Анализ и элементы расчета конструкции шасси автомобиля
ВАЗ – 2170 (LADA PRIORA)
выполнил: студент группы ФАТ 301 с
проверил: Чернышов К.В.
1 Техническая характеристика ВАЗ – 2170 (LADA PRIORA) седан
2 Трансмиссия автомобиля
1.2 Коробка передач автомобиля…………………………………………..
1.4 Дифференциалы трансмиссии автомобиля…………………………..
1.5 Силовые приводы, валы и полуоси трансмиссии автомобиля………
3 Ходовая часть шасси автомобиля
3.2 Колеса и шины автомобиля………………………………………….
4 Системы управления шасси автомобиля
4.1 Тормозная система автомобиля………………………………………
4.2 Рулевое управление автомобиля…………………………………….
1 Техническая характеристика ВАЗ – 2170 (LADA PRIORA) седан
1,6 л. 8-кл. (Евро-3) | 1,6 л. 16-кл. (Евро-3) | |
Длина, мм | ||
Высота, мм | ||
База, мм | ||
Колея передних колес, мм | ||
Колея задних колес, мм | ||
Объем багажного отделения, куб. дм. | ||
Масса в снаряженном состоянии, кг | ||
Полная масса автомобиля, кг | ||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | ||
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг | ||
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / передние | 4 х 2 / передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводный | переднеприводный |
Тип кузова / количество дверей | седан / 4 | седан / 4 |
Тип двигателя | бензиновый, четырехтактный | бензиновый, четырехтактный |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное | 4, рядное |
Рабочий объём двигателя, куб. см | ||
Максимальная мощность, кВт / об.мин. | 59,5/5200 | 72/5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 120/2700 | 145/4000 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) | неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км | 7,6 | 7.2 |
Максимальная скорость, км/ч | ||
Коробка передач | с ручным управлением | с ручным управлением |
Число передач | 5 вперед, 1 назад | 5 вперед, 1 назад |
Передаточное число главной пары | 3,7 | 3,7 |
Рулевое управление | типа ”шестерня-рейка” | типа ”шестерня-рейка”, рулевой привод с электроусилителем |
Раздаточная коробка | ||
Число передач РК | ||
Шины | 185/65 R14 (86, H); 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H) | 185/65 R14 (86, H); 175/65 R14 (82, H); 185/60 R14 (82, H) |
Емкость топливного бака, л |
Трансмиссия автомобиля
Сцепление автомобиля ВАЗ-2170
а) Назначение сцепления.
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.
б) Требования, предъявляемые к конструкции.
– надёжная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
– плавность и полнота включения;
– предохранение трансмиссии от динамических нагрузок;
– простота устройства и обслуживания;
– минимальные затраты физических усилий на управление;
– минимальный момент инерции ведомых элементов;
– технологичность, ремонтопригодность, низкий уровень шума;
– обеспечение минимальных размеров и массы;
– хороший отвод теплоты от поверхностей трения;
– поддержание нажимного усилия в заданных пределах в процессе эксплуатации;
– простота устройства и обслуживания.
в) Классификация заданной конструкции.
Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 1) и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске 7. Кожух 3 сцепления прикреплен к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединен тремя парами упругих пластин.
г) Применяемость конструкции.
Этот тип сцепления применяется на всех модификациях Лады Приора (ВАЗ-2170, Ваз-2171, ВАЗ- 2172, ВАЗ-21708 Priora Premier).
д) Общий вид конструкции (схема).
Рисунок 1 – Сцепление
1 – поводок наконечника троса; 2 – рычаг вилки выключения сцепления;
3 – кожух сцепления; 4 – болт крепления сцепления к маховику;
5 – нажимной диск; 6 – маховик; 7 – ведомый диск; 8 – первичный вал коробки
передач; 9 – передняя крышка картера сцепления; 10 – картер сцепления;
11 – нажимная пружина; 12 – подшипник выключения сцепления.
Привод выключения сцепления тросовый, беззазорный (зазоры в приводе отсутствуют). Трос 4 (рис. 2) привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа, предназначенным для компенсации длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска (регулировка привода в эксплуатации не требуется).
Педаль 13 сцепления установлена в кронштейне 6, закрепленном на щите передка, на оси через две пластмассовые втулки. Верхняя часть педали соединена с корпусом механизма компенсации износа накладок ведомого диска сцепления. Верхний наконечник оболочки троса закреплен на кронштейне педали сцепления с помощью пластинчатого упора, а нижний наконечник троса — в кронштейне, установленном на картере коробки передач.
Рисунок 2 – Привод выключения сцепления:
1 – поводок троса; 2 – вилка выключения сцепления; 3 – втулка оси вилки;
4 – трос; 5 – уплотнитель; 6 – кронштейн педали сцепления; 7 – чехол;
8 – стопорная скоба; 9 – скоба; 10 – втулка; 11 – втулка оси педали сцепления;
12 – ось педали сцепления; 13 – педаль сцепления;
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Характеристики
Описание товара
Немецкая фирма LuK – один из ведущих мировых производителей автомобильных сцеплений – была основана в 1965 году в городе Бюле (Шварцвальд). Основателем фирмы была группа INA Schaeffler. Продажами на вторичном рынке занимается 100%-ное дочернее предприятие фирмы LuK – LuK-Aftermarket Service oHG (до июля 2002 года – AS Autoteile-Service GmbH &., Co), имеющее свои подразделения в 14 странах мира, в том числе и в России (с 1998 года). Испанский рынок обслуживает LuK Autoteile-Service S.L., расположенная в Мадриде. На американском рынке группа LuK представлена фирмой AS Automotive Systems в Веллей Сити недалеко от Кливленда. Центральное бюро AS и единый склад расположены в городе Ланген недолеко от Франкфурта на Майне. Продукция торговой марки INA также распространяется через дистрибьюторскую сеть компании LuK AS.
Продукция: корзины сцепления, ведомые диски, выжимные подшипники, комплекты сцепления, тросы сцепления, маховики, насосы гидроусилителя руля, амортизаторы багажника, опорные подшипники, направляющие втулки выжимных подшипников, амортизаторы рулевого управления и двигателя.
Сегодня каждый второй автомобиль в Германии и каждый четвертый в мире сходит со сборочного конвейера со сцеплением LuK. Фирма объединяет 6.500 сотрудников, работающих на предприятиях LuK в Германии, Англии, США и других странах мира. Все заводы работают по единой технологии, используя при этом единую для всех предприятий LuK инженерную базу данных. 750 человек заняты исключительно проектированием и созданием новых систем в собственных проектных организациях LuK. На сегодняшний день LuK имеет более 1.000 патентов на изобретения в области сцеплений.
Ежегодно фирма производит более 12 миллионов сцеплений для автомобилей и тракторов, 3 миллиона двухмассовых маховиков, 3 миллиона систем "Lock up". Одно из производств – LuK Fahrzeug-Hydraulik, ранее принадлежавшее фирме Vickers, выпускает гидравлические системы, например, насосы ГУР, широко используемые производителями автомобилей высокого класса.
В 1999 году автомобильный концерн General Motors присвоил фирме LuK звание "Поставщик года". Этой высокой награды были удостоены 6 из 30.000 поставщиков GM. Аналогичное звание было присвоено концерном Volkswagen, для которого LuK поставляет двухмассовый маховик. Доля поставок для этого концерна составляет на фирме LuK около 20% всей производимой продукции.
Кроме этого LuK осуществляет поставки на сборочные производства Daimler-Chrysler, Ford, Volvo, Jaguar, BMW, Rover, PSA, Nissan, Ranault, Fiat, CNH и другие.
Продукция, предназначенная для поставок на сборочные конвееры автомобильных заводов и их авторизованных сервисов, а также для вторичного рынка (OE, OES и AM), производится по единой технологии, сходит с одних и тех же конвееров и имеет соответственно один уровень качества. Вся продукция подвергается 100%-ному выходному контролю. Таким образом и для вторичного рынка гарантирован такой уровень заводского брака, который соответствует жёстким требованиям немецких автомобильных заводов.
На протяжении последних 20 лет техника сцепления постоянно развивалась. Постепенно на смену рычажным сцеплениям с винтовыми пружинами пришли современные диафрагменные сцепления. Сцепления этой конструкции, в свою очередь, тоже улучшались благодаря постоянному совершенствованию гасителя крутильных колебаний ведомого диска и самой "корзины" сцепления.
Такие сцепления, обладающие свойством демпфирования вибрации, что в конечном итоге повышает комфортность, фирма LuK сегодня предлагает также и для легковых и коммерческих автомобилей российского производства. Такая технология – до сих пор типичная исключительно для иномарок – теперь специально разработана и поставляется для автомобилей ВАЗ всех моделей, включая серию 2110, ГАЗ – комплект сцепления для двигателя ЗМЗ 402, ведомый диск с демпфером холостого хода для дизельных двигателей ГАЗ-560 (STEYER) и ЗМЗ-514.10, Москвич, включая автомобили с двигателем Renault F3R / F4R, УАЗ. В России LuK поставляет свою продукцию на заводы Москвич, ГАЗ и ЗМЗ.