Статья будет полезна для владельцев LADA Vesta
Обратился ко мне клиент с заказом рулевой тяги на Весту, смотрел каталоги, но как известно всем владельцам данной модели она идет только в сборе с рулевой рейкой и цена довольно таки кусучая)))
Перелопатив кучу форумов натыкался на то, что кто то ставил с ситроена с1 по-моему, заказал для клиента но результат не порадовал, тяга не подошла.
Так же есть информация о заводской тяге CTR артикул CRMZ-67, но ее продажи будут в конце лета, как пообещал производитель.
Клиент обращался к официалам LADA по месту покупки авто, но они разводили руками, мол ни чего не знаем и помочь ни чем не можем.
Хорошо, что у него железные нервы и решил добиться ответа от официалов в Тольятти и вот спустя не которое время ему удалось все таки узнать тот самый номерок рулевой тяги)))
Тяга рулевая
Артикул для заказа RS3026
Бренд TRT ( Узбекско — Корейское предприятие "Technologies of Real Time" было основано в начале 2015 году, в городе Ташкенте.)
На моем сайте интернет-магазина Автомагазин31 Вы можете посмотреть стоимость avtomag31.ru/?pbrandnumber=RS3026&pbrandname=TRT
Тяга привезена и установлена на авто без каких либо передолок, стала как родная)))
CTR CRMZ-67 уже в продаже avtomag31.ru/search/?pcode=CRMZ-67
Тяга рулевая автомобиля Лада Веста – это часть рулевого механизма, которая через специальные наконечники приводит колеса в поворотное положение. Она работает с рейкой, являясь проверенным, выносливым механизмом по принципу действия. Рулевая тяга несёт большие нагрузки. Перегрузки когда Лада Веста резко трогается, входит в поворот. Любую неровность, даже проезд лежачего полицейского она принимает на себя, а руль покачивается из стороны в сторону. Это происходит, потому что качение колеса при проезде препятствия через наконечник передается на тягу, которая постепенно «расшатывается», что может привести к неисправности. Читайте статью до конца и мы раскроем тему этой детали шире — в статье вы найдете артикул детали, неисправности и её аналоги.
На российских автодорогах не на всех автомобилях она может выдержать такой удар, поэтому какой бы сильной ни была рулевая тяга на Лада Веста, стоит быть предельно внимательным к своему транспортному средству.
Где установлены и назначение
Крепятся к рейке, а само крепление прикрыто пыльником. Когда водитель поворачивает руль, вал рулевого управления передает усилие на рейку, а та «создает давление» на сторону правого или левого колеса. Если повернуть нужно налево, рейка «проталкивает» левую тягу, оттягивает к центру автомобиля правую, чтобы колеса поворачивались в нужную сторону под правильным углом.
Для того, чтобы их поворот был плавным, а также быстрым, конструкция соединения рулевой тяги с колесами дополнена наконечником – он делает механизм более подвижным. Если установить автомобиль на подъемник или опуститесь в смотровую яму, посмотрите на передние колеса со стороны переднего бампера, над подрамником увидите рулевую тягу Лада Веста. На месте соединения с рейкой она прикрыта пыльником.
Штатная рулевая тяга – артикул и цена
До недавнего времени деталь не продавали отдельно от рейки с наконечниками. Каталожный номер комплекта в сборе – 8450006828. Стоимость от 22 000 рублей. Артикул рулевой тяги Лада Веста производства CTR – CRMZ-67. Цена – 800 рублей.
Основные неисправности
Часто механизм ломается не только из-за наезда на препятствие, но также от удара о бордюр, при серьезном ДТП, где удар пришелся по колесу или автомобиль попал в снос, или занос. Шарниры, которые отходят к наконечникам выбиваются, разбиваются — отчего зачастую повреждается не только рулевой механизм, но также элементы подвески.
Если Вы заметите один из следующих признаков на своей Весте, стоит задуматься о его ремонте:
- люфт руля увеличился;
- руль туго вращается (это может быть и электроусилитель);
- слышится стук в передней подвеске.
Причиной этих неисправностей может быть:
- заводской брак детали;
- недостаток или отсутствие смазки в шарнирах детали;
- в шарниры попала грязь, увеличив силу трения, противодействующую деталям;
- пыльник, закрывающий соединение порвался о подрамник.
Последняя причина становится частым поводом для обращения владельцев Вест по гарантийному ремонту.
Дело в том, что в спокойном состоянии пыльник и подрамник разделяет расстояние около 1 см, а каждый раз при проезде лежачего полицейского или попадании в яму они соприкасаются. Чем выше скорость, тем сильнее, быстрее они «встречаются друг с другом».
Даже при спокойной езде пыльник порвется, а это значит, что детали, которые находятся близко к подрамнику, будут под угрозой попадания грязи с пылью, повышенного износа. Наконец, водителю с его пассажирами будет слышен стук в передней подвеске.
Производители и цены аналогов
Еще до того, как Лада анонсировала продажу детали для Весты отдельно от рейки, производители автозапчастей представили следующие аналоги:
- TRT (артикул RS3026). Цена: 1 600 рублей;
- Fenox (артикул SP40124). Цена: 900 рублей.
Также как аналог сервисные центры устанавливали экземпляр для Citroen C1, но они не подходят по размеру.
Снятие и установка детали
Когда ресурс комплектующих подходит к концу, начинается период подготовки к ремонту. Для замены приобретите новые гайки крепления пальца с наконечниками, подготовьте набор ключей, плоскую отвертку, смазку wd-40, а также съемник для шаровых шарниров. Работу по замене проведите по следующему алгоритму:
- зафиксируйте Весту, поднимите передок на домкрате, подложите подпорки;
- снимите колесо: по часовой, затем против часовой стрелки равными усилиями ослабляйте болты, пока затяжка не станет совсем слабой;
- ослабьте болты крепления защитного кожуха, плоской отверткой снимите хомуты пыльника;
- съемником достаньте наконечник детали;
- поставьте новую деталь, наденьте на нее пыльник, затяните его хомутами;
- поставьте наконечник, затяните контргайку на 50 Нм.
Продажи Lada Vesta начались в конца 2015 года. Через 1-1,5 года некоторые владельцы обнаружили износ рулевых наконечников. Проблема заключалась в том, что наконечники рулевой тяги нельзя было купить отдельно, а только в сборе с рулевой рейкой. Однако вскоре ситуация разрешилась.
Вопрос «Какие наконечники рулевой тяги подходят на Весту? Интересуют артикулы деталей.»
Ответ АвтоВАЗа еще в апреле 2017 года был таким:
В продаже отдельно от рейки они появились только после мая.
Каталожные номера рулевых наконечников Lada Vesta: 8450039696 и 8450039697.
Цена: В настоящее время стоимость этих деталей в каталоге оригинальных запчастей LADA около 2700 рублей/шт.
Производитель: «ZF Friedrichshafen»
Аналоги: CTR (артикулы: CEFI-15R и CEFI-15L)
Аналоги, которые немного отличаются от оригинальных:
- NISSAN 48640-AX600 (левый)
- NISSAN 48520-AX600 (правый)
- CTR CEN-131 (левый)
- CTR CEN-130 (правый)
- Megan CESS-4L (левый)
- Megan CESS-4R (правый)
- TRW JTE 1112 (левый)
- TRW JTE 1111 (правый)
- Lemforder 33447 01 (левый)
- Lemforder 33448 01 (правый)
А какие наконечники рулевой тяги выбрали вы?
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Топ материалы
Новости
Тюнинг
Кто обслуживает вашу Лада Веста?
Лада.Онлайн
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2019 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.