ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ
Рычаги раздаточной коробки и их положения
Рычаг переключения передач в раздаточной коробке
может занимать следующие положения:
Н – низшая передача;
N – нейтральное положение;
В – высшая передача.
Рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке может занимать следующие положения:
Р – дифференциал разблокирован;
Б – дифференциал заблокирован.
При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается сигнализатор, предупреждающий о блокировке дифференциала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Переключение передач с низшей на высшую и блокировку дифференциала можно производить в движении при выключенном сцеплении.
Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется включать после полной остановки автомобиля и с отключенным от трансмиссии двигателем.
Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в тот момент, когда колёса автомобиля пробуксовывают. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте – движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ КПП
Схема переключения передач (нанесена также на рукоятке)
Перед началом движения проверьте положение рычагов раздаточной коробки – оно должно соответствовать дорожным условиям. Движение начинайте на первой передаче и по мере роста частоты вращения коленвала своевременно переходите на высшие передачи.
Вовремя и в соответствии с дорожной обстановкой, переходите на низшую передачу в КПП, не допуская перегрузки двигателя.
Для движения задним ходом нажмите на рычаг переключения передач, утопив его до упора и переведите в положение, соответствующее включению задней передачи. Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Видео
При установке подрамника нива-комфорт (предыдущая запись в БЖ), пока была снята РК, заодно поставил механизм управления РК от шевроле-нивы. Обошлось это дело в 1800 за сам механизм и 300 руб. шток.
Опять же, процесс установки описывать смысла не вижу, там всё элементарно – снять старые рычаги, снять крышку (смотровой лючок типа) и тогда будет доступ, чтобы снять стандартный шток переключения повышенной-понижнной и заменить его на шевролетовский, всё это делается интуитивно, сложность лишь при сборке, засунуть наместо шарик, который фиксирует положение штока, я надавил его туда кусочком от антенны телескопической, так и шарик никуда не отстреливал и шток нормально на него задвинулся. Далее снять крышку где механизм блока диффа. Переставить выключатель и собрать обратно, установил место него механизм от шэви. Заодно поменял масло в РК.
Далее самый геморройный процесс – гнуть рычаг управления РК. Много читал что надо гнуть, но было не понятно куда и зачем. При установке всё понятно стало, если этого не сделать, он упирается в тоннель пластиковый (фото приложу, чтобы было понятно). Я попал со второго раза, первый раз снимал РК, второй раз чёт меня это не впечатлило, поэтому снимал только механизм управления РК, подобраться и снять, можно, хоть и через тонну нецензурной брани 🙂
Итог, но сначала почему выбор остановил именно на таком варианте. Изначально хотел ставить бесшумные ручки, но решил потому что:
1. Шум от одной ручки всяко меньше, чем от двух.
2. Цена получилась ниже комплекта тихих ручек.
3. Чисто субъективно – один рычаг смотрится эстетичней, чем два.
Ну и как результатом очень доволен. Вчера прокатился, это сказка! На данный момент у меня не стоит пластиковый тоннель, т.е. от шума улицы меня отделяет только резиновый пальник. Но и даже так, шума стало меньше в разы. Нет этого воя от раздтаки, которые появляются при около 60 км/ч скоростях. На 60-70 говорить с пассажиром вполне комфортно. Вой он конечно присутствует, но он где-то там, под днищем авто и проникает только через резиновый пыльник. Но я думаю он станет ещё ниже, когда на место встанет тоннель. Потому что вместе с этим сделаю хорошую шумку. Результатом доволен абсолютно, мерзкий вой ушёл. В купе с пропавшими вибрациями после установки подрамника и сидушками от Х5 машина дико преобразилась. Единственный минус, это теперь стал лучше слышан шум пластика и сверчки в салоне.
Следующий этап, это облагородить теперь как-то. Купил уже тоннель комфорт, сейчас думаю, как сделать так, чтобы это смотрелось хорошо.
Рычаг блокировки дифференциала может занимать положения (рис. 1-9):
- Р – разблокирован;
- Б – блокирован.
При переводе рычага в это положение в комбинации приборов загорается контрольная лампа, предупреждающая о блокировке дифференциала.
Положение рычага переключения передач в раздаточной коробке означает:
- Н – низшая передача;
- N – нейтральное положение;
- В – высшая передача.
Переключение передач и блокировку дифференциала производите при выключенном сцеплении.