No Image

Сборка двигателя нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
0
960 просмотров
20 августа 2019

Не перестаю удивляться своей машине. В документах двигатель 2123, на деле блок 21213, голова и навесное 21214. Ну да ладно.

Головка с новыми клапанами фирмы MASTER-SPORT

клапана менял знакомый автомеханик. тем не менее цена замены и притирки 3000р. Он же посоветовал не менять направляющие, хотя я их уже купил. Говорит что старые очень хорошие и практически без износа, чего нельзя сказать о старых клапанах.

Двигатель отмыт и покрашен термокраской. Тоже самое и с поддоном и крышкой клапанов.

Заменены кольца, все вкладыши (коренные и шатунные). Куплены новые прокладки, сальники и ГермеТИК))

Свободное время есть только по вечерам и то не много. Поэтому двигатель со всеми частями переехал в подвал)) Там и собирается.

На сегодняшний момент на месте стоят поршни и коленвал, поддон почти тоже на месте.

По ценам. Попробую все ценники собрать и в итоговом отчете опишу.

Снимаем двигатель. Головкой или накидным ключом отворачиваем гайку крепления правой опоры силового агрегата к кронштейну и снимаем опору. Отворачиваем болт крепления щитка стартера к кронштейну и четыре гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров.

Снимаем кронштейн со шпилек блока цилиндров. Отвернув четыре гайки, снимаем кронштейн левой опоры силового агрегата.

На шпильки блока цилиндров для кронштейна левой опоры монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде. Отвернув две гайки крепления щитка стартера к выпускному коллектору, снимаем щиток.

Демонтируем: катушку зажигания; датчик детонации; генератор; кронштейн генератора; кронштейн масляного фильтра; маслоотделитель системы вентиляции картера; масляный насос; насос охлаждающей жидкости; маховик и крышку картера сцепления; головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором; цепь привода ГРМ, башмак натяжителя цепи, звездочку коленчатого вала; валик привода масляного насоса.

Отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров Шевроле Нива. Поддеваем отверткой приливы держателя и снимаем его в сборе с сальником.

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления. Снимаем прокладку держателя заднего сальника.

Отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя Шевроле Нива и снимаем кронштейн. Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым наконечником, снимаем крышку шатуна. Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленвала ВАЗ-2123 Нива. Упираясь деревянной рукояткой молотка в нижнюю головку шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.

Вынимаем верхний вкладыш подшипника из нижней головки шатуна. Аналогично извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров. Слегка зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца и снимаем верхнее компрессионное кольцо. Таким же образом снимаем нижнее компрессионное кольцо и два диска маслосъемного кольца. Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Для снятия поршня с шатуна поддеваем отверткой стопорное кольцо поршневого пальца и извлекаем кольцо из канавки бобышки поршня. Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца. Сдвинув поршневой палец, извлекаем его из отверстий в верхней головке шатуна и бобышек поршня.

Снимаем поршень с верхней головки шатуна. Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их на прежние места.

Демонтаж шатунно-поршневой группы Шевроле Нива

– При необходимости демонтаж шатунно-поршневой группы можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель.

– Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором и впускной трубой.

– Снимаем поддон картера.

– Отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

– Молотком с пластмассовым наконечником наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки ч тобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.

– Снимаем крышку шатуна. Сдвигаем шатун вверх.

– Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном в сборе.

– Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров Шеви Нива.

– Установку шатунно-поршневой группы проводим в обратной последовательности.

– Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр специальной оправкой сжимаем поршневые кольца и устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.

– Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень с кольцами в цилиндр через оправку.

– Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора. При этом необходимо проконтролировать посадку шатунного вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленвала.

– Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала. Снимаем крышку коренного подшипника. Вынимаем из крышки вкладыш коренного подшипника.

Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров. Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала. После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ-2123 Нива

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем брызговики моторного отсека. Снимаем радиатор системы охлаждения. Снизу автомобиля накидным ключом отворачиваем два болта крепления распорки рамки радиатора к нижней поперечине рамки.

Отворачиваем два болта крепления распорки к усилителю рамки радиатора и два болта крепления распорки к верхней поперечине рамки радиатора.

Сжав пассатижами усики держателя жгута проводов вынимаем держатель жгута проводов из отверстия распорки и снимаем распорку рамки радиатора. После снятия распорки рамки радиатора удобно демонтировать приводные ремни вспомогательных агрегатов. Чтобы не повредить, снимаем датчик положения коленчатого вала.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и на автомобиле с кондиционером — ремень привода компрессора кондиционера. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом, отворачиваем гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов. Отвернув гайку, снимаем шкивы с носка коленвала Шеви Нива. Поддеваем отверткой передний сальник коленчатого вала и вынимаем его из гнезда крышки привода ГРМ.

Наносим тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника и запрессовываем сальник в крышку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

При необходимости замены шкива привода вспомогательных агрегатов или шкива привода компрессора кондиционера шкивы необходимо отделить друг о друга.

Для этого располагаем шкив привода вспомогательных агрегатов в тисках, и через отверстия в шкиве молотком с помощью бородка равномерно наносим удары в торец шкива привода компрессора кондиционера. Выпрессовываем шкив привода компрессора кондиционера из шкива привода вспомогательных агрегатов.

При сборке двигателя, нанося удары молотком через деревянный брусок, запрессовываем шкив привода компрессора кондиционера в шкив привода вспомогательных агрегатов. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленвала Шевроле Нива

– Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

– Демонтируем кожух и ведомый диск сцепления.

– Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.

– Отворачиваем шесть болтов крепления маховика.

– Коленчатый вал от проворачивания удерживаем монтажной лопаткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ввернутый болт.

– Снимаем пластину и маховик.

– Отворачиваем две гайки крепления крышки картера сцепления и снимаем ее.

– Поддев отверткой сальник, извлекаем его из держателя.

– Наносим на рабочую кромку нового сальника коленвала тонкий слой моторного масла.

– Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

– Сборку проводим в обратной последовательности.

Для определения износа цилиндра нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстояниях 8, 15, 50 и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала). В зоне первого пояса (до 8 мм) цилиндр практически не изнашивается.

Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно определить износ цилиндра. Если износ цилиндра превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.

Для определения износа юбки поршня микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня. Микрометром измеряем диаметры всех шатунных и коренных шеек коленчатого вала.

Шейки коленчатого вала ВАЗ-2123 Нива шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.

После шлифования шеек коленчатого вала необходимо удалить заглушки масляных каналов тщательно промыть и продуть сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.

Шлифовку шеек коленвала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО. Собираем двигатель в обратной последовательности. Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала).

В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками, а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как вкладыши в крышках коренных подшипников).

Наносим на рабочие поверхности вкладышей коренных подшипников тонкий слой моторного масла и укладываем коленвал в опоры. Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.

С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета). Рабочие поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Устанавливаем крышки коренных подшипников с вкладышами в соответствии с метками, нанесенными на наружной поверхности крышек (счет ведется со стороны привода распредевала). При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом. Поршни к цилиндрам подбираются по классам. Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище. Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода ГРМ.

Перед сборкой шатунно-поршневой группы Шевроле Нива необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен соответствовать классу пальца.

У деталей, бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.

Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня. Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца. Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз. Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно, без заеданий.

Располагаем поршневые кольца Шеви Нива следующим образом:

– замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;

– замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;

– замок маслосъемного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Перед установкой деталей шатунно-поршневой группы ВАЗ-2123 смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом. Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.

Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр, ориентируя поршень стрелкой на его днище в сторону привода ГРМ. Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.

Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора, контролируя с другой стороны блока цилиндров посадку нижней головки шатуна (с вкладышем) на шейку коленчатого вала.

При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна. Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

По официальным данным АвтоВАЗа, капитальный ремонт двигателя Нивы Шевроле возможно потребуется уже после 60 тыс. км. пробега. Существуют экземпляры, выходившие без проблем 120, 190 и 340 тыс. км. Похоже, что все зависит от первоначальной сборки, обкатки и обслуживания двигателя.

Обзор капитального ремонта двигателя

Возьмем, к примеру, двигатель Нивы. Для капитального ремонта двигателя Нивы Шевроле, в первую очередь, нужно слить антифриз из системы охлаждения, моторное масло, снять аккумулятор, отсоединить от двигателя все провода, датчики, топливные форсунки и трубки охлаждающей системы.

После этого снимаем корпус воздушного фильтра для удобства. Также откручиваем выпускной коллектор. Далее нужно немного поддомкратить двигатель за картер, чтобы снять напряжение на подушке двигателя, и демонтировать ее.

Приспускаем мотор ниже и снимаем приводные ремни и натяжные ролики. Затем откручиваем болты на клапанной крышке, снимаем ее. Нужно открутить шкив коленвала и шкивы распредвалов и извлечь их.

Откручиваем болты на головке блоков цилиндров и извлекаем ее. Производим разборку головки блока цилиндров. Откручиваем два распредвала, и извлекаем гидрокомпенсаторы.

Затем рассухариваем клапана и извлекаем их. Также нужно извлечь направляющие и сальники клапанов, чтобы провести ремонт двигателя.

Головку блоков очищаем и осматриваем на дефекты и трещины, производим опресовку головки и каналов блока цилиндров. Обязательно нужно проверить клапана на прилегание к седлам. При необходимости шабером стачиваем кромку седла, забиваем новые направляющие клапана и разбираем их. Затем производим шлифовку клапана и седла.

Дополнительные проверки

Также нужно проверить плоскость ГБЦ по соотношению к блоку цилиндров, так как она алюминиевая и подвержена деформации. Визуально осматриваем блок двигателя и поршня. Снимаем поддон, откручиваем маслонасос и бугеля на поршнях. Бугеля нужно разложить по порядку (они должны быть пронумерованы), чтобы собрать обратно и удачно завершить ремонт двигателя.

Вынимаем поршня. Все вычищаем и протираем, затем тщательно осматриваем на возможные дефекты. Затем нужно промерять коленвал и поршневые отверстия в блоке. По необходимости нужно произвести расточку и хонингование блока цилиндров, и шлифовку коленчатого вала. Под расточенные размеры нужно приобрести поршня, кольца и вкладыши.

Нужно обязательно заменить все прокладки и сальники. После того, как мы произвели все необходимые действия нужно собрать поршневую группу, ГБЦ и двигатель в целом в обратном порядке. Выставить по меткам распредвалы и коленвал, прикрутить ролики и натяжители, надеть ремень, подключить все провода и шланги охлаждения. Залить масло и антифриз и пробовать завести двигатель.

Важные детали при капремонте двигателя

Начиная с головки, уже при ее разборке следует помнить о том, чтобы отпустить ее постепенно. Таким образом, мы предотвращаем остаточную деформацию в результате больших напряжений. Практически каждая головка после нескольких лет работы требует так называемого планирования, т. е. выравнивание поверхности, соединяющей ее с корпусом двигателя.

В зависимости от размера элемента, за услугу нужно платить немалые деньги — от 20 до 50 тыс. рублей. Без этого, после повторного монтажа может очень быстро привести к повреждению прокладки под головкой (которую всегда нужно применять новую). В зависимости от состояния клапанов и седел клапанов, к ним можно добраться и починить или обменять на новые.

Нельзя забывать также о замене направляющих клапанов. Стоимость не является большой, а значение для правильной работы огромное. Если в направляющей есть зазор, двигатель не только потребляет масло в больших количествах, но и плохо работающий клапан быстро прогорит, что приводит к снижению компрессии в цилиндре. Следует также удалить ненужные зазоры в рычаге клапанов, а также проверить состояние кулачков и втулки вала.

После нескольких лет работы кулачка на валу, газораспределительный механизм может ослабеть, в результате чего клапана полностью не открываются. Это, в свою очередь, вызывает снижение количества воздуха подаваемого в камеру сгорания, а, следовательно, снижение максимальной мощности, достигаемой через двигатель.

Экономить на капремонте двигателя не всегда правильно

Перспектива сэкономить иногда даже несколько сотен рублей манит и многие люди выбирают именно такой путь. К сожалению, часто переоценив свои навыки и возможности. Конечно, многих вынуждает на такой шаг плохая экономическая ситуация. Кроме того, механика не является для автомобилиста таинственной. Однако ремонт двигателя — это операция, требующая гораздо больших знаний, чем замена подшипника в колесе.

Если ремонтировать двигатель, то комплексно

Помните, что эффективный ремонт двигателя должен быть комплексный и включать в себя все компоненты. Ремонт вспомогательного оборудования лучше всего поручить специализированной фирме или специалисту. Одни акцентируют внимание на ремонте головки и системы коленчатого поршня, который заключается в замене некоторых деталей на новые.

Другие — подвергают механической регенерации все узлы. Распространенной проблемой является ограничение действия по исправлению положения, например, только для планирования головки, поршневых колец, шлифовки коленчатого вала и новых вкладышей. Это путь, дающий только временный эффект и то не очень видимый.

Более подробно про капитальный ремонт двигателя Нивы Шевроле смотрите в видеоролике.

Комментировать
0
960 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector