No Image

Ремонт шкворней уаз буханка

СОДЕРЖАНИЕ
0
914 просмотров
20 августа 2019

Продолжаем, совместно с Магазин4х4 усовершенствовать автомобиль УАЗ-2206 .

Поскольку завод "осчастливил" всех УАЗоводов пластиковыми вставками в шкворня, которые надо менять раз в 10 тысяч километров, то вопрос замены на более надежную конструкцию не стоял. Вопрос был только в том, когда менять.

На рынке представлены несколько альтернативных конструкций: это шкворня на подшипниках и шкворня с бронзовыми вкладышами.
Шкворня на подшипниках более капризные, они не выносят ударных нагрузок. Хотя тут есть много разных мнений и сломано немало копий.

Мы же решили поставить проверенный вариант: шкворня с бронзовыми вкладышами от нашего давнего партнера СТО Ваксойл-Сервис

Поскольку на Буханках 2015 года стоят гибридные мосты, то нужен комплект для мостов типа "Спайсер".
Выбрали полную комплектацию: с прокладками, манжетами и шкворневым ключом.

"Правильный" шкворневой ключ

Заодно, если уж залазить в этот узел, решили заменить ШОПКи на новые, усиленные, с кастором +5°

ШОПК – Шаровая Опора Поворотного Кулака

Правый и левый ШОПК различаются между собой, и чтобы из не перепутать они подписаны.

Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в "Руководстве по ремонту и эксплуатации".
Так же есть замечательная инструкция, с картинками, от технического директора СТО "Ваксойл-Сервис" Мазурова Пётра по эксплуатации и ремонту шкворневого узла автомобилей УАЗ

Для нашего случая дополним, что на УАЗ Буханке 2015 года уже установлены передние тормоза с АБС, поэтому надо еще снять датчик АБС

А при снятии рулевых тяг

Все рулевые наконечники были заменены на продукцию RedBTR

При демонтаже обнаружилась грустная картина: шкворня которые ходили полгода уже ржавые

Для сравнения новый и старый шкворень

До рабочей поверхности ржа не дошла, но это было только делом времени.

Виной всему прокладка, которая не сдерживала поступление воды

У заводского ШОПК почему то оказались недоварены опоры шкворня.

Может это технология такая, а может завод посчитал, что и так крепко

Если сравнивать заводской ШОПК и новый, усиленный, то можно заметить, что:
новый ШОПК более массивный

Толщина металла в самом тонком и самом нагруженном месте увеличена чуть ли не в два раза

Заводские, пластиковые втулки

Упорная шайба ШРУСа так же пластиковая

Новая, будет стальная

Получили конструктор:
Старые ШОПК (положили в запас)

Корпус поворотного кулака с тормозным диском

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)

Все это отмываем от старой смазки в бензине.

Запасаемся новой смазкой: Литол-24 в количестве 1-2кг и смазкой ШРУС-4

Далее можно собирать по инструкции, которая есть в комплекте

Но намного нагляднее и понятнее воспользоваться видео-инструкцией от СТО "Ваксойл-Сервис"

Уложили бронзовый вкладыш

Оправкой его туда направили и затем, старым шкворнем "оприходовали" 🙂

Дальше ломали голову по поводу того как притереть шкворня

Хорошо, что позже появилась видео-инструкция и ломать голову уже не надо:

Собираем вторую шаровую опору

Вначале монтаж пробовали делать и так и сяк, но пришли к выводу, что на колесе все же удобнее. (пригодилась старая запаска)
Закрепили на запаске корпус поворотного кулака, набили его ЛИТОЛом

И так же добавляем смазки, но теперь уже ШРУС-4

В шаровую опору закладываем ЛИТОЛ-24

Соединяем шаровую опору с корпусом поворотного кулака, устанавливаем шкворни.

Наибольшие затруднения вызвал процесс отлавливания 0,2 мм. Корпус ШОПК сферический, измерение при помощи штангенциркуля сильно зависит от того как его расположить. Но методом проб и ошибок, вроде как, поймали эти 0,2 мм

Затягиваем шкворни, устанавливаем гайки с шайбой и прокладкой, их так же затягиваем.
Ставим сальник ШРУСа, манжету поворотного кулака.
Устанавливаем поворотный кулак на мост.

Регулируем натяг шкворней.

Километров через восемьсот пробовали протянуть шкворня, они не протянулись.
А вот после казахских дорог регулировка, немного, но потребовалась.

В последние два месяца заметил, что при проезде по диагонали через колею стало ощутимо выбивать-рвать руль из рук. Поддомкратив колесо проверил люфт . ., вот блин, левое колесо то болтается, а у правой стороны люфта нет. Подтяжка ступичных гаек ничего не изменила, вывод напрашивался один: шкворня!
Настроение в ноль!, поездка в магазин закончилась покупкой подшипниковых шкворней. Думаю, ни для кого не секрет, что замена шкворней каждый раз происходит как в первый раз, хрен его знает с чего начать и чем всё закончится:)))
Снял колесо, открутил самодельную поворотную сошку (когда-то сделал) www.drive2.ru/l/1659401/

Вынул верхнюю часть шкворня, да, неслабую дорожку шарик накатал

Заглянул внутрь, вот он родимый «легкодоставаемый» грибочек

Даже мысля проскользнула: а не начать-ли сразу снимать ступицу чтобы выбивать изнутри?! На прошлых колхозах в первый раз этим и закончилось:)
А уже вечерело! А ну была-небыла, из подручных средств, двух пластин и каленой шпильки (до этого пробовал простыми болтами, и два болта вынул без резьбы), изготовил съемник

и поехала . . ., после ощутимого щелчка понял что шкворень стронулся с места. Дотянув до края

Подложил проставки ввиде удлиненных гаек и вынул шкворняку!

Шкворень – это элемент, который представляет собой стержень шарнира поворотного. Необходимо понимать, что от его корректного монтажа и технически пригодного ресурса зависит исправность рулевого управления автомобиля УАЗ.

Зачасти УАЗ Екатеринбург предоставляет в широком ассортименте. Не стоит забывать о том, что шкворня могут быть различных видов. Далее будут приведены технические советы в отношении самостоятельной замены шкворней на УАЗе. Отметим, что ремонтная мастерская должна обладать либо эстакадой, либо сразу несколькими домкратами (придётся вывешивать мост).

Почему в принципе приходится менять шкворня?

Дело в том, что этот узел в УАЗе является одним из слабых. Действительно, заводские шкворня считаются достаточно качественными и служат в течение всего эксплуатационного срока, если владелец автомобиля регулярно проводит техническое обслуживание.

Углепластиковые вкладыши исправно функционируют без смазки до тех пор, пока в них не набивается солидное количество дорожной пыли. Абразив достаточно быстро разрушает вкладыш.

Можно не сомневаться в том, что замена шкворней потребуется рано или поздно. Отметим, что для выполнения вышеозначенной процедуры требуется абсолютный минимум инструментов, который гарантированно найдётся у любого гаражного мастера.

Напомним, что существует две разновидности шкворней:

  • с бронзовым вкладышем;
  • с подшипником.

Первый вариант вполне привлекателен. Он обладает некоторой особенностью монтажа. Перед установкой необходимо увеличить угол кастера. В противном случае поворот руля будет требовать от водителя ощутимых усилий.

Монтаж шкворней на подшипниках

Привлекательность шкворней на подшипниках заключается в надёжности узла, а также в улучшении управляемости. Крайне важно дополнительно установить рулевой демпфер. Иначе управление будет нечётким, постоянно будет казаться необходимость балансировки.

Установка выполняется следующим образом: сливается масло с моста, вывешивается мост, под колёса устанавливаются опоры, суппорт вместе с диском демонтируются, тормозной щит с подшипником ступицы удаляются, рулевой наконечник вытаскивается, крышка маслёнки выкручивается, вынимается пробка из нижнего шкворня, снимается крышка шкворня.

Теперь необходимо тщательно очистить элемент от смазки и металлической стружки. Монтаж выполняется в обратном порядке. При недопустимой выработке элемент меняется на новый.

В видео мастер наглядно демонстрирует принцип монтажа подшипниковых шкворней:

Комментировать
0
914 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector