные колодки должны ровно вставать в крепление тормозных колодок. Если они деформированы, можно подогнуть их с помощью узкогубцев (плоскогубцев). Такой же вариант ремонта подходит и в случае, если крепление при езде трется о диск.
    Если после всех манипуляций, колодки не встают на свое место, нужно обратить внимание на скобу суппорта, скорее всего она изношена в местах соприкосновения с креплением и колодками. Для начала, чтобы исключить другие варианты, тщательно чистим поверхности, по которым перемещаются колодки. Если все-таки обнаружен износ, то делаем ремонт скобы суппорта.

    После того, как суппорт собран, необходимо осуществить прокачку тормозов автомобиля.

    Своими руками можно наварить слой металла на истонченные поверхности (если вы умеете пользоваться сваркой) и обточить, либо заменить на новую скобу.
    Смазываем направляющие суппорта, чистим все резьбовые соединения, кроме тормозного шланга. Меняем уплотнительные кольца для полого болта крепления шланга. Продуваем воздухом места соединения, прикручиваем болт обратно.
    После того, как все собрано, необходимо осуществить замену тормозной жидкости и прокачку тормозов автомобиля.
    Откручиваем штуцер прокачки тормозов. Подставляем емкость для слива тормозной жидкости. Заливаем чистую жидкость до уровня в главный тормозной цилиндр. Нажимаем несколько раз на тормоз – опускаем. Смотрим, что льется из штуцера. Проделываем операцию до тех пор, пока из него не польется чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затягиваем штуцер. Опять жмем на тормоз до того, пока педаль не станет твердой.
    Убираем подтеки тормозной жидкости, особенно с резиновых частей. Все. Одеваем колесо, опускаем машину. Заметим, что такая последовательность действий характерна не для всех автомобилей. Тормозные суппорты все устроены по-разному (шестигранные крепления, два поршня и прочее) и, поэтому снимаются и разбираются по-разному. Но основной смысл примерно такой же.
    Как видите, самостоятельный ремонт суппорта не сложный и не требует каких-то специальных навыков и инструментов для ремонта тормозных суппортов (кроме съемника для поршня). Главная причина выхода из строя тормозного механизма – это грязь, которая летит с дороги. Если вы будете проводить обслуживание тормозных суппортов приблизительно раз в полгода (просто чистить их составляющие) – вам долго не придется их ремонтировать.

    РЕМОНТ СУППОРТОВ В МОСКВЕ

    только в TOPSTOP!

    10 ЛЕТ ОПЫТА ВОССТАНОВЛЕНИЯ СУППОРТОВ

    500 ВИДОВ РЕМКОМПЛЕКТОВ В НАЛИЧИИ

    ГАРАНТИЯ НА РАБОТЫ И ЗАПЧАСТИ – 2 ГОДА!

    Ремонт суппортов нужно доверять

    Вот уже более 10 лет основная специализация нашей мастерской – восстановление тормозных суппортов до заводского состояния. Опытным специалистам, работающим в нашей компании, знакомы практически все проблемы с тормозными суппортами, возникающие у владельцев легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники.

    Для профессиональной, быстрой и точной диагностики и восстановления тормозных суппортов до заводского состояния необходимо специальное оборудование и инструменты, прямые руки, знания и опыт, а также более 500 видов ремонтных комплектов ERT, Frenkit, Seinsa.

    Все это имеется в наличии в нашей мастерской. Благодаря этому, мы восстанавливаем тормозной суппорт до заводского состояния за 1,5-2 часа. Кроме этого, Вы можете приобрести уже восстановленный тормозной суппорт, что позволит вам сэкономить время и деньги, и получить тормозной суппорт по своим качествам не уступающий агрегату нового автомобиля.

    Мастерская TOPSTOP сможет восстановить до заводского состояния 99,9% тормозных суппортов: с закисшими поршнями, с обычным и электро-приводом ручника, со сломанными и закисшими прокачными штуцерами, с закисшими направляющими.

    МЫ ЛИДЕРЫ В СФЕРЕ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СУППОРТОВ.

    НАМ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ ВАШИ ТОРМОЗА!

    Восстанавливать Ваши суппорты мы будем так:

    Пролог. Делаю запись в "самостоятельный ремонт", однако не могу не отблагодарить сразу Пашу pasha9910 т.к. в отличие от моих рук (сегодня кстати был вообще не мой день, т.к. еще час в гараже и я бы точно что-нибудь себе сломал, отрезал палец или упал в яму, такой вот хреновый был у меня день), его руки заточены куда надо и всю работу выполнил он. Респект, уважуха и низкий поклон!

    Этап первый: недавний осмотр, а затем и дикий дребезг суппорта показал, что в поворотном кулаке резьба для направляющей суппорта ушла в небытие и не вернулась. Рано или поздно каждый гольфа-боравод попадет в такую ситуацию. Вариант покупать новый или б.у. поворотный кулак, нет уж. Решено нарезать новую резьбу и взять ремонтную направляющую. Дешево, сердито. Поехали.

    Нам понадобиться — метчик 1 и 2 номер, они обычно идут комплектом.

    Стандарт в гольфе М9 х 1,25, нам понадобиться M10 x 1.25 — ближайший строй-рынок нам в помощь.

    Cмазка суппорта.
    Взяли Универсальная смазка для тормозных систем Bosch SUPERFIT 100ml 5 000 000 150

    "Ремонтная" направляющая суппорта: берем Quick brake 11202 Направляющая суппорта

    она немного толще и длиннее чем оригинал, естественно с другим шагом резьбы, но то что нам нужно, единственный магазин, в котором она без проблем пробилась — оказался exist. Заказываем, забираем, тут еще отдельное спасибо надо сказать Артёму artemonline , по времени мы планировали сделать все очень быстро, поэтому не послал нафиг, а перерыл все заказанные в офис деталюшки и быстро нашел эту хреновину, с пылу с жару, как говорят.

    Летим Ползем, стучим суппортом, в гараж. По пути подбираю Артема KreHDeJlb , вместе веселее )))

    Итак, домкратим, снимаем колесо, снимаем суппорт и … бац — пыльник порван. Снимаем колодки, отодвигаем суппорт, давим на тормоз, чтобы тормозной поршень вылез

    Осмотр показывает — надо менять поршень и пыльник.

    В общем — перебирать суппорт. Твою же дивизию, ну почему так не везет мне с тормозами то, а?

    Этап второй: переборка суппорта.

    В общем, застряли мы по времени, у меня работа горит, Паша вообще собирался в грибы на дачу ехать и перебирать мой суппорт в его планы точно не входило, да и вообще как-то кушать хочется.

    Намек ясен, план созрел мгновенно, беру на борт KreHDeJlb едем на Пашином звере — Ford Escort Серая Акула — по работе, затем заезжаем в магазин за пивом, сардельками и углями для мангала. Пока мы катаемся, Паша покупает запчасти, в стиле — чтобы не совсем китайское дерьмо и чтобы в наличии, здесь и сейчас, только так, машина ой как нужна на ходу!

    ERT 150221-C Поршень, корпус скобы тормоза
    и
    AUTOFREN SEINSA D4025 Ремкомплект, тормозной суппорт
    и перебирает суппорт. Резиновые пыпльники на втулках оставили родные VAGовские, они еще в хорошем состоянии и внушают больше доверия.

    Эпилог. Кушаем. Отмечаем удачный ремонт.

    Итого по запчастям:
    Метчик M10x1.25 — 50 000 бел.руб
    Bosch SUPERFIT 100ml 5 000 000 150 Универсальная смазка для тормозных систем — 70. 000
    Quick brake 11202 Направляющая суппорта — 95 000 бел.руб
    Bosch SUPERFIT 100ml 5 000 000 150 — 70 000 бел.руб.
    ERT 150221-C Поршень, корпус скобы тормоза — 100 000 бел.руб.
    AUTOFREN SEINSA D4025 Ремкомплект, тормозной суппорт 65 000 бел.руб.
    Помощь друзейБесценно!

    Неплохо, если учесть, что новый поворотный кулак б.у. не факт что резьба будет гуд, если из заменителей — 1 600 000 (90 $), про оригинал молчу, а к нему еще нужно ступичный подшипник потом, а это еще

    30-40 $
    ==================
    Дальше болтаем и снова мучаем гольфа, вот тут вопрос вообще странный:
    Внимание! Вопрос!
    Стучит при медленном повороте руля слева направо, как будто что-то закусывает, стоим, двигатель не заведен, поворачиваем руль медленно, сначала как-будто с небольшим усилием а потом резкий глухой поганый металлический стук, даже по колесу видно как его "дергает", сопровождается это безобразие еще и как будто резиновое что-то трет где-то со свистом, все облазили голову уже сломали ЧТО ЭТО? У меня уже нервы сдают! При вывешенном на домкрате состоянии — тишина. При включенном двигателе — тоже самое. При движении — при меневрах на небольшой скорости — иногда на ухабах, даже при прямой дороге проявляется. Думали на защиту картера, слишком близко была к опоре коробки, могла цеплять — исключили, опустили защиту чуть ниже.

    Стойка? Опорный подшипник? (менее месяца назад менялся на новый) Тяга? Рейка? Шаровая? Шрусы? Суппорт?
    Пока не разобрались, будем ковыряться в понедельник, разбирать всю левую сторону подвески, шатать, искать и т.д.

    Если у кого-то есть мысли что это — делитесь, нам нужны свежие "догадки"!

    Комментировать
    0
    994 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector