Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .
Поскольку завод "осчастливил" всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.
На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.
Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис
Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа "Спайсер".
Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.
"Правильный" шкворневой ключ
Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°
ШОПК – Шаровая Опора Поворотного Кулака
Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.
Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в "Руководстве по ремонту и эксплуатации".
Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО "Ваксойл-Сервис" Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ
Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС
А при снятии рулевых тяг
Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR
При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые
Для сравнения новый и старый шкворень
До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.
Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды
У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.
Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко
Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
новый ШОПК более массивный
Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза
Заводские, пластиковые втулки
Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая
Новая, будет стальная
Получили конструктор:
Старые ШОПК (положили в запас)
Корпус поворотного кулака с тормозным диском
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)
Все это отмываем от старой смазки в бензине.
Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4
Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте
Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО "Ваксойл-Сервис"
Уложили бронзовый вкладыш
Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем "оприходовали" 🙂
Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня
Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:
Собираем вторую шаровую опору
Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом
И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4
В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24
Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.
Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм
Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
Устанавливаем поворотный кулак на мост.
Регулируем натяг шкворней.
Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.
В последние два месяца заметил, что при проезде по диагонали через колею стало ощутимо выбивать-рвать руль из рук. Поддомкратив колесо проверил люфт . ., вот блин, левое колесо то болтается, а у правой стороны люфта нет. Подтяжка ступичных гаек ничего не изменила, вывод напрашивался один: шкворня!
Настроение в ноль!, поездка в магазин закончилась покупкой подшипниковых шкворней. Думаю, ни для кого не секрет, что замена шкворней каждый раз происходит как в первый раз, хрен его знает с чего начать и чем всё закончится:)))
Снял колесо, открутил самодельную поворотную сошку (когда-то сделал) www.drive2.ru/l/1659401/
Вынул верхнюю часть шкворня, да, неслабую дорожку шарик накатал
Заглянул внутрь, вот он родимый «легкодоставаемый» грибочек
Даже мысля проскользнула: а не начать-ли сразу снимать ступицу чтобы выбивать изнутри?! На прошлых колхозах в первый раз этим и закончилось:)
А уже вечерело! А ну была-небыла, из подручных средств, двух пластин и каленой шпильки (до этого пробовал простыми болтами, и два болта вынул без резьбы), изготовил съемник
и поехала . . ., после ощутимого щелчка понял что шкворень стронулся с места. Дотянув до края
Подложил проставки ввиде удлиненных гаек и вынул шкворняку!
Шкворень – это элемент, который представляет собой стержень шарнира поворотного. Необходимо понимать, что от его корректного монтажа и технически пригодного ресурса зависит исправность рулевого управления автомобиля УАЗ.
Зачасти УАЗ Екатеринбург предоставляет в широком ассортименте. Не стоит забывать о том, что шкворня могут быть различных видов. Далее будут приведены технические советы в отношении самостоятельной замены шкворней на УАЗе. Отметим, что ремонтная мастерская должна обладать либо эстакадой, либо сразу несколькими домкратами (придётся вывешивать мост).
Почему в принципе приходится менять шкворня?
Дело в том, что этот узел в УАЗе является одним из слабых. Действительно, заводские шкворня считаются достаточно качественными и служат в течение всего эксплуатационного срока, если владелец автомобиля регулярно проводит техническое обслуживание.
Углепластиковые вкладыши исправно функционируют без смазки до тех пор, пока в них не набивается солидное количество дорожной пыли. Абразив достаточно быстро разрушает вкладыш.
Можно не сомневаться в том, что замена шкворней потребуется рано или поздно. Отметим, что для выполнения вышеозначенной процедуры требуется абсолютный минимум инструментов, который гарантированно найдётся у любого гаражного мастера.
Напомним, что существует две разновидности шкворней:
- с бронзовым вкладышем;
- с подшипником.
Первый вариант вполне привлекателен. Он обладает некоторой особенностью монтажа. Перед установкой необходимо увеличить угол кастера. В противном случае поворот руля будет требовать от водителя ощутимых усилий.
Монтаж шкворней на подшипниках
Привлекательность шкворней на подшипниках заключается в надёжности узла, а также в улучшении управляемости. Крайне важно дополнительно установить рулевой демпфер. Иначе управление будет нечётким, постоянно будет казаться необходимость балансировки.
Установка выполняется следующим образом: сливается масло с моста, вывешивается мост, под колёса устанавливаются опоры, суппорт вместе с диском демонтируются, тормозной щит с подшипником ступицы удаляются, рулевой наконечник вытаскивается, крышка маслёнки выкручивается, вынимается пробка из нижнего шкворня, снимается крышка шкворня.
Теперь необходимо тщательно очистить элемент от смазки и металлической стружки. Монтаж выполняется в обратном порядке. При недопустимой выработке элемент меняется на новый.
В видео мастер наглядно демонстрирует принцип монтажа подшипниковых шкворней: