No Image

Самодельный климат контроль в автомобиль

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 677 просмотров
20 августа 2019

Итак, работы по автоматизации климата в машине, подошли к концу. Поэтому выкладываю на Ваше обозрение, законченный опус. Это конечно не полноценный климат контроль. Но все равно, это лучше чем вручную следить за температурой в салоне.

Данная схема обладает главным достоинством — не требует значительных доработок автомобиля и низкую стоимость реализации. Кроме того, данную схему можно использовать практически в любом авто, где нет автоматической регулировки температуры салона.

Итак для начала (вкратце) мною был изучен и заказан блок управления температурой, стоимостью 450 рублей. Данный блок может работать в 2 режимах: нагрев и охлаждение. В первом режиме он включает реле, до тех пор пока температура не поднимется до указанной, во втором — пока не опустится.

Испытания показали, что для более точной и оперативной работы системы управления климатом авто, нужен обдув датчика температуры.

1. Изготовление датчика температуры с системой обдува

Т.к. кулер был 12 вольтовым, и относительно сильно жужал, во внутрь коробки я установил стабилизатор (типа крен5), который понижает напряжение питания кулера до 5 вольт. В таком режиме его не слышно.

После завершения конструирования датчика, решено было его выкрасить в черный подобающий цвет:

2. Покраска самого блока управления
Изначально БУ температурой был серого цвета, что не совсем вписывалось в общую концепцию черного салона фью. Поэтому корпус решено было покрасить хорошей черной эмалью, предназначенной специально для пластика.

3. Подготовка к установке
Денек выдался ужасно жарким. Сам посудите — дома 27! Собрав всю систему для финального теста, я обнаружил, что контроллер врет на 1 градус вверх.

Всем наверное знакомо, когда едешь в жару включаешь кондей, через несколько минут — замерз, крутим. Зимой обратная картина печка на полную, машина прогревается — жара. А не проще ли что бы это делалось автоматом. Выход очевиден — климат контроль. Конечно повезло тем у кого он есть, а менее счастливым обладателям что делать?
Вот я и решил сделать климат своими руками. Дисплей будет помещен в стандартные часы. Кнопки планируется использовать тоже штатные.
Решено было обзавестись сервоприводом что бы крутить ручку.

Цена вопроса 1200р.
Был собран стенд, проверка узлов и отладка прошивки.


Затем модуль питания и дисплей были момещены в штатные часы:

так же были обрезаны дорожки для того что бы можно было использовать кнопки в часах. Задняя плата была удалена. Разъем взял от старой видеокарты. Внимание вот здесь баг, он не подходит, пришлось делать скосы на среднем пина на шлейфе штатной проводки.
Сервопривод закрепил под бардачком под штатный болт. В качестве тяги использовал обычную велосипедную спицу. Которую изогнуг как показано на фото, таким образом отредактировал длину и сделал как бы демпфер.

перед датчиком был установлен кулер. То есть все делал по феншую . Инеционность огромная. я уже замерз от кондея, а он только 23 показывает. Решено было переделать, поэтому тупо поместил в воздуховод, межу лицевой панелью и торпедой. Результат мне очень понравился. Так и оставил. Видео работы:

С подключением я думаю служностей не должно возникнуть, все штатно и документации в интернете море.
Сам скетч с подробными комментариями — yadi.sk/d/9zwKKxLIgfCWN
Последняя версия — yadi.sk/d/fzGnK9jQqSuUm

Вторая часть >>
PS теперь исходник с полностью переработанным алгоритмом на github.com/big-town/arduino_car_klimat

Comments 48

вы не могли бы скинуть мне на почту. сам скейч. на какие пины подключено. так понимаю 3,4,5 -кнопки. а0 сигнал с датчика. а4,а5 информация на экран.

Arduino: 1.8.3 Hourly Build 2017/05/23 05:33 (Windows 10), Плата:"Arduino/Genuino Uno"

F:АРДУИНОarduino-nightlyarduino-builder -dump-prefs -logger=machine -hardware F:АРДУИНОarduino-nightlyhardware -tools F:АРДУИНОarduino-nightly ools-builder -tools F:АРДУИНОarduino-nightlyhardware oolsavr -built-in-libraries F:АРДУИНОarduino-nightlylibraries -libraries C:UsersсашаDocumentsArduinolibraries -fqbn=arduino:avr:uno – >flag provided but not defined: -build-cache
Usage of F:АРДУР?РќРћarduino-nightlyarduino-builder:
-build-options-file string
Instead of specifying –hardware, –tools etc every time, you can load all such options from a file
-build-path string
build path
-built-in-libraries value
Specify a built-in ‘libraries’ folder. These are low priority libraries. Can be added multiple times for specifying multiple built-in ‘libraries’ folders
-compile
compiles the given sketch
-core-api-version string
version of core APIs (used to populate ARDUINO #define) (default "10600")
-debug-level int
Turns on debugging messages. The higher, the chattier (default 5)
-dump-prefs
dumps build properties used when compiling
-fqbn string
fully qualified board name
-hardware value
Specify a ‘hardware’ folder. Can be added multiple times for specifying multiple ‘hardware’ folders
-ide-version string
[deprecated] use ‘core-api-version’ instead (default "10600")
-libraries value
Specify a ‘libraries’ folder. Can be added multiple times for specifying multiple ‘libraries’ folders
-logger string
Sets type of logger. Available values are ‘human’, ‘machine’ (default "human")
-prefs value
Specify a custom preference. Can be added multiple times for specifying multiple custom preferences
-preprocess
preprocess the given sketch
-quiet
if ‘true’ doesn’t print any warnings or progress or whatever
-tools value
Specify a ‘tools’ folder. Can be added multiple times for specifying multiple ‘tools’ folders
-verbose
if ‘true’ prints lots of stuff
-version
prints version and exits
-vid-pid string
specify to use vid/pid specific build properties, as defined in boards.txt
-warnings string
Sets warnings level. Available values are ‘none’, ‘default’, ‘more’ and ‘all’
F:АРДУИНОarduino-nightlyarduino-builder возвратил 2

Ошибка компиляции для платы Arduino/Genuino Uno.

Климат контроль в автомобиле.

Автор – Михаил Дмитриев (MiD).

Начну с того, что мой автомобиль был оборудован кондиционером, который просто включался и выключался кнопкой на панели отопителя. Сами понимаете, что нужно постоянно отвлекаться на то, чтобы то включить его, когда становиться жарко, то выключить, когда станет наоборот – холодно.
Отсюда, сам-собой, напросился вывод – кто-то (или вернее – что-то) должен делать это за меня. С микроконтроллерами я уже имел дело, и с цифровым термостатом – тоже. Не хотелось долго возиться – май, а с ним и жаркая погода, уже наступили. Поэтому я запустил в инете поисковик и приступил к осмотру объема и состава предложений по данному вопросу. Далее был выбран наиболее подходящий вариант – на AT90S2313 и 2-х символьном семисегментном светодиодном индикаторе (исходник тут).
Схема взята без переделок, я только изменил питание устройства – спасибо участникам Форума, которые дали советы относительно устойчивого питания "атмелки" в автомобиле.

Итак, по схеме – автор применил AT90S2313 (или AtTiny2313), три кнопки управления и цифровой термостат DS1621. Он работает по двухпроводной шине I2C и имеет отдельный вывод, управляющий каким-либо исполнительным устройством. Автор использовал данную схему для управления нагревателем, а мне нужно было наоборот – управлять охладителем. Поэтому переделка управляющей программы была необходимой.
Автор любезно выложил исходник программы у себя на сайте и мне пришлось освоить BASCOM для его разбора (кстати довольно простой в освоении, правда код на выходе получается не очень компактным).
Программа совсем несложная и далее я выкладываю измененный мною код с моими комментариями.
Алгоритм тоже простой и суть его в следующем:
1. Начальная инициализация портов и переменных;
2. Загрузка в регистры термостата начальных порогов температуры (заниженные);
3. Перевод DS1621 в режим термостатирования и выдачи температуры;
4. По таймеру: опрос состояния кнопок, запрос и вывод на индикатор текущей температуры.

Моя доработка заключалась в следующем: реализация невозможности включения кондиционера при Т

Комментировать
0
1 677 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector