No Image

Рено сандеро и лада гранта сравнить

СОДЕРЖАНИЕ
0
791 просмотров
20 августа 2019

Выпуск Лады Гранты Лифтбек способствовал разделению мнений автомобилистов на два противоположных лагеря. Одни так и остались приверженцами Рено Логан, другие перешли на сторону Лады.
Насколько правильно принятое решение и что лучше: Рено Логан или Гранта Лифтбек, рассмотрим в данной статье.

Сравнение характеристик

История появления моделей

Рено Логан разрабатывался преимущественно для рынка развивающихся стран. Начальная цена за экземпляр не превышала 5000 долларов. Начиная с 2005 года «француз» собирается в цехах Российской Федерации.

Изначально рынок СНГ не рассматривали в качестве платформы для реализации, но полюбившаяся марка авто побила все рекорды продаж. Чтобы максимально удовлетворить потребности покупателя, производитель дополнительно изготовил три новых модификации Логан: универсал, пикап, фургон.
Лада Гранта — аналог французского Рено Логан. Модель представлена в бюджетном ценовом сегменте. С целью снижения себестоимости автомобиля в основу заложили конструкцию от Лады Калины.

Несмотря на многочисленные негативные отзывы в адрес Калины, Гранта получилась хорошо и имеет 3 комплектации: «Норма», «Стандарт», «Люкс». Представлено две модификации кузова: седан, лифтбек.
Ценовая категория Лады Гранты в диапазоне от 450 до 470 тыс. рублей за базовую комплектацию.

Экстерьер Лады Гранты Лифтбек и Рено Логан

Нестандартных дизайнерских решений в обеих модификациях мы не увидим. Изготовители решили обойтись классикой.

Многие автоэксперты и автомобилисты сходятся во мнении, что по экстерьеру Логан превосходит Гранту. «Француз» олицетворят новизну формы, объемность, динамичность линий. Гранта же построена по прототипу Лады Калины. Прогрессивных элементов прослеживается крайне мало.
В Рено Логан переднюю часть занимает широкое лобовое стекло, умеренно ниспадающий капот, «атлетическая» решетка радиатора. В отечественной модели ветровое стекло несколько выпуклое, рельефный капот, два воздушных заборника.
Средняя линия передней части «француза» с выразительной радиаторной решеткой, широкими фарами. Лада Гранта с фальшрадиаторной решеткой, хромированным напылением по контуру, тучными светодиодными фонарями.
Боковые грани Логан максимально гармонично сочетают контур ниспадающей крыши и восходящей полосы от боковых стекол. Инженеры отечественной Лады пытались повторить нечто подобное, но шика не произвели. Однозначное преимущество у европейского бренда.

Интерьер

Внутренний мир «француза» выглядит прогрессивно в сочетании со строгим оформлением. Убранство Лады скучно и однотипно, с традиционным дизайном от Калины.
Приборная панель у обеих моделей концептуально одинакова, сегментирована, с цифровой индикацией.
Материал: поливинилхлорид.
Цвет: серо-черный.
В отличие от предшественников, салон Sandero оригинален в исполнении. Материал: мягкий пластик. Приборная панель с алюминиевой окантовкой, воздухозаборники серебристого цвета.
Sandero предоставляет водителю широкий диапазон регулировки рулевого колеса по высоте и по глубине посадки. Дополняет зону комфорта увеличенный угол открывания дверей.

Технические данные: мотор, трансмиссия и подвеска

Проведем сравнение трех моделей:

Наименование Lada Granta Liftback Reno Logan
силовой агрегат (объем), литры 1.6 1.6
мощность, л.с. 87 82
тип привода передний передний
пятиступенчатая механика, четырехступенчатый автомат кузов (высота, длина), мм 154 / 3250 169 / 3310 колесная база, мм 2476 2634 дорожный просвет (клиренс), мм 160 155 снаряженная масса, кг 1106 1161 колесные диски в базовой комплектации, дюймы 13 15 полезное пространство багажника, литры 520 520

Первая «сотня» на спидометре у Лада за 12.2 сек, что на 0.3 сек больше, чем у французского бренда. Средний расход горючего на уровне 7.0 – 7.1 литра у обеих моделей.

Несколько иная ситуация у Renault Sandero:

  • гамма двигателей: 0.9 / 1.2 / 1.5 литра;
  • мощность: 90 / 75 л.с.;
  • крутящий момент: 100 / 140 / 221 Нм;
  • расход горючего: 4.4 трасса / 5.7 смешанный / 7.9 город.

С точки зрения экономичности и практичности Reno Sandero занимает пальму первенства. Его линейка моторов входит в 10-ку лучших двигателей СНГ по экономичности.

У рассматриваемых моделей автомобилей тип подвески идентичен: передняя пружинная типа МакФерсон, задняя зависимая многорычажная.

Вместимость багажного отсека

Полезное пространство багажного отсека у Lada Granta Liftback и Reno Logan составляет 340 литров, что на 20 литров больше, чем у конкурента Sandero.
Очевидно, что показатели приведены при разложенных задних сиденьях. В сложенном положении объем увеличивается и составляет 720 литров. Однако в Renault Sandero сложить задний ряд сидений не представляется возможным ввиду особенностей конструкции.
Сзади разместиться троим пассажирам крайне сложно, езда на длительные дистанции некомфортна. Форма багажника скопирована у Фольксваген Поло второго поколения.

Управляемость

Показатель эффективности системы рулевого управления трех моделей одинаковый. Гидроусилитель руля с легкостью передает момент вращения на колеса, точь в точь повторяя движения руля.
Для повышения качества управления, владельцы Рено Сандеро и Лада Гранта Лифтбек устанавливают электрический усилитель руля (ЭУР).

Срок эксплуатации

Изготовитель указывает на ресурс гарантийной эксплуатации в три года или 120000 км пробега для моделей Lada Granta Liftback и Reno Logan. Что касается Sandero, то срок увеличен на два года и составляет пять лет или 180000 км.

Соотношение цен

Так как Reno Logan, Рено Сандеро и Гранта Лифтбек — модели легкового класса, бюджетного сегмента, то и цены у них приблизительно равные. Базовые комплектации от 360000 рублей. За топовое оснащение заплатите на 85000 больше.
Модели автомобилей стали столь популярными и востребованными благодаря стартовой стоимости в 360000 рублей.

Стоимость в обслуживании. Запчасти

На территории Российской Федерации численность фирменных салонов Renault Logan и Sandero в несколько раз меньше численности Lada. По предварительным просчетам: 140 против 410 соответственно.
Замена элементов тормозной системы, колодок, дисков обойдется в 4000 – 4500 рублей. Обновление передних стоек в 8000 – 9000 рублей. Установка кондиционера в 11000 рублей.
Стоимость обслуживания LADA существенно ниже. По предварительным подсчетам замена колодок — 700 – 950 рублей. Ремень ГРМ 800 – 1000 рублей.

Кому что подойдет

Отталкивайтесь от целей, под которые приобретается машина. Когда рассматривается вопрос рабочей лошадки для транспортировки грузов, овощей, инвентаря — Рено Логан 2 и Лада Гранта Лифтбек незаменимые помощники.
Если автомобиль приобретается для ежедневных поездок на работу, загородных пикников по выходным, то Renault Sandero — лучший вариант.

Преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Renault Sandero
Современный дизайн Завышенная цена в топовой комплектации
Сочетание высоких технологий и качественных материалов при изготовлении Слабая адаптация для использования по пересеченной местности
Экономичные силовые агрегаты
Renault Logan
Хорошее качество изготовления Преждевременный выход из строя ремня ГРМ
Доступность запчастей Растяжение троса стояночного тормоза
Адаптивность к плохому дорожному покрытию Деформация тормозных дисков
Неприхотливость топливной аппаратуры
Lada Granta Liftback
Бюджетная цена Завышенная стоимость базовой комплектации
Неплохое качество сборки Частый брак при изготовлении
Широкая сеть сервисных центров
Возможность установки запчастей от Рено Логан, Лада Калина

Отзывы

Положительные
1. Виталий: от моделей Рено отказался сразу, так как проживаю в поселке. Ежедневная поездка по грунтовой дороге это не для европейских автомобилей. Выбор в пользу Лады.
2. Константин: учитывая бюджетную стоимость Лады, я решил ее приобрести. Доплачивать несколько десятков за «француза» не стал. Выбором доволен. Эксплуатирую машину второй месяц, замечаний нет.
3. Кирилл: долго стоял перед выбором Рено или Лада. В конечном итоге, купили с супругой отечественную модель. Нареканий нет, все работает исправно.
Отрицательные
1. Виктор: не могу положительно высказаться о Ладе, так как до недавних пор был ее владельцем. Сейчас езжу на Рено Логан — это «небо и земля».
2. Василий: второй год эксплуатирую Рено Сандеро, качество на высшем уровне, не в чету Лада.
3. Анатолий: поездил на каждой модели, европейцев с Ладой не сравнить. Не советую отечественную марку.


Вывод
Перед покупкой автомобиля определите задачи, которые необходимо решать с помощью машины. Под них и выбирайте модель.
Очевидно, что Lada Granta Liftback и Renault Logan — «рабочие лошадки», способные покорно выполнять ежедневную рутинную работу. Renault Sandero предназначен для использования в условиях мегаполисов, городском режиме, а также чистой работы и недлительных путешествий.

Видео — ЧТО ЛУЧШЕ ? ЛАДА ГРАНТА ИЛИ РЕНО ЛОГАН (Renault LOGAN, LADA GRANTA)

Видео — Лада Гранта против Рено Логана (любительская съемка)

Подводим итоги сравнительного теста, в котором Datsun mi-DO бросает вызов хэтчбекам за полмиллиона. Cоперники новичка — Lada Granta, Renault Sandero и Lifan Smily.

Datsun > mi-DO

Lifan > Smily

LADA > Granta

Renault > Sandero

Datsun mi-DO

КАЛИНА-САН

Подобно парочке Калина — Гранта, хэтчбек mi-DO отличается от своего брата-седана on-DO не только кузовом, но и передком. Нарочито агрессивные фары, иная форма нижнего воздухозаборника — намек на молодежный стиль?

Интерьер точь-в‑точь как у седана. Передняя панель проста и аккуратна — но зачем избавились от верхнего бокса на центральной консоли, который есть у Калины? Удобная была штука. Теперь не то что отделения для вещей — даже ровной площадки не осталось.

А вот за управление климатом мы уверенно, особенно на фоне Лифана и Лады, поставим Датсуну плюс. Тут и усилия на крутилках приятнее, и автоматический режим есть. И уж точно нелишний в наших «африках» обогрев ветрового стекла — в сегодняшнем квартете никакой другой автомобиль его не предлагает.

Главное новшество хэтчбека — новые передние сиденья. Их набивка благородно жесткая, поэтому тело не затекает даже через два-три часа езды. Боковая поддержка развитая. И — ура! — появился микролифт регулировки сиденья по высоте. Невиданная роскошь для Ла… простите, для Датсуна.

Granta M >

Как вы помните, шумы и вибрации стали главными раздражителями в Гранте. Неудивительно, что именно за них и взялись специалисты Датсуна при подготовке серии DO. Дополнительная шумоизоляция, включая фетровые подкрылки, сделала свое дело. По уровню шума mi-DO сравним с Sandero — даром что обут в шипованные шины! Изменили и подвеску. Иные пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости — а их подбор по силам любому грамотному инженеру — в корне изменили характер калиновского шасси: mi-DO совершенно не расхлябан и на прямой стоит очень уверенно.

За сносную управляемость надо благодарить и короткую рейку: Datsun охотнее Гранты реагирует на команды рулевого. При этом способность легко переваривать любые неровности сохранилась. Добавьте к этим достоинствам большой дорожный просвет (170 мм) в сочетании с короткими свесами кузова — и станет понятно, что по проходимости mi-DO поспорит с иными переднеприводными кроссоверами.

Granta M >

Восьмиклапанный моторчик о 87 «лошадях» в очередной раз поразил своей эластичностью. Как на духу: среди двигателей сопоставимой мощности этот вазовский агрегат — лучший! Вот ведь как: отнюдь не масштабные доработки превратили Калину в совсем другой, гораздо более цельный автомобиль. А у преданных поклонников Лады появилась отличная возможность «проапгрейдить» свою ласточку оригинальными новыми сиденьями, довести до ума шумоизоляцию и поставить правильные пружины и стабилизаторы. Тюнинг по делу — кто ж об этом не мечтает?

table-04

ОБЩАЯ ПРОПИСКА

Renault Sandero второго поколения выпускают там же, где и Datsun, — в Тольятти. На этом список схожих черт заканчивается.

Дизайнеры семейки Logan/Sandero второго поколения пользовались не только циркулем и линейкой, но и лекалами. Оттого Sandero уже не похож на жертву отчаянной экономии. С салоном схожая история. Да, пластик везде жесткий, но выглядит интерьер аккуратно.

Двери не распахиваются на столь же внушительный угол, как в Гранте или mi-DO, но закрываются куда тише и благороднее.

Передние сиденья такие же мягкие, как в Ладе, — им тоже недостает боковой поддержки. А вот руль — лучший в тесте. Удобный обод переменной толщины идеально ложится в руки.

Со сменой поколений Sandero расстался со многими недостатками. Кнопки электростеклоподъемников переехали с центральной консоли на двери. С торца левого подрулевого переключателя исчезла кнопка клаксона. А вот кнопки обогрева сидений так и торчат на старом месте — на пластиковой окантовке под подушкой сиденья. И зона очистки ветрового стекла по-прежнему скромная — загрязненные секторы увеличивают и без того немаленькие слепые зоны.

table-05

Хоть и обут Sandero в нешипованные шины, а шума в салоне предостаточно. Виной тому 75‑сильный моторчик 1.2, вынужденный работать на повышенных оборотах. Крутишь двигатель до звона, но его возможностей хватает лишь на то, чтобы уехать от Smily. Угнаться за Датсуном, а тем более за 98‑сильной Грантой слабенький Sandero не в состоянии. Даже неплохая механическая коробка (автоматическая этому двигателю не положена) не спасает.

Зато по поведению на дороге «сандерик» — полноценная иномарка. Он самый стабильный не только на прямой, но и в поворотах. На остальных автомобилях нужно постоянно подруливать, а Renault способен удерживать траекторию в вираже и без корректировки курса. (Впрочем, толчки от колес передаются на руль так же дотошно, как у соперников.) Хороша и плавность хода. Подвеска благополучно отрабатывает ямы любого калибра, а мелочовка растворяется в ламелях высокопрофильных шин. Тормоза — лучшие в квартете.

Smily понравился небольшим и выверенным усилием на педали тормоза, Гранта и Датсун — эффективным замедлением, хоть дозировать его и непросто. А Sandero вобрал все эти достоинства!

Что в итоге? С небольшим отрывом победу вырывает Renault Sandero — самый, если можно так сказать, благородный из этих не самых казистых автомобильчиков.

Datsun mi-DO лишь немногим хуже по управляемости, радует отличным двигателем и приличным оснащением. Заслуженное второе место.

Лада немного уступила Датсуну. Ее подвела худшая шумоизоляция и вялые реакции на руль. Но большой багажник и возможность взять автомобиль с мощным шестнадцатиклапанником — очень заманчивый вариант для семейных людей с ограниченным бюджетом.

А вот Lifan разочаровал. Сомнительные качество и эргономика губят автомобиль с неплохими ездо

выми повадками. Задатки есть — нужно подкорректировать неудачные решения.

Но в этом сегменте экспертные оценки — ничто без сопоставления с ценами. Можно вывести «стоимость» одного балла, но лучше прикинем на живой вес. И тут в фаворе уже Гранта!

За килограмм тольяттинцы просят всего 320 рублей. Кило хэтчбека mi-DO обойдется в 357 рублей. Если предпочитаете китайское железо, накиньте сверху еще 19 рублей. А вот за каждый килограмм Sandero придется выложить не меньше 433 рублей. И сторговаться в ближайшее время вряд ли получится.

Александр Виноградов

В том, что в этой схватке победит Sandero, я не сомневался. Но по соотношению цены и качества меня больше привлекает Datsun, который, дойди до дела, я взял бы только с механической коробкой. И жаль, что на mi-DO не ставят 106‑сильный двигатель — интересная получилась бы машина!

Главные мелочи

Максим ГОМЯНИН

Три автомобиля ненашенских брендов и родная Lada — их объединила российская сборка, которая ох как важна в непростые времена. Вот на нее и посмотрим, тем более что качество — синоним успешных продаж.

Lifan Smily. Похоже, дилер просто не успел провести предпродажную подготовку машины. Оттопыренный капот (1), неотрегулированные замки дверей. Приходится сильно хлопать дверями (багажной — несколько раз), прежде чем они закроются. Резиновые уплотнители проложены хорошо, но на задней левой двери уже цветет ржавчина (2) — на новой машине!

Под задним бампером свисают провода (3); оторвать их — раз плюнуть.

Выпускная система расположена слишком низко. На глушителе уже вмятина (4). Днищу не помешает дополнительный антикор, так как в заводской обработке пластизолем есть проплешины (5).

На фоне «китайца» лифтбек Лада Гранта кажется эталоном качественной сборки. Но лидерам, хоть и в мелочах, машина все же уступила. Надоедливый «сверчок» где-то внутри передней панели раздражал в движении, ну и плохо проложенный уплотнитель на задней левой двери (6) подпортил общую картину.

В хэтчбеке mi-DO не по-иномарочному жестковато закрываются двери. Впрочем, у родственного лифтбека Гранта всё то же самое. Но «сверчки» в салоне mi-DO не живут, а уплотнители подогнаны как надо.

Не хватает, как и в Гранте, защиты двигателя (7). Хотелось бы ее уже в базовой комплектации, дабы не беспокоиться лишний раз за самую нижнюю точку в районе моторного щита — картер автоматической коробки передач. У Renault Sandero традиционно хорошая сборка. Двери закрываются мягко, уплотнители проложены ровно. Не сэкономили французы и на газовом упоре капота. У остальных — «палки».

Под днищем — мощная стальная защита. Беспокоишься лишь за лямбда-зонд (8), который все же можно задеть, если машина сильно увязнет в грязи.

В итоге победу отдаем Sandero. За ним идет Datsun и, с небольшим отставанием, Гранта. Lifan — аутсайдер; китайцам нужно серьезно работать над качеством.

Мягкое место

Максим ГОМЯНИН

Примеряя на себя каждый из автомобилей, я оценивал удобство заднего сиденья — в том числе поочередно садясь в четыре тестовые машины по принципу «сам за собой». Свои симпатии отдал mi-DO и Sandero.

(1) Lifan самый тесный в квартете. Мало места над головой и в плечах, да и ноги так уперлись в спинку переднего кресла, что не пошевелить. Подушка и спинка дивана — недостаточной длины. Ограничено пространство и в зоне ступней. В общем, пассажирам не позавидуешь.

(2) У лифтбека Лада Гранта простора в плечах в достатке, но из-за формы кузова места над головой меньше, чем в mi-DO и Sandero. В спинках передних кресел предусмотрены карманы. Подушка дивана достаточной длины, а вот спинке не хватает выраженного профиля.

(3) Datsun порадовал самым удобным в четверке диваном с плотной набивкой. Над головой много воздуха, да и в целом сидеть приятно. Обивка передних кресел иная, чем у лифтбека Гранта: в Датсуне ткань, а не кожзам. Оттого, если ноги упрутся в спинку, пассажирам Датсуна несколько мягче.

(4) В Sandero мягковат диван. Хочется, чтобы набивка была плотнее, а спинка имела хоть какой-нибудь профиль. Зато здесь просторнее всего в плечах, достаточно места в коленях и ступнях.

Редакция благодарит дилерский центр ТЕХИНКОМ-Строгино и ООО «ГАЗком» за предоставленные автомобили.

Добавьте авто
к сравнению цены

Помогла ли вам страница?

Да Нет 1 раз уже
помогла
112 11 202 1
Победы Поражения Победы Поражения
Рено Сандеро Лада Гранта
В этом сравнении использованы данные без учета года выпуска авто и города, что не очень корректно.
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.

Чем отличается Рено Сандеро от Лада Гранта?

Динамика изменения средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Рено Сандеро и Лада Гранта за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

Количество объявлений продажи

Количество опубликованных предложений о продаже Рено Сандеро и Лада Гранта в России без учета года выпуска и города.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Рено Сандеро и Лада Гранта в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Рено Сандеро и Лада Гранта на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Рено Сандеро и Лада Гранта в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего: 27 Положительные: 13 Нейтральные: 13 Отрицательные: 1
Всего: 40
Положительные: 23
Нейтральные: 12
Отрицательные: 5

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Рено Сандеро и Лада Гранта, самые популярные конкуренты.

Комментировать
0
791 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector